Проект по экологии «Вода - источник жизни на Земле»
проект (средняя группа)
Загрязнение воды в настоящее время это экологическая проблема угрожает всему человечеству, которая может привести к гибели всего живого на земле. Без воды человек не может прожить более трёх суток, но даже понимая всю важность роли воды в жизни человека, он всё равно продолжает жёстко эксплуатировать водные объекты, безвозвратно изменяя их естественный режим сбросами и отходами. И поэтому очень важно научить людей и особенно детей - наше будущее поколение, бережному отношению к воде. И первые основы экологической культуры должны закладываться нами – дошкольными работниками. Мы должны постепенно повышать экологическое сознание ребёнка, стимулируя его интерес к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №56 общеразвивающего вида»
Экологический проект
Тема: «Вода - источник жизни на Земле»
для детей средней группы
Разработала воспитатель высшей квалификационной категории
Сергиенко Е.А.
2018 г.
1. Название проекта: «Вода -источник жизни на Земле».
2.Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели группы.
3.Вид, тип проекта: исследовательский.
4.Актуальность темы:
Загрязнение воды в настоящее время это экологическая проблема угрожает всему человечеству, которая может привести к гибели всего живого на земле. Без воды человек не может прожить более трёх суток, но даже понимая всю важность роли воды в жизни человека, он всё равно продолжает жёстко эксплуатировать водные объекты, безвозвратно изменяя их естественный режим сбросами и отходами. И поэтому очень важно научить людей и особенно детей - наше будущее поколение, бережному отношению к воде. И первые основы экологической культуры должны закладываться нами – дошкольными работниками. Мы должны постепенно повышать экологическое сознание ребёнка, стимулируя его интерес к природе.
5.Цель проекта:
Развитие у детей стремления к практическому познанию воды; дать детям представление о роли воды в жизни человека, растений и животных; воспитание бережного отношения к воде, как к источнику жизни.
6. Проблема:
Отсутствие у детей представлений о знании воды в жизни человека, об основных источниках загрязнения воды, его последствиях, мероприятию по предотвращению загрязнения воды.
7.Задачи проекта:
-Расширение и уточнение представлений детей о воде, её многообразии в природе;
-Формирование представления о значимости воды в жизни всего живого;
-Изучение свойств воды и трёх её агрегатных состояний;
-Развитие у детей интереса к исследовательской деятельности;
-Формирование у детей любознательности, познавательной активности;
-Воспитание у детей бережного отношения к воде;
-Вовлечение родителей в процесс изучения детьми данной темы.
8.Планируемый результат:
После завершения проекта у детей будут сформированы знания о значении воды в жизни живых организмов, навыки бережного отношения к ней, а так -же будут заложены основы для воспитания правильного поведения на водоёмах. У детей повыситься интерес к наблюдениям, исследовательской деятельности, а так- же к самостоятельному поиску ответов на интересующие вопросы. Так же повыситься воспитательная компетентность родителей в экологическом образовании дошкольников.
Подготовительный этап:
-Определение направленности проекта, целей и задач.
-Создание опытно - экспериментальной лаборатории в группе.
-Подбор загадок, сказок, картинок, стихотворений, рассказов по теме проекта.
-Создание конечных продуктов проекта: создание мини-музея «Волшебница вода»; коллаж «Берегите воду».
Основной этап:
Направление деятельности | Содержание деятельности |
Беседы, рассказы | - «Что такое осадки?» - «Что мы знаем о воде?» - «Водоёмы» - «Важность воды для всех живых организмов» - «Интересные факты о воде» - «Бережём воду вместе» - «Загрязнение воды и как это избежать» |
Опытно-экспериментальная деятельность | Опыты: - «Вода прозрачная» - «Вода меняет цвет» - «Вода-это жидкость» - «Вода-растворитель» - «Куда спряталась вода?» - «Очищение воды» - «Плавает-тонет» - «Мыльные пузыри» - «Снег и лёд» |
Познавательная деятельность | НОД «Обитатели водоёмов» НОД «Вода и её превращения» НОД «Мы изучаем воду» |
