" Путешествие в прошлое денег"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель: Повышение финансовой грамотности детей
Задачи: Сформировать у детей представление о появлении денег, назначение денег, вызвать интерес к прошлому предмета, развить воображение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_proshloe_deneg.docx | 16.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная ситуация:
«Путешествие в прошлое денег»
Для детей старшего дошкольного возраста.
Воспитатель: Булавина Ю.В.
г.Екатеринбург, МБДОУ детский сад №51
Цель: Повышение финансовой грамотности детей
Задачи: Сформировать у детей представление о появлении денег, назначение денег, вызвать интерес к прошлому предмета, развить воображение.
Материал и оборудование: презентация: «История возникновения денег», монеты разного достоинства, купюры разного достоинства. Самодельное приспособление для чеканки монет. Проектор, слайды. Металлическая фольга.
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я предлагаю, сегодня поздороваться ладошками. Кладём ладошку на ладошку. Это нужно для нашего хорошего настроения. А чтобы день был удачный, и чтобы все наши мечты осуществились, повторяйте волшебные слова:
«Мы ребята просто класс,
Всё получится у нас!»
- Посмотрите, что я нашла у себя дома. Это коллекция монет, которые моя семья собирала много лет. Рассмотрите их. А вы знаете, человек, который собирает и оформляет красиво свои коллекции, называется коллекционером. Собирать можно всё что захотите, только правило, оформлять это нужно красиво и аккуратно. Посмотрите, какие разные эти монеты, одни очень старинные, другие же нашего времени. А как вы думаете, зачем они нужны людям? А хотите узнать, как и зачем появились деньги?
- Тогда давайте отправимся в путешествие в прошлое на « машине времени»?
(Рассказ сопровождается показом презентации на экране)
«У первобытного человека денег не было, он в них не нуждался, а всё что ему было надо, давала природа.
Как же люди расплачивались, когда еще не было денег?
В старину на протяжении долгих веков человечеством товары не покупались, а обменивались. То есть такой обмен был главным процессом в торговых отношениях разных культур и народов мира.
Натуральный обмен продуктами и товарами в некоторых случаях было очень тяжело совершать, ведь каждый из собственников не хотел отдавать свой товар за дешево, и на этой почве возникали постоянные споры, которые нередко выливались в рукоприкладство и применение оружия. Наши далекие предки использовали в качестве денег самые неожиданные вещи: камешки, ракушки, шкурки пушного зверя. У древних славян роль денег играли лен и изготовленное из него полотно (отсюда и пошло название платить).
Первые русские монеты стали изготовлять на металлических кружках, вырубленных их металлических листов»
— Хотите попробовать сделать такие же деньги?
(Далее дети делают деньги из металлической фольги.)
Заходит кузнец с большим кувшином денег и повествует о том, что роль денег выполняли серебряные слитки-гривны (отсюда название гривенник). Чтобы уплатить часть гривны, ее нужно было разрубить. Так появился «рубль». ( дарит детям рубли)
После этого обнаруживается еще одна проблема. Кувшин оказывается очень тяжелым и говорит о том, что очень тяжело ходить по магазинам с такими деньгами. Деям предлагают решить еще одну проблему: как найти выход из этого затруднительного положения. Педагог при затруднении подводит к мысли, что монетки можно заменить бумажными деньгами.
Детям предлагается произвести обмен монет на бумажные деньги. ( десять рублей на десять бумажных)
Воспитатель: Чем, по-вашему, удобнее пользоваться? Почему?
Бумажными деньгами, так как они занимают мало места и легче металлических.
Итак, деньги это разрешенное государством и законом средство обмена. А что значит «разрешенное законом»?
Воспитатель: Как вы думаете если мы с вами нарисуем рубль, за такую бумажку можно что-нибудь купить в магазине?
Правильно ничего не купишь, потому что закон разрешает пользоваться только деньгами, выпущенными государством. Тот, кто сам печатает или рисует денежные знаки, называется фальшивомонетчиком. Таких людей наказывают. Если внимательно посмотреть на денежную купюру, то можно увидеть надпись: «Билет Банка России».
Физкультурная минутка. (возвращение в группу)
Раз— подняться, потянуться
Два—нагнуть, разогнуться,
Три—в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре— руки шире,
Пять—руками помахать,
Шесть — на место тихо сесть.
Ребята, вот и закончилось наше путешествие, вам было интересно, а что запомнилось больше всего? Где нам могут пригодиться эти знания?
А, хотите нарисовать деньги для нашего магазина. Но мы с вами знаем, что это деньги не настоящие, а для игры.
Дети с воспитателем «изготавливают» деньги для игры в магазин.
Давайте снова положим ладошки друг на друга и скажем:
«Мы ребята просто класс,
Получилось всё у нас!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД). Тема: «Путешествие в прошлое денег. Деньги, какие они бывают?» (подготовительная к школе группа)
Занятие по развитию речи с ознакомлением дошкольников с азами экономики....
Конспект НОД для детей старшего возраста. Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ПРОШЛОЕ ДЕНЕГ»
Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ПРОШЛОЕ ДЕНЕГ»Цель: дать детям представление о денежной единице; научить понимать назначение денег; вызвать интерес к прошлому предмета, развить воображение....
Конспект интегрированной ООД "Путешествие в прошлое денег"
Цель: дать детям представление о денежной единице; научить понимать назначение денег; вызвать интерес к прошлому предмета, развить воображение....
Тематическое занятие "Путешествие в прошлое денег"
Разработан конспект занятия с целью повышения финансовой грамотности детей, формирования у них представления о появлении денег. Показать путь преображения денежной единицы от товара до бумажных единиц...
Конспект НОД по экономическому развитию детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в прошлое денег»
Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений об истории возникновения денег, их предназначении....
Конспект специально организованной образовательной деятельности "Путешествие в прошлое денег"
Материал является методической разработкой для детей подготовительной к школе группы. На протяжении занятия дети в занимательной форме знакомятся с важной стороной развития жизни и человека, и о...
Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие в прошлое денег».
Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе "Путешествие в прошлое денег"....