проект "Сказки рядом с нами"
проект по окружающему миру (младшая группа)
с помощью данного проекта идет знакомство детей с РНС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proet_skazki_vsegda_s_nami.docx | 225.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение детский сад №1
«Звездочка» общеобразовательного вида с
приоритетным осуществлением
деятельности по познавательно – речевому
направлению развития воспитанников
П Р О Е К Т
«Сказки всегда с нами»
( младшая группа)
Составители:
Шляхова Т.П.
Богатырева Т.Н.
Березовский городской округ, 2021г.
―И нельзя без сказок нам прожить друзья,
Ведь со сказкой проще нам найти слова
для любимых деток или малыша
Участники проекта: дети 2 младшей группы, воспитатели, родители.
Вид проекта : познавательный
По содержанию: ребёнок и взрослые
По характеру контактов: внутри группы
По количеству участников: коллективный
По продолжительности: краткосрочный (2 недели)
Основание проекта
Дошкольное детство - очень важный этап воспитания внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова. Любой дошкольник является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых. Но он выбирает, что будет слушать, он воспринимает то, что слышит, а слышит то, что ему интересно. Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Книга совершенствует ум ребенка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир. Для повышения интереса к книге, к художественному творчеству был разработан проект «Путешествие в сказку». В процессе данного проекта частично реализуются задачи программы «Детство» в соответствии с ФГОС. Детская сказка - это первая и немаловажная ступень ребенка к познанию окружающего его мира. Художественные образы и язык, которыми оперируют русские народные сказки, прост и понятен даже маленькому ребенку. Слушая сказку, ребенок незаметно подсознательно впитывает жизненно важную для него информацию, способы разрешения различных сложных ситуаций. Посредством сказки легче всего рассказать малышу первые и самые важные принципы нравственности: что такое «хорошо» и что такое "плохо". Сказки детям дают простор для воображения. Ребенок приобретает навыки мысленно действовать в воображаемых ситуациях, а это является основой для будущего творчества. Народные сказки учат. Они всегда имеют положительный конец. Добро в них всегда победит, а зло будет наказано. Ребенок может представить себя положительным героем, ведь в сказках герой всегда будет вознагражден. Добро в сказках представлено не сводом скучных правил и наставлений, а в образах сильных богатырей, смелых принцев, добрых и справедливых волшебников. Сказки способствуют развитию эмоций, формированию художественно – эстетического интереса и нравственному развитию ребенка. Выбирая первые сказки для малыша необходимо принимать во внимание уровень его психического развития. Сказка не должна пугать ребенка, а должна приносить пользу. Хорошо если первые сказки будут с красивыми и яркими иллюстрациями - это повышает интерес малыша и улучшает понимание сказки. Трудно переоценить значение сказки в жизни ребенка. В детской сказке он найдет все самое важное и необходимое ему в дальнейшей жизни.
Актуальность проекта:
Народные сказки – самая древняя из распространенных форм устного народного творчества, присутствующая всем народам, такая сказка отражает убеждения, воззрения, главенствующие черты национального характера, обличает классовые отношения, одновременно обнажая старинный быт, который зачастую отражается в отдельных произведениях - бытовых сказках, сказках о животных, волшебных сказках.
Сказка –прекрасное творение искусства. Социальная, художественная и педагогическая ценность народных сказок несомненна и общепризнана.
Русская народная сказка –это почва, имеющая неограниченные развивающие и воспитывающие возможности. Она вводит детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражает глубокие моральные идеи. Учит доброму отношению к людям. Показывает высокие чувства и стремления.
Сказка учит человека жить, вселяет в него оптимизм, веру в торжество добра и справедливости. За вымыслом скрываются реальные человеческие отношения. Отсюда и идет огромное воспитательное значение сказки.
Постановка проблемы:
Дети знают мало русских народных сказок
Цель:
Создать положительный эмоциональный настрой.
Формировать у детей представления о русской народной сказке через различные виды деятельности .
Задачи:
- закрепить знание содержания сказок
- сформировать желание быть похожими на положительных героев
- развивать умения передавать образ сказочного героя речью, движениями, жестами, мимикой.
- Вызывать желание создавать сказку своими руками через рисование и лепку
- воспитывать интерес к сказкам
- прививать детям правила безопасного поведения на примере сказок.
Этапы работы:
1 этап - подготовительный
Определение темы (проблемы проекта); вызвать интерес детей и родителей к теме проекта; составление плана-схемы проекта; обсуждение проекта с воспитателем, родителями; сбор информации, литературы, дополнительного материала.
2 этап – основной Реализация плана проекта с детьми, родителями, педагогами.
3 этап - итоговый Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.
Предполагаемый результат:
Дети познакомятся со многими русскими народными сказками, будут знать их содержание.
Научатся в играх – драматизациях, кукольных театрах, настольных театрах передавать своего героя.
