«Дежурство в уголке природы» в средней группе №2.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Задачи: Познакомить детей с особенностями дежурства в уголке природы. Формировать ответственность к уходу за растениями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dezhurstvo_v_ugolke_prirody.docx | 541.04 КБ |
Предварительный просмотр:
«Дежурство в уголке природы» в средней группе №2.
Задачи: Познакомить детей с особенностями дежурства в уголке природы. Формировать ответственность к уходу за растениями.
Средства деятельности: Посылка с принадлежностями для дежурства в уголке природы (леечка с водой, палочки для рыхления почвы, кисти для ухода за листьями, тряпочки), картинки с ухоженными и погибшими цветами, мольберт, магнитофон, музыка «Одинокий пастух», цветы: орхидея, герань, фикусы.
Способы деятельности:
- Мотивация: «Посылка от старичка-Лесовичка».
- Игра: «Хорошо-плохо».
- Правила ухода за растениями.
- Физкультминутка: «Наши алые цветки».
- Практическая работа детей.
- Пословицы о труде.
- Релаксация.
- Рефлексия.
Ход ОД.
Воспитатель: Сегодня утром я получила посылку. Вы хотите узнать от кого? Давайте посмотрим. Посылка от нашего друга старичка - Лесовика.
Воспитатель: Ребята, вы хотите узнать, что в посылке? Давайте откроем. Что это?
Дети: Инструменты.
Воспитатель: Давайте рассмотрим инструменты, которые прислал нам старичек-Лесовичек, и определим, для чего они нужны:
Лейка – поливать,
Деревянная палочка - рыхлить,
Тряпочки и кисточки - стирать пыль с листочков.
Воспитатель: А вот еще какая-то бумажка. Загадка: «Воздух очищают, создают уют. На окнах зеленеют, и зимой цветут».
Дети: Это комнатные растения.
Воспитатель: Правильно - это комнатные цветы. А для чего нам нужны инструменты?
Дети: Инструменты для ухода за комнатными цветами.
Воспитатель: А сейчас, я предлагаю пройти на стульчики и поиграть в игру “Хорошо - плохо”.
Воспитатель: Комнатные растения – это хорошо? Для чего выращивают комнатные цветы?
Дети: Они дарят нам свою красоту; украшают нашу группу; они выделяют кислород; очищают воздух от пыли.
Воспитатель: Но комнатные растения – это и плохо.
Дети: От сухих листьев остаётся мусор; цветок может упасть и будет грязь-земля, когда ухаживаешь за растениями, остаётся грязная вода, мусор, нужно убирать; на листиках собирается пыль.
Воспитатель: «Ребята, а мы можем помочь растениям в нашем уголке природы?» .
Дети: Да.
Воспитатель: «Как мы можем помочь? Что мы можем сделать?» (Полить цветы, по рыхлить землю, протереть листья тряпочкой).
Воспитатель: Давайте вначале познакомимся с правилами ухода за растениями.
Правила ухода за растениями.
- Рыхление. Чтобы земля была мягкой ее нужно рыхлить, глубоко нельзя, чтобы не повредить корешки.
- Полив. Носик лейки прислоню к горшку, чтобы вода текла осторожно, налью ее столько, чтобы цветок напился вдоволь. Все цветы живые, не могут жить без воды.
-Протирание листьев от пыли. Мы с вами дышим носиком, а цветочки дышат листочками. Чтобы они могли дышать они должны быть чистыми.
Вывод: Ребята, а если мы не будем ухаживать за цветами, что произойдет?
Дети: Они погибнут и засохнут.
Воспитатель: Давайте распределим обязанности. (Полина и Андрей - протирают листочки, Антон - поливает цветы, Вика – рыхлит цветы).
Воспитатель: Перед тем, как мы с вами начнём трудиться, давайте разомнёмся.
Физкультминутка «Наши алые цветки».
Наши алые цветки
Распускают лепестки. (Плавно поднимаем руки вверх.)
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет. (Качание руками влево - вправо.)
Наши алые цветки
Закрывают лепестки, (Присели, спрятались.)
Головой качают, (Движения головой влево - вправо.)
Тихо засыпают.
Воспитатель: А сейчас приступаем к работе.
Работа детей с растениями.
Воспитатель: Ребята мы вместе смогли помочь растениям в нашем уголке природы?
Воспитатель: Вы все молодцы хорошо потрудились и от наших цветов вам большая благодарность.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете пословицы о труде?
- Сделал дело, гуляй смело.
- Терпение и труд всё перетрут.
- Без труда не вынешь и рыбку из пруда.
- Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.
- Птицу узнают в полёте, а человека в работе.
Воспитатель: Мы сегодня с вами хорошо потрудились, а сейчас можно отдохнуть и расслабиться.
Релаксация. Звучит музыка «Одинокий пастух».
Воспитатель: Сядьте на свои стульчики, закройте глаза и расслабьтесь.
Все умеют танцевать,
Прыгать, бегать, убирать,
Но не все пока умеют расслабляться, отдыхать.
Есть у нас игра такая, очень легкая, простая.
Мы сидим и не играем, а тихонько отдыхаем.
Замедляется движенье, исчезает напряженье.
Открываем глаза, тихо встаем.
Вывод: Посмотрите, все наши комнатные растения сияют, блестят и они вам очень благодарны. Ой - посмотрите, фиалочка улыбнулась Вике за рыхление, а орхидея улыбнулась Андрею и Полине за хорошо протертые листочки от пыли, а Матвею и Вики за опрыскивание. Герань говорит спасибо Антону за водичку. Молодцы ребята!
Воспитатель: Ребята, поднимите руку, кому понравилось занятие, а кому не понравилось занятие.
Воспитатель: Занятие окончено
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комнатные растения в уголке природы в средней группе
Комнатные растения в уголке природы в средней группе...
Труд детей в уголке природы в средних группах.
В средней группе дети более самостоятельные. Они приобрели некоторыезнания и навыки по уходу за растениями и животными в уголке природы. Теперьони уже могут под...
Образовательная ситуация "Дежурство в уголке природы" в подготовительной группе в технологии деятельностного подхода (ФГОС)
Конспект образовательной ситуации - дежурство в уголке природы "Комнатные растения и воздух"...
КОНСПЕКТ дежурства в уголке природы для подготовительной группы тема: «Уход за комнатными растениями»
Задачи:-Закрепить знания и умения детей по уходу за растениями уголка природы, совершенствовать трудовые навыки и умения самостоятельно пользоваться оборудованием.-Закрепить знания детей о необходимых...
План проекта экологического пространства (уголка природы) в средней группе ДОУ.
План проекта экологического пространства (уголка природы) в средней группе ДОУ....
Конспект проведения труда в уголке природы в средней группе.
Трудовая деятельность играет большое значение в жизни ребёнка. Благодаря ей у ребёнка появляются новые способности, впечатления, новые поводы для самостоятельных игр. Работая коллективно, дети приучаю...
Конспект занятия по ФКЦМ : «Дежурство в уголке природы» в средней группе.
Занятие по теме: «Дежурство в уголке природы» в средней группе.Задачи: Познакомить детей с особенностями дежурства в уголке природы. Формировать ответственность к у...