Проектная работа. "Знакомьтесь, Воронежский заповедник и его обитатели. Семья бобров"
проект (средняя группа)

Огурцова Надежда Михайловна

Информационно-исследовательский, познавательный, творческий проект для детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Статья23.55 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический проект. «Знакомьтесь, Воронежский заповедник и его обитатели.  В гостях у бобра»

Вид проекта: информационно-исследовательский, познавательный, творческий.

Цель: Познакомить детей с Воронежским Графским заповедником, дать детям представление о том, что такое заповедник и для чего они создаются.  Показать огромную ценность данного места. Формировать у детей осознание того, что природу нужно беречь. Погрузить детей в жизнь бобров и познакомить с интересными фактами из жизни этих животных.

Задачи: 

  • Расширить представление детей о родном крае. Воспитывать нравственно-патриотические чувства к Родине через экологическое воспитание;
  • Закрепить правила поведения на природе;
  • Развитие творческих способностей;
  • Самостоятельность и инициативность;

По продолжительности: среднесрочный

Возраст детей: Дошкольники среднего возраста.

Методы реализации: Подбор художественной, научной литературы, видео материала, иллюстративного материала по данной теме. Карточки, фотографии или рисунки с изображением бобрабобрятбобровой хаткибобровой плотины, загадок о животных; решение проблемной ситуации, продуктивная и трудовая деятельность. 

Ожидаемый результат: повышение уровня знаний по экологии у детей; развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

Слайды с фотографиями различны природных мест, растения и животные.

(Слайд 1-5)

Проблемная ситуация: Как вы думаете, что это за изображения?

Верно. Природа – это дом, для всего живого (Растений, насекомых, животных, рыб, птиц и т.д.)

Для того, чтобы сохранить редких животных, интересные растения, просто самые красивые места на земле — это место, где вся природа охраняется человеком называется заповедник.

Заповедник – это такое место, где человек не может выстроить дом, вырубить лес, построить фабрику или завод. Заповедник – это дом не для человека, а для животных и растений. Здесь они – полные хозяева. Их жизни ничего не грозит – ведь в заповеднике нельзя охотиться, ловить рыбу, собирать грибы и ягоды, здесь не должно быть посторонних. За этим следят сотрудники лесной охраны заповедника – государственные инспекторы. В каждом уголке нашей страны есть заповедные места и в нашей Воронежской обрасти тоже есть и не один.

(Слайд 6)

 Задание с сигнальчиками дети приклеивают на ватман. Игра «Что хорошо, а что плохо?». Воспитатель читает предложения, если дети считают, что это хорошо – приклеивают сигнальчики на ватман, если считают, что это плохо – складывают в кармашек.

Костер в лесу.

Мусор в лесу.

Вырубка леса.

Посадка деревьев.

Охота на животных.

Развешивание кормушек.

Посадка деревьев.

Не рвать цветы. 

Создание заповедников.

Нарушать тишину леса. 

Разорять птичьи гнёзда и муравейники.

Разжигать в лесу костры.

Сейчас я предлагаю вам отправится в один из Заповедников нашей области. Угадайте, чей это дом.

(слайд 7) 

Загадать детям загадку.

Под водою строит дом.

Шубка теплая на нем

Любит много умываться

И в водичке полоскаться

Славится своим трудом,

Все зовут его … (Бобром)

Рассказ сказки про бобра.

Однажды на одной из лесных речек ученые нашли несколько семей бобров. Найденных бобров надо было спасать, вот ученые и предложили создать для них дом - заповедник. Ведь без помощи человека им было не выжить. Ученые соорудили им удобные домики, кормили и ухаживали за ними. У бобров мамы и папы появились малыши-бобрята .

(Слайд 8).

Потом эти бобрята выросли. Стали взрослыми бобрами и стали жить самостоятельно в реках России.

У каждой семьи (бобров, семьи волков, семьи слонов, семьи людей есть свой дом, уютный уголок, место где хорошо, тепло, уютно. т.д.», а у вас есть дом? Какой он? Развивающий диалог.

