Моя педагогическая находка Лото "Азбука животных"
материал по окружающему миру

Татьяна Николаевна Сальникова

Предлагаю вашему вниманию несколько вариантов использования настольной игры "Лото "Азбука животных"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_pedagogicheskaya_nahodka_loto_azbuka_zhivotnyh.docx381.69 КБ

Предварительный просмотр:

Моя педагогическая находка -  развивающее лото «Азбука животных»

Работая воспитателем,  я давно заметила, что среди настольных дидактических игр,  развивающие лото с яркими красочными картинками, занимают особое место. Дети охотнее всего  играют именно в них.  В процессе игры  детей развивается память, внимание, способность усваивать правила игры.  Их безусловным достоинством служит еще и то, что поиграв один - два раза в такое лото с воспитателем, они быстро запоминают ее довольно простые правила и способны даже в возрасте 3-4 лет,  самостоятельно организовать процесс игры.

Именно поэтому в качестве своей педагогической находки я остановила выбор на развивающем лото «Азбука животных». Картинки в нем яркие, крупные, дети с огромным удовольствием их разглядывают и ищут пары в карточках. Даже мордочки животных в нем веселые и по-детски милые, что само по себе создает положительный эмоциональный фон для игры.

Правила игры в лото классические: кто первый закрыл все картинки, тот и выиграл. При этом можно обыграть этот классический вариант игры двумя способами: 1) ведущий вынимает фишки и называет их; 2) ведущий не показывает фишки, а только называет, изображенные на них предметы. При использовании второго  детей развивается не только память и внимание, но и слуховое восприятие.  Также можно  расширить  возможности игры. По мере того, как дети запомнят название каждого животного, можно усложнять задания. Например, можно сыграть с детьми в игры «Назови детеныша», «Назови ласково», «Где живет?», организованные  также по принципу лото. Еще один вариант  игры - «Узнай по описанию»: ведущий не показывает картинку, а лишь описывает того, кто на ней нарисован,  а ребенок должен угадать,  кто на ней изображен и назвать его.         Таким образом дети учатся сами описывать предмет, опираясь на речевой образец, данный воспитателем или ведущим-ребенком.

Нравится детям и игра с разрезанными карточками, которая называется «Чего не хватает»: карточки выкладываются изображениями вверх, ребенок отворачивается, а ведущий убирает одну карточку. Игра способствует развитию внимания, зрительной памяти, кратковременной памяти. Учится запоминать местоположение и изображение на карточках.

Еще одна интересная игра «Кто быстрей закроет свою карточку». Все картинки открыты,  каждого ребенка по одной карточке. Задание: каждый ребенок должен за определенное время  из всех картинок выбрать только свои и закрыть ими карточку. Это способствует развитию быстроты реакции, сосредоточенности. учит детей четко выполнять алгоритм действий в игре и следовать ему. Воспитывает уважительное отношение к сверстникам

Закрепление знаний о птицах, лесных зверях и домашних  животных, можно проводить с использованием игры «Кто есть кто»,  также используя разрезанные карточки. Она  способствует развитию умения сравнивать и группировать предметы по признакам.

 Также этот материал можно использовать как флеш — карточки для изучения букв и алфавита в картинках.

https://img.labirint.ru/rcimg/c5cdb2e82f722a9a392a60fd4b54f68a/1920x1080/comments_pic/1302/01labsuis1358105679.jpg?1358105695


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Педагогическая находка" участницы конкурса педагогического мастерства "Воспитатель года Республики Тыва - 2019"

Конспект НОД в подготовительной к школе группе по художественно-эстетическому развитию "Подснежник"...

Педагогическое мероприятие "Маленький оркестр" (педагогическая находка)

Данное мероприятие будет проводиться с детьми старшего возраста в рамках муниципального этапа конкурса педагогического мастерства "Воспитатель года 2019". Цель - знакомство с необычными, нов...

"Педагогическая находка" педагогическое мероприятие с детьми «Безопасность дорожного движения»

Цель: Расширять представления детей о правилах дорожного движения Задачи:Расширять представления детей о дорожных знаках («Пешеходный переход, «Автобусная остановка», «Ост...

Педагогическая находка к конкурсу педагогического мастерства 2020 года. НОД по развитию речи «Рассказывание сказки Теремок»

конспект интегрированного занятия на конкурс педагогического мастерства по развитию речи с помощью мнемотаблиц...

Конкурсное задание первого (заочного) тура Городского профессионального конкурса педагогического мастерства «Педагог года - 2020г» в номинации «Воспитатель года -2020» «Педагогическая находка»

Конкурсное задание первого (заочного) тураГородского профессионального конкурса педагогического мастерства «Педагог года - 2020г»в номинации «Воспитатель года -2020»«Педа...

Педагогическая находка - Конспект педагогического мероприятия с детьми в старшей группе 5-6 лет "Путешествие в страну сказок", 2020 год

Педагогическое мероприятие по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений)...

«Педагогическая находка» Конспект занятия по экологическому воспитанию на тему: «Дикие и домашние животные» старшая группа.

Конспект занятия по экологическому воспитанию на тему "Дикие и домашние животные" старшая группа....