Паспорт пректа "Что лучше: бумага или ткань?"
проект по окружающему миру (младшая группа)
ЦЕЛЬ: Развитие познавательных способностей и познавательной деятельности детей младшего дошкольного возраста через ознакомление со свойствами бумаги и ткани.
Приобщение детей ко всему, чем живёт общество - важнейшая задача всех поколений.
Центральный вопрос проекта – создание условий для развития познавательной активности дошкольников через ознакомление со свойствами и качествами бумаги и ткани.
В проекте чётко прослеживается взаимосвязь познавательного развития дошкольника через познавательно-исследовательскую деятельность.
Проект способствует развитию кругозора воспитанников, формированию познавательной активности, уважительного отношения к людям труда.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ в младшей группе «Непоседы»: «Что лучше: бумага или ткань?»
ЦЕЛЬ: Развитие познавательных способностей и познавательной деятельности детей младшего дошкольного возраста через ознакомление со свойствами бумаги и ткани.
ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ:
Выбор темы проекта был не случаен. В один из дней к детям для дидактических игр в группе я принесла две куклы. Одна кукла была одета в платье из бумаги, на другой – платье из ткани. Дети стали рассматривать кукол, их платья. Кому-то нравилось бумажное платье, кому-то приглянулось платье из ткани. Мнения детей разделились. Затем мы обратили внимание на свою одежду. Потом выяснилось, что многие из детей не знают, что такое ткань, и для чего она нужна?
Так возникла идея проекта, чтобы дети узнали о различных свойствах бумаги и ткани, но и подвести их к пониманию того, что и бумага, и ткань очень нужные и полезные, только назначение у них разное.
ТИП ПРОЕКТА:
По доминирующей в проекте деятельности: познавательно-исследовательский, игровой.
По содержанию: педагогический.
По составу участников: групповой.
По времени проведения: краткосрочный, 3 недели.
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: детский сад «Снежинка», младшая группа.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
- Область «Познавательное развитие»: помочь детям узнать о свойствах и качествах бумаги и ткани; развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание узнавать новое; формировать исследовательские навыки;
- Область «Речевое развитие»: развивать связанную речь, активизировать и обогащать словарь детей;
- Область «Художественно-эстетическое развитие»: упражнять детей в аккуратном закрашивании, учить создавать узор для платья, делать поделки из бумаги;
- Область «Социально-коммуникативное развитие»: развивать игровую деятельность детей; умение работать в коллективе, участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности; воспитывать ценностное отношение к труду взрослых, знакомить с профессией швея; знакомить детей с техникой безопасности при работе с ножницами, иголкой;
- Область «Физическое развитие»: развивать быстроту, ловкость, умение быстро реагировать на сигнал воспитателя;
ЭТАПЫ ПРОЕКТА:
1. Организационно-подготовительный
2. Основной
3. Заключительный
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
Обогащение детей знаниями о свойствах и качествах бумаги и ткани поможет им выделить у предметов таких признаков, как функция (способ использования) и назначение (способность удовлетворять потребности).
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:
Воспитатель – Федотова Л.С., дети младшей группы, их родители.
ВВЕДЕНИЕ:
Приобщение детей ко всему, чем живёт общество - важнейшая задача всех поколений.
Центральный вопрос проекта – создание условий для развития познавательной активности дошкольников через ознакомление со свойствами и качествами бумаги и ткани.
В проекте чётко прослеживается взаимосвязь познавательного развития дошкольника через познавательно-исследовательскую деятельность.
Проект способствует развитию кругозора воспитанников, формированию познавательной активности, уважительного отношения к людям труда.
АКТУАЛЬНОСТЬ:
Окружающая действительность предстаёт перед ребёнком во всём её многообразии: природа, человек, рукотворный мир и т.д. Приобщение детей ко всему, чем живёт общество, - задача, которую человечество решает с тех пор, как стала осознаваться необходимость в передаче каждому последующему поколению опыта предыдущего. Этот процесс эффективен, если строится с учётом психофизиологических особенностей ребёнка (образности мышления, подражательности, внушаемости, эмоциональности, непосредственности, открытости для воздействия взрослого).
Предметный мир оказывает большое влияние на формирующиеся потребности маленького человека, служит ему своеобразной опорой в общении с другими людьми. Через предмет малыш узнает, что мир обладает разными свойствами и качествами: он и теплый, и холодный, и шершавый, и гладкий, и сладкий, и соленый. Предмет вводит ребенка в мир взрослых, «информирует» его об этом мире, обогащает содержание социального опыта и влияет на всестороннее развитие.
Дети трёх- четырёх лет с удовольствием знакомятся с предметами ближайшего окружения (игрушки, предметы домашнего обихода, виды транспорта), их функциями и назначением. Они в детском саду учатся определять цвет, величину, форму, вес (легкий, тяжелый) предметов; расположение их по отношению к ребенку (далеко, близко, высоко). Они знакомятся со свойствами материалов (прочность, твердость, мягкость), со структурой поверхности (гладкая, шероховатая, с узелками). Воспитатель рассказывает о том, что одни предметы сделаны руками человека (посуда, мебель и т. п.), другие созданы природой (камень, шишки).
Педагог учит способам обследования предметов, включая простейшее экспериментирование (тонет – не тонет, рвется – не рвется).
Предметы характеризуются признаками, которые ребёнок познаёт сенсорным путём, т.е. зрительно, осязательно, тактильно и с помощью мыслительных операций. Именно это обеспечивает развитие его личности.
Познавательная активность детей реализуется в деятельности. Именно поисковая деятельность способна мобилизовать силы дошкольников в познании реальности, самостоятельном раскрытии её связей, отношений, закономерностей, в преобразовании опыта.
