Проектная работа. "Знакомьтесь, Воронежский заповедник и его обитатели. Семья бобров"
проект (средняя группа)
Информационно-исследовательский, познавательный, творческий проект для детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Статья | 23.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический проект. «Знакомьтесь, Воронежский заповедник и его обитатели. В гостях у бобра»
Вид проекта: информационно-исследовательский, познавательный, творческий.
Цель: Познакомить детей с Воронежским Графским заповедником, дать детям представление о том, что такое заповедник и для чего они создаются. Показать огромную ценность данного места. Формировать у детей осознание того, что природу нужно беречь. Погрузить детей в жизнь бобров и познакомить с интересными фактами из жизни этих животных.
Задачи:
- Расширить представление детей о родном крае. Воспитывать нравственно-патриотические чувства к Родине через экологическое воспитание;
- Закрепить правила поведения на природе;
- Развитие творческих способностей;
- Самостоятельность и инициативность;
По продолжительности: среднесрочный
Возраст детей: Дошкольники среднего возраста.
Методы реализации: Подбор художественной, научной литературы, видео материала, иллюстративного материала по данной теме. Карточки, фотографии или рисунки с изображением бобра, бобрят, бобровой хатки, бобровой плотины, загадок о животных; решение проблемной ситуации, продуктивная и трудовая деятельность.
Ожидаемый результат: повышение уровня знаний по экологии у детей; развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
Слайды с фотографиями различны природных мест, растения и животные.
(Слайд 1-5)
Проблемная ситуация: Как вы думаете, что это за изображения?
Верно. Природа – это дом, для всего живого (Растений, насекомых, животных, рыб, птиц и т.д.)
Для того, чтобы сохранить редких животных, интересные растения, просто самые красивые места на земле — это место, где вся природа охраняется человеком называется заповедник.
Заповедник – это такое место, где человек не может выстроить дом, вырубить лес, построить фабрику или завод. Заповедник – это дом не для человека, а для животных и растений. Здесь они – полные хозяева. Их жизни ничего не грозит – ведь в заповеднике нельзя охотиться, ловить рыбу, собирать грибы и ягоды, здесь не должно быть посторонних. За этим следят сотрудники лесной охраны заповедника – государственные инспекторы. В каждом уголке нашей страны есть заповедные места и в нашей Воронежской обрасти тоже есть и не один.
(Слайд 6)
Задание с сигнальчиками дети приклеивают на ватман. Игра «Что хорошо, а что плохо?». Воспитатель читает предложения, если дети считают, что это хорошо – приклеивают сигнальчики на ватман, если считают, что это плохо – складывают в кармашек.
Костер в лесу.
Мусор в лесу.
Вырубка леса.
Посадка деревьев.
Охота на животных.
Развешивание кормушек.
Посадка деревьев.
Не рвать цветы.
Создание заповедников.
Нарушать тишину леса.
Разорять птичьи гнёзда и муравейники.
Разжигать в лесу костры.
Сейчас я предлагаю вам отправится в один из Заповедников нашей области. Угадайте, чей это дом.
(слайд 7)
Загадать детям загадку.
Под водою строит дом.
Шубка теплая на нем
Любит много умываться
И в водичке полоскаться
Славится своим трудом,
Все зовут его … (Бобром)
Рассказ сказки про бобра.
Однажды на одной из лесных речек ученые нашли несколько семей бобров. Найденных бобров надо было спасать, вот ученые и предложили создать для них дом - заповедник. Ведь без помощи человека им было не выжить. Ученые соорудили им удобные домики, кормили и ухаживали за ними. У бобров мамы и папы появились малыши-бобрята .
(Слайд 8).
Потом эти бобрята выросли. Стали взрослыми бобрами и стали жить самостоятельно в реках России.
У каждой семьи (бобров, семьи волков, семьи слонов, семьи людей есть свой дом, уютный уголок, место где хорошо, тепло, уютно. т.д.», а у вас есть дом? Какой он? Развивающий диалог.
Дидактические игра: «Где, чей дом?»
