программа кружка по экологическому воспитанию
календарно-тематическое планирование по окружающему миру
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №281» (МБДОУ №281) | «281-тӥ номеро нылпи сад» школаозь дышетонъя муниципал коньдэтэн возиськись ужъюрт (281- тӥ номеро ШДМКВУ) |
Ижевск 2019г.
- Введение
Эколого – социальная ситуация сегодняшнего дня выдвигает перед специалистами дошкольного образования и воспитания задачу поиска универсальных средств экологического воспитания в современных условиях.
Наше дошкольное образовательное учреждение стремиться к созданию нового культурного образа, ориентированного на активное приобретение детьми навыков экологической культуры и повышения экологической грамотности всех субъектов экологообразовательного пространства. В программу внедряется также региональный компонент и краеведение.
ПРОЕКТ ПРОГРАММЫ «ЭКОЛЯТА – ДОШКОЛЯТА» базируется на основе программы А.А. Вахрушевой «Здравствуй, мир!» и Н.А.Рыжовой «Наш дом – природа», а также природоохранного социально-образовательного проекта «Эколята – дошколята» в ДОУ РФ.
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ - это формирование основ экологической культуры, воспитание творческой личности, способной понимать и любить окружающий мир, бережно и гуманно относиться ко всему живому.
Занятия построены на принципах развивающего обучения и направлены на развитие личности ребенка:
- уметь сравнивать и обобщать собственные наблюдения
- видеть и понимать красоту окружающего мира.
- принимать посильное участие в улучшении окружающей обстановки.
Для решения этих задач используется разнообразные методы обучения: беседы, наблюдения, дидактические игры, опыты и эксперименты, проектирование, акции, труд, постановка спектаклей.
К концу года проводиться диагностика – мониторинг. Она признана выявить:
- степень усвоения экологических знаний.
- степень овладения познавательно – речевыми умениями.
- степень усвоения ребенком трудовых навыков по уходу за живыми объектами.
- отношение ребенка к природе (природоохранное, гуманистическое, познавательное)
- Условия реализации программы
2.1 Экологическое пространство
Территория детского сада хорошо озеленена. По периметру забора растут высокие деревья и кустарники, они защищают внутреннее пространство участков от шума и пыли. Это позволили создать на территории нашего детского сада хорошую среду для пребывания детей.
На участке детского сада есть цветники, зеленые газоны. Они создают прекрасную визуальную среду: развивают восприятие, благоприятно действуют на психику, улучшают настроение.
Около хозяйственного двора по периметру забора растут высокие многолетние растения.
- Создание среды для экологического воспитания
- Зеленая комната с разнообразными видами комнатных растений
- мини – лаборатории в групповых комнатах
- календарь наблюдений
- подбор литературы, методических пособий, дидактических игр в групповых комнатах
- поляна эколят на территории детского сада
- введение опытно – экспериментальной работы по ознакомлению с окружающим миром
- Улучшение состояние территории ДОУ
- уборка территории в течении все года
- обрезка кустарников и деревьев
- выращивание рассады цветов
- формирование цветников
- весенние, осенние посадки деревьев и кустарников
- обновление и удобрение почвы
Старшая группа
СЕНТЯБРЬ
Недел | Тема | Цель | Методические приемы и материалы | Прим |
1 | «Вот и лето прошло» | Обобщить и систематизировать представления о лете, продолжительность дня и ночи, температуры, погода. Жизнедеятельность животных и растений в летнее время. устанавливать связь между живой и неживой природой. Познакомить детей с народным календарем. |
. | |
2 | «Что такое природа?» | Пройти вокруг территории д/с, обозначив «точки» - объекты живой и неживой природы. Выяснить, почему тот или иной предмет относиться к природе. Найти, что относиться к живой и неживой природе и доказать. |
| |
3 | «Разведка осенних примет» | Углубить и конкретизировать представления об условиях жизни растений в осеннюю пору: похолодание, отмирание наземной части, созревание семян, листопад. Дать знания о значении плодов и семян, как они распространяются в природе. |
| |
4 | «Осень в нашем крае» | Обобщать и систематизировать представления детей о характерных признаках осени, продолжать учить самостоятельно находить их. устанавливать связь между сезонными признаками в природе. Развивать умение исследовать объекты живой и неживой природы. воспитывать чувство симпатии к родной природе. продолжать знакомит с народным календарем. |
| ст 66 Бондаренко |
Старшая группа
ОКТЯБРЬ
Недел | Тема | Цель | Методические приемы и материалы | Прим |
1 | «Как увидеть и услышать воздух» | Обобщить и систематизировать представления о воздухе и его свойствах, о роли в жизни человека. |
| |
