КРАЙ РОДНОЙ НА ВЕК ЛЮБИМЫЙ…
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)

Тумаш Наталья

Конспект занятия по основам науки и естествознания в подготовительной группе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kray_rodnoy_na_vek_lyubimyy.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

«КРАЙ РОДНОЙ НА ВЕК ЛЮБИМЫЙ…»

(конспект занятия по основам науки и естествознания в подготовительной группе)

Цель: Знакомить детей историческим  прошлым и настоящим страны

Задачи: познакомить детей с историческим прошлым и настоящим города Астрахани. Побеседовать о достопримечательностях города, познакомить с гербом и флагом Астрахани. Воспитывать любовь к родному краю, чувство уважения к далеким предкам, бережное отношение к истории родного края, уважение к тем, кто создал культурные достопримечательности города.

Оборудование: иллюстрации и фотографии с изображением Астрахани исторической и современной, флаг и герб города, аудиокассеты с записями шумов моря и отрывка из песни «С чего начинается Родина».

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Мотивационно-ориентировочный этап

Если скажут слово «Родина»,

Сразу в памяти встает

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

У реки березка-скромница

И ромашковый бугор,

А другим, наверно, вспомнится

Свой родимый отчий двор

Или степь от маков красная,

Золотая целина,

Родина бывает разная,

Но у всех она одна.

 Сегодня на занятии, ребята, мы поговорим о родине.

 Как выдумаете, с чего начинается родина? Что для каждого из вас значит это слово?

 А сейчас прослушайте внимательно  отрывок из песни «С чего начинается Родина». Какие слова использует автор, чтобы показать нам с чего, по его мнению, начинается родина?

Звучит в записи отрывок из песни «С чего начинается Родина».

Практический этап

 Родина начинается с дома, в котором ты живешь, с детского сада, реки, которая каждое лето  плещется у твоих ног. Давайте поговорим о нашем родном крае.

 Как называется наш родной край?

 Посмотрите на карту – это карта нашей Астраханской области. (Показать на карте, предложить детям показать)

 Через всю территорию области протекает великая русская река Волга. (Показать)

 Волга несет свои воды в Каспийское море.

Там где с Каспием Волга встречается

И горят миллионы огней,

Каждый день на заре просыпается

Город сильных и добрых людей.

  Это стихотворение, ребята, посвящено главному городу в Астраханской области, городу Астрахани.

 Ребята, а кто из вас бывал в Астрахани?

 Сегодня мы постараемся больше узнать об этом городе.

 Ребята, а сколько вам лет? А сколько лет вашим мамам, а бабушкам?

 А знаете, ведь у городов тоже бывают дни рождения.

Совсем недавно г. Астрахань отмечал свой день рождения, ему исполнилось 450 лет.

 Как вы думаете – это  много или мало?

 Это значит, что город Астрахань довольно старый.

 Ребята я знаю, что вы любите слушать разные истории. Я вам расскажу, как появился город Астрахань. Чтобы было удобнее слушать, давайте сядем на коврик.

 Но прежде чем начать свой рассказ я хочу спросить у вас, что вы знаете об Астрахани.

История Астрахани.

Давным-давно на правом берегу Волги на пересечении дорог, по которым купцы везли свои товары на продажу в Китай и Европу, внукам Чингисхана Батуханом было основано поселение (город) Сарай-Бату.

Город много раз грабили и жгли кочевые племена. Однако близость к реке и морю, теплый климат, обилие рыбы, птицы и зверя, раздолье этого края влекли к себе людей, и город вновь и вновь вставал из развалин и пепла.

Шло время и потом город решили перенести на другой берег Волги, на Заячий бугор и для защиты города, тогда еще небольшого, строят деревянную крепость. Потом эта крепость стала каменной. Кирпич для строительства крепости возили из старого города Сарай-Бату. Крепость стали называть Астраханским Кремлем. Территория, которую занимает Кремль большая. Если посмотреть на Кремль сверху, то увидим, что его форма напоминает вытянутый треугольник, высота стен 7 - 11 метров, толщина – 2,8 - 5,2 метра. На стенах есть сторожевые башни.

(Показать фотографии Кремля)

 А теперь подойдите к стенду с фотографиями. Здесь запечатлены старинные архитектурные постройки, быт людей старой Астрахани.

Психомышечная тренировка с фиксацией внимания на дыхании.

На берегу реки

Дети играют с = камушками =, = плещутся в воде =. Накупавшись, выходят на песок пляжа, ложатся, закрывают глаза от яркого солнца. Раскидывают руки и ноги.

 А какая же Астрахань сегодня?

Сейчас Астрахань – это крупнейший промышленный и культурный центр. В Астрахани много музеев, исторических мест, памятников и просто красивых мест, где очень приятно находится.

Через Астрахань проходит много железнодорожных путей: по железным дорогам перевозят пассажиров и грузы.

Поскольку Астрахань стоит на реке Волга, а рядом и Каспийское море, в Астрахани пересекаются морские и речные пути.

В городе много мостов, которые остаются главной приметой = города на воде =.

(Рассматривание иллюстраций)

 А как называются люди, живущие в Астрахани? (Астраханцы). Чем они занимаются?

 Герб и флаг Астрахани /показать/.

В нашем краю живут люди разных национальностей.

 Люди каких народностей проживают в нашей области? (Русские, украинцы, казахи, белорусы, евреи, таджики…)

 Край наш многонациональный и у каждого народа свои обычаи, традиции, игры.

 Сегодня мы познакомимся с таджикской народной игрой, которая называется «Немая игра».

Игроки садятся в круг, выбирается водящий. Он тоже сидит в кругу вместе с детьми. Водящий медленно толкает плечом игрока с правой стороны от себя. Тот в свою очередь передает это движение соседу по кругу, и так продолжается до тех пор, пока движение не вернется к водящему.

Смысл: заставить заговорить или засмеяться.

Поиграем мы с тобой, ты немой и я немой. Слов в немой игре не надо, поиграть и так мы рады.

(Дети играют сидя на ковре)

Посмотри, как он хорош,

Край в котором ты живешь,

Край наполненный свежей листвой

Береги его он твой.

(Стихотворение читает ребенок)

Рефлексивно-оценочный этап

 Сегодня мы больше узнали о нашем крае, о городе Астрахани. Ребята, будем же любить свой край, охранять и беречь его богатства, а он в свою очередь радовать нас своей красотой.

Последующая работа

Рисование Астраханского кремля.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД в рамках проекта «Альметьевск – жемчужина Татарстана»: «Край родной на век любимый».

Открытое мероприятие для педагогов города. НОД в рамках проекта «Альметьевск – жемчужина Татарстана» проводилась с детьми подготовительной группы.Цель: Воспитание у детей нравственно-патриотическ...

Проект "Край родной, на век любимый"

Проект раскрывает работу с детьми, педагогами , родителями по ознакомлению с природой Астраханского края....

проект "Край родной на век любимый"

проект для подготовительной группы "Край родной на век любимый"...

Конспекты занятий по дизайн-деятельности для детей старшего дошкольного возраста по теме: "Край родной на век любимый"

В нашем детском саду в 2015-2016 гг. была создана творческая группа «Дизайн-студия», предусматривающая использование на занятиях одновременное сочетание лепки, аппликации, конструирования из природног...

"Край родной на век любимый"

родительское собрание...