Конспект занятия младшая группа
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Миловидова Нина Николаевна

«Путешествие в зоопарк»

непрерывная образовательная деятельность

младшая группа 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_1.docx495.4 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №8 Кронштадтского района Санкт-Петербурга

     

«Путешествие в зоопарк»

непрерывная образовательная деятельность

/вторая младшая группа/

/Педагогические технологии: ИКТ, здоровье сберегающие технологии

(динамическая пауза, технология музыкального воздействия)/

Воспитатель:

Миловидова Нина Николаевна

/первая квалификационная категория/

Санкт-Петербург

г. Кронштадт

2017 г.

Цель: учить сравнивать два предмета по длиннее и обозначать результат сравнения словами "длинный", "короткий", "длиннее-короче"

Образовательные задачи:

закреплять умение различать количество предметов, используя при этом слова "один", "много", "ни одного"; закреплять умение сравнивать предметы по длиннее используя методы наложения и приложения.

Развивающие задачи: развивать координацию движений, мелкую моторику.

Воспитательные задачи: воспитывать желание проявлять заботу о животных;

воспитывать активность, наблюдательность.

Оздоровительные задачи: поднимать эмоциональный настрой, способствовать оздоровлению детей с помощью совершенствования основных видов движений

Оборудование: экран, проектор, слайды, беседа о животных, две картонные полоски бумаги разной длины, картинки с изображением животных жираф, бегемот, лиса, медведь, заяц, волк; обруч; жёлтые листочки по числу детей; две верёвочки для нанизывания жёлтых листочков (гирлянда).

Предварительная работа:  

Рассматривание иллюстраций   о животных, беседы о жизни животных, чтение сказок о животных, разучивание игр, стихов

 

Педагогические технологии: ИКТ, здоровьесберегающие технологии (дидактические игры :«Скажи – сколько?», «Кто что ест?», динамическая пауза)

Ход непрерывной образовательной деятельности

Воспитатель. Сегодня мы с вами отправимся на прогулку в зоопарк. Посмотрите, перед вами две дорожки, они одинаковые по длине? (Воспитатель подводит детей к дорожкам)

Дети. Нет.

Воспитатель. Скажите, чтобы узнать какая дорожка длиннее, а какая короче, положим их рядом и выровняем по одному краю, а ещё можно положить их друг на друга.

Воспитатель. Покажите длинную дорожку? (Дети показывают длинную дорожку).

Воспитатель. Покажите короткую дорожку? (Дети показывают короткую дорожку).

Воспитатель. Правильно, молодцы. А теперь, ребята, встаньте друг за другом, мы сейчас с вами пойдём по длинной дорожке, будем высоко поднимать свои коленочки, проговаривая вместе со мной: «По ровненькой дорожке, шагают наши ножки». (Дети шагают по длинной дорожке, выполняют движения совместно с воспитателем).

(Дети останавливаются перед обручем с листочками).

Воспитатель. По какой дорожке мы сейчас прошли, по длинной или по короткой?

Дети. По длинной.

Игра «Собери листочки».

(Внутри обруча, на полу, рассыпаны бумажные жёлтые листочки для гирлянды).

Воспитатель. Ой, ребята, посмотрите…Сколько листочков вы видите на клумбе?

Дети. Много.

Воспитатель. А какого цвета листочки?

Дети. Жёлтые.

Воспитатель. Как вы думаете, почему листочки жёлтые?

Дети. Потому, что сейчас осень.

Воспитатель. Ребята, возьмите по листочку. (Дети берут по одному листочку в руки).

Воспитатель. Сколько листочков у каждого из вас?

Дети. Один.

Воспитатель. А сколько стало листочков на клумбе?

Дети. Ни одного.

Воспитатель. Как сделать, чтобы на клумбе снова стало много листочков?

Дети. Положить их обратно в клумбу.

Упражнение на дыхание «Подуем на листочки».

Воспитатель. Ребята, а давайте подуем на наши ладошки, чтобы листочки улетели. (Дети совместно с воспитателем дуют на свои ладошки, листочки слетают с рук детей).

Воспитатель. У меня есть идея - давайте соберём листочки и сделаем из них гирлянду, которую подарим зоопарку. А что бы нам хорошо работалось мы разомнём наши пальчики.

Упражнение на мелкую моторику рук.

Этот пальчик –маленький (расправить мизинец).

Этот пальчик- славненький (открыть безымянный).

Этот пальчик- самый длинный (открыть средний палец).

Этот пальчик- самый сильный (открыть указательный).

Этот пальчик- толстячок (открыть большой палец).

А все вместе- ку-ла-чок! (сжать пальцы в кулак).

Воспитатель. Посмотрите на свою ладошку. Скажите, какой пальчик самый длинный?

Дети. Средний.

Воспитатель. А какой маленький, короткий.

Дети. Мизинец.

Изготовление гирлянды.

Воспитатель. Вот какие молодцы, а теперь приступим к работе. У меня есть две верёвочки, на них мы будем нанизывать листочки. Сначала возьмём длинную верёвочку.

