Самоанализ открытого занятия "Берегите воду"
материал по окружающему миру (подготовительная группа)
открытое занятие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz_zanyatiya_po_ekologii_v_sredney_gruppe.docx | 17.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ занятия по экологии в средней группе .
Количество детей : На занятии присутствовало 7 детей возрастом 4г .
Тема занятия : « Берегите воду ! »
Проводилось занятие в соответствии требованиям Сан Пин. При проведении занятия освещение в групповой комнате было достаточное ,все источники освещения содержались в исправном состоянии. Группа оборудована детской мебелью ( стульчики и столы )которые соответствуют возрасту детей.
Просмотр телевизора и видео проводилось в соответствии норм с требованиями Сан Пин.
Мною было представлено занятие, на котором была произведена интеграция следующих образовательных областей речевое развитие , познание ,художественно-эстетическое развитие.
Мотив занятия : Формирование представления о том, что вода очень важна для всех живых существ: вода – источник жизни.
Цель занятия : развитие познавательной активности в процессе экспериментирования ; обучение бережному отношению к воде ,формировать познавательный процесс к природе.
Средства использованные на занятии : на занятии были использованы следующие методы : игровой, наглядный, словесный, практический, которые отображали одну тематику и были тесно взаимосвязаны .
Процесс занятия состоял из 3-х взаимосвязанных частей: подготовительной, основной и заключительной.
1 часть – подготовительная была направлена на мотивацию детей. На данном этапе были обобщены знания детей о воде и ее роли в жизни живых организмов. Использован словесный метод: рассказ , загадывание загадок, наглядный метод – презентация. Использован сюрпризный момент (Гостья –Капелька )
2 часть -основная строилась на экспериментальной деятельности : проводились опыты с водой,
Словесные: в процессе занятия задавались наводящие вопросы (беседа с детьми), педагогическая оценка: обучающая в ходе занятия и воспитывающая в конце занятия;
Практический : выполнение физкультминутки
Использованный комплекс методов позволил повысить результативность – освоение детьми выбранной темы. Данные методы старалась раскрыть, используя разнообразные приёмы. Старалась, чтобы деятельность была направлена на эффективность запланированных методов и приемов.
3 часть – заключительная, на ней был подведен итог учебной деятельности с помощью ответов детей на заданные вопросы. Детям была предложена продуктивная деятельность – раскрасить рыбку.
Результаты занятия: Считаю, что оборудование и материал, использованный на занятии, позволили мне удерживать внимание и познавательный интерес детей на протяжении всего занятия.
В ходе всего занятия, старалась создавать ситуацию успеха для каждого ребенка. Для предотвращения переутомления детей ,поддержания постоянного интереса я обеспечила смену видов деятельности .Весь процесс я выстраивала на основе деятельностного подхода ,создавая условия для того чтобы сделать приобретение знаний и проявление имеющихся умений ребенком мотивированным ,способствуя развитию любознательности и активности
Дети с самого начала деятельности были готовы к решению проблемной ситуации , так как они были уверены в направляющей помощи с моей стороны. Наше общение проходило эмоционально, мы на протяжении всего занятия были партнерами.
Структура мероприятия выстроена таким образом, что все ее части были взаимосвязаны между собой и соответствовали теме. Разнообразие видов деятельности обеспечило стабильность воспитательно–образовательной атмосферы. Для достижения результата я опиралась на индивидуальные, возрастные и психологические особенности данного возраста. Обучающие, развивающие, воспитательные задачи решались в единстве. Основные этапы чётко переходили от одного к другому.
Считаю, что мне удалось достичь цели занятия, через реализацию всех поставленных задач. В заключение, хочу поблагодарить вас за внимание и надеюсь, что ваше мнение о проведённом мероприятии поможет мне и дальше совершенствовать своё профессиональное мастерство.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самоанализ открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте в средней группе по программе 2100.
Самоанализ к занятию по развитию речи и обучению грамоте. Тема занятия "Мебель для домика на крыше"....
Самоанализ открытого мероприятия
Открытый просмотр детско-родительского досуга «Взаимодействие родителей и детей в ДОУ на основе изобразительной деятельности», в рамках которого провела развлечение " В сказочном лесу" (из цикла развл...
Самоанализ открытого мероприятия с детьми
по НОД обучение детей игре в шахматы...
самоанализ открытого НОД
самоанализ открытого НОД...
Самоанализ праздника "Волшебная вода"
Самоанализ праздника волшебной воды...
Самоанализ открытого занятия в средней группе«Наша спутница - Вода».
Организованная деятельность по окружающему миру в средней группе«Наша спутница - Вода»...
Самоанализ открытого занятия "Берегите воду ! "
Мною было представлено занятие, на котором была произведена интеграция следующих образовательных областей речевое развитие , познание ,художественно-эстетическое развитие....