Конспект "Космическое путешествие"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Агафонова Татьяна Николаевна

Итоговое занятие по проекту для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosm._puteshestvie.docx19.91 КБ

Предварительный просмотр:

Логопедический досуг

« КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

для детей логопедической группы  2-го года обучения

                                                 

Вход детей под марш, построение полукругом.

Логопед (ведущий): Во все времена люди любили смотреть на звездное небо. Глядя на далекие звезды, жители нашей планеты мечтали  о путешествии к ним. Прошло время, и  люди  стали летать в космос.

Двадцатый век, к галактикам взлетая,

Несет нам всем торжественную весть:

Есть – космонавт, профессия такая,

Уже такая должность в мире есть»

Сегодня и мы с вами совершим космическое путешествие.

Дети читают заранее выученные стихи:

В темном небе звезды светят,  

Космонавт летит в ракете. День летит и ночь летит

 И на землю вниз глядит.  Видит сверху он поля,  

Горы, реки и моря.  

Видит он весь шар земной, Шар земной  - наш дом                                       родной.                      

На Луну летать мы будем,

Очень скучно ей одной!

Непременно нужно людям

Познакомиться с Луной.

Астроном наморщил лоб,

Астроном -  ученый.

Он на звезды в телескоп

Смотрит ночью темной.

Далеко они  от дома,

К ним лететь сто тысяч лет.

Интересно астроному:

Есть там люди или нет?

  Логопед.: Ребята, вы жители планеты Земля. Как называются люди на этой планете? (земляне)

      Сейчас мы отправимся в космос. Кем мы будем в полете? (космонавтами, астронавтами)

      Как называется место, откуда стартует космический корабль? (космодром)

     В космический полет допускаются только здоровые и сильные люди.  Что нужно делать, чтобы стать таким? (надо заниматься спортом и физкультурой)

     Давайте готовиться к полету.

Танец «КОСМОНАВТЫ» - спортивный танец (песня  «Если очень захотеть можно в космос полететь»)

Логопед А теперь предлагаю приступить к строительству ракеты.

Конструирование ракеты  (Задание на развитие логического мышления, зрительного внимания, памяти, словообразования относительных прилагательных)

Дети берут на столе карточки с обозначением той части ракеты, которую они будут «конструировать», открывают квадратик-ключ (с обозначением по двум координатам) и на магнитной доске выполняют  изображение ракеты, называя материал из которого «будет сделана» эта часть (металлический нос, пластмассовые крылья, стеклянные иллюминаторы …).    

  Логопед: Ракета выполнена технически правильно, в соответствии с чертежами

Говорит конструктор главный:

Будет взлет не очень плавным.

Будет сердце, может быть,

Часто в пятки уходить.

ДЕТИ  (хором)           Задерем повыше пятки,

                                    Вот и будет все в порядке.

                                    И тогда за весь полет

                                    Сердце в пятки не уйдет.

Логопед: Космонавты должны занять свои места в космическом корабле.   Чтобы узнать, на какое место садиться, надо найти звуковую схему своего имени.

Звуковой анализ имени, соотнесение со схемой.

Детям предлагаются звуковые схемы их имен, прикрепленные к стульям + одна лишняя.

Логопед:   В полете мы должны действовать слаженно. А так действовать могут только дружные люди. Запомните пословицы и поговорки о дружбе.

Проговаривание пословиц с демонстрацией схем-моделей

 «Один в поле не воин».

«Не имей сто рублей, а имей сто друзей»

«Настоящая дружба в огне не горит и в воде не тонет».

«Крепкую дружбу и топором не разрубишь».

Логопед: Все готовы к полету. Берем пульты управления, начинаем обратный отсчет.

П/Г с нажиманием пальцами на кнопки (на прямоугольных пластинах находятся кнопки для нажатия)

                                 Стоит ракета, к полету готова.

                                 Мы космонавты, честное слово.

                                 Скафандры одеты, ключ на старт.

                                В космос отправится наш отряд.

Шум мотора.

