План проекта экологического пространства (уголка природы) в средней группе ДОУ.
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему
План проекта экологического пространства (уголка природы) в средней группе ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
diagnostika.docx | 19.37 КБ |
Предварительный просмотр:
План проекта экологического пространства (уголка природы) в средней группе ДОУ.
1. Место уголка природы в групповой комнате.
Уголок природы, который органично вписывается в интерьер, будет украшением групповой комнаты и позволит детям проводить наблюдения и экспериментальную деятельность. Кроме этого, дошкольникам прививаются такие чувства, как ответственность и забота, так как дети учатся ухаживать за животными и растениями.
У каждой группы детского сада есть свой уголок природы. Подбор и размещение объектов в уголок природы проводят в соответствии с возрастом, руководствуясь Программой воспитания в детском саду и Санитарными Правилами и Нормами. В связи с тем, что Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13 п.6.11. не допускают размещение аквариумов, животных, птиц в групповых помещениях, здесь помещают только растения.Растения, которые помещаются в природный уголок, должны быть безопасны. Не допускается иметь в уголке природы ядовитые и колючие растения. И, конечно, обязательно осуществление ежедневного ухода за растениями. На цветах желательно иметь таблички с названием.
В уголке природы дети сосредоточивают свое внимание на небольшом количестве объектов (наиболее типичных, что обеспечивает более глубокое их познание. Дошкольники имеют возможность длительно рассматривать обитателей уголка природы, наблюдать за ними; постепенно у них формируются прочные осознанные знания о животных (внешний вид, повадки, условия существования и т. д., трудовые навыки и умения, развивается наблюдательность. На основе знаний и навыков, которые приобретают дети, формируются интерес к природе, бережное отношение ко всему живому, чувство ответственности.
2. Объекты уголка природы и необходимые оборудование, материалы для трудовой деятельности.
Расширение и усложнение программных задач в средней группе требует пополнения уголка природы новыми обитателями.
1) Вносится бегония-рекс, фуксия, алоэ или агава, душистая герань.
Всего 5-6 видов, 4 из них дети должны знать.
2) В аквариуме содержатся два вида рыб, отличающихся по внешнему виду и повадкам (золотая рыбка и гуппия).
3) Как постоянных обитателей в уголке природы можно содержать мелких млекопитающих – морскую свинку, хомячка.
4) К концу года дети должны уметь кормить птиц, млекопитающих, менять воду. Под руководством воспитателя производить уборку.
5) Со второй половины года можно вводить дежурство в уголке природы парами.
6) Уход за комнатными растениями
Экологически правильное содержание комнатных растений заключается:
- в знании их биологических потребностей и происхождения, а также мест их природного обитания;
- в правильном и своевременном уходе за комнатными растениями.
Данный уход включает в себя:
- своевременный и правильный полив растений водой комнатной температуры;
- систематическое опрыскивание;
- периодическое мытьё растений;
- рыхление почвы на глубину 1-1,5 см.;
- перевалка и пересадка;
- подкормка растений удобрениями;
- обрезка и управление ростом растений;
- размножение;
- борьба с вредителями комнатных растений.
7) Экологические параметры растений.
Все без исключения комнатные растения полезны как источник кислорода.
Кроме того, есть растения со специфической экологической значимостью:
- амариллис, филодендрон, бегония уничтожают микробов;
- аспидистра, алоэ нейтрализуют действия газов;
- циперус, папоротник увлажняют воздух;
- душистая герань положительно влияет при неврозах, заболевании уха (но у отдельных людей может вызывать аллергию);
- бриофиллюм (каланхоэ) лечит раны, насморк;
- хлорофитум очищает химический состав воздуха лучше специальных приборов;
- аукуба японская, антириум величественный, колеус Блюме, пеперомии, туя восточная, многие суккуленты (алоэ, толстянки), разные виды пеларгоний (герани) – выделяют фитонциды – легкие органические вещества, обладающие бактерицидными свойствами. Фитонциды повышают бактерицидную энергию воздуха, что способствует разрушению патогенных организмов, находящихся в нем.
8) Размещение растений и животных в уголках природы.
а) Размещая обитателей в уголке природы, следует учитывать их биологические особенности и потребности.
Объекты живой природы размещаются в отдельных помещениях. Объекты живой природы следует размещать так, чтобы дети могли свободно подходить, наблюдать и трудиться.
При размещении живых объектов учитываются следующие условия:
- террариумы с сухопутной черепахой ставят на светлом и теплом месте, с водной черепахой – там, где нет яркого света, а с лягушкой – в прохладном и затемненном месте;
- аквариумы размещают в простенках, избегая яркого солнечного света;
- клетку с птицей не следует располагать под фрамугой: птицы не выносят сквозняков.
б). При размещении объектов живой природы необходимо создавать условия, максимально отражающие естественную среду их обитания, их отношение к свету, теплу и влаги.
в). При размещении растений и животных необходимо учесть и эстетическую сторону: они должны радовать глаз, украшать интерьер.
г). В ДОУ особенно значимо оздоравливающее значение комнатных растений, их медицинские параметры, выделение фитонцидов, поглощение вредных веществ из воздуха, обогащение воздуха кислородом. При размещении растений эти параметры также следует учитывать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комнатные растения в уголке природы в средней группе
Комнатные растения в уголке природы в средней группе...
Труд детей в уголке природы в средних группах.
В средней группе дети более самостоятельные. Они приобрели некоторыезнания и навыки по уходу за растениями и животными в уголке природы. Теперьони уже могут под...
Конспект НОД по экологическому развитию "Береги природу в средней группе
Конспект занятия по экологии в средней группе «Берегите природу!» Цель: - формировать у детей основы экологической культуры.Задачи:•Образовательные: расширять и систематизировать знания дете...
Конспект проведения труда в уголке природы в средней группе.
Трудовая деятельность играет большое значение в жизни ребёнка. Благодаря ей у ребёнка появляются новые способности, впечатления, новые поводы для самостоятельных игр. Работая коллективно, дети приучаю...
«Дежурство в уголке природы» в средней группе №2.
Задачи: Познакомить детей с особенностями дежурства в уголке природы. Формировать ответственность к уходу за растениями....
Конспект по трудовой деятельности в уголке природы в средней группе
Конспект по трудовой деятельности в уголке природы в средней группе "Аптека на подоконнике"...
Конспект занятия по ФКЦМ : «Дежурство в уголке природы» в средней группе.
Занятие по теме: «Дежурство в уголке природы» в средней группе.Задачи: Познакомить детей с особенностями дежурства в уголке природы. Формировать ответственность к у...