Конспект ОД Фрукты
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое».
Цель:
Формирование первичных представлений об особенностях природы.
Задачи:
- формировать умение различать по внешнему виду фрукты (яблоко, груша);
- упражнять в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название (красные яблоки – желтые яблоки);
- развивать умение различать количество предметов: один – много;
- по словесному указанию воспитателя находить предметы по названию, цвету;
- учить раскладывать готовые формы передвигая в поисках удачного размещения и аккуратно приклеивать;
- формировать умение отвечать на простейшие вопросы;
- развивать интерес к играм-действиям под звучащее слово;
- развивать мелкую моторику кистей рук.
- воспитывать желание слушать стихотворения;
- вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Яблоня».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
od_frukty.docx | 21.09 КБ |
frukty.pptx | 596.45 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Калининграда центр развития ребенка – детский сад №114
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАНОЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
«ФРУКТЫ»
Воспитатель:
Шалаева Татьяна Владимировна
г. Калининград 2020
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое».
Цель:
Формирование первичных представлений об особенностях природы.
Задачи:
- формировать умение различать по внешнему виду фрукты (яблоко, груша);
- упражнять в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название (красные яблоки – желтые яблоки);
- развивать умение различать количество предметов: один – много;
- по словесному указанию воспитателя находить предметы по названию, цвету;
- учить раскладывать готовые формы передвигая в поисках удачного размещения и аккуратно приклеивать;
- формировать умение отвечать на простейшие вопросы;
- развивать интерес к играм-действиям под звучащее слово;
- развивать мелкую моторику кистей рук.
- воспитывать желание слушать стихотворения;
- вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Яблоня».
Планируемые результаты.
- различает некоторые фрукты (1 – 2 вида).
- различает один и много предметов.
- может поделиться информацией, слушает небольшие рассказы без наглядного сопровождения.
- эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, подражает его действиям, принимает игровую задачу.
- обогащается в диалоге со взрослым.
- различает красный, желтый цвета.
Приемы работ: художественное слово; вопросы; рассматривание предметов; поощрение; показ и объяснение способов выполнения работы; указания; помощь; самостоятельное выполнение действий.
Материалы: тарелка; блюдце (3 шт.); груша, яблоки (по три красных и желтых яблока); нарезанные ломтики яблока и груши; вырезанные из картона силуэты яблока, клей, кисточки, силуэт яблони.
Ход ОД
Воспитатель приносит в группу фрукты в тарелке.
Воспитатель. Посмотрите, что я принесла! Что лежит на тарелке? (Ответы детей.) Правильно. На тарелке лежат яблоки и груша. Это – фрукты. Женя, возьми грушу. Женя, что ты взял? (Ответ ребенка.) Где лежала груша? (Ответ ребенка.)
(Предложить ребенку подержать в руках грушу, ощутить, какая она гладкая.) Вот какая груша у Жени. Кто еще хочет потрогать грушу, погладить ее руками? Женя, дай грушу Саше.
Побуждать детей передавать грушу друг другу.
Воспитатель. Какого цвета груша? (Ответы детей.) Дай мне грушу. Посмотрите, у груши есть «хвостик» - веточка-корешок, с помощью которой она была прикреплена к дереву. (кладет грушу на блюдце.) Грушу я положила на блюдце. Сколько груш на блюдце?
Слайд
Дети. Одна груша.
Воспитатель. Что осталось лежать на тарелке?
Дети. Яблоки.
Воспитатель. Много или мало яблок на тарелке?
Дети. Много яблок.
Воспитатель. Лена, возьми яблоко с тарелки. Что Лена взяла? (Ответы детей.) У яблока тоже есть «хвостик». Лена, покажи «хвостик» у яблока.
Слайд
На что по форме похоже яблоко? (Ответы детей.)
Воспитатель. Какого цвета это яблоко? (Ответы детей.) Найдите яблоко такого же цвета. Кладите яблоко на тарелку. А это яблоко какого цвета? (Ответы детей.) Есть еще яблоко такого же цвета? (Ответы детей.) Возьми его, покажи детям и скажи, какого цвета яблоко у тебя в руках. Положи его на тарелку.
Слайд
Воспитатель активизирует речь детей, побуждая отвечать на вопросы индивидуально и фронтально.
Воспитатель. Ксюша возьми желтое яблоко, положи его на блюдце. Сережа, возьми такое же яблоко и положи его на блюдце. Катя возьми красное яблоко и положи его на другое блюдце. Камила, возьми такое же яблоко и положи его на блюдце. Филипп, возьми желтое яблоко, положи его на блюдца. Какого цвета яблоко осталось лежать на тарелке? (Ответы детей.) Егор, возьми его и положи к красному яблоку. На блюдцах лежат яблоки одинакового цвета. На это блюдце мы положили желтые яблоки, а на это – красные. Сейчас я угощу вас яблоком и грушей.
Слайд
Агу-агу-агушеньки!
Яблоко Андрюшеньке –
Прямо в ротик –
Прыг-скок!
Ну-ка съешь меня, дружок!