Привлечение родителей к дальнейшему участию в мероприятиях группы (конкурсы рисунков, поделок, пополнение развивающей среды и т. д.)
Игровая мотивация:
Во время ознакомления детей с художественной литературой, через приход Бабушки – сказочницы знакомить детей с русскими народными сказками (кто пишет русские народные сказки, кто их передаёт из поколения в поколение) - названиями, содержанием, обсуждением героев сказок, выделяя положительные и отрицательные черты.
Реализация проекта:
НОД «В гостях у Бабушки – Загадушки»
Программное содержание:
-Учить детей рисовать нетрадиционными способами рисования – поролоном по мотивам сказки В.Сутеева «Пых»
. -Учить выражению эмоции через интонацию.
-Закреплять названия домашних животных (кошка, собака, коза, корова, и т.д.);
-Развивать умения отгадывать загадки, активизировать мыслительную деятельность в процессе игры, творческие способности детей;
- Познакомить детей с коричневым цветом, закрепить названия других цветов.
-Воспитывать интерес к сказкам.
Материал:
Набор игрушек «Домашние животные» (кошка, коза, лошадь, корова, свинья, собака), карточки с изображением гусей, корзина, фонограмма песни «Два веселых гуся», заготовки для рисования с изображением ежа без иголок, краски гуашевые, поролон, салфетки, угощение, домик бабушки.
Ход занятия:
Воспитатель:
Все садитесь рядком
Поиграем ладком.
Приготовьте глазки, ушки,
Вам, мои друзья – подружки,
Расскажу один секрет:
На опушке лесной
Стоит домик, весь резной,
И живет в нем бабушка, Бабушка – Загадушка.
- Хотите отправиться к ней в гости? (Да, поедем).
А на чем же мы поедем? (На поезде, самолете, машине) Тогда отправляемся в путь! (Дети с воспитателем движутся по кругу, имитируя езду на поезде, машине, полет на самолете).
-Вот мы и добрались. А где же наша бабушка, что же она гостей не встречает? (Воспитатель обходит вокруг домика и находит записку). -Дети, похоже, что Бабушки – Загадушки нет дома, но она нам оставила записку, давайте прочтем, что она нам написала.(Воспитатель читает): «Дорогие мои внучата, я не смогу вас встретить, очень много дел по хозяйству, вы пока располагайтесь, а я скоро приду. Ваша бабушка»
. Воспитатель.
-Да, у нашей бабушки большое хозяйство, за которым надо ухаживать. А кто же живет у нее во дворе? Чтобы нам узнать это, надо отгадать загадки, ведь недаром мы в гостях у Бабушки - Загадушки.
А вы любите разгадывать загадки? (Да) Поможет нам в этом моя волшебная корзиночка
. Как только загадочку отгадаете - появится отгадка из моей корзиночки. А вы должны быть внимательны:
1.Отворилась тихо дверь, И вошел усатый зверь. Сел у печки, жмурясь сладко, И умылся серой лапкой. - Кто это? (Кошка)
2.Борода да рожки Бегут по дорожке. - Кто это? (Коза)
3.Она и стройная и красивая. У нее большая грива Она копытами цок-цок, Покатай меня, дружок! - Кто это? (Лошадь)
4.Спереди – пятачок, Сзади – крючок, Посреди спинка, А на ней щетинка. - Кто это? (Свинья) 5.Голодная – мычит, Сытая – жует, Всем ребятам молоко дает. - Кто это? (Корова)
6.Заворчал живой замок, Лег у двери поперек. Лучше ты его не зли, В дом без спроса не ходи! -Кто это? (Собачка)
- А сейчас я приглашаю вас немного поиграть. П/И « Два веселых гуся».
( Дети встают в круг. Вместе с воспитателем под фонограмму выполняют танцевальные движения в соответствии со словами песенки)
. - Молодцы! Сколько гусей было у бабуси? (Много). А в корзиночке моей тоже есть гуси. Сколько гусей в корзине? (Много).
Воспитатель.
-А теперь угадайте, как называется самая любимая сказка Бабушки - Загадушки . «Наклонилась девочка поближе и видит, лежит колючий колобок, глазками поблескивает да пыхтит: «Пых – пых – пых». Да ведь это ежик!»
Что это за сказка? Правильно, сказка называется «Пых». Чтение сказки «Пых».
Беседа по содержанию – вопросы:
• О ком эта сказка?
• Что росло в огороде?
• Кто первым пошел в огород за репкой?
• Мимо чего шел дед?
• Какими словами об этом сказано в сказке?
• Почему дед прибежал без репки?
• Чего испугался дед?
• Кого нашла Алѐнушка?
Как закончилась сказка?
Загадка: А сейчас послушайте загадку
Сердитый недотрога
Живет в глуши ночной
, Иголок очень много,
А нитки не одной. (Ежик
- Давайте нашей бабушке в подарок нарисуем ежика, она сейчас придет и будет очень рада нашему подарку!
