Моя педагогическая находка Лото "Азбука животных"
материал по окружающему миру
Предлагаю вашему вниманию несколько вариантов использования настольной игры "Лото "Азбука животных"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_pedagogicheskaya_nahodka_loto_azbuka_zhivotnyh.docx | 381.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Моя педагогическая находка - развивающее лото «Азбука животных»
Работая воспитателем, я давно заметила, что среди настольных дидактических игр, развивающие лото с яркими красочными картинками, занимают особое место. Дети охотнее всего играют именно в них. В процессе игры детей развивается память, внимание, способность усваивать правила игры. Их безусловным достоинством служит еще и то, что поиграв один - два раза в такое лото с воспитателем, они быстро запоминают ее довольно простые правила и способны даже в возрасте 3-4 лет, самостоятельно организовать процесс игры.
Именно поэтому в качестве своей педагогической находки я остановила выбор на развивающем лото «Азбука животных». Картинки в нем яркие, крупные, дети с огромным удовольствием их разглядывают и ищут пары в карточках. Даже мордочки животных в нем веселые и по-детски милые, что само по себе создает положительный эмоциональный фон для игры.
Правила игры в лото классические: кто первый закрыл все картинки, тот и выиграл. При этом можно обыграть этот классический вариант игры двумя способами: 1) ведущий вынимает фишки и называет их; 2) ведущий не показывает фишки, а только называет, изображенные на них предметы. При использовании второго детей развивается не только память и внимание, но и слуховое восприятие. Также можно расширить возможности игры. По мере того, как дети запомнят название каждого животного, можно усложнять задания. Например, можно сыграть с детьми в игры «Назови детеныша», «Назови ласково», «Где живет?», организованные также по принципу лото. Еще один вариант игры - «Узнай по описанию»: ведущий не показывает картинку, а лишь описывает того, кто на ней нарисован, а ребенок должен угадать, кто на ней изображен и назвать его. Таким образом дети учатся сами описывать предмет, опираясь на речевой образец, данный воспитателем или ведущим-ребенком.
Нравится детям и игра с разрезанными карточками, которая называется «Чего не хватает»: карточки выкладываются изображениями вверх, ребенок отворачивается, а ведущий убирает одну карточку. Игра способствует развитию внимания, зрительной памяти, кратковременной памяти. Учится запоминать местоположение и изображение на карточках.
Еще одна интересная игра «Кто быстрей закроет свою карточку». Все картинки открыты, каждого ребенка по одной карточке. Задание: каждый ребенок должен за определенное время из всех картинок выбрать только свои и закрыть ими карточку. Это способствует развитию быстроты реакции, сосредоточенности. учит детей четко выполнять алгоритм действий в игре и следовать ему. Воспитывает уважительное отношение к сверстникам
Закрепление знаний о птицах, лесных зверях и домашних животных, можно проводить с использованием игры «Кто есть кто», также используя разрезанные карточки. Она способствует развитию умения сравнивать и группировать предметы по признакам.
Также этот материал можно использовать как флеш — карточки для изучения букв и алфавита в картинках.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Педагогическая находка" участницы конкурса педагогического мастерства "Воспитатель года Республики Тыва - 2019"
Конспект НОД в подготовительной к школе группе по художественно-эстетическому развитию "Подснежник"...
Педагогическое мероприятие "Маленький оркестр" (педагогическая находка)
Данное мероприятие будет проводиться с детьми старшего возраста в рамках муниципального этапа конкурса педагогического мастерства "Воспитатель года 2019". Цель - знакомство с необычными, нов...
"Педагогическая находка" педагогическое мероприятие с детьми «Безопасность дорожного движения»
Цель: Расширять представления детей о правилах дорожного движения Задачи:Расширять представления детей о дорожных знаках («Пешеходный переход, «Автобусная остановка», «Ост...
Педагогическая находка к конкурсу педагогического мастерства 2020 года. НОД по развитию речи «Рассказывание сказки Теремок»
конспект интегрированного занятия на конкурс педагогического мастерства по развитию речи с помощью мнемотаблиц...
Конкурсное задание первого (заочного) тура Городского профессионального конкурса педагогического мастерства «Педагог года - 2020г» в номинации «Воспитатель года -2020» «Педагогическая находка»
Конкурсное задание первого (заочного) тураГородского профессионального конкурса педагогического мастерства «Педагог года - 2020г»в номинации «Воспитатель года -2020»«Педа...
Педагогическая находка - Конспект педагогического мероприятия с детьми в старшей группе 5-6 лет "Путешествие в страну сказок", 2020 год
Педагогическое мероприятие по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений)...
«Педагогическая находка» Конспект занятия по экологическому воспитанию на тему: «Дикие и домашние животные» старшая группа.
Конспект занятия по экологическому воспитанию на тему "Дикие и домашние животные" старшая группа....