«Дежурство в уголке природы» в средней группе №2.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Казакова Маргарита Александровна

Задачи:  Познакомить  детей с  особенностями  дежурства в уголке природы. Формировать ответственность к уходу за растениями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dezhurstvo_v_ugolke_prirody.docx541.04 КБ

Предварительный просмотр:

 «Дежурство в уголке природы» в средней группе №2.

C:\Users\Маргарита\Desktop\IMG_20201202_090643.jpg

Задачи:  Познакомить  детей с  особенностями  дежурства в уголке природы. Формировать ответственность к уходу за растениями.

Средства деятельности: Посылка с принадлежностями для дежурства в уголке природы (леечка с водой, палочки для рыхления почвы, кисти для ухода за листьями, тряпочки), картинки с ухоженными  и погибшими цветами, мольберт, магнитофон, музыка «Одинокий пастух», цветы: орхидея, герань, фикусы.

Способы деятельности:

  1. Мотивация: «Посылка от старичка-Лесовичка».
  2. Игра: «Хорошо-плохо».
  3. Правила ухода за растениями.
  4. Физкультминутка: «Наши алые цветки».
  5. Практическая работа детей.
  6. Пословицы о труде.
  7. Релаксация.
  8. Рефлексия.

Ход ОД.

Воспитатель: Сегодня утром  я  получила посылку.  Вы хотите узнать от кого? Давайте посмотрим.  Посылка от  нашего друга старичка - Лесовика.

Воспитатель:  Ребята, вы хотите узнать, что в посылке? Давайте откроем. Что это?

Дети: Инструменты.

Воспитатель: Давайте рассмотрим инструменты, которые прислал нам старичек-Лесовичек, и определим,  для чего они нужны:

Лейка – поливать,

Деревянная палочка - рыхлить,

Тряпочки и кисточки - стирать пыль с листочков.

Воспитатель: А вот еще какая-то бумажка. Загадка: «Воздух очищают, создают уют. На окнах зеленеют, и зимой цветут».

Дети: Это комнатные растения.

Воспитатель: Правильно - это комнатные цветы. А для чего нам  нужны инструменты?

Дети:  Инструменты  для ухода за комнатными цветами.

Воспитатель: А  сейчас,   я предлагаю пройти на стульчики и поиграть в игру  “Хорошо - плохо”.

Воспитатель: Комнатные растения – это хорошо? Для чего выращивают комнатные цветы?

Дети: Они дарят нам свою красоту; украшают нашу группу; они выделяют кислород; очищают воздух от пыли.

 Воспитатель: Но комнатные растения – это и плохо.

Дети: От сухих листьев остаётся мусор;  цветок может упасть и будет грязь-земля, когда ухаживаешь за растениями, остаётся грязная вода, мусор, нужно убирать; на листиках собирается пыль.

Воспитатель: «Ребята, а  мы можем помочь растениям в нашем уголке природы?» .

Дети: Да.

Воспитатель: «Как мы можем помочь? Что мы можем сделать?» (Полить цветы,  по рыхлить  землю, протереть листья тряпочкой).

Воспитатель: Давайте вначале познакомимся с правилами ухода за растениями.

 

Правила ухода за растениями.

Рыхление. Чтобы земля была мягкой ее нужно рыхлить, глубоко нельзя, чтобы не повредить корешки.

- Полив. Носик лейки прислоню к горшку, чтобы вода текла осторожно, налью ее столько, чтобы цветок напился вдоволь. Все цветы живые, не могут жить без воды.  

-Протирание  листьев от пыли. Мы с вами дышим носиком, а цветочки дышат листочками. Чтобы они могли дышать они должны быть чистыми.

Вывод: Ребята, а если мы не будем ухаживать за цветами, что произойдет?

Дети: Они погибнут и  засохнут.

Воспитатель: Давайте распределим обязанности. (Полина и Андрей -  протирают листочки, Антон  - поливает цветы,   Вика – рыхлит цветы).

