«Путешествие в Чудо город»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель: Развитие познавательных способностей и математических представлений детей на основе развивающих игр В. В. Воскобовича.
Задачи:
1. Формировать на уровне образа представления о геометрических фигурах (треугольник, квадрат, прямоугольник, многоугольник).
2. Развивать мелкую моторику пальцев рук. Развивать внимание, моторную память, пространственное и творческое воображение, речь. Активизировать ассоциативно-творческое мышление.
3. Развивать цветовоприятие, закрепить знания цветов радуги.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ivanova_s.yu_.docx | 17.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Возрастная группа: старшая группа
Тема НОД: «Путешествие в Чудо город» (Познавательное развитие)
Цель: Развитие познавательных способностей и математических представлений детей на основе развивающих игр В. В. Воскобовича.
Задачи:
1. Формировать на уровне образа представления о геометрических фигурах (треугольник, квадрат, прямоугольник, многоугольник).
2. Развивать мелкую моторику пальцев рук. Развивать внимание, моторную память, пространственное и творческое воображение, речь. Активизировать ассоциативно-творческое мышление.
3. Развивать цветовоприятие, закрепить знания цветов радуги.
Виды деятельности: игровая, познавательно – исследовательская, коммуникативная, двигательная
Формы организации: фронтальная, групповая, индивидуальная
Формы реализации детских видов деятельности: дидактические игры, обсуждение проблемных ситуаций, игры с речевым сопровождением
Оборудование: Демонстрационный материал: коврограф, плоскостные фигуры зверей.
Раздаточный материал: «Эталоны цвета», «Двухцветный квадрат».
Предварительная работа: Игра «Эталоны цвета».
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников |
Вводная часть (мотивация) | |
- Ребята, сегодня я получила странное письмо с просьбой о помощи, но сама я помочь не смогу. Давайте вместе прочитаем его и постараемся выполнить то, о чём говорится в письме? Вы согласны? - (читает) «Дорогие друзья! Меня зовут Геник. Я живу в Чудо городе. Мы с моими друзьями Пчёлкой Майей, китёнком Тимошкой и другими помогаем ребятам получать новые знания с помощью Большого Дерева Знаний. Но вчера на наш лес налетел ураган, сорвал все плоды с Большого Дерева Знаний и разметал их по всей округе. Ребята, помогите, пожалуйста, собрать потерянные плоды Большого Дерева Знаний, и принесите их в Чудо город. Но будьте осторожны, на пути вам могут повстречаться очень трудные испытания. Чтобы вы не заблудились в пути, посылаю вам карту. Ещё даю один плод Знаний. Жду вас в Чудо городе! » - Ребята, поможем Генику и его друзьям собрать золотые плоды Большого Дерева Знаний? | Дети: да, согласны Ответы детей: да, согласны |
Основная часть | |
- Отправляемся в путь! Посмотрим на карту, что у нас впереди. - Нашу дорогу преграждает густой зелёный лес! Как можно перелететь через лес? - Конечно, на самолёте! Давайте сделаем самолёт из Волшебного Квадрата и перелетим через лес. Вы можете сделать самолёт самостоятельно или с помощью схемы. - После выполнения задания дети получают плод с Дерева Знаний. - Ребята посмотрите, где мы оказались? - Верно! Это «Цветочная поляна». Появляется Пчела. Пчела: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Майя, я живу на этой чудесной поляне. - Здравствуй, Майя! Помоги нам, пожалуйста, перебраться через поляну, мы идём в Чудо город, чтобы помочь Генику собрать все плоды Большого Дерева Знаний. Пчела: Да-да! Недавно ко мне на поляну залетела один плод. Я отдам его вам и помогу перебраться через поляну, если вы выполните мое следующее задание. - На поляне появляются гномы кохле, охле, желе, зеле, геле, селе, фи в разных шапках. Они хотят со мной поиграть в прятки помогите мне отгадать