В мире комнатных растений.
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа)
В мире комнатных растений. Опытно - экспериментальная деятельность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_mire_komnatnyh_rasteniy_opytno_-_eksperimentalnaya_deyatelnost.docx | 17.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект познавательного-исследовательской деятельности
в старшей группе
на тему «В мире комнатных растений»
Цель: Продолжать знакомить детей с комнатными растениями.
Программное содержание:
- Воспитывать заботливое и внимательное отношение к комнатным растениям, развивать желание помогать взрослым в уходе за ними.
- Развивать мыслительные операции — анализ, синтез, классификацию, учить делать умозаключения и обобщения;
- Обогатить знаниями о профессиях, связанных с уходом за цветами;
Оборудование: комнатные растения (фиалка, колеус, герань, алое, каланхоэ, эухарис, бальзамин, хлорофитум). Карточки — схемы. Для опытов: баночки с песком, с водой, полочки и ленты.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята я хочу рассказать вам сказку, послушайте.
В некотором царстве, в некотором государстве жили-были: король кактус, королева бегония, принцесса фиалка и принц колеус. А о каком царстве идёт речь?
Дети: О царстве комнатных растений.
Воспитатель: Почему их так называют?
Дети: Потому что они растут в помещение, в комнате, и за ними ухаживает человек.
Воспитатель: Комнатные растения есть у нас в группе и у вас дома. Поднимите руки, у кого есть дома комнатные растения. Расскажите, а где у вас стоят комнатные растения дома? Ребята, объясните мне, почему комнатные растения называют нашими друзьями, для чего они нужны человеку?
Дети: Комнатные растения полезны для человека, Они поглощают углекислый газ, а выделяют кислород. А кислородом дышим мы, люди, животные. Комнатные растения украшают наш дом, создают уют, радуют нас своими красивыми цветами, успокаивают. Среди них есть и лекарственные растения, из них делают лекарство.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, комнатные растения живые?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте вспомним признаки живого.
(Дети перечисляют: дышат, размножаются, растут, питаются, двигаются)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у меня есть картинки разных комнатных растений. Давайте с вами найдем такие растения в нашей группе. Какие из этих растений применяются в лечебных целях? У какого комнатного растения пахнут не только цветы, но и листья? А что необходимо, чтобы комнатные растения росли здоровыми, красивыми, цветущими?
(Дети перечисляют: тепло, свет, воздух, вода, почва, любовь и ласка)
Воспитатель: Чем отличаются комнатные растения друг от друга?
Дети: Комнатные растения отличаются друг от друга формой листьев, по-разному размножаются, разный уход.
Воспитатель: А чем похожи комнатные растения? Что у них общего?
Дети: Есть корень, стебель, листья.
Воспитатель: Для чего нужен корень комнатным растениям?
Ребёнок: Корень дышит, всасывает влагу, удерживает комнатное растение в земле, не даёт ему упасть.
Воспитатель: Чтобы убедиться, что корень действительно удерживает растение в земле и не даёт ему упасть, мы проведём опыт. Пройдите за столы.
Опыт № 1.
У детей стаканчик с песком, две палочки имитирующее комнатное растение. Одна палочка без корня, другая с корнем. Дети по очереди втыкают палочки в песок и дуют. Палочка без корня падает.
Вывод: Корни помогают комнатному растению удержаться в земле.
Воспитатель: Как вы думаете, а какую функцию выполняет стебель? Зачем он нужен комнатному растению?
Ребёнок: Стебель дышит, на нём держатся листочки, передаёт влагу листьям, цветам, плодам.
Воспитатель: Давайте проверим, действительно ли вода по стеблю поднимается к листьям, цветам плодам?
Опыт № 2.
У детей стаканчик с подкрашенной водой, бинтик с узелком на конце, имитирующий корень, дети опускают бинтик в воду и следят, как вода быстро поднимается по волокнам.
Вывод: Вода по стеблю поднимается к листьям, цветам, плодам.
Воспитатель: Представьте, прошло много времени, вы стали взрослыми и выбрали профессию селекционер. Какие бы вы новые сорта комнатных растений вырастили.
Дети называют сорта будущих растений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КВН по экологии в подготовительной группе на тему "В мире комнатных растений"
Как научить ребенка ухаживать за комнатными растениями? Как запомнить их названия? Чем комнатные растения нам помогают?...
Позновательно - экологическое занятие "В мире комнатных растений"
Информация, которая интересна ребёнку и затрагивает его детский мир, всегда более интересна и оставляет след в его душе. Сказка - это и есть та нить, которая может связать воедино познавательную ...
КВН "В мире комнатных растений".
Ознакомление с окружающим миром....
Методическое обеспечение прикладной деятельности по экологии. Проект «В мире комнатных растений»
Специфической чертой экологического образования дошкольников является непосредственный контакт ребенка с объектами природы, «живое» общение с растениями, которые являются частью развивающей экологичес...
Содержание педагогической работы по ознакомлению детей 2 младшей группы с миром комнатных растений.
В работе представлен примерный перспективный годовой план работы по ознакомлению детей младшего возраста с растениями....
Содержание педагогической работы по ознакомлению детей 2 младшей группы с миром комнатных растений.
В работе представлен примерный перспективный годовой план работы по ознакомлению детей младшего возраста с растениями....
В мире комнатных растений
Конспект НОД по экологии в старшей группе «В мире комнатных растений»...