Рисование поролоном с использованием заготовки. (Воспитатель показывает пример способа рисования, затем дети самостоятельно рисуют иголки у ежа. Воспитатель хвалит детей, говорит, что бабушка будет очень довольна).
Физкультминутка «Еж с ежатами».
Под огромною сосной, На полянке на лесной, Еж с ежатами бежит. (Дети ежата бегут за воспитателем-ежом)
Мы вокруг все оглядим,
На пенѐчках посидим.
А потом все дружно спляшем,
Вот так ручками помашем.
Помахали, покружились
И домой заторопились.
-А вот и бабушка – Загадушка!
Воспитатель. - Здравствуй, Бабушка – Загадушка, заждались мы тебя!
Бабушка: Здравствуйте, ребята, здравствуйте, внучата! Заждались, бабушку!
Воспитатель. -Да, бабушка, мы уже долго у тебя гостим, но не скучаем, загадки разгадываем, играем, вот в подарок тебе ежей нарисовали!
Бабушка. - Спасибо вам ребятки, а я вам тоже гостинец приготовила, кушайте на здоровье, приходите ко мне еще! До свидания!
Воспитатель. До свидания, бабушка, мы к тебе обязательно еще придем
Рисование по сказке «Колобок»
Программное содержание:
-Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования отпечатками из картофеля, пальчиками.
-Упражнять детей в технике рисования пальчиками, отпечатком картофеля.
Закреплять и обогащать знания детей о разных видах нетрадиционного рисования
-Знакомить детей различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приемами работы с ними, закреплять приобретенные умения и навыки и показывать детям широту их возможного применения.
-Формировать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности.
-Развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение.
-Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремленность, творческую самореализацию.
Предварительная работа:
Чтение, просмотр настольного театра, рассматривание иллюстраций и беседа по сказке «Колобок»
Оборудование: игрушка колобок, гуашь желтого, лист бумаги, картофель, магнитная доска, кисти, салфетки
Ход занятия
Педагог спрашивает у детей любят ли они сказки. Предлагает отправиться в сказку на карусели.
Педагог:
В карусели дети сели,
Дружно песенку запели
Карусели закружились,
Все мы в сказке очутились.
( Педагог читает отрывок из сказки «Колобок»):
Жили-были дед и баба
На полянке у реки
И любили очень-очень
На сметане колобки.
Баба тесто замесила,
Колобка она слепила
В печь его поставила,
Там его оставила.
Вышел он румян, пригож
И на солнышко похож.
Он решил остыть немножко
И улегся на окошко.
Не хотел он там лежать,
Захотел он убежать,
Вот и спрыгнул на дорожку,
Огород он пересек
И пустился наутек!
( Чтение сопровождается показом иллюстрации к сказке)
Педагог:
-Дети, от кого Колобок укатился?
Дети: - От бабушки и от дедушки.
Педагог: - Бабушка с дедушкой без него очень скучают. Как вы думаете, чем им можно помочь? А давайте нарисуем, как Колобок катится по дорожке и подарим эти рисунки бабушке и дедушке.
Педагог: -Дети, куда покатился Колобок?
Дети: В лес.
Педагог: -Давайте посмотрим, что Колобок в лесу делает.
(Иллюстрация «Колобок катится по лесной дорожке» )
Педагог предлагает потанцевать с Колобком.
( Танец под музыку Т.Морозова «Колобок»)
Педагог: - Дети, а какого цвета Колобок?
Дети: - Желтого.
Педагог: -Какой формы Колобок?
Дети: - Круглой.
Педагог: - Чем можно нарисовать предметы круглой формы (Карандашом, кисточкой, фломастерами, картошкой) Перед тем, как начнем рисовать, давайте вспомним, как бабушка Колобка пекла.
Пальчиковая гимнастика «Колобок».
Замесила бабушка Ни булку, ни оладушки (месят тесто)
Доставала из печи (руки вверх, в стороны, вниз)
Ни пирог, ни калачи (пекут пироги)
Как поставила на стол (ладошки вместе)
Он от бабушки ушел (проводят пальчиком по ладошке)
Он от дедушки ушел Кто же бегает без ног? (бег на месте)
Это желтый КОЛОБОК! (пекут Колобок)
(Педагог показывает прием рисования колобка срезом картошки.)
(Дети садятся за столы и приступают к рисованию Колобка, который катится по дорожке.)
Во время образовательной деятельности воспитатель следит за осанкой детей, помогает затрудняющимся детям советом.
Педагог: Сколько красивых Колобков вы нарисовали! Бабушке и дедушке ваши Колобки очень понравились. Раньше у них был один Колобок, да и тот укатился, а теперь много.
Дети «садятся» на карусель и возвращаются в детский сад.