кто спрятался? Пчела: Молодцы, ребята! Вы смогли перебраться через Поляну, и я с радостью отдаю вам ещё один плод с Большого Дерева Знаний. Пчела: До свидания, ребята! Рада была помочь, а теперь мне пора возвращаться на поляну собирать нектар! - Ой, а что это у нас впереди?. - Ребята, на чём же нам переплыть? - Отличная идея! И в этом нам поможет Геовизор с помощью его мы с можем нарисовать лодку и мы переплывем море. - Ребята, посмотрите, прямо по курсу что-то виднеется. Что это?. - Это же «Остров волшебных крестиков». Перед островом появляется китёнок Тимошка. Тимошка: Здравствуйте, ребята! Меня зовут китёнок Тимошка. Я живу в этом море и охраняю «Остров волшебных крестиков». А что привело вас сюда? - Здравствуй, Тимошка! Мы направляемся в Чудо город, чтобы помочь Генику, собрать недостающие плоды Большого дерева Знаний. Их всюду разметал ураган. Тимошка: У меня есть один плод Большого Дерева Знаний, но я отдам её вам, если вы справитесь с моими заданиями на Острове волшебных крестиков. Не боитесь? -Тогда причаливаем к берегу, садитесь за столы. Вы должны будите сделать птичку из Чудо крестиков. Тимошка: Молодцы ребята! Все справились с заданием. Вы действительно заслужили плод с Большого Дерева Знаний, и я с удовольствием отдаю его вам. Сейчас мне пора уплывать, до свидания, ребята. Буду рад видеть вас на острове волшебных крестиков снова! - Ну что ж, нам пора продолжать свой путь. Нам осталось преодолеть вторую половину моря. Готовы? Тогда полетели. Прилетают в Чудо город их встречает Геник. Геник: Здравствуйте, ребята! Как я рад вас видеть! - Здравствуй, Геник! Мы с ребятами получили твоё письмо, прошли все испытания и собрали недостающие плоды Большого Дерева Знаний. | Ответы детей: зеленые елочки Ответы детей: можно сделать самолет. Дети выполняют задание, используя схему. Игра «Волшебный квадрат». Ответы детей - На поляне. Дети выполняют задание Воспитатель и дети: Спасибо, Пчёлка Майя! Ответ детей: Море Ответ детей: на лодке Игра «Геовизор» С-4, Г-2, Ж-2, О-4- лодка синим цветом, середина, Б-4, К-3, Б-3- парус красным цветом (делают лодку). Ответ детей: остров. Ответ детей: нет не боимся Дети выполняют задание. Ответ детей: да, готовы. Дети: Дети мы не знаем, все ли плоды мы нашли? |
Заключительная часть (рефлексия) | |
Геник: Какие вы молодцы, ребята! Давайте вернём плоды на Большое Дерево Знаний и увидим, все ли они на месте! Геник: Как здорово, что все плоды нашлись! Ребята, раз вы смогли собрать все-все плоды, значит вы много знаете и умеете. А какие же задания вам пришлось преодолеть? Спасибо большое вам, ребята! | Дети располагают плоды на дереве Дети: собирали чудо – крестики, отгадывали цвета и строили самолет, лодку. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД с учетом интеграции образовательных областей для детей 5-6 лет «Чудо-город!»
Конспект непосредственной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыкальное воспитание», «Художественно-эстетическое воспитани...
экологический проект "Чудо город - ОГОРОД!"
Этот проект был написан в соавторстве с коллегами....
Конспект занятия по играм В.В.Воскобовича."Путешествие в чудо город"
Развитие познавательных и математических способностей детей на основе развивающих игр В.В.Воскобовича....
"Путешествие в Чудо Город" конспект открытого НОД старшая группа
Игры Воскобовича...
«Путешествие в Чудо-город» (по играм В. В. Воскобовича)
Конспект НОДв старшей группе...
Конспект открытого просмотра Сюжетно – ролевая игра «Путешествие лего – человечков по чудо городу Дружбы» Старшая группа
Форма проведения: игра - путешествие...
«Путешествие в Чудо- город» с использованием игровой технологии «Сказочные лабиринты игры» В. В. Воскобовича»
Развитие познавательных способностей и математических представлений детей на основе развивающих игр В.В Воскобовича....