План проекта экологического пространства (уголка природы) в средней группе ДОУ.
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему

Бронзова Эльвира Ивановна

План проекта экологического пространства (уголка природы) в средней группе ДОУ. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл diagnostika.docx19.37 КБ

Предварительный просмотр:

План проекта экологического пространства (уголка природы) в средней группе ДОУ.

1. Место уголка природы в групповой комнате.

Уголок природы, который органично вписывается в интерьер, будет украшением групповой комнаты и позволит детям проводить наблюдения и экспериментальную деятельность. Кроме этого, дошкольникам прививаются такие чувства, как ответственность и забота, так как дети учатся ухаживать за животными и растениями.

У каждой группы детского сада есть свой уголок природы. Подбор и размещение объектов в уголок природы проводят в соответствии с возрастом, руководствуясь Программой воспитания в детском саду и Санитарными Правилами и Нормами. В связи с тем, что Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13 п.6.11. не допускают размещение аквариумов, животных, птиц в групповых помещениях, здесь помещают только растения.Растения, которые помещаются в природный уголок, должны быть безопасны. Не допускается иметь в уголке природы ядовитые и колючие растения. И, конечно, обязательно осуществление ежедневного ухода за растениями. На цветах желательно иметь таблички с названием.

В уголке природы дети сосредоточивают свое внимание на небольшом количестве объектов (наиболее типичных, что обеспечивает более глубокое их познание. Дошкольники имеют возможность длительно рассматривать обитателей уголка природы, наблюдать за ними; постепенно у них формируются прочные осознанные знания о животных (внешний вид, повадки, условия существования и т. д., трудовые навыки и умения, развивается наблюдательность. На основе знаний и навыков, которые приобретают дети, формируются интерес к природе, бережное отношение ко всему живому, чувство ответственности.

2. Объекты уголка природы и необходимые оборудование, материалы для трудовой деятельности.

Расширение и усложнение программных задач в средней группе требует пополнения уголка природы новыми обитателями.

1)  Вносится бегония-рекс, фуксия, алоэ или агава, душистая герань.

Всего 5-6 видов, 4 из них дети должны знать.

2) В аквариуме содержатся два вида рыб, отличающихся по внешнему виду и повадкам (золотая рыбка и гуппия).

3) Как постоянных обитателей в уголке природы можно содержать мелких млекопитающих – морскую свинку, хомячка.

4) К концу года дети должны уметь кормить птиц, млекопитающих, менять воду. Под руководством воспитателя производить уборку.

5) Со второй половины года можно вводить дежурство в уголке природы парами.

6)  Уход за комнатными растениями

Экологически правильное содержание комнатных растений заключается:

   - в знании их биологических потребностей и происхождения, а также мест их природного обитания;

- в правильном и своевременном уходе за комнатными растениями.

Данный уход включает в себя:

- своевременный и правильный полив растений водой комнатной температуры;

- систематическое опрыскивание;

- периодическое мытьё растений;

- рыхление почвы на глубину 1-1,5 см.;

- перевалка и пересадка;

- подкормка растений удобрениями;

- обрезка и управление ростом растений;

- размножение;

- борьба с вредителями комнатных растений.

7) Экологические параметры растений.

Все без исключения комнатные растения полезны как источник кислорода.

Кроме того, есть растения со специфической экологической значимостью:

   - амариллис, филодендрон, бегония уничтожают микробов;

- аспидистра, алоэ нейтрализуют действия газов;

- циперус, папоротник увлажняют воздух;

- душистая герань положительно влияет при неврозах, заболевании уха (но у отдельных людей может вызывать аллергию);

- бриофиллюм (каланхоэ) лечит раны, насморк;

- хлорофитум очищает химический состав воздуха лучше специальных приборов;

- аукуба японская, антириум  величественный, колеус Блюме, пеперомии, туя восточная, многие суккуленты (алоэ, толстянки), разные виды пеларгоний (герани) – выделяют фитонциды – легкие органические вещества, обладающие бактерицидными свойствами. Фитонциды повышают бактерицидную энергию воздуха, что способствует разрушению патогенных организмов, находящихся в нем.

8) Размещение растений и животных в  уголках природы.

а) Размещая обитателей в уголке природы, следует учитывать их биологические особенности и потребности.

Объекты живой природы размещаются в отдельных помещениях. Объекты живой природы следует размещать так, чтобы дети могли свободно подходить, наблюдать и трудиться.

При размещении живых объектов учитываются следующие условия:

- террариумы с сухопутной черепахой ставят на светлом и теплом месте, с водной черепахой – там, где нет яркого света, а с лягушкой – в прохладном и затемненном месте;

- аквариумы размещают в простенках, избегая яркого солнечного света;

- клетку с птицей не следует располагать под фрамугой: птицы не выносят сквозняков.

б). При размещении объектов живой природы необходимо создавать условия, максимально отражающие естественную среду их обитания, их отношение к свету, теплу и влаги.

в). При размещении растений и животных необходимо учесть и эстетическую сторону: они должны радовать глаз, украшать интерьер.

г). В ДОУ особенно значимо оздоравливающее значение комнатных растений, их медицинские параметры, выделение фитонцидов, поглощение вредных веществ из воздуха, обогащение воздуха кислородом. При размещении растений эти параметры также следует учитывать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комнатные растения в уголке природы в средней группе

Комнатные растения в уголке природы в средней группе...

Труд детей в уголке природы в средних группах.

В средней группе дети более самостоятельные. Они  приобрели  некоторыезнания и навыки по уходу за растениями и животными в уголке природы.  Теперьони  уже  могут  под...

Конспект НОД по экологическому развитию "Береги природу в средней группе

Конспект занятия по экологии в средней группе «Берегите природу!» Цель: - формировать у детей основы экологической культуры.Задачи:•Образовательные: расширять и систематизировать знания дете...

Конспект проведения труда в уголке природы в средней группе.

Трудовая деятельность играет большое значение в жизни ребёнка. Благодаря ей у ребёнка появляются новые способности, впечатления, новые поводы для самостоятельных игр. Работая коллективно, дети приучаю...

«Дежурство в уголке природы» в средней группе №2.

Задачи:  Познакомить  детей с  особенностями  дежурства в уголке природы. Формировать ответственность к уходу за растениями....

Конспект по трудовой деятельности в уголке природы в средней группе

Конспект по трудовой деятельности в уголке природы в средней группе "Аптека на подоконнике"...

Конспект занятия по ФКЦМ : «Дежурство в уголке природы» в средней группе.

Занятие по теме: «Дежурство в уголке природы» в средней группе.Задачи:  Познакомить  детей с  особенностями  дежурства в уголке природы. Формировать ответственность к у...