Педагог: В карусели дети сели, Дружно песенку запели. Карусели закружились, И в детском саду мы очутились.
Итог.
Лепка по русской народной сказке «Репка»
Цель: учить детей внимательно слушать сказку «Репка», рассказывание которой сопровождается показом настольного театра.
- Учить детей культуре общения, формировать умение слушать и активизировать словарь: употреблять в речи антонимы, синонимы, слова-глаголы.
- Учить детей создавать простейшую форму (колбаску) и видоизменять еѐ, преобразовать и иную форму (сплющивать), укреплять кисти рук, развивать мелкую моторику.
-Закреплять знания народных сказок, создавать радостное настроение, вызвать у детей положительное эмоции
-. Развивать зрительную память и внимание.
Предварительная работа: чтение сказки ―Репка», рассматривание иллюстраций к сказке.
Материал: персонажи настольного театра: дед, бабка, внучка, собачка, кошка, мышка и репка. Дощечки, бумажные салфетки, лист бумаги с изображение репки, пластилин зеленого цвета, мольберт, магнитофон
Содержание образовательной деятельности:
1.Показ сказки ―Репка»
Воспитатель: - Здравствуйте ребята, я «Добрая Сказочница», пришла к вам из мира сказок. Чтобы попасть в сказку, нужно отгадать загадку: Круглый бок, желтый бок Сидит в грядке колобок. Врос он в землю крепко. Что же это? (репка). ( ответы детей)
«В огороде дедка посеял репку.
Очень он переживал - и полол, и поливал…
Бабушка за репку тоже волновалась
Мух от репки веткой отгонять пыталась
Репка их не подвела - уродилася бела
И пригожа, и толста, этак килограмм с полста…
И сидит на грядке крепко!
Бабка с дедкой репку вытянуть не могут- кличут на подмогу
Дедка за репку, бабка за дедку, внучка за бабку Жучка за внучку, кошка за Жучку.
Вытянуть не могут –кличут на подмогу!
Мышка рядышком живет, вышла мышка в огород.
Крючком хвостик завернула и за кошкой потянула.
Тянут - потянут – вытянули репку: Сахарную, вкусную, но немного грустную.
Дед немного виноват - не подумал дедка: Он легко лопатой выкопать мог репку!»
2.Лепка «Зеленых листочков для репки».
Воспитатель показывает детям репку.
Совместно с детьми рассматривают и вслух называют: желтая, круглая, с хвостиком, с зелёным листочками.
Затем воспитатель предлагает детям слепить много-много зелёных листочков для нашей репки. Показывает способ лепки и поясняет свои действия: «Для зелёных листочков» я беру кусочек пластилина зелёного цвета, немного помну его пальцами рук, чтобы он стал мягким. Раскатываю и ладошках (вперед-назад), чтобы получилась «колбаска» и прикрепляю к репке. Затем я буду сильно придавливать колбаску к дощечке. Вот и листики у репки готовы. Репка готова.
Предлагаю вам ребята тоже слепить (дети выполняют задание). Воспитатель следит за ходом работы, помогает детям советами, индивидуальным показом способов лепки, сопряженными действиями
. 3.Режиссерская игра по измененному содержанию сказки: каждый персонаж зовет другого выдернуть для себя репку.
4.Звучит хоровод «Репка» М. Лазарева. (Дети водят хоровод)
5. Выставка работ по теме «Выросла Репка»
Аппликация по мотивам русской народной сказки «Теремок»
Цели:
-Продолжать учить детей создавать изображения из нескольких частей (стена, крыша, окно) соблюдая определенную последовательность.
-Закреплять знания геометрических фигур.
-Продолжать отрабатывать навыки аккуратного наклеивания. способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей;
-Воспитывать у младших дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь.
Материалы и оборудование: Куклы настольного театра сказки «Теремок», геометрические фигуры крупных размеров – квадрат, треугольник, раздаточный материал для аппликации на каждого ребенка – подносы с геометрическими фигурами, клей, салфетки, клеѐнка.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Теремок» в обр. М. Булатова, рассматривание иллюстраций к сказке «Теремок», обсуждение содержания сказки, создание в группе условий для совместной театрализованной деятельности воспитателя с детьми, знакомство с пальчиковой игрой «Теремок» и подвижной игрой «Теремок».
Словарная работа: терем – теремок, не низок – не высок, мышка – норушка, лягушка – квакушка, зайчик – побегайчик, лисичка – сестричка, волчок – серый бочок, косолапый медведь.
ХОД занятия:
Вводное слово воспитателя. Введение игрового момента.
Воспитатель:
Все мы знаем, все мы верим — Есть на свете чудный терем! Терем, терем, покружись, Ну-ка, терем, становись, К лесу задом, к нам лицом И окошком, и крыльцом! Хорош теремок, не мал, не высок, Посреди лужка стоит. Кто-то к теремку бежит… (Дети идут по кругу за воспитателем бодрым шагом. Видят домик. )
Ребята, а что это за домик? Из какой он сказки? («Теремок») Ребята, а вы хотите попасть в сказку? (Да!)
