«Путешествие в Чудо город»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Иванова Светлана Юрьевна

Цель: Развитие познавательных способностей и математических представлений детей на основе развивающих игр В. В. Воскобовича.

Задачи:

1. Формировать на уровне образа представления о геометрических фигурах (треугольник, квадрат, прямоугольник, многоугольник).

2. Развивать мелкую моторику пальцев рук. Развивать внимание, моторную память, пространственное и творческое воображение, речь. Активизировать ассоциативно-творческое мышление.

3. Развивать цветовоприятие, закрепить знания цветов радуги.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ivanova_s.yu_.docx17.86 КБ

Предварительный просмотр:

Возрастная группа: старшая группа

Тема НОД: «Путешествие в Чудо город» (Познавательное развитие)

Цель: Развитие познавательных способностей и математических представлений детей на основе развивающих игр В. В. Воскобовича.

Задачи:

1. Формировать на уровне образа представления о геометрических фигурах (треугольник, квадрат, прямоугольник, многоугольник).

2. Развивать мелкую моторику пальцев рук. Развивать внимание, моторную память, пространственное и творческое воображение, речь. Активизировать ассоциативно-творческое мышление.

3. Развивать цветовоприятие, закрепить знания цветов радуги.

Виды деятельности: игровая, познавательно – исследовательская, коммуникативная, двигательная

Формы организации: фронтальная, групповая, индивидуальная

Формы реализации детских видов деятельности: дидактические игры, обсуждение проблемных ситуаций, игры с речевым сопровождением

Оборудование: Демонстрационный материал: коврограф, плоскостные фигуры зверей.

Раздаточный материал: «Эталоны цвета», «Двухцветный квадрат».

Предварительная работа: Игра «Эталоны цвета».


Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Вводная часть (мотивация)

- Ребята, сегодня я получила странное письмо с просьбой о помощи, но сама я помочь не смогу. Давайте вместе прочитаем его и постараемся выполнить то, о чём говорится в письме? Вы согласны?

- (читает) «Дорогие друзья! Меня зовут Геник. Я живу в Чудо городе. Мы с моими друзьями Пчёлкой Майей, китёнком Тимошкой и другими помогаем ребятам получать новые знания с помощью Большого Дерева Знаний. Но вчера на наш лес налетел ураган, сорвал все плоды с Большого Дерева Знаний и разметал их по всей округе. Ребята, помогите, пожалуйста, собрать потерянные плоды Большого Дерева Знаний, и принесите их в Чудо город. Но будьте осторожны, на пути вам могут повстречаться очень трудные испытания. Чтобы вы не заблудились в пути, посылаю вам карту. Ещё даю один плод Знаний. Жду вас в Чудо городе! »

- Ребята, поможем Генику и его друзьям собрать золотые плоды Большого Дерева Знаний?

Дети: да, согласны

Ответы детей: да, согласны

Основная часть

- Отправляемся в путь! Посмотрим на карту, что у нас впереди.

- Нашу дорогу преграждает густой зелёный лес! Как можно перелететь через лес?

- Конечно, на самолёте! Давайте сделаем самолёт из Волшебного Квадрата и перелетим через лес. Вы можете сделать самолёт самостоятельно или с помощью схемы.

- После выполнения задания дети получают плод с Дерева Знаний.

- Ребята посмотрите, где мы оказались?

- Верно! Это «Цветочная поляна».

Появляется Пчела.

Пчела:  Здравствуйте, ребята! Меня зовут Майя, я живу на этой чудесной поляне.

- Здравствуй, Майя! Помоги нам, пожалуйста, перебраться через поляну, мы идём в Чудо город, чтобы помочь Генику собрать все плоды Большого Дерева Знаний.

Пчела: Да-да! Недавно ко мне на поляну залетела один плод. Я отдам его вам и помогу перебраться через поляну, если вы выполните мое следующее задание.

- На поляне появляются гномы кохле, охле, желе, зеле, геле, селе, фи в разных шапках. Они хотят со мной поиграть в прятки помогите мне отгадать кто спрятался?

