Тематическое занятие "Путешествие в прошлое денег"
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа) на тему
Разработан конспект занятия с целью повышения финансовой грамотности детей, формирования у них представления о появлении денег. Показать путь преображения денежной единицы от товара до бумажных единиц, сформировать представления о денежной единице, научить понимать назначение денег.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_puteshestvie_v_proshloe_deneg.docx | 16.42 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад № 18 комбинированного вида» МОГО «Ухта»
НОД Путешествие в прошлое денег.
Цель: Повышение финансовой грамотности детей
Задачи: Сформировать у детей представление о появлении денег. Показать путь преображения денежной единицы от товара до бумажных единиц. Дать детям представление о денежной единице; научить понимать назначение денег, вызвать интерес к прошлому предмета, развить воображение.
Материал и оборудование: Презентация: «История возникновения денег». Лампа «Алладина», монеты разного достоинства. Самодельное приспособление для чеканки монет. Проектор, слайды. Металлическая фольга.
В группе на видном месте стоит лампа «Алладина». Дети находят лампу, рассматривают ее. Педагог предлагает ее протереть от пыли. Неожиданно издается странный звук и в группе появляется Джин.
— Зачем потревожили, оторвали меня от важного дела? Я собирался на базар, мне надо купить новый «ковер-самолет», я уже и быка припас.
— Какого быка?
— Как какого? Я же вам говорю, мне надо купить новый «ковер-самолет», у моего хозяина старый весь испортился. Вот веду с собой быка расплачиваться за покупку.
— Джин, а ты разве не знаешь, что для покупки нужны деньги?
— Какие деньги?
— Бумажные, железные.
— У нас все расплачиваются товаром.
— Сейчас все расплачиваются деньгами.
— А что такое деньги?
— Ребята, давайте попробуем объяснить Джину, что такое деньги.
Раздается стук, в дверях появляется человек в костюме монеты «10 рублевого достоинства» и представляется «десятирубликом». Но он не может пройти в дверь.
— Эй, ребята, помогите!
— Что нам делать, как помочь?
Дети выдвигают гипотезы. Педагог подводит их к тому, что надо составить денежную дорожку из монет более мелкого достоинства.
Дошкольники разбиваются в микро группы по своему желанию и выполняют задание. После этого герой проходит в двери.
— Слышал я, что помощь вам нужна. Я готов вам помочь.
— Тогда помоги нам разобраться в ситуации. К нам пришел Джин и говорит, что хочет купить ковер-самолет, но заплатить за него собирается быком. А мы ничего не можем понять.
— Ну в этом я вам помогу. Расскажу историю возникновения денег.
(Рассказ сопровождается показом презентации на экране)
«В старину на протяжении долгих веков человечеством товары не покупались, а обменивались. То есть такой обмен был главным процессом в торговых отношениях разных культур и народов мира.
Натуральный обмен продуктами и товарами в некоторых случаях было очень тяжело совершать, ведь каждый из собственников не хотел отдавать свой товар за дешево, и на этой почве возникали постоянные споры, которые нередко выливались в рукоприкладство и применение оружия. Наши далекие предки использовали в качестве денег самые неожиданные вещи: камешки, ракушки, шкурки пушного зверя. У древних славян роль денег играли лен и изготовленное из него полотно (отсюда и пошло название платить).
Первые русские монеты стали изготовлять на металлических кружках, вырубленных их металлических листов.»
— Я тоже хочу попробовать сделать такие же деньги.
Далее дети вместе с Джином делают деньги из металлической фольги. Джин складывает свои деньги в кувшин. Педагог нечаянно роняет его, и деньги Джина перемешиваются с деньгами, выполненными детьми. Это очень сильно огорчает его. Дошкольникам педагог предлагает подумать, как можно исправить ситуацию.
Проводится игра «Определи на ощупь с закрытыми глазами».
После того как деньги металлические распределены по достоинству (1 рубль, 2 рубля, 5 рублей, 10 рублей). Педагог интересуется у Джина, сколько стоит его покупка? Он не знает.
Детям предлагается решить проблемную ситуацию. Как узнать сколько стоит ковер-самолет? (дети выдвигают свои предположения). В зависимости от предположений детей педагог принимает версию (позвонить на предприятие, посмотреть в каталоге, посмотреть в интернете). В итоге Джин огорчен тем, что сумма очень большая и у него таких денег нет.
Заходит кузнец с большим кувшином денег и повествует о том, что роль денег выполняли серебряные слитки-гривны (отсюда название гривенник). Чтобы уплатить часть гривны, ее нужно было разрубить. Так появился «рубль». И дарит Джину кувшин с деньгами. Но Джин не может посчитать хватить ему денег на ковер-самолет или нет и обращается за просьбой к «десятирублику» и ребятам. Идет подсчет денег в парах. Потом итог фиксируется и подводится итог поэтапным решением примеров.
После этого обнаруживается еще одна проблема. Кувшин оказывается очень тяжелым и Джин говорит о том, что он не может донести его до магазина. Деям предлагают решить еще одну проблему: как найти выход из этого затруднительного положения. Педагог при затруднении подводит к мысли, что монетки можно заменить бумажными деньгами.
Детям предлагается произвести обмен монет на бумажные деньги. Джин берет деньги благодарит детей и уходит. Наступает очередь прощания «Десятирублика», но он не может уйти просто так. А уйти он может только по особой дорожке, которую должны выложить дети. Предлагают выбрать предметы, картинки предметов, которые в старину использовали вместо денег.
Дети выкладывают дорожку. «Десятирублик» уходит.
Педагог спрашивает детей, что им запомнилось больше всего. Где им могут пригодиться полученные знания.
Используемая литература: Энциклопедия «Я познаю мир. История Москва АСТ 1997г
Энциклопедия «Все обо всем» Компания «Ключ-С», художественное оформление, 1994г
Автор: Никифорова Светлана Алексеевна, воспитатель
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД). Тема: «Путешествие в прошлое денег. Деньги, какие они бывают?» (подготовительная к школе группа)
Занятие по развитию речи с ознакомлением дошкольников с азами экономики....
Конспект НОД для детей старшего возраста. Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ПРОШЛОЕ ДЕНЕГ»
Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ПРОШЛОЕ ДЕНЕГ»Цель: дать детям представление о денежной единице; научить понимать назначение денег; вызвать интерес к прошлому предмета, развить воображение....
Конспект интегрированной ООД "Путешествие в прошлое денег"
Цель: дать детям представление о денежной единице; научить понимать назначение денег; вызвать интерес к прошлому предмета, развить воображение....
Конспект НОД по экономическому развитию детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в прошлое денег»
Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений об истории возникновения денег, их предназначении....
Конспект специально организованной образовательной деятельности "Путешествие в прошлое денег"
Материал является методической разработкой для детей подготовительной к школе группы. На протяжении занятия дети в занимательной форме знакомятся с важной стороной развития жизни и человека, и о...
Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие в прошлое денег».
Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе "Путешествие в прошлое денег"....
Мини-музей денег "Путешествие в прошлое денег"
Новизна мини-музея заключается в самой постановке вопроса — знакомить с экономическими понятиями (миром денег) детей с дошкольного возраста не только на уровне муниципал...