Тогда давайте скажем волшебные слова и попадем в сказку. Раз, два, три Сказка в гости к нам прийти
Показ сказки «Теремок». Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок. Вот по полю- полю, мышка бежит, У дверей остановилась и стучит.
Мышка: Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Воспитатель: Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.
(Воспитатель и дети поют: Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок. Вот по полю-полю, лягушка бежит, У дверей остановилась и стучит.)
Лягушка-квакушка: Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Мышка: Я, мышка-норушка! А ты кто?
Лягушка: А я лягушка-квакушка. Пусти меня в теремок жить?
Мышка: Заходи!
Воспитатель: Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.
(Воспитатель и дети поют: Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок. Вот по полю-полю, зайчик бежит, У дверей остановился и стучит.)
Зайчик: Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Мышка: Я, мышка-норушка!
Лягушка: А, я лягушка-квакушка. А ты кто?
Зайчик: А, я зайчик-побегайчик. Пустите меня в теремок жить?
Мышка и лягушка: Заходи!
Воспитатель: Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.
(Воспитатель и дети поют: Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок. Вот по полю-полю, лисонька бежит, У дверей остановилась и стучит.)
Лиса: Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Мышка: Я, мышка-норушка!
Лягушка: А, я лягушка-квакушка
Зайчик: А, я зайчик-побегайчик. А ты кто?
Лиса: А я лисичка-сестричка. Пустите меня в теремок жить?
Мышка, лягушка, заяц: Заходи!
Воспитатель: Зашла лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.
( Воспитатель и дети поют: Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок. Вот по полю-полю, волк бежит, У дверей остановился и стучит)
. Волк: Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Мышка: Я, мышка-норушка!
Лягушка: А, я лягушка-квакушка
Зайчик: А, я зайчик-побегайчик. Лиса: А я лисичка-сестричка. А ты кто?
Волк: А я волчок-серый бочок. Пустите меня в теремок жить?
Мышка, лягушка, заяц, лиса: Заходи!
Воспитатель: Зашёл волк в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют.
Воспитатель и дети поют: Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок. Вот по полю-полю, мишка идѐт, У дверей остановился и стучит.
Медведь: Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Мышка: Я, мышка-норушка!
Лягушка: А, я лягушка-квакушка
Зайчик: А, я зайчик-побегайчик.
Лиса: А я лисичка-сестричка.
Волк: А я волчок-серый бочок. А ты кто?
Медведь: А я мишка - косолапый.
Воспитатель: Попытался медведь влезть в теремок, да не смог, полез на крышу и только уселся – затрещал теремок, упал набок и весь развалился. Еле - еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик - побегайчик, лисичка-сестричка, волчок - серый бочок - все целы и невредимы. Дружно жили, не тужили, Печку в домике топили. Мишка домик развалил, Чуть друзей не раздавил. Очень расстроился медведь, что раздавил теремок. Что же делать? Как нам быть?
(Необходимо вызвать у детей желание построить новый теремок. Дети предлагают свои варианты постройки нового дома – построить из строительного набора, нарисовать…)
Воспитатель: Ребята, а посмотрите что у меня есть? Что это? (Показывает геометрические фигуры крупного формата. Просит назвать их: квадрат, треугольник. Выясняет какого цвета фигуры) Давайте, все вместе соединим фигуры, чтобы получился новый теремок! (Дети садятся на коврик вокруг построенного нового теремка.)
3. Составление теремка из отдельных фигур.
4. Пальчиковая игра «Домик».
Тук, тук молотком! /Стучат кулачком о кулачок. /
Друзья строят новый дом! Крыша большая – /Поднимают ручки высоко вверх. / Вот такая! Окошки большие – /Раздвигают руки широко в стороны. / Вот такие!
Друзья строят целый день! /(Стучат кулачком о кулачок. /
Строить дом совсем не лень. Позовут они гостей /"Зовут" рукой к себе. /
Будет в доме веселей! /Хлопают в ладошки. /
Воспитатель: Ребята, посмотрите на столы, там тоже есть геометрические фигуры, только меньшего размера. Давайте сядем за стол наклеим теремок на бумагу.
5.Аппликация «Теремок».
Воспитатель индивидуально корректирует работу, подсказывает как аккуратнее выполнить наклеивание элементов, закрепляет знания цветов и геометрических фигур/
6. Подвижная игра «Теремок».