(Воспитатель показывает детям 2 верёвочки: 1 длинная, 2 короткая).

Воспитатель. Где длинная верёвочка? (Дети показывают длинную верёвочку).

Воспитатель. А где короткая? (Дети показывают короткую верёвочку).

Воспитатель. Молодцы, начнём делать гирлянду.

(Дети нанизывают листочки на верёвочки.)

Воспитатель. Такая замечательная гирлянда у нас получилась, хороший подарок может получиться. Давайте продолжим наше путешествие, зайдём в гости в зоопарк и подарим зверюшкам гирлянду.

Упражнение на дыхание в движении.

Воспитатель. Молодцы, продолжим нашу прогулку? Ребята, а теперь мы пойдём по короткой дорожке, но пойдём тихонечко на носочках, чтобы не испугать животных.

(Двигаясь по дорожке, дети тихонечко, на носочках идут, произнося на выдохе звук «Ч-ч-ч».)

Воспитатель. Ребята, по какой мы прошли дорожке?

Дети. По короткой.

Воспитатель. А теперь  все сели на стульчики. Вот мы и пришли в зоопарк.

(На доске находятся картинки, на обратной стороне которых изображения животных.)

Воспитатель.  Ой, никого не видно! Давайте повесим наши гирлянды, может кто-нибудь выйдет полюбоваться на них. (Воспитатель вешает гирлянды на доску, крепит с помощью пластилина).

Показ и закрепление нового материала.

(Воспитатель переворачивает поочерёдно картинку, сравнивая каждого животного).

Воспитатель. Какое животное спряталось?

Дети. Жираф.

Воспитатель. Посмотрите какая у жирафа длинная шея.

Воспитатель. А это кто?

Дети. Бегемот.

Воспитатель. А у бегемота шея короткая.

Воспитатель. Ребята, скажите, у какого животного короче шея?

Дети. У бегемота.

Воспитатель. А длиннее шея у кого?

Дети. У жирафа.

Воспитатель. Посмотрите, а это кто?

Дети. Лиса.

Воспитатель. Какой хвост у лисы, длинный или короткий?

Дети. Длинный.

Воспитатель. Посмотрите, а это кто?

Дети. Медведь.

Воспитатель. А у медведя, какой хвост, длинный или короткий?

Дети. Короткий.

Воспитатель.  Скажите, у какого животного хвост короче?

Дети. У медведя.

Воспитатель. А у какого животного длиннее хвост?  

Дети. У лисы.

Воспитатель. Молодцы! Кто это?

Дети. Заяц.

Воспитатель. А это кто?

Дети. Волк.

Воспитатель. Давайте сравним уши этих животных. У какого животного длинные уши?

Дети. У зайца.

Воспитатель. А у какого животного короткие уши?

Дети. У волка.

Воспитатель. Правильно, у зайца уши длиннее, чем у волка; а у волка уши короче, чем у зайца.

Подведение итогов.

Воспитатель. Ребята, вот и закончилась наша прогулка.

-Скажите, ребята, куда мы сегодня путешествовали?

Дети. В зоопарк.

Воспитатель. По каким дорожкам мы ходили?

Дети.  По длинной и короткой.

Воспитатель. Какие гирлянды мы сегодня с вами сделали?

Дети. Длинную, короткую.

Воспитатель. Посмотрите, сколько зверюшек пришло посмотреть на наши гирлянды. Значит они понравились им!

Воспитатель подводит итог занятия, хвалит детей.

Презентация к совместной образовательной деятельности

«Путешествие в зоопарк»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия (младшая группа) по теме: Рассказ Л.Н. Толстого « Спала кошка на крыше….». Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, музыкально – художественная, восприятие художественной литературы.

Рассказ Л.Н. Толстого « Спала кошка на крыше….».Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная,познавательно –  исследовательская,  музыкально – художественная, восприятие художес...

План-конспект занятия (младшая группа) на тему: Конспект интегрированного занятия "Прогулка по весеннему лесу"

Обобщить знания детей по теме "Весна",уточнить знания детей о времени года,изменениях в природе,происходящих весной.Развивать речь детей,расширять словарный запас,ввести в активный словарь слово "стре...

Конспект интегрированного занятия в ДОУ " Здравствуй Зимушка -зима" план-конспект занятия (младшая группа)

Конспект интегрированного занятия в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС Возрастная группа: вторая младшая (3-4 года ) . Тема: «Ох, ты Зимушка-зима».Воспитатель : Храпова Наталья Юрьевна...

Конспект занятия младшая группа по развитию речи во 2-ой младшей группе по лексической теме "Посуда".

Конспект зантия построин в игровой форме для детей младшей группы....

Театрализованное представление с детьми младшей группы по духовно-нравственному воспитанию по теме: «Волк и семеро козлят» план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Разыгрывание представления по мотивам русской народной сказки «Волк и семеро козлят». Совершенствовать у детей умение свободно и красиво подражать повадкам животных, совершенство...