конспект нод
план-конспект занятия по окружающему миру
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад № 25 общеразвивающего вида с приоритетным
осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей
Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по познавательному развитию «Едет, плавает, летает»
с детьми младшего дошкольного возраста
Используемые технологии:
- Игровые технологии
- Здоровьесберегающая технология
- ИКТ технологии
- Технологии исследовательской деятельности
- Личностно ориентированные технологии
Воспитатель:
Горбатенко Валентина Александровна
Санкт-Петербург
2020 г.
Цель: Формировать представления детей о видах транспорта.
Задачи:
- Формировать целостную картину мира, расширение кругозора детей через знакомство с видами транспорта;
- Развивать продуктивно ( конструктивную) деятельность;
- Познакомить с видами транспорта ( водный, воздушный, наземный)
- Совершенствовать умение группировать транспорт по способу передвижения;
-Обогащать словарный запас;
-Развивать психические процессы ( внимание, память, воображение, мышление)
-Закреплять умение собирать целое из частей;
- Развивать физические качества и координацию движений;
- Способствовать установлению дружеских отношений между детьми.
Социально – коммуникативное развитие: воспитывать уверенность, инициативность в опытом освоении новых материалов и способов работы с ними.
Познавательное развитие: развитие интереса, любознательности, познавательной мотивации, формирование познавательных действий, становление сознания, развитие воображения и творческой активности.
Речевое развитие: развивать устную речь, активизировать и расширять словарь по теме «Транспорт».
Художественно – эстетическое развитие: восприятие стихов и загадок на соответствующую тему. Получение эмоционального отклика.
Физическое развитие: развивать общую и ручную моторику.
Оборудование: стол с сыпучим материалом (фасоль), модели транспорта (машина, автобус, поезд, вертолет, ракета, катер, лодка, корабль0, дидактический материал к игре «Собери целое из частей», мультимедийное оборудование, презентация, музыкальное сопровождение, раскраски.
Предварительная работа: п/и «Поезд», «Разноцветные автомобили», «Воробушки и автомобиль», «Самолет», загадывание загадок, чтение стихотворений про транспорт, рассматривание сюжетных картинок на тему «Транспорт», д/и «Картинки – Половинки» и т. д.
Используемые технологии:
- Игровые технологии;
- Здоровьсберегающие технологии;
- ИКТ технологии;
- Технологии исследовательской деятельности;
- Личностно ориентированные технологии.
Примерный ход совместной непрерывной образовательной деятельности
Воспитатель | Дети |
Организационный момент: В центре группы стоит стол для экспериментирования с сыпучим материалом, в котором спрятаны модели транспорта. Дети занимаются в книжном уголке. Педагог подходит к столу и готовит: «Посмотрите, что здесь стоит? Вы не знаете, почему наш стол здесь стоит? Может я забыла его убрать! Ну, ладно, сейчас его уберу (пытается убрать). Ой, он какой- то тяжелый! Что там такое? ( Привлекает детей поучаствовать). Дети, посмотрите, здесь что- то интересное! Давайте вместе посмотрим. Мотивация: Педагог первый отпускает руки в сыпучий материал и достает машинку. Предлагает детям повторить по очереди и найти свой предмет. Педагог: «Ты (имя ребенка), что нашел? А ты? Затем педагог строит беседу таким образом, чтобы подвести к понятию «транспорт» и его видовой классификации (наземный, воздушный, водный). Педагог: Как всё это можно назвать одним словом? Педагог: Правильно, все это – «ТРАНСПОРТ» Основная часть: Раздается видео- звонок. Педагог обращает внимание детей, что нам надо ответить и узнать, кто нам звонит. «Бусик» грустный. Бусик: Здравствуйте, ребята! Педагог: Узнали, кто это? Да, это Бусик из мультфильма «Молния Макуин». Бусик, а почему ты такой грустный? Бусик: Да, мне грустно, потому что мои друзья, которые много ездили, возили людей - сломались! И если их не починят, то их просто выбросят и я их потеряю навсегда! Поэтому мине так грустно. Пауза. Педагог: Да, вот беда! Что же теперь делать? (Побуждает детей самим найти решение проблемы). Опорные вопросы: Жалко Бусика? Что надо сделать? Можем ему помочь? И т.