Художественное творчество | Нетрадиционное рисование (ладошкой) «Рыбка в аквариуме». Цель: Закреплять умения рисовать нетрадиционной техникой (рисование ладошкой, ватными палочками), развивать чувство композиции и цвета. Аппликация «Живые облака» Цель: Формирование умений детей изображать облака по форме похожие на знакомые предметы и явления. Продолжать освоение обрывной техники аппликации. Лепка «Наш аквариум» (коллективная работа) Цель: Совершенствовать умения применять разные приёмы лепки для создания водных растений и декоративных рыбок. Вызывать интерес к раскрытию основной темы. |
Работа с родителями | -Рекомендации родителям посетить с детьми водоёмы, рассказать о них ребёнку. -Консультации для родителей «Безопасность детей в наших руках», «Осторожно гололёд», «Правила поведения на водоёмах». -Чтение дома рекомендованной художественной литературы по теме проекта. -Введение в тему проекта: рекомендации родителям по ознакомлению детей с водой. |
Игровая деятельность | Дидактические игры: «Да и нет»; « Собери картинку»; «Живое и неживое»; «Кто больше назовёт»; «Какой бывает вода?» Подвижные игры: «Ручеёк»; «Море волнуется»; «Лягушки и цапля»; «караси и щука» |
Чтение художественной литературы | Рассказы и сказки: Б. Захондер «Куда пропала вода». К. Чуковский «Мойдодыр». Г. Люшкин «Капелька». В. Бианки «Купание медвежат». «Жила была речка» И.А. Рыжова (экологическая сказка). Сказки народов Сибири «Живая вода», Стихотворения: Н.Н.Авдеев «Кто живёт в воде». С. Олегова «Ручеёк и речка», «Берегите воду». В. Минькова «Дождик». Загадки, потешки, пословицы и поговорки о воде. |
Заключительный этап:
Продуктом проекта был сделан коллаж «Берегите воду», в котором дети обобщили полезные знания о воде, а так- же значение воды в жизнедеятельности живых организмов и последствия загрязнения окружающей среды. Вторым продуктом проекта: создание мини-музея «Волшебница вода».
Результаты:
- У детей сформировались начальные представления о воде как источнике жизни живых организмов.
- Дети приобрели экологически ценный опыт поведения и деятельности в природе.
- У детей появились исследовательские умения, соответствующие возрасту (дети стали задавать вопросы природоведческого характера, устанавливать причинно-следственные связи, научились фиксировать наблюдения, используя схемы-модели).
- Повысилась воспитательная компетентность родителей в экологическом образовании дошкольников.
Список используемой литературы:
- Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. -М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.
-Веракса Н.Е., Галимов О.Р. Познавательно -исследовательская деятельность дошкольников. Для работы с детьми 4-7 лет. -М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.
-Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: средняя группа-МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.
-Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду: средняя группа-МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2014.
-Казакова Т.Г. Занятия с дошкольниками по изобразительной деятельности: книга для воспитателей детского сада и родителей-2-е издание, дораб. -М.: Просвещение: Учеб. Лит.1996.
-Кравченко И.В., Долгова Т.Л. Прогулки в детском саду. Младшая и средняя группы. Методическое пособие под ред. Киселёвой Г.М., Пономаревой Л.И.-М.: ТЦ Сфера,2009.







По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Вода-источник жизни на Земле"
Всем известна особая любовь детей к играм с водой. В повседневной работе с детьми я часто сталкиваюсь с постоянными вопросами детей о воде:Почему вода мокрая?Почему мокрые вещи, если их положить на со...

Исследовательский проект с детьми "Вода - источник жизни на земле"
Исследовательская деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по изучению свойств воды.Задачи проекта:Формирование знаний детей о значении воды в природе и для человекаПривитие навыков э...

проект "Вода-источник жизни на земле"
Проектная деятельность в старшей группе тема: "Подводный мир"...

Экологический проект: «Вода-источник жизни на земле».
Цель:Раскрыть факторы загрязнения воды и меры по охране её чистоты...

Проект "Вода- источник жизни на Земле"
Цель: Раскрыть факторы загрязнения воды и меры по охране её чистоты.Задачи: Сформировать у детей знания о значении воды в жизни всего живого на земле. Ознакомить дошкольников со свойствами в...

Проект: «Вода – источник жизни на земле»
Тип проекта: подготовительно-исследовательский.Участники проекта: дети подготовительной к школе группе, воспитатели, родители.Продолжительность: долгосрочный (три месяца).Цель проекта: формирование у ...