Пчела:  Молодцы, ребята! Вы смогли перебраться через Поляну, и я с радостью отдаю вам ещё один плод с Большого Дерева Знаний.

Пчела:  До свидания, ребята! Рада была помочь, а теперь мне пора возвращаться на поляну собирать нектар!

- Ой, а что это у нас впереди?.

- Ребята, на чём же нам переплыть?

- Отличная идея! И в этом нам поможет Геовизор с помощью его мы с можем нарисовать лодку и мы переплывем море.

-  Ребята, посмотрите, прямо по курсу что-то виднеется. Что это?.

- Это же «Остров волшебных крестиков».

Перед островом появляется китёнок Тимошка.

Тимошка: Здравствуйте, ребята! Меня зовут китёнок Тимошка. Я живу в этом море и охраняю «Остров волшебных крестиков». А что привело вас сюда?

- Здравствуй, Тимошка! Мы направляемся в Чудо город, чтобы помочь Генику, собрать недостающие плоды Большого дерева Знаний. Их всюду разметал ураган.

Тимошка: У меня есть один плод Большого Дерева Знаний, но я отдам её вам, если вы справитесь с моими заданиями на Острове волшебных крестиков. Не боитесь?

-Тогда причаливаем к берегу, садитесь за столы. Вы должны будите сделать птичку из Чудо крестиков.

Тимошка:  Молодцы ребята! Все справились с заданием. Вы действительно заслужили плод с Большого Дерева Знаний, и я с удовольствием отдаю его вам. Сейчас мне пора уплывать, до свидания, ребята. Буду рад видеть вас на острове волшебных крестиков снова!

- Ну что ж, нам пора продолжать свой путь. Нам осталось преодолеть вторую половину моря. Готовы? Тогда полетели. Прилетают в Чудо город их встречает Геник.

Геник:  Здравствуйте, ребята! Как я рад вас видеть!

- Здравствуй, Геник! Мы с ребятами получили твоё письмо, прошли все испытания и собрали недостающие плоды Большого Дерева Знаний.

Ответы детей: зеленые елочки

Ответы детей: можно сделать самолет.

Дети выполняют задание, используя схему. Игра «Волшебный квадрат».

Ответы детей - На поляне.

Дети выполняют задание

Воспитатель и дети: Спасибо, Пчёлка Майя!

Ответ детей: Море

Ответ детей: на лодке

Игра «Геовизор»

С-4, Г-2, Ж-2, О-4- лодка синим цветом, середина, Б-4, К-3, Б-3- парус красным цветом (делают лодку).

Ответ детей: остров.

Ответ детей: нет не боимся

Дети выполняют задание.

Ответ детей: да, готовы.

Дети: Дети мы не знаем, все ли плоды мы нашли?

Заключительная часть (рефлексия)

Геник:  Какие вы молодцы, ребята! Давайте вернём плоды на Большое Дерево Знаний и увидим, все ли они на месте!

Геник:  Как здорово, что все плоды нашлись! Ребята, раз вы смогли собрать все-все плоды, значит вы много знаете и умеете. А какие же задания вам пришлось преодолеть? Спасибо большое вам, ребята!

Дети располагают плоды на дереве

Дети: собирали чудо – крестики, отгадывали цвета и строили самолет, лодку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД с учетом интеграции образовательных областей для детей 5-6 лет «Чудо-город!»

Конспект непосредственной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей:  «Познание»,  «Коммуникация», «Музыкальное воспитание», «Художественно-эстетическое воспитани...

экологический проект "Чудо город - ОГОРОД!"

Этот проект был написан в соавторстве с коллегами....

Конспект занятия по играм В.В.Воскобовича."Путешествие в чудо город"

Развитие познавательных и математических способностей детей на основе развивающих игр В.В.Воскобовича....

«Путешествие в Чудо- город» с использованием игровой технологии «Сказочные лабиринты игры» В. В. Воскобовича»

Развитие познавательных способностей и математических представлений детей на основе развивающих игр В.В Воскобовича....