Проект на тему «Знакомимся с творчеством Виталия Бианки»
проект по окружающему миру (старшая группа)

Елена Николаевна Кругликова

Цель проекта.

Знакомить с жизнью и творчеством писателя.

Расширять представления детей о животном мире. Воспитывать добрые чувства к животным, умение видеть красоту родной природы.

Учить воспринимать художественное слово и понимать образный язык сказок, рассказов В.Бианки; к месту употреблять в речи  загадки, звукоподражания и т.п.

Расширять представления родителей о детской литературе, приобщать к семейному чтению.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                   

Проект

на тему

«Знакомимся с творчеством

Виталия Бианки»

Что надо сохранить от ребенка в душе взрослого? Широко раскрытые на мир глаза. Непосредственность.  Горячую на все отзывчивость. Чистоту помыслов. Мечту. Доверчивость.

                          В.Бианки

Цель проекта.

Знакомить с жизнью и творчеством писателя.

Расширять представления детей о животном мире. Воспитывать добрые чувства к животным, умение видеть красоту родной природы.

Учить воспринимать художественное слово и понимать образный язык сказок, рассказов В.Бианки; к месту употреблять в речи  загадки, звукоподражания и т.п.

Расширять представления родителей о детской литературе, приобщать к семейному чтению.

Участники проекта.

Дети старшего дошкольного возраста, их родители.

Материал и оборудование.

Книги В.Бианки. Картины, фотографии и иллюстрации о природе. Наборы игрушек, настольно-печатные и дидактические игры по теме. Видео- и аудиозаписи по теме. Фотоаппарат, магнитофон, видеомагнитофон. Материалы для театрализованной, изобразительной и конструктивной деятельности.

Реализация проекта

Подготовительный этап.

  • Изучение библиографии писателя.
  • Подбор детской художественной литературы
  • Анкетирование родителей. (Выявить, что читают родители детям дома).
  • «Подари книгу о природе детскому саду». Пополнение библиотеки группы книгами о природе.
  • Оформление информационного уголка для родителей: размещение консультаций и рекомендаций по теме.
  •  Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала для занятий, набор игрушек.

Основной этап (планирование и организация деятельности) Познавательно – речевое развитие

- Рассматривание книг, иллюстраций по произведениям В.В.Бианки;

- Цикл наблюдений за птицами на участке детского сада и в парке;

- Рассматривание и сравнение иллюстраций в детских книгах различных изданий. Беседа «Птицы в нашем городе»;

- Экскурсия в библиотеку;

- Викторина по математике «Герои сказок В.Бианки в цифрах»;

- Речевые игры по сказкам В. Бианки «Подскажи словечко», «Скажи, как меня зовут», «Назовите – кто это?»;

- Просмотр мультфильмов по произведениям В. Бианки, диафильма "Синичкин календарь;

-  Составления альбома «Жизнь и творчество Виталия Бианки».

Социально – личностное развитие 

- Сюжетно - ролевая игра «Библиотека»;

Дидактические игры - «Какой сказочный герой лишний?», «Найди предметы из сказок В.В.Бианки», « Собери картинку», « Отгадай из какой сказки отрывок» и др.), «Птицы», «Чей клюв», «Кто что любит» Игра-фантазия “Если б я был (а)…;

- Игра-драматизация «Теремок» Режиссерская игра «Кто и где живет?» с использованием наборов животных и птиц;

- Изготовление книжки - малышки по сказкам В. В Бианки.

Художественно – эстетическое развитие 

- Чтение произведений В.В.Бианки о животных «Купание медвежат», «Приключение муравьишки», «Теремок», «Хвосты», «Лис мышонок» и др.; - Музыкальная деятельность (разучивание песен, прослушивание DVD записи голосов птиц и леса);

-  Рисование «Приключение муравьишки»;

-  Лепка «Медвежонок»;

-  Аппликация «Сказочная птица»;

-  Конструирование из природного материала «Герои сказок В.Бианки».

Физическое развитие 

- Сюжетно – игровое физкультурное занятие «Теремок»;

- Подвижные игры «Воробьи, вороны», «Совушка», «Перелет птиц»

Работа с родителями 

-  Конкурс для родителей «Птичья столовая» (изготовление кормушек)

 - Оформление родительского уголка: размещение статей.

Заключительный этап

-Презентация проекта.;

-Выставка. «Рисунки к сказкам В.В.Бианки глазами детей»;

- Викторина  по сказкам В. Бианки;

- Оформление книжного уголка по произведениям В.Бианки.

Результаты и выводы. В группе созданы необходимые условия по ознакомлению детей с творчеством В.В. Бианки: библиотека произведений В.В. Бианки, подобраны фонотеки «Голоса птиц», «Звуки леса», создан уголок развивающих игр, оформлен альбома рисунков по произведениям В.В. Бианки. Проведены консультации, мастер – класс для родителей «Кормушка для птиц».



Предварительный просмотр:

                   

Проект

на тему

«Знакомимся с творчеством

Виталия Бианки»

Что надо сохранить от ребенка в душе взрослого? Широко раскрытые на мир глаза. Непосредственность.  Горячую на все отзывчивость. Чистоту помыслов. Мечту. Доверчивость.