(Угощает детей ломтиками яблока и груши.) Вам понравились яблоко и груша? (Ответы детей.) Вкусные. Что надо сказать за угощение? (Ответы детей.) Яблоки и груши можно есть сырые, а можно варить из них компот. Очень вкусно с компотом кушать ладушки-оладушки
Слайд
Логоритмическое упражнение «Ладушки». Воспитатель рассказывает стихотворение и выполняет движения вместе с детьми, побуждая детей проговаривать слова и фразы Владушка-оладушка Хлопать в ладоши.
Умеет играть в ладушки.
Гули-гули,ладушки Фонарики.
Прилетели к Владушке.
На головку сели, Положить руки на голову.
Песенку запели:
-Как у нашей дочки.
Пухленькие щёчки, Коснуться пальцами щек
Маленькие ножки, Топать ногами.
Обутые в сапожки.
Пойдёт девочка гулять
Будет птичек подзывать. «Сыпать зернышки».
-Ладушки, ладушки Руками «позвать птиц».
Прилетайте к Владушке.
Аппликация «Повесим яблоки на яблоню» заготовку круги яблоки красного цвета
Показ воспитателя последовательного этапа изготовления аппликации.
Самостоятельная работа детей под присмотром воспитателя.
Слайд
Физкультминутка.
Слайд
Выросли деревья в поле. Протягивают – руки в стороны.
Хорошо расти на воле!
Каждое старается, Протягивают – руки вверх.
К небу, к солнце тянется.
Вот подул веселый ветерок, Дети машут руками.
Закачались тут все ветки.
Даже толстые стволы Наклоны вперед.
Наклонились до земли.
Вправо – влево, взад – вперед Наклоны вправо-влево, взад-вперед.
Так деревья ветер гнет.
Он их крутит, он их вертит. Вращение туловищем.
Да когда же отдых будет?
Ветер стих. Взошла луна. Дети садятся на места.
Наступила тишина.
Итог. Слайд
Какого цвета яблоки на яблоне, какой формы.
Какого цвета еще бывают яблоки.
Какого цвета листочки.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: формирование первичных представлений об особенностях природы. Задачи: - формировать умение различать по внешнему виду фрукты (яблоко, груша); - упражнять в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название (красные яблоки – желтые яблоки); - развивать умение различать количество предметов: один – много; - по словесному указанию воспитателя находить предметы по названию, цвету; - формировать умение отвечать на простейшие вопросы; - развивать интерес к играм-действиям под звучащее слово; - развивать мелкую моторику кистей рук. - воспитывать желание слушать стихотворения. - вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Яблоня»; - учить раскладывать готовые формы передвигая в поисках удачного размещения и аккуратно приклеивать.
Рассматривание фруктов
Знакомство детей с грушей
Сортировка фруктов по цвету
Угощаемс я яблоком и грушей. Агу-агу- агушеньки ! Яблоко Андрюшеньке – Прямо в ротик – Прыг-скок! Ну-ка съешь меня, дружок!
Логоритмическое упражнение «Ладушки». Владушка -оладушка Хлопать в ладоши. Умеет играть в ладушки. Гули- гули,ладушки Фонарики. Прилетели к Владушке . На головку сели, Положить руки на голову. Песенку запели: -Как у нашей дочки . Пухленькие щёчки, Коснуться пальцами щек Маленькие ножки, Топать ногами. Обутые в сапожки. Пойдёт девочка гулять Будет птичек подзывать. «Сыпать зернышки». -Ладушки, ладушки Руками «позвать птиц». Прилетайте к Владушке .
Самостоятельная деятельность детей
Физкультминутка Выросли деревья в поле. Протягивают – руки в стороны. Хорошо расти на воле! Каждое старается, Протягивают – руки вверх. К небу, к солнце тянется. Вот подул веселый ветерок, Дети машут руками. Закачались тут все ветки. Даже толстые стволы Наклоны вперед. Наклонились до земли. Вправо – влево, взад – вперед Наклоны вправо-влево, взад-вперед. Так деревья ветер гнет. Он их крутит, он их вертит. Вращение туловищем. Да когда же отдых будет? Ветер стих. Взошла луна. Дети садятся на места. Наступила тишина.
Итог творчества детей
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "ФРУКТЫ"
Конспект занятия "Фрукты" для первой младшей группы....
Конспект занятия "Фрукты"
Фрукты. Родительный падеж существительных множественного числа . Цели: 1. Расширение и активизация словаря.2. Учить образовывать существительные Р.п. множественного числа.3. Развивать связн...
Конспект занятия "Фрукты - ценные продукты".
Интегрированное занятие "Фрукты - ценные продукты" способствует закреплению знаний о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины, а ...
Конспект НОД "Фрукты" для детей с ОНРIIIр. 5-6 лет
Конспект занятия по теме "Фрукты для детей с ОНР III ур. 5-6 лет. I период обучения с использованием интерактивной доски....
Конспект ООД «Фрукты»
Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»....
Конспект занятия "ФРУКТЫ"
Конспект заняти по ознакомлению с окружающим миром с элементами рисования....
Конспект НОД "Фрукты. Сад."
Конспект непосредственно оразовательной деятельности в подготовительной группе...