В чистом поле теремок Был ни низок, не высок. /Присели, встали руки вытянуты. /
Звери разные там жили, Жили дружно, не тужили. /Поклон. /
Там и мышка /Руки перед собой, бег на носочках. /
И лягушка, /Присели. /
Зайчик /Прыжки. /
С лисонькой –подружкой /Повертели «хвостиком»./
Серый волк –зубами щелк /Показали руками «пасть»./
В дружбе знали они толк. / Поклон. /
Но набрел на теремок Мишка косолапый /Изобразить мишку. /
Раздавил он теремок Своей огромной лапой. /Кулачок об кулачок. /
Звери очень испугались, Поскорее разбежались /Бег по кругу. /
А потом собрались снова Чтоб построить терем новый. /Собираются в маленький круг и обнимают соседа/.
- Рефлексия
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие?
В какой сказке мы побывали?
Какие герои там были?
Что случилось с теремком?
Как вы помогли героям сказки?
«Тили-тили, тили - бом появился новый дом. Стоит в поле теремок, теремок, Он не низок не высок, не высок. Без веселья здесь нельзя, В домиках живут друзья». (Выполненные работы выставляются на стенде.)
Лепка по мотивам русской народной сказки « Три медведя»
Программное содержание:
-Учить детей раскатывать комок пластилина круговыми движениями кистей рук, отламывать от большого комка пластилина маленькие комочки, сплющивать их ладонями; -различать основные цвета-
- Воспитывать аккуратность в работе; желание помочь в трудную минуту.
Содержание образовательной деятельности:
1.Сюрпризный момент
Дети заходят в группу. Их встречает воспитатель, на руке, у которой кукла,
Воспитатель: Маша говорит, что хотела бы попасть в лес, в гости к медведям, но забыла дорогу.
«Ребята, а вы помните сказку про трех медведей? Как их звали?»
Дети: «Михайло Иванович, Настасья Петровна и Мишутка».
Воспитатель: «Что хотели сделать медведи с Машенькой?»
Дети: «Поймать и съесть».
Маша: - «Нет, нет. В нашей сказке все наоборот. Наши медведи мои друзья и они ждут нас.
Воспитатель: -У меня есть помощник. Он подскажет нам дорогу. Да, ребята, это клубочек. Но не простой, а волшебный. Он укажет, куда нам нужно идти.
- Путешествие в лес.
Воспитатель: Покатился наш клубок Быстро-быстро во лесок. Ну, ребятки, на носочках побежали за клубочком. Посмотрите, где же мы с вами оказались? - Тропинки не видно, одни кустики и кочки, придётся по кочкам продвигаться вперёд. ( - прыжки на двух ногах с продвижением вперед).
- Ребята, а посмотрите, что здесь на опушке растет? - Конечно, грибы? - А давайте соберём грибы в корзину. - Сколько грибов в корзине? – Много. - Молодцы, ребята, так много грибов насобирали.
- Куда же покатился наш клубочек????
Клубочек привел нас к какому-то домику. Кто живет в избушке на лесной опушке? - Угадайте, кто живёт в избушке?
К кому мы с Машей в гости шли? (к медведям)
- Физкультминутка «Мишка косолапый»)
(Открывается ширма, на стульчиках различной величины сидят медведи (большой, средний, маленький)
. А теперь вспомним, как зовут медведей? (Михайло Иванович, Настасья Петровна, Мишутка) - Кто самый большой? (Михайло Иванович) –
- Кто самый маленький? (Мишутка)
Медведи пришли из леса, куда ходили за малиной, уставшие и накрыли стол к обеду.
- У кого из них самая большая тарелка (тарелка поменьше, самая маленькая тарелочка)? (Папы-медведя, мамы-медведицы, медвежонка)
. 4. Практическая часть.
- Ребята, тарелки есть, ложки есть, а чего не хватает?
- Правильно, чашек нет.
- А давайте медведям сделаем чашечки сами.
- Посмотрите, у меня есть чашечки, красивые?
- А как их можно украсить?
-Можно нарисовать пальчиком, можно кисточкой…
- А мы вылепим чашечку из пластилина.
-Разомнём кусок пластилина. Отщипнем от большого куска маленький. Затем, раскатывая круговыми движениями рук, превратите его в шарик. Расплющьте шарик между ладоней — у вас получится кружок.
Садимся на свои места и украшаем чашечки для медведей.
4.Самостоятельная деятельность детей
Маша: - Спасибо вам ребята, выручили меня, помогли. У меня для вас тоже есть угощение. ( волшебные грибочки)
Воспитатель: Спасибо, Машенька. Мы возьмем грибочки с собой в детский сад. А сейчас нам пора возвращаться обратно. До свидания!
По кочкам, по кочкам
По маленьким комочкам
За волшебным за клубочком
Побежали на носочках.
Вот мы и вернулись в детский сад.
Понравилось вам наше путешествие?
Кому мы помогли найти дорогу в лес?
Что мы в лесу делали?
Кого встретили
Как помогли медведям?
6. Итог.
- Да, ребята, чашечки у вас все получились красивые, молодцы!
Все вы очень постарались и порадовали медведей!
