Проект на тему «Знакомимся с творчеством Виталия Бианки»
проект по окружающему миру (старшая группа)
Цель проекта.
Знакомить с жизнью и творчеством писателя.
Расширять представления детей о животном мире. Воспитывать добрые чувства к животным, умение видеть красоту родной природы.
Учить воспринимать художественное слово и понимать образный язык сказок, рассказов В.Бианки; к месту употреблять в речи загадки, звукоподражания и т.п.
Расширять представления родителей о детской литературе, приобщать к семейному чтению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект на тему «Знакомимся с творчеством Виталия Бианки» | 299.5 КБ |
proekt_vitaliya_bianki.doc | 299.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
на тему
«Знакомимся с творчеством
Виталия Бианки»
Что надо сохранить от ребенка в душе взрослого? Широко раскрытые на мир глаза. Непосредственность. Горячую на все отзывчивость. Чистоту помыслов. Мечту. Доверчивость.
В.Бианки
Цель проекта.
Знакомить с жизнью и творчеством писателя.
Расширять представления детей о животном мире. Воспитывать добрые чувства к животным, умение видеть красоту родной природы.
Учить воспринимать художественное слово и понимать образный язык сказок, рассказов В.Бианки; к месту употреблять в речи загадки, звукоподражания и т.п.
Расширять представления родителей о детской литературе, приобщать к семейному чтению.
Участники проекта.
Дети старшего дошкольного возраста, их родители.
Материал и оборудование.
Книги В.Бианки. Картины, фотографии и иллюстрации о природе. Наборы игрушек, настольно-печатные и дидактические игры по теме. Видео- и аудиозаписи по теме. Фотоаппарат, магнитофон, видеомагнитофон. Материалы для театрализованной, изобразительной и конструктивной деятельности.
Реализация проекта
Подготовительный этап.
- Изучение библиографии писателя.
- Подбор детской художественной литературы
- Анкетирование родителей. (Выявить, что читают родители детям дома).
- «Подари книгу о природе детскому саду». Пополнение библиотеки группы книгами о природе.
- Оформление информационного уголка для родителей: размещение консультаций и рекомендаций по теме.
- Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала для занятий, набор игрушек.
Основной этап (планирование и организация деятельности) Познавательно – речевое развитие
- Рассматривание книг, иллюстраций по произведениям В.В.Бианки;
- Цикл наблюдений за птицами на участке детского сада и в парке;
- Рассматривание и сравнение иллюстраций в детских книгах различных изданий. Беседа «Птицы в нашем городе»;
- Экскурсия в библиотеку;
- Викторина по математике «Герои сказок В.Бианки в цифрах»;
- Речевые игры по сказкам В. Бианки «Подскажи словечко», «Скажи, как меня зовут», «Назовите – кто это?»;
- Просмотр мультфильмов по произведениям В. Бианки, диафильма "Синичкин календарь;
- Составления альбома «Жизнь и творчество Виталия Бианки».
Социально – личностное развитие
- Сюжетно - ролевая игра «Библиотека»;
Дидактические игры - «Какой сказочный герой лишний?», «Найди предметы из сказок В.В.Бианки», « Собери картинку», « Отгадай из какой сказки отрывок» и др.), «Птицы», «Чей клюв», «Кто что любит» Игра-фантазия “Если б я был (а)…;
- Игра-драматизация «Теремок» Режиссерская игра «Кто и где живет?» с использованием наборов животных и птиц;
- Изготовление книжки - малышки по сказкам В. В Бианки.
Художественно – эстетическое развитие
- Чтение произведений В.В.Бианки о животных «Купание медвежат», «Приключение муравьишки», «Теремок», «Хвосты», «Лис мышонок» и др.; - Музыкальная деятельность (разучивание песен, прослушивание DVD записи голосов птиц и леса);
- Рисование «Приключение муравьишки»;
- Лепка «Медвежонок»;
- Аппликация «Сказочная птица»;
- Конструирование из природного материала «Герои сказок В.Бианки».
Физическое развитие
- Сюжетно – игровое физкультурное занятие «Теремок»;
- Подвижные игры «Воробьи, вороны», «Совушка», «Перелет птиц»
Работа с родителями
- Конкурс для родителей «Птичья столовая» (изготовление кормушек)
- Оформление родительского уголка: размещение статей.
Заключительный этап
-Презентация проекта.;
-Выставка. «Рисунки к сказкам В.В.Бианки глазами детей»;
- Викторина по сказкам В. Бианки;
- Оформление книжного уголка по произведениям В.Бианки.
Результаты и выводы. В группе созданы необходимые условия по ознакомлению детей с творчеством В.В. Бианки: библиотека произведений В.В. Бианки, подобраны фонотеки «Голоса птиц», «Звуки леса», создан уголок развивающих игр, оформлен альбома рисунков по произведениям В.В. Бианки. Проведены консультации, мастер – класс для родителей «Кормушка для птиц».
Предварительный просмотр:
Проект
на тему
«Знакомимся с творчеством
Виталия Бианки»
Что надо сохранить от ребенка в душе взрослого? Широко раскрытые на мир глаза. Непосредственность. Горячую на все отзывчивость. Чистоту помыслов. Мечту. Доверчивость.
В.Бианки
Цель проекта.
Знакомить с жизнью и творчеством писателя.