Воспитатель: Перед тем, как мы с вами начнём трудиться, давайте разомнёмся.

Физкультминутка «Наши алые цветки».

Наши алые цветки

Распускают лепестки. (Плавно поднимаем руки вверх.)

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет. (Качание руками влево - вправо.)

Наши алые цветки

Закрывают лепестки, (Присели, спрятались.)

Головой качают, (Движения головой влево - вправо.)

Тихо засыпают.

 Воспитатель:  А сейчас приступаем к работе.

Работа детей с растениями.

Воспитатель: Ребята мы вместе смогли помочь растениям в нашем уголке природы?

Воспитатель: Вы все молодцы хорошо потрудились и от наших цветов вам большая благодарность.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете пословицы о труде?

- Сделал дело, гуляй смело.

- Терпение и труд всё перетрут.

- Без труда не вынешь и рыбку из пруда.

- Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.

- Птицу узнают в полёте, а человека в работе.

Воспитатель: Мы сегодня с вами хорошо потрудились, а сейчас можно отдохнуть и расслабиться.

Релаксация. Звучит музыка «Одинокий пастух».

 Воспитатель: Сядьте на свои стульчики, закройте глаза и  расслабьтесь.

Все умеют танцевать,

Прыгать, бегать, убирать,

Но не все пока умеют расслабляться, отдыхать.

Есть у нас игра такая, очень легкая, простая.

Мы сидим и не играем, а тихонько отдыхаем.

Замедляется движенье, исчезает напряженье.

Открываем глаза, тихо встаем.

Вывод: Посмотрите, все наши комнатные растения сияют, блестят и они вам очень благодарны.  Ой - посмотрите,  фиалочка  улыбнулась Вике  за рыхление, а орхидея улыбнулась Андрею и Полине за хорошо протертые листочки от пыли, а  Матвею и Вики за опрыскивание. Герань говорит спасибо Антону за водичку. Молодцы ребята!

Воспитатель: Ребята,  поднимите руку,  кому понравилось занятие, а кому не понравилось занятие.

Воспитатель: Занятие окончено

C:\Users\Маргарита\Desktop\IMG_20201202_090903.jpg C:\Users\Маргарита\Desktop\IMG_20201202_091011.jpg  C:\Users\Маргарита\Desktop\IMG_20201202_090948.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комнатные растения в уголке природы в средней группе

Комнатные растения в уголке природы в средней группе...

Труд детей в уголке природы в средних группах.

В средней группе дети более самостоятельные. Они  приобрели  некоторыезнания и навыки по уходу за растениями и животными в уголке природы.  Теперьони  уже  могут  под...

Образовательная ситуация "Дежурство в уголке природы" в подготовительной группе в технологии деятельностного подхода (ФГОС)

Конспект образовательной ситуации - дежурство в уголке природы  "Комнатные растения и воздух"...

КОНСПЕКТ дежурства в уголке природы для подготовительной группы тема: «Уход за комнатными растениями»

Задачи:-Закрепить знания и умения детей по уходу за растениями уголка природы, совершенствовать трудовые навыки и умения самостоятельно пользоваться оборудованием.-Закрепить знания детей о необходимых...

План проекта экологического пространства (уголка природы) в средней группе ДОУ.

План проекта экологического пространства (уголка природы) в средней группе ДОУ....

Конспект проведения труда в уголке природы в средней группе.

Трудовая деятельность играет большое значение в жизни ребёнка. Благодаря ей у ребёнка появляются новые способности, впечатления, новые поводы для самостоятельных игр. Работая коллективно, дети приучаю...

Конспект занятия по ФКЦМ : «Дежурство в уголке природы» в средней группе.

Занятие по теме: «Дежурство в уголке природы» в средней группе.Задачи:  Познакомить  детей с  особенностями  дежурства в уголке природы. Формировать ответственность к у...