- А теперь, пойдемте, отведаем угощение.
Драматизация сказки «Репка» ( для родителей)
( Входим в зал, садимся на скамеечки.)
Сказочница:
Весна красная пришла, веселье радость принесла!
Птички весело поют, танцевать нас зовут!
Выходите, ребята, на музыкальную разминку (муз. разминка «У жирафа…») Песня «У лягушки юбилей»
Сказочница:
Много сказок я вам рассказала, много показала
. Сказки просят, а сейчас, вы, друзья, узнайте нас!»
*На сметане мешен, на окошке стужен, круглый бок, румяный бок, покатился …колобок.
*А дорога далека, а корзинка – не легка, сесть бы на пенёк, съесть бы пирожок (« Маша и медведь»)
*В сказке небо синее, в сказке птицы страшные, реченька, спаси меня, ты спаси меня и братца («Гуси – лебеди»)
*Возле леса у опушки, трое их живут в избушке. Там три стула и три кружки, три кровати, три подушки. Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки? («Три медведя»)
*Всем известно на Руси, ждали маму с молоком, а пустили волка в дом. Кто же эти… маленькие дети («Волк и семеро козлят»)
* Круглый бок, румяный бок, лежит на грядке колобок, Врос в землю крепко, что же это? Дети: Репка.
Сказочница:
В колокольчик позвоню, детей в сказку позову. Всех в сказку приглашаю! Вместе сказку начинаем! Помогаю детям занять свои места в сказке.
Дед, кошка, мышка находятся в домике. Бабка, внучка, Жучка около домика.
Сказочница:
Возле дома – огород, бабка с внучкой у ворот. Жучка колечком дремлет под крылечком. Дед с лопатою идет, вскопать хочет огород.
(Дед выходит из дома с лопатой, следом за ним баба с лейкой)
Дед: У меня здоровье крепкое. Посажу – ка, репку я! (Копает землю, бросает семечко, баба поливает)
Баба: Дед пойдем – ка отдохнем, завтра утречком придем.
Сказочница: Ночью тучка проходила, капли тучка обронила. Полила, легонька тучка нашу грядку.
Тучка: Дождик, дождик поливай! Хороший будет урожай! Поспевает репка, будет сладкой- сладкой.
Песня дождик: «Кап, кап…»
Сказочница: Вот и утро пришло, вот и солнышко взошло. Ярко светит солнышко на нашу грядку.
Солнышко: Поспевает репка, будет сладкой – сладкой.
Сказочница: Петушок прокукарекал, занимается рассвет.
Петушок: Кукареку! Поспевает репка, будет сладкой – сладкой! На крылечке снова дед. (Выходит дед, обходит репку)
Дед: Ну и репка! Вот те раз! Как тащить ее сейчас? Бабка, иди репку тянуть! Сказочница: Платок бабка повязала, быстро к деду прибежала. Ухватилась цепко – тянуть надо репку! Тянут- тянут, вытянуть не могут. Надо внученьку позвать, пусть бежит нам помогать!
Баба: Внученька, иди репку тянуть!
Сказочница: Бантик в косу повязала, к деду прибежала. Ухватилась цепко - тянуть надо репку! Тянут – потянут, вытянуть не могут.
Внучка: Жучка, иди репку тянуть!
Сказочница: Жучка услыхала, быстро прибежала. Ухватилась цепко - тянуть надо репку! Тянут- тянут, вытянуть не могут. Надо кошку нам позвать, пусть бежит нам помогать!
Жучка: Кошка, иди репку тянуть!
Сказочница: Кошка услыхала, быстро прибежала. Ухватилась цепко - тянуть надо репку! Тянут- тянут, вытянуть не могут. Надо мышку нам позвать, пусть бежит нам помогать!
Кошка: Мышка, иди реку тянуть!
Сказочница: Мышка услыхала, быстро прибежала. Ухватилась цепко - тянуть надо репку! Мышка за кошку, кошка за жучку, жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Взялись крепко и вытянули репку. Стали петь да плясать, всех друзей в гости звать!
ФИНАЛЬНЫЙ ХОРОВОД
Сказочница:
Сказка учит добро понимать, о поступках людей рассуждать. Коль плохой, то его осудить, ну а слабый – его защитить
Дети учатся думать, мечтать, на вопросы ответ получать.
Каждый раз что-нибудь узнают, Родину свою познают
Итоговое мероприятие:
Игра – драматизация по сказке «Теремок» и художественное творчество пластилинография - налеп стен «Теремка», украшение горохом и гречкой. (Предварительная работа – аппликация крыша и окошко теремка)
Цель:
Развивать память детей, умения отгадывать названия русских народных сказок, по загадке и наглядной картинки сказки.
Формировать умения детей передавать своего персонажа сказки «Теремок», речью, мимикой, жестами и действиями.
