Конспект занятия «Путешествие в лес»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: уточнение и расширение представлений детей о диких животных родного края.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_les.docx | 17.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности в реализации образовательной области «Познание» на тему: «Путешествие в лес» в средней комбинированной группе
Подготовили и провели: воспитатели
комбинированной группы Архипова Л.М., Чумукова Н. И.
Цель: уточнение и расширение представлений детей о диких животных родного края.
Образовательные задачи:
Продолжать закреплять знания детей о диких животных родного края: семье, питании, жилище, повадках.
Активизировать в речи предлоги между, за, под.
Развивающие задачи:
Развивать восприятие, зрительное и слуховое внимание, память, речь, элементы логического мышления.
Воспитательные задачи:
Воспитывать у детей интерес и добрые чувства к животным.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне на коврик. Давайте поиграем в подвижную игру «Собери букет».
Листья падают, кружатся
И у ног моих ложатся.
И от осени привет
Соберем скорей в букет.
-Раз-два-три! Красный лист бери!
-Раз-два-три! Кленовый лист!
-Раз-два-три! Два листа бери!
-Раз-два-три! Такой же как у меня лист бери!
-Раз-два-три! Ничего не бери!
Воспитатель: Замечательный осенний букет собрали. Посмотрите, как красиво! А в лесу еще краше. Я приглашаю вас в путешествие в осенний лес. Вы принимаете мое приглашение? В этом лесу живет мой знакомый Лесовичок. Хотите познакомиться с ним? Он встретит нас в лесу. Воспитатель: Но прежде чем отправимся в путешествие, давайте вспомним правила поведения в лесу.
Игра «Можно – нельзя»
- В лесу шуметь (нельзя)
- Оставлять мусор в лесу (нельзя)
- Собрать мусор в яму и закопать (можно)
- Ходить только по тропинкам (можно)
- Ломать деревья и ветки (нельзя)
- Разжигать костры в лесу (нельзя)
- Разорять муравейники (нельзя)
- Разрушать грибницы (нельзя)
Воспитатель: Самое главное правило: далеко от меня не уходить. Я приготовила корзину с гостинцами. Встаньте друг за другом. Ну что пошли?
Мы идем в осенний лес.
А в лесу полно чудес!
Будем мы в лесу гулять
И листочками шуршать.
Воспитатель: Посмотрите, вот мы и в лесу. Кто живет в лесу (звери). Если звери живут в лесу, то какие они? (Дикие) Почему их называют дикими? (они живут в лесу, сами заботятся о себе и своих детенышах)
Ну где же Лесовичок. Обещал встретить нас, а его нет. Давайте позовем:
Добрый дедушка Лесовичок!
Где ты, славный старичок?
Тишина. Молчит Лесовичок.
Ребята, давайте позовем дедушку Лесовичка. Как обычно в лесу зовут друг друга? (Ау) Громче – тише.
Лесовичок: Ну, чего вы раскричались в моем лесу! Я не глухой! Кто вы и что вам надо?
Воспитатель: Здравствуйте, старичок – Лесовичок. Мы ребята из детского сада, пришли тебя навестить и на твой лес посмотреть.
Лесовичок: Ребята из детского сада? В лес ко мне хулиганить ходите? Деревья и кусты ломаете? Мусор разбрасываете, зверей пугаете?
Ведущий: Нет, что ты! Наши дети не такие! В лесу они не шумят, ничего не ломают, никого не обижают, а наоборот, помогают!
Дети: Кормушки для птиц делаем, грибы да ягоды аккуратно собираем, да зверятам оставляем.
Лесовичок: Молодцы! Рад слышать! Ну, здравствуйте, здравствуйте! Ведь скоро зима, трудно зверям и птицам придется.
Давайте прогуляемся по осеннему лесу, да понаблюдаем за животными и осенней природой.
- Посмотрите, что это? (дупло) У меня есть картинки с изображением различных животных, выберите животное, кому принадлежит это жильё.
- Назовите семью этого животного.
- Чем они питаются?
- Как они готовятся к зиме?
- Идёмте дальше, ребята.
- Ребята, а это что? (нора)
- Мы узнаем кому принадлежит это жильё, выложив изображение из геометрических фигур.
- Назовите семью этого животного.
- Чем они питаются?
- Как они готовятся к зиме?
- Ребята, здесь что? (берлога)
- Чтобы нам выяснить, кто здесь живёт, выложите из частей картинку.
- Назовите семью этого животного.
- Чем они питаются?
- Как они готовятся к зиме?
- Посмотри, Андрюша, внимательно, кто изображён на картинке и мы узнаем, кто здесь живёт. (заяц)
- Назовите семью этого животного.
- Чем они питаются?
- Как они готовятся к зиме?
(у каждого жилища животного дети оставляют угощение)
- Ребята, а мы не увидели жильё других животных. Вот вам конверт вы здесь найдёте животных и их жилище, которых мы не видели.
-Ребята, я вам предлагаю поиграть со мной в игру «Угадай животное». Встаньте дети в одну линию напротив меня. Один из вас будет ведущим, ему я одену шапку какого – нибудь животного. А вы должны изобразить это животное, но не называть. Одетый в шапку ведущий угадывает, кого изобразили.
Воспитатель: Спасибо, Лесовичок, мы долго ходили, устали. Давайте поиграем в прятки.
Разбегайтесь – ка, ребятки,
Начинаем играть в прятки.
Спрячьтесь все (за, перед, под, между) елкой,
Не найдет вас никто.
Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Попрощаемся с дедушкой Лесовичком и отправимся в обратную дорогу.
Лесовичок: До свидания, ребята, приходите ещё в гости.
Воспитатель: Ну что ж, ребята, вставайте друг за другом и отправляемся в путь.
Мы шагаем по дорожке,
Поднимаем тихо ножки,
И неслышно так идём,
В детский сад попадём.
Вот мы и в детском саду. Ребята, расскажите, что вы видели интересного в лесу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"
Муниципальное дошкольное образовательное учреж...
Конспект занятия - путешествия в старшей - подготовительной группе по обучению грамоте "Путешествие в Устюг"
Конспект занятия по обучению грамоте. В качестве иллюстраций сделала компьютерную презентацию с иллюстрациями различных дедов Морозов, их помощников, с фото Устюга и новогодним поздравлением для ребят...
«Путешествие в сказку цветик- семицветик» Конспект занятия-путешествия c использованием интерактивной доски для детей старшего дошкольного возраста
Цель: Познакомить с образованием числа семь и цифрой семь; учить считать в пределах 10, соотносить цифру с числом; упражнять в ориентировке на ограниченной плоскости: «слева», «...
«Путешествие в прошлое Петербурга» конспект занятия-путешествия
Обучающие задачиОбогатить представления детей о том, как выглядела территория современного Санкт-Петербурга 315 лет назадПознакомить с историей строительства Петропавловской крепости...
Конспект занятия-путешествия по духовно-нравственному воспитанию для детей старшей группы «Путешествие в страну добрых слов»
Выбор темы диктуется многими и самыми разнообразными обстоятельствами: общим настроением группы, погодой, самочувствием, наличием наглядного материала. Но выбор этот безграничен. Важно – уловить...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Театрализованное путешествие. Конспект занятия »Путешествие в страну сказок»
Вызвать у детей интерес, любознательность , удовольствие от путешествия в страну сказок....