Расширять представления детей о животном мире. Воспитывать добрые чувства к животным, умение видеть красоту родной природы.
Учить воспринимать художественное слово и понимать образный язык сказок, рассказов В.Бианки; к месту употреблять в речи загадки, звукоподражания и т.п.
Расширять представления родителей о детской литературе, приобщать к семейному чтению.
Участники проекта.
Дети старшего дошкольного возраста, их родители.
Материал и оборудование.
Книги В.Бианки. Картины, фотографии и иллюстрации о природе. Наборы игрушек, настольно-печатные и дидактические игры по теме. Видео- и аудиозаписи по теме. Фотоаппарат, магнитофон, видеомагнитофон. Материалы для театрализованной, изобразительной и конструктивной деятельности.
Реализация проекта
Подготовительный этап.
- Изучение библиографии писателя.
- Подбор детской художественной литературы
- Анкетирование родителей. (Выявить, что читают родители детям дома).
- «Подари книгу о природе детскому саду». Пополнение библиотеки группы книгами о природе.
- Оформление информационного уголка для родителей: размещение консультаций и рекомендаций по теме.
- Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала для занятий, набор игрушек.
Основной этап (планирование и организация деятельности) Познавательно – речевое развитие
- Рассматривание книг, иллюстраций по произведениям В.В.Бианки;
- Цикл наблюдений за птицами на участке детского сада и в парке;
- Рассматривание и сравнение иллюстраций в детских книгах различных изданий. Беседа «Птицы в нашем городе»;
- Экскурсия в библиотеку;
- Викторина по математике «Герои сказок В.Бианки в цифрах»;
- Речевые игры по сказкам В. Бианки «Подскажи словечко», «Скажи, как меня зовут», «Назовите – кто это?»;
- Просмотр мультфильмов по произведениям В. Бианки, диафильма "Синичкин календарь;
- Составления альбома «Жизнь и творчество Виталия Бианки».
Социально – личностное развитие
- Сюжетно - ролевая игра «Библиотека»;
Дидактические игры - «Какой сказочный герой лишний?», «Найди предметы из сказок В.В.Бианки», « Собери картинку», « Отгадай из какой сказки отрывок» и др.), «Птицы», «Чей клюв», «Кто что любит» Игра-фантазия “Если б я был (а)…;
- Игра-драматизация «Теремок» Режиссерская игра «Кто и где живет?» с использованием наборов животных и птиц;
- Изготовление книжки - малышки по сказкам В. В Бианки.
Художественно – эстетическое развитие
- Чтение произведений В.В.Бианки о животных «Купание медвежат», «Приключение муравьишки», «Теремок», «Хвосты», «Лис мышонок» и др.; - Музыкальная деятельность (разучивание песен, прослушивание DVD записи голосов птиц и леса);
- Рисование «Приключение муравьишки»;
- Лепка «Медвежонок»;
- Аппликация «Сказочная птица»;
- Конструирование из природного материала «Герои сказок В.Бианки».
Физическое развитие
- Сюжетно – игровое физкультурное занятие «Теремок»;
- Подвижные игры «Воробьи, вороны», «Совушка», «Перелет птиц»
Работа с родителями
- Конкурс для родителей «Птичья столовая» (изготовление кормушек)
- Оформление родительского уголка: размещение статей.
Заключительный этап
-Презентация проекта.;
-Выставка. «Рисунки к сказкам В.В.Бианки глазами детей»;
- Викторина по сказкам В. Бианки;
- Оформление книжного уголка по произведениям В.Бианки.
Результаты и выводы. В группе созданы необходимые условия по ознакомлению детей с творчеством В.В. Бианки: библиотека произведений В.В. Бианки, подобраны фонотеки «Голоса птиц», «Звуки леса», создан уголок развивающих игр, оформлен альбома рисунков по произведениям В.В. Бианки. Проведены консультации, мастер – класс для родителей «Кормушка для птиц».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация К проекту "Знакомим с В.Бианки"
Данная презентация рассказывает о писателе...
Конспект непосредственной образовательной деятельности формирование элементарных математических представлений и художественное творчество: ( аппликация) в старшей группе с использованием ИКТ – технологий. Тема: «Знакомая и не знакомая русская матрешка»
- Развивать мыслительные операции, самоконтроль, классификацию, зрительное восприятие;- Совершенствовать координацию руки и глаза, мелкую моторику рук- Воспитывать доброжелательность, выражать с...
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ В ГРУППЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ НА ТЕМУ: «Знакомимся с творчеством Виталия Бианки»
Тип проекта: творческий, информационно-исследовательский. Вид проекта: групповой. По продолжительности: краткосрочный.Полный план работы над проектом и итоговое мероприятие....
Конспект литературно-экологической викторины на тему: «Творчество В.В.Бианки» (для детей старшего возраста)
Итоговое мероприятие по проекту "Знакомство с творчеством В.В. Бианки"...
Проектная деятельность "Знакомим ребенка с историей семьи"
Папка передвижка "Знакомим ребенка с историей семьи"...
Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Знакомимся с профессией ветеринара» (с использованием пособия «Знакомимся с профессиями» под ред. Антонова М.В.) (подготовительная группа)
Знакомство с профессией ветеринара....
Проектная работа. "Знакомьтесь, Воронежский заповедник и его обитатели. Семья бобров"
Информационно-исследовательский, познавательный, творческий проект для детей....