Логопед: Ракета  оторвалась от земли. Мы летим  в космическом пространстве. Вы чувствуете, невесомость, движения становятся плавными, замедленными, вы не чувствуете тяжести своего тела, окружающие вас предметы стали невесомыми….…  

Этюд «Невесомость»

Логопед: Наш космический корабль приближается к неизвестной планете. Займите места в космических креслах, пристегнитесь ремнями, приготовьтесь  к посадке.

Шум мотора.

Логопед.: Сейчас мы выйдем из корабля и осмотрим планету. О своих находках  надо рассказать и подумать, для чего можно использовать найденную вещь. Будьте осторожны. Если найдете что-то интересное, посмотрим все вместе.

Дети находят емкость с необычными предметами( Это могут быть: грампластинка, инструмент, открывалка для банок, щипцы для завивки ресниц и т.д.)

Логопед: Давайте рассмотрим предметы и расскажем о них.

Рассматривание, рассказы – описания, предположения детей о способах  использовании этих вещей

Приход инопланетянина.

Инопланетянин: При –шу –вет!  Как –ми де-чу-ла?  Кто-пы вы- ра?

Логопед:  Ребята, видимо, перед нами  житель этой планеты. Он говорит на своем языке. Мы земляне. Мы не понимаем вашего языка, но ребята хотят поздороваться с вами на языке жестов.

Дети приветствуют инопланетянина различными  приветственными жестами ( пожатие руки, поклон, кивок, реверанс, помахать рукой, воздушный поцелуй, поглаживание)

Логопед: Мы бы хотели научиться говорить на вашем языке.

И: жестами соглашается. Показывает и называет окружающие предметы. Дети «переводят»

      Маль –тук –чик, дево-прыг-, чка, цве-мур-ток,  хвос-шлеп-тик, сте-дрыг-на,  тап-чир-ки,

Логопед : Мы вас понимаем, а Вы, научились нашему языку?

Инопланетянин: Да, я тоже вас понимаю, могу с вами говорить.

Логопед : Ребята, о чем вы хотели бы спросить инопланетянина

Дети задают вопросы.

Логопед : А теперь, расскажите нам, как выглядят жители Вашей планеты, а ребята попробуют нарисовать их. Только, ребята, не забывайте называть те приметы внешнего вида, о которых будет говорить наш друг.

Рисование портретов инопланетян. Образование сложных прилагательных

Дети берут планшеты и рисуют, образуя и называя сложные прилагательные.

Инопланетянин: У них  большая голова (большеголовые),   короткая шея (короткошеие),  туловище как треугольник. Тонкие ноги (тонконогие). Длинные руки (длиннорукие). Круглые глаза. Острый нос.  Толстые губы.  Светлые волосы.

Дети показывают друг другу портреты, обсуждают.

Инопланетянин: Замечательные портреты.  А хотите, я вас научу нашей любимой инопланетянской игре?

   Игра ЭСТАФЕТА «СОБЕРИ СОЗВЕЗДИЕ»

Инопланетянин: На память о нашей встрече я хочу подарить вам  цветы, которые растут на нашей планете. Чтобы они распустились, их надо опустить в воду.

Дети опускают бумажные цветы -оригами в воду, наблюдают, как они раскрываются.

Логопед : Мы рады, что встретились с Вами  и подружились, ведь дружба – самое ценное, что есть у жителей нашей планеты. Недаром о дружбе так много поговорок и пословиц.

Детям демонстрируются уже знакомые схемы, проговариваются пословицы, поговорки.  

Логопед: Дети, нам пора возвращаться на Землю. Прощайтесь с нашим другом.

 Дети прощаются разными способами (до свидания, прощай, до встречи, всего хорошего и т.д),

Инопланетянин уходит.

Речь с движением  «РАКЕТА»

А теперь мы с вами, дети,

Улетаем на ракете.                   маршируют

На носки поднимись,               тянутся, руки над головой.

А потом руки вниз.                  опускают руки

Раз, два, три, потянись.            тянутся         

Вот летит ракета в высь.         бегут по кругу 

Шум мотора.

Логопед: Вот и закончилось наше космическое путешествие. Космонавты вернулись на родную землю, встречайте их!

Дети под марш проходят круг почета по залу.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»

Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»

Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...

Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»

Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме.  Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

«Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».

Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...

Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"

                                          Муниципальное дошкольное образовательное учреж...

Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие

Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной  группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...