Решающее значение в умственном развитии ребёнка имеет его активная деятельность: общение, экспериментирование, моделирование, коллекционирование.
Именно поэтому детей 3-4 лет нужно знакомить с предметным миром в процессе действий с объектами, т.е. позволять детям ощупывать, поглаживать, ломать, рвать, гнуть, сжимать, бросать, поднимать и т.п. Это подтверждается и тем, что для данного периода детства приоритетно наглядно-действенное мышление, хотя у детей в возрасте 3-4 лет начинает развиваться наглядно-образное мышление.
Поэтому к четырём годам дети могут легко ориентироваться в ближайшем окружении: без труда называть часто встречающиеся предметы, объяснять их функции и назначение, выделять ряд свойств и качеств (цвет, форма, материал), называть их, знать, что одни предметы сделаны руками человека, а другие созданы природой.
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.
Создание необходимых условий для реализации познавательной активности через ознакомление со свойствами и качествами бумаги и ткани.
Формирование у детей бережного отношения к изделиям из бумаги и ткани.
Формирование у детей интереса к творческой деятельности научатся делать элементарные поделки.
Развитие мелкой моторики у воспитанников.
Появление интереса у родителей к жизни ДОУ.
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА:
Подготовительный этап:
- Создание развивающей среды.
- Подбор методической и художественной литературы по теме.
- Подборка познавательных встреч с детьми, дидактических и подвижных игр, бесед.
Основной этап работы:
1неделя: дети знакомятся с бумагой, её свойствами.
- Познавательное занятие: «Смешной рисунок»: подтвердить идею, что на бумаге можно рисовать. Опытно-экспериментальная, исследовательская деятельность во время занятия: «Какая она – бумага?» - в процессе действий выявить свойства бумаги: гладкая или шероховатая, мнётся, рвётся, можно резать ножницами; рассматривание и обследование различных образцов бумаги - подготовить детей к созданию коллекции Бумаги.
- Дидактические игры: «Что изменилось?», «Чьё платье лучше?».
- Подвижная игра «Через болото».
- Продуктивная деятельность: аппликация «Флажки для Мишки», рисование «Нарисуйте, кто что хочет красивое», работа в раскрасках.
- Беседа «Книги- лучшие друзья», «В мире книг».
- Работа с родителями: предложить подобрать разные виды бумаги.
- неделя: дети знакомятся с тканью, её свойствами.
- Познавательное занятие: «Золотая мама»: подвести к мысли, что одежду шьют из ткани. Опытно-экспериментальная, исследовательская деятельность во время занятия: «Какая она – ткань?» - в процессе действий выявить свойства ткани: мягкая, не рвётся, мнется, можно резать ножницами; рассматривание и обследование различных образцов ткани - подготовить детей к созданию коллекции Ткани.
- Дидактические игры: «Длинный – короткий», «Подбери такие же».
- Подвижная игра «Раз, два, три – ко мне беги»
- Беседа «Наша одежда».
- Работа с родителями: предложить подобрать разные виды ткани.
Заключительный этап:
3 неделя: расширять и закреплять полученные знания детей о свойствах и качествах бумаги и ткани.
- Познавательное занятие: «Встреча с Машей и Дашей»: учить устанавливать связь между материалом, из которого сделан предмет и способом использования предмета, узнавать новые свойства и качества материалов;
- Продуктивная деятельность: ручной труд- сложить из бумаги самолетик, его раскрасить; аппликация «Салфетка».
- Дидактические игры: «Что наденем в зимний день?», «Что бывает такого цвета?».
Продукт деятельности:
С помощью родителей оформить в группе альбомы с различными видами бумаги и ткани
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:
- Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Младшая группа. Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва 2017
- Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Младшая группа. Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва 2016.
- Комарова Т.С., Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва 2016.
- Автор- составитель Михина Е.Н. Развивающие игры для детей 2-7 лет.-Волгоград: Учитель, 2015.
- Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду. Младшая группа. Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва 2016.
Открытые интернет- источники :
https:// dohcolonoс.ru/;
https:// www.maam.ru/;
https:// nsportal.ru/detskiy-sad/;
https:// infourok.ru/;
www. detskiysad.ru/;
открытыйурок.рф/.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе. Тема: «Что лучше: бумага или ткань?»
Занятие по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группеТема: «Что лучше: бумага или ткань?»Программное содержание: - закрепить знания детей о бумаге и ткани, их свойствах и каче...
Проект «Что лучше: бумага или ткань?»
Выбор темы проекта был не случаен. В один из дней к детям в группу пришли две куклы. Одна кукла была одета в платье из бумаги, на другой – платье из ткани. Куклы м...
«Что лучше: бумага или ткань?» Занятие по элементарному экспериментированию для детей второй младшей группы
Закреплять представления детей о бумаге и ткани, их свойствах и качествах....
Что лучше бумага или ткань?
В гости к ребятам приходит Мишка и рассказывает о том, что когда он пробудился от зимней спячки он не нашел своего шарфика. и попросил ребят помочь ему с выбором нового шарфика. Дети вместе с во...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2 мл.группе "Что лучше: бумага или ткань?"
Подготовила: Торчилевская Наталья Ивановна Задачи:-закреплять знания детей о бумаге и ткани, их свойствах и качествах- учить устанавливать отношения между материалом, из которого изготовлен предм...
Проект «Что лучше: бумага или ткань?»
доминирующей в проекте деятельностью является исследовательская, игровая,...
МЕТОДИЧЕСКИЙ ПАСПОРТ ПРОЕКТА "СВОЙСТВА БУМАГИ"
Проектная деятельность детей.Тема: Свойства бумаги.Вид проекта: Познавательно-исследовательский, групповой.Тип: Обучающий.Базисный компонент: Работа по проекту проводиться в рамках разделов программы ...