Развивать навыки работы с пластилином в создании теремка: отщипывать небольшой кусочек от целого и путём размазывания пальцем заполнить контур предмета, не вылезая за контур.
Развивать моторику пальцев рук, используя горох и гречку для украшения домика.
Воспитывать интерес к сказкам, аккуратность в работе с пластилином
.
Ход:
Приход Бабушки – сказочницы: «Здравствуйте дети, вы меня узнали?
А пришла я не одна, я друзей вам привела! Встречайте их!»
Входят дети в костюмах персонажей сказки «Теремок». (Присаживаются вместе с другими детьми).
«А с собой я принесла сундучок с сюрпризами.
Вот первый сюрприз: Много сказок я вам рассказала, много показала.
Сказки просят, а сейчас, вы, друзья, узнайте нас!» (достаю картинки – фрагменты сказок и читаю загадку, дети отгадывают:
- На сметане мешен, на окошке стужон,
Круглый бок, румяный бок, покатился …колобок.
- Ах ты Петя – простота,
сплоховал немножко:
Не послушался кота,
Выглянул в окошко («Кот, петух и лиса»)
- А дорога далека,
А корзинка – не легка,
Сесть бы на пенёк,
Съесть бы пирожок (« Маша и медведь»)
- В сказке небо синее,
В сказке птицы страшные,
Реченька, спаси меня,
Ты спаси меня и братца («Гуси – лебеди»)
- Возле леса у опушки,
Трое их живут в избушке,
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки,
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? («Три медведя»)
- Всем известна на Руси,
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом,
Кто же эти… маленькие дети («Волк и семеро козлят»)
Бабушка – сказочница:
Молодцы, все мои загадки отгадали, сказки все узнали.
Давайте отдохнём и построим дом для гнома:
1, 2, 3, 4, 5,(повороты вправо, влево, руки на поясе),
будем строить и играть ( приседания),
дом большой, высокий строим (руки вверх, на носочки),
окна ставим, крышу кроем (показываем руками окно, руки над головой – имитация крыши),
вот какой красивый дом (руки перед собой, показывая на дом),
будет жить в нём старый гном (хлопки руками)
Бабушка – сказочница:
А теперь, дорогие зрители,
Сказку посмотреть, не хотите ли?
В любой сказке есть свой прок
Девочкам и мальчикам урок.
Игра – драматизация сказки «Теремок».
2 часть:
Бабушка – сказочница:
Сделайте в подарок «Теремки» для моих сказочных героев.
Вы уже начали работу, я знаю, давайте продолжим. Вот ваши теремки (раздаю работы детей).
Предлагаю образец работы, который должен получиться. Чем закрашены стены теремка? Правильно пластилином, отщипываем маленький кусочек и размазываем по стенам, не выходя за контур. Когда всю стену закрасите пластилином, можно украсить горохом или гречкой, которые стоят у вас в тарелочках.
Самостоятельная деятельность детей.
Бабушка – сказочница оказывает помощь по мере необходимости, напоминание, использует показ образца и т. д.
Оценка от Бабушки – сказочницы: Молодцы, очень постарались. За это вот вам мой сюрприз из сундучка – новые книжки со сказками и угощение (конфеты).
Прощание и уход Бабушки – сказочницы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром (экология), рисованию и музыке. Тема: «Удивительное рядом с нами» (Еж обыкновенный).
На занятии уточняются знания детей о жизни ежей в природе, об особенностях внешнего вида и поведения, об особенностях питания, передвижения, защиты. Художественное слово вызывает эмоциональный о...
Подборка материалов на тему «Цифры рядом с нами» (цифры в пословицах, поговорках, загадках, стихах)
Данная подборка предназначена для воспитателей подготовительных групп детского сада и для учителей начальной школы. Загадок, пословиц и поговорок с использованием цифр можно найти немало в различных и...
Конспект занятия по экологии на тему "Кто живет рядом с нами"
Конспект занятия по экологии на тему "Кто живет рядом с нами", соответствует требованиям написания конспекта для аттестации на соответствие занимаемой должности...
Открытое занятие по окружающему миру. Растения рядом с нами. Комнатное растение.
Беседа с детьми о комнатных растениях. Условия содержания комнатных растений. Их размножение. Рисование комнатного растения с натуры....
Конспект интегрированного занятия из опыта работы « КТО ЖИВЕТ РЯДОМ С НАМИ?»
Ø Закрепить представления у детей о домашних животных и птицах. Ø Активизировать мыслительную деятельность в процессе занятия. Ø Упражнять в выразительной интонации при звукоподражании. Ø Закреп...
Конспект НОД « Наши друзья рядом с нами! »
Цель данной непосредственной образовательной деятельности направленна на :Развиватие у детей социального поведение, навыков правильного общения. Развитие мышления, речи....
" ТРУД РЯДОМ С НАМИ"
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим с использованием ТРИЗ для детей 4 – 5 лет...