(Слайд 9-10)
Заключительный слайд с семьей бобров
(Слайд 11)
Хотите пойти в гости к семье бобров? Предложить детям очутиться в хатке бобра и всё там рассмотреть. Онлайн прямая трансляция с камеры, установленной в хатке, виртуальное посещение в аквариум семьи бобров. Бобровой семьи есть своя «квартира», состоящая из двух частей – сухая комната и ванная, где можно поплавать. Все бобры чистые, откормленные и упитанные. Плавают, грызут прутья, молотят хвостами, в общем веселятся. Жилище бобра всегда чистое, и сами они чистоплотные – подолгу могут приводить себя в порядок. Попытаться рассмотреть устройство хатки. Дети, что вы видите. Высказывание детей.
Бобры – замечательные строителями.
(Слайд 12)
Бобры строят себе очень прочные и красивые дома из палок, листьев, травы, мха, камней, грязи, коры, ила и др. скрепляя их липким илом, который они берут со дна водоёма.
(Слайд 13)
Проблемный вопрос о том, может ли в бобровую хатку проникнуть хищник, например, волк, чтобы съесть бобра (нет, не может, т. к. вход в хатку находится под водой).
(Слайд 14)
У бобров есть секрет. Они могут жить и на суше и в воде. Бобр может не дышать под водой до 15 минут (используем секундомер)
(Слайд 15)
Показ приготовленных заранее заготовок бобров из пластилина.
Скоро у бобра и бобрихи появятся детки. Давайте попробуем их слепить.
Лепка по схеме.
(Слайд 16)
У нас получилась большая семья и ей нужен новый дом.
Теперь вы знаете, какие нужны материалы. Повторить (ППРС на столе заготовленные материалы палочки, ветка, мох, камни)
Моделирование хатки бобра.
(Слайд 17-18)
Самостоятельная деятельность детей. Дети делают модель хатки бобра, опираясь на схемы. Заселение бобрового семейства.
Предложить детям самим составить сказку про семью бобров с изготовлением иллюстрированной книги «Жил-был бобр»
Заключительный этап
Презентация модели и иллюстрированной книги для детей сада.
- Литература: Интернет-ресурсы
- Низовцев В. Воронежский заповедник / В. Низовцев // Живописная Россия.
- Песков В. М. Окно в природу. Книга первая. – Воронеж: Центр. – Чернозем. кн. изд-во, 2003
- Заповедная природа Воронежского края/сост. Л. Ф. Полпова, Л. И. Зимина. – Воронеж: Центр духовного возрождения Черноземного края, 2009.
- Я познаю мир: Дет. Энцикл.:Животные / сост. П.Р. Лаков; М.: ТКО «АСТ», 1996.
- Журнал «Бобры вести» №5 (23) 2020
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект НОД "Знай, люби и сохраняй" ( Воронежский заповедник)
познакомить детей с Воронежским заповедником нашей страны; формировать ответственное и бережное отношение к родной природе; воспитывать у детей чувство гордости, что на нашей родной земле люди ...
презентация Воронежский заповедник
Разрабатывалась для участия в акции...
презентация занятия по экологии "Знакомьтесь, Воронежский заповедник".
Эта презентация расчитана на то, чтобы дети ближе познакомились с животными и растениями, которые находятся в заповеднике нашего края, а так же бережному отношению живой природы....
"Малые Зимние Олимпийские игры в Воронежском заповеднике". Конспект развлечения для старшей и подготовительной группы.
Познавательное развитие, физическое развитие....
Мой край родной: Воронежский заповедник
Материал знакомит детей с достопримечательностями родного края, с Воронежским заповедником, памятниками природы, с охраняемыми растениями иживотными; воспитывает чувство гордости и сопричастности к бо...
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста « Воронежский заповедник и его обитатели».
Данный конспект предназначен для ознакомления детей дошкольного возраста с Воронежским государственным природным биосферным заповедником имени В.М. Пескова и его обитателями...
"Обитатели Воронежского заповедника"
Образовательная деятельность в старшей группе по развитию речи....