                          В.Бианки

Цель проекта.

Знакомить с жизнью и творчеством писателя.

Расширять представления детей о животном мире. Воспитывать добрые чувства к животным, умение видеть красоту родной природы.

Учить воспринимать художественное слово и понимать образный язык сказок, рассказов В.Бианки; к месту употреблять в речи  загадки, звукоподражания и т.п.

Расширять представления родителей о детской литературе, приобщать к семейному чтению.

Участники проекта.

Дети старшего дошкольного возраста, их родители.

Материал и оборудование.

Книги В.Бианки. Картины, фотографии и иллюстрации о природе. Наборы игрушек, настольно-печатные и дидактические игры по теме. Видео- и аудиозаписи по теме. Фотоаппарат, магнитофон, видеомагнитофон. Материалы для театрализованной, изобразительной и конструктивной деятельности.

Реализация проекта

Подготовительный этап.

  • Изучение библиографии писателя.
  • Подбор детской художественной литературы
  • Анкетирование родителей. (Выявить, что читают родители детям дома).
  • «Подари книгу о природе детскому саду». Пополнение библиотеки группы книгами о природе.
  • Оформление информационного уголка для родителей: размещение консультаций и рекомендаций по теме.
  •  Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала для занятий, набор игрушек.

Основной этап (планирование и организация деятельности) Познавательно – речевое развитие

- Рассматривание книг, иллюстраций по произведениям В.В.Бианки;

- Цикл наблюдений за птицами на участке детского сада и в парке;

- Рассматривание и сравнение иллюстраций в детских книгах различных изданий. Беседа «Птицы в нашем городе»;

- Экскурсия в библиотеку;

- Викторина по математике «Герои сказок В.Бианки в цифрах»;

- Речевые игры по сказкам В. Бианки «Подскажи словечко», «Скажи, как меня зовут», «Назовите – кто это?»;

- Просмотр мультфильмов по произведениям В. Бианки, диафильма "Синичкин календарь;

-  Составления альбома «Жизнь и творчество Виталия Бианки».

Социально – личностное развитие 

- Сюжетно - ролевая игра «Библиотека»;

Дидактические игры - «Какой сказочный герой лишний?», «Найди предметы из сказок В.В.Бианки», « Собери картинку», « Отгадай из какой сказки отрывок» и др.), «Птицы», «Чей клюв», «Кто что любит» Игра-фантазия “Если б я был (а)…;

- Игра-драматизация «Теремок» Режиссерская игра «Кто и где живет?» с использованием наборов животных и птиц;

- Изготовление книжки - малышки по сказкам В. В Бианки.

Художественно – эстетическое развитие 

- Чтение произведений В.В.Бианки о животных «Купание медвежат», «Приключение муравьишки», «Теремок», «Хвосты», «Лис мышонок» и др.; - Музыкальная деятельность (разучивание песен, прослушивание DVD записи голосов птиц и леса);

-  Рисование «Приключение муравьишки»;

-  Лепка «Медвежонок»;

-  Аппликация «Сказочная птица»;

-  Конструирование из природного материала «Герои сказок В.Бианки».

Физическое развитие 

- Сюжетно – игровое физкультурное занятие «Теремок»;

- Подвижные игры «Воробьи, вороны», «Совушка», «Перелет птиц»

Работа с родителями 

-  Конкурс для родителей «Птичья столовая» (изготовление кормушек)

 - Оформление родительского уголка: размещение статей.

Заключительный этап

-Презентация проекта.;

-Выставка. «Рисунки к сказкам В.В.Бианки глазами детей»;

- Викторина  по сказкам В. Бианки;

- Оформление книжного уголка по произведениям В.Бианки.

Результаты и выводы. В группе созданы необходимые условия по ознакомлению детей с творчеством В.В. Бианки: библиотека произведений В.В. Бианки, подобраны фонотеки «Голоса птиц», «Звуки леса», создан уголок развивающих игр, оформлен альбома рисунков по произведениям В.В. Бианки. Проведены консультации, мастер – класс для родителей «Кормушка для птиц».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация К проекту "Знакомим с В.Бианки"

Данная презентация рассказывает о писателе...

Конспект непосредственной образовательной деятельности формирование элементарных математических представлений и художественное творчество: ( аппликация) в старшей группе с использованием ИКТ – технологий. Тема: «Знакомая и не знакомая русская матрешка»

- Развивать мыслительные операции, самоконтроль,  классификацию, зрительное восприятие;- Совершенствовать координацию руки и глаза, мелкую моторику рук- Воспитывать доброжелательность, выражать с...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ В ГРУППЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ НА ТЕМУ: «Знакомимся с творчеством Виталия Бианки»

Тип проекта: творческий, информационно-исследовательский. Вид проекта: групповой. По продолжительности: краткосрочный.Полный план работы над проектом и итоговое мероприятие....

Проектная деятельность "Знакомим ребенка с историей семьи"

Папка передвижка "Знакомим ребенка с историей семьи"...

Проектная работа. "Знакомьтесь, Воронежский заповедник и его обитатели. Семья бобров"

Информационно-исследовательский, познавательный, творческий проект для детей....