Дидактические игра: «Где, чей дом?»

(Слайд 9-10)

Заключительный слайд с семьей бобров

(Слайд 11)

Хотите пойти в гости к семье бобров? Предложить детям очутиться в хатке бобра и всё там рассмотреть. Онлайн прямая трансляция с камеры, установленной в хатке, виртуальное посещение в аквариум семьи бобров. Бобровой семьи есть своя «квартира», состоящая из двух частей – сухая комната и ванная, где можно поплавать. Все бобры чистые, откормленные и упитанные. Плавают, грызут прутья, молотят хвостами, в общем веселятся. Жилище бобра всегда чистое, и сами они чистоплотные – подолгу могут приводить себя в порядок. Попытаться рассмотреть устройство хатки. Дети, что вы видите. Высказывание детей.

Бобры – замечательные строителями.

(Слайд 12)

Бобры строят себе очень прочные и красивые дома из палок, листьев, травы, мха, камней, грязи, коры, ила и др. скрепляя их липким илом, который они берут со дна водоёма. 

(Слайд 13)

Проблемный вопрос о том, может ли в бобровую хатку проникнуть хищник, например, волк, чтобы съесть бобра (нет, не может, т. к. вход в хатку находится под водой). 

(Слайд 14)

У бобров есть секрет. Они могут жить и на суше и в воде. Бобр может не дышать под водой до 15 минут (используем секундомер)

(Слайд 15)

Показ приготовленных заранее заготовок бобров из пластилина.

Скоро у бобра и бобрихи появятся детки. Давайте попробуем их слепить.

Лепка по схеме.

(Слайд 16)

У нас получилась большая семья и ей нужен новый дом.

Теперь вы знаете, какие нужны материалы. Повторить (ППРС на столе заготовленные материалы палочки, ветка, мох, камни)

Моделирование хатки бобра.

(Слайд 17-18)

Самостоятельная деятельность детей. Дети делают модель хатки бобра, опираясь на схемы. Заселение бобрового семейства.

Предложить детям самим составить сказку про семью бобров с изготовлением иллюстрированной книги «Жил-был бобр»

Заключительный этап

Презентация модели и иллюстрированной книги для детей сада.

  1. Литература: Интернет-ресурсы
  2. Низовцев В. Воронежский заповедник / В. Низовцев // Живописная Россия.
  3. Песков В. М. Окно в природу. Книга первая. – Воронеж: Центр. – Чернозем. кн. изд-во, 2003
  4. Заповедная природа Воронежского края/сост. Л. Ф. Полпова, Л. И. Зимина. – Воронеж: Центр духовного возрождения Черноземного края, 2009.
  5. Я познаю мир: Дет. Энцикл.:Животные / сост. П.Р. Лаков; М.: ТКО «АСТ», 1996.
  6. Журнал «Бобры вести» №5 (23) 2020

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НОД "Знай, люби и сохраняй" ( Воронежский заповедник)

познакомить детей с Воронежским  заповедником нашей страны; форми­ровать ответственное и бережное отношение к родной природе; воспитывать у детей чувство гордости, что на нашей родной земле люди ...

презентация Воронежский заповедник

Разрабатывалась  для участия в акции...

презентация занятия по экологии "Знакомьтесь, Воронежский заповедник".

Эта презентация расчитана на то, чтобы дети ближе познакомились с животными и растениями, которые находятся в заповеднике нашего края, а так же бережному отношению живой природы....

Мой край родной: Воронежский заповедник

Материал знакомит детей с достопримечательностями родного края, с Воронежским заповедником, памятниками природы, с охраняемыми растениями иживотными; воспитывает чувство гордости и сопричастности к бо...

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста « Воронежский заповедник и его обитатели».

Данный конспект предназначен для ознакомления детей дошкольного возраста с Воронежским государственным природным биосферным заповедником имени В.М.  Пескова и его обитателями...

"Обитатели Воронежского заповедника"

Образовательная деятельность в старшей группе по развитию речи....