"Волшебная водица"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект организованной образовательной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnaya_voditsa.docx | 17.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе
«Волшебница водица»
Цель: Уточнить представления детей о свойствах воды (прозрачная, жидкая, без запаха, без цвета, имеет вес). Вовлечь детей в опытно-экспериментальную деятельность.
Задачи:
- Совершенствовать умение рассуждать, отвечать на вопросы.
- Ввести в словарь слова прозрачная, жидкая, испаряется, превращается, пар.
- Развивать умение проводить несложные эксперименты; развивать любознательность, познавательный интерес в процессе экспериментирования с жидкостями.
4. Воспитывать умение слушать воспитателя, работать в коллективе.
Интегрируемые образовательные области: «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие» «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Вид детской деятельности, лежащей в основе организации НОД: беседа, вопросы и ответы, обсуждение, рассказывание.
Форма организации детей: групповая.
Предварительная работа: чтение художественной литературы о воде, отгадывание загадок.
Методические приёмы: сюрпризный момент ( превращение в капельки ); упражнение на слуховое восприятие ( звук воды, шум дождя ); опыты с водой, льдом; рассматривание иллюстраций; рисование дождика.
Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости давайте поздороваемся с гостями.
С тучки спускается капелька и просит о помощи.
Капелька: Ребята, я весь день играла, веселилась и совсем забыла свойства воды, а без них мне не вернуться домой помогите мне вспомнить свойства воды.
Воспитатель: Поможем?
Дети: Да
Воспитатель: Что для этого нам нужно?
Дети: отправиться в лабораторию.
Воспитатель: но сначала давайте вспомним, что такое капелька? Это частица воды. Вся вода состоит из таких маленьких капелек.
Воспитатель: для чего нужна вода? (ответы детей
Дети: Чтобы пить, мыть руки, готовить еду, стирать…
Воспитатель: хорошо, ну теперь мы готовы в путь?
Робкой струйкой меж камней
Пробивается ручей
Пробежится по оврагу,
Просочиться под корягой.
Одолеет все преграды
На пути с друзьями рядом,
И широкою рекою
Разольётся на просторе.
Воспитатель: Вот мы с вами и попали в лабораторию перед нами первое задание.
Опыт 1: Перед вами стоит по два стакана. Какие они? (Пустой и полный) Что в них? (В одном ничего, а в другом вода). Возьмите в руки стаканы и определите: они одинакового веса? (Один лёгкий, другой тяжелый) Ребята, а почему один стакан тяжелее другого? (Потому что он с водой) Значит, что мы можем сказать про воду? (что она имеет вес; что вода тяжелее воздуха).
Опыт 2: А теперь аккуратно перелейте воду из одного стаканчика в другой. Почему вода льётся? (Выслушиваем предположения детей). Вода льётся, потому что она жидкая. Если бы вода не была жидкой, она не смогла бы течь в реках, ручейках, не текла бы из крана. Поскольку вода жидкая, её называют жидкостью.
Опыт 3: Перед вами две тарелки. В одной тарелке вода, а в другой - молоко. В оба стаканчика положим ложечки. В каком из стаканчиков они видны, а в каком- нет? Почему? (выслушиваем ответы детей) Верно, ложечки видны в воде, потому что она прозрачная, а молоко-нет. Вода прозрачная, т. е. через неё видно предметы, которые находятся в ней.
Опыт 4: Перед вами стоит по два стакана. В одном вода, а в другом - сок. Давайте понюхаем воду. Чем пахнет вода? (ответы детей) Правильно, вода ничем не пахнет. Значит она не имеет запаха. Теперь понюхаем сок (ответы). Сок пахнет фруктами. А теперь попробуем воду и сок. Делаем вывод, что вода не имеет вкуса.
Опыт 5: посмотрите, что перед вами. Тарелка с водой, свечка. Как вы думайте, что мы будем делать? Вода нагревается и превращается в пар, испаряется.
Воспитатель: ребята м помогли капельке вспомнить свойства воды. Посмотрите она возвращается на тучку, в свой домик.
Капелька смотрит на нас, благодарит за помощь и поливает нас своим дождиком. Прячемся все под зонт. Выглянуло солнышко и мы можем погулять.
Воспитатель: пока мы с вами гуляли и прятались от дождики мы добрались до детского сада.
Итог: Где мы были? Для чего мы туда ходили?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Волшебная водица
Презентация о воде...
Формирование целостной картины мира "Волшебная водица"
П.И. деятельность. Формирование целостной картины мира....
Конспект опытно-экспериментальной деятельности "Волшебная водица"
опытно-экспериментальная деятельность...
Конспект непрерывно образовательной деятельности "Волшебная водица"
Конспект представлен как опытно-эксперементальный. В этом конспекте как настоящие ученые изучают какими свойствами обладает вода, с помощью различных опытов , дети понимают, что вода не просто не имее...
Конспект НОД «Волшебная водица» . Познавательное развитие. Старшая группа.
Цель: развивать интерес детей к исследовательской деяте...
Конспект занятия по экспериментированию в подготовительной группе "Волшебная водица"
Уточнить и дополнить знания детей о свойствах воды, вызватьпотребность проверки информации путём опытно – экспериментальнойдеятельности....