д. Бусик: Чтобы ко мне добраться нужно сначала поехать, затем полететь, а потом поплыть. Педагог: повторяя слова Бусика « нужно сначала поехать, затем полететь, а потом поплыть» на чем можно «ПОЕХАТЬ», «ПОПЛЫТЬ», «ПОПЛЫТЬ». На столе стоят найденные детьми виды транспорта. Педагог: Итак, на чем можно поехать? В ходе беседы педагог подводит детей к выбору именно поезда, так как он предназначен для дальних путешествий и большого количества людей. На слайде появляется железная дорога. Появляется слайд «Горы». Педагог: Как же нам дальше путешествовать? Поезд по горам не поедет. Они вон какие высокие! Далее, беседует с детьми о том, на чем можно перелететь высокие горы. По каждому летательному аппарату. Подводит детей к тому, что лучший транспорт для дальних путешествий – это самолет. Проводится п/и «Самолет» (приложение 1) На слайде появляется МОРЕ- ОКЕАН. По предыдущему принципу выстраивается беседа с детьми о водном транспорте и делается вывод, что ПАРОЖОД – это лучший вид водного транспорта для дальних путешествий большой группой. Проводится игра «Пароход». (приложение 2) Педагог делает фото поделок и отправляет ММС – сообщение. - Смотри, Бусик, мы починили твоих друзей. У Бусика меняется выражение лица, становится веселым. Бусик: Спасибо. Ребята, теперь я не буду грустить. Мои друзья снова со мной! И вы теперь тоже мои друзья, ведь помогли мне в беде. Танец – игра «Автобус». Итоговая часть: Рефлексия: Ребята, мне очень понравилась сегодняшнее наше путешествие. А вам? Что понравилось? Где мы сегодня были? Кому помогали? На чем ЕЗДИЛИ, ЛЕТАЛИ, ПЛЫЛИ? Ответы детей. Педагог: Ребята, скоро лето, все мы поедим в отпуск, путешествовать. Я предлагаю вам с мамами и папами обсудить заранее на чем мы ПОЕДИМ, ПОЛЕТИМ, ПОПЛЫВЕМ. Педагог предлагает детям раскрасить картинки с изображением транспорта. | Подходят к педагогу и вместе интересуются, что же интересного в столе. Рассматривают содержимое. Находят: поезд, автобус, вертолет, самолет, ракету, катер, лодку, пароход. Предлагают возможные варианты ответов. Подходят к доске, и в этот момент появляется изображение мультяшного героя «Бусика». Здороваются Да! Это Бусик Предлагают решения проблемы Обращаются к Бусику»: Мы можем тебе помочь? Мы готовы отправится в путешествие. Только скажи нам, куда ехать! Размышляют и предлагают варианты на каком транспорте можно добраться На машине, поезде, автобусе. Собирают железную дорогу. Размышляют на каком транспорте лучше летать. Играют игру «Самолет» Подбирают подходящий транспорт Играют в «Пароход» Подходят к столам , на которых лежит раздаточный материал – разрезанные картинки ( виды транспорта). Каждый ребенок рассказывает, что у него получилось. Пожалуйста Играют в игру «Автобус» Делятся впечатлениями о проделанной работе, рассказывают, что понравилось больше, повторяют название транспорта. Раскрашивают изображения транспорта |
Приложение 1
Подвижная игра « Самолёты».
Цель игры: Упражнение детей в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга, выполнять все движения по сигналу.
Ход игры:
Дети сидят на стульчиках, которые расположены на одной стороне комнаты или стоят на одной стороне площадки. Воспитатель показывает игрушечный самолет. Самолет летает высоко и быстро. Воспитатель говорит детям , но чтобы самолет полетел, нужно сначала завести мотор самолета. Обращает внимание детей на вращательные движения своих рук перед грудью и произносит: « Р- р- р». Дети, хотите поиграть в игру «Самолеты». Воспитатель предлагает детям встать около своих стульчиков: « Внимание, к полету приготовления, завести моторы!». Все дети повторяют за воспитателем движения рук. После слов воспитателя: «Полетели» дети разводят руки в стороны ( крылья у самолета, но следить, чтобы руки были прямыми. И начинают бегать а разных направлениях по всей комнате .Далее после слов: «на посадку» все дети возвращаются к своим стульчикам, если игра проходит на улице то « на посадку» дети присаживаются на карточки. Садятся на стульчики, игра заканчивается. Чтобы дети хорошо выполняли движения руками, воспитатель обязательно сначала показывает сама после вместе с детьми эти движения повторяют. И только потом игра начинается. По желанию детей, игра повторяется два раза.
Приложение 2
Игра «Пароход»
Цель: Формировать умение детей различать и называть качества предметов (твердый, мягкий, тяжелый, легкий, их свойства ( тонет, плывет)); учить четко и правильно произносить звук [У]; упражнять в различении громких и тихих звуков; развивать внимание, интерес к экспериментальной деятельности.
Ход игры: Дети поочередно произносят звук[у], изображая звук парохода.
Приложение 3
Подвижная игра для детей второй младшей группы «Автобус»
Цель: Учить детей двигаться парами, согласовывая свои движения с движениями других участников игры; учить их распознавать цвета и в соответствии с ними менять движение.
Ход игры: 3 – 4 пары становятся в колонну держа друг друга за руку. Свободными руками они держаться за канат, концы которого связаны, одни дети держаться за концы каната – правой рукой, другие – левой рукой. Это автобус. Воспитатель стоит одном из углов комнаты, держа в руках три картонных кружка наклеенных на палочки желтого, зёленого и красного цвета. Он объясняет детям, что автобус двигается на зеленый сигнал, на желтый замедляет ход, а на красный - останавливается. Воспитатель поднимает зеленый кружок – автобус трогается: дети бегут по краям зала (площадки если проводится на прогулке). Если воспитатель поднимает желтый или красный кружок, автобус замедляет ход и останавливается.
Приложение 4
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....