2 | «Ветер, ветер ты могуч» | Познакомить детей со значением движения воздуха. Направление ветра и его влияние на состояние погоды. учить рассуждать о роли ветра в природе и его значении в жизни человека, растений и животных. Познакомить с прибором определения силы и направления ветра. |
| |
3 | «Летающие семена» | Познакомить с семенами деревьев и кустарников, имеющие разнообразные крылышки для переноса их ветром. |
| |
4 | «Покровители воздушного пространства» | Углубить знания детей о жизни животных приспособленных к обитанию в воздушной среде, о их особенностях строения, способах питания, жилья. |
| |
5 | «Вот труба – над нею дым» | Дать детям элементарные представления об источниках загрязнения воздуха. Какую опасность для здоровья представляет грязный воздух. Познакомить с правилами экологической безопасности. |
|
Старшая группа
НОЯБРЬ
Недел | Тема | Цель | Методические приемы и материалы | Прим |
1 | «Вода вокруг нас» | Показать детям, где и в каком виде существует вода, познакомить с различными природными явлениями (радуга, облака, туман, роса и т.д.). показать различные состояния воды в природе через живопись и картины. |
| |
2 | «Родниковый край» | Показать детям, где и в каком виде существует вода. Обратить внимание на значение воды в жизни растений, животных и человека. Познакомить с тем, как рождается родник, откуда берется начало Вода и куда бежит |
| ст 106 Бондаренко |
3 | « Круговорот воды на дачном участке» | Показать детям, где и в каком виде существует вода. Обратить внимание на значение воды в жизни растений, животных и человека. С помощью таблицы установить переход воды из одного состояния в другое на дачном участке. Закрепить свойства воды. |
| ст 30 |
4 | «Подводные этажи на ижевском пруду». | Формировать представления детей о жизни водоема. Биоценоз водоем. Учить правила поведения у реки. Познакомить с природоохранными знаками |
|
Старшая группа
ДЕКАБРЬ
Недел | Тема | Цель | Методические приемы и материалы | Прим |
1 | «Район, в котором ты живешь» | Познакомить детей с историей и культурой родного города, района, улицы. Развивать символическую функцию мышления в процессе овладения элементами составления плана (услов. обозначения) и умение пользоваться ими в повседневной жизни. Развивать умение наблюдать и описывать. |
| |
2 | «Помощники в путешествии: глобус и карта» | Познакомить с глобусом – моделью земного шара, дать элементарные представления о том, что существуют разные области земли, которые отличаются по своим природным условиям и обозначаются на глобусе по-разному. Воспитывать бережное отношение к Земле, к своему дому. |
| |
3 | « В гостях у хозяйки хвойного леса» | Формировать у детей представления о хвойном лесе: темно, сыро; уточнить породы хвойных деревьев, произрастающие в наших лесах. Назвать животных, обитающих в еловом лесу, растения, грибы, растущие в нем, их взаимосвязях. Формировать представления многостороннем значении ели в жизни человека. Воспитывать бережное отношение к природе родного края. |
| |
4 | «Путешествие в смешанный лес». | Формировать у детей представления о смешанном лесе. Назвать животных, обитающих в смешанном лесу, растения, грибы, растущие в нем, их взаимосвязях. Воспитывать бережное отношение к природе родного края. |
|
Старшая группа
ЯНВАРЬ
Недел | Тема | Цель | Методические приемы и материалы | Прим |
1 | «Путешествие в тайгу» | Познакомить детей с особенностями природных условий тайги. Формировать элементарные представления о взаимосвязях и взаимодействиях живых организмов в условия тайги. Развивать интерес к познанию природы, поошерять самостоятельные открытия. |
| |
2 | «Путешествие в тундру | Познакомить детей с особенностями природных условий тундры. Формировать элементарные представления о взаимосвязях и взаимодействиях живых организмов в условия тайги. Развивать интерес к познанию природы, поошерять самостоятельные открытия. |
| |
3 | «Идет Волшебница зима» | Обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы. Продолжать учить их самостоятельно находить и устанавливать связи между сезонными изменениями в природе и образе жизни животных. Воспитывать чувство симпатии у родной природе. |
| |
4 | «Чудесная кладовая» | Познакомить детей с почвой, разнообразием почв: глина, песок, чернозем. Обобщить знания о том какую роль играет почва в жизни растений. Почва – это дом многих животных, которые играют важную роль в образовании почвы. |
|
Старшая группа
ФЕВРАЛЬ
Недел | Тема | Цель | Методические приемы и материалы | Прим |
1 | «Мир растений» | Дать детям знания о зеленом наряде земли. Уточнить знания детей о многообразии растительного мира. Дать навыки наблюдения в природе за растительным миром. Воспитывать бережное отношение к природе, поошерять самостоятельные открытия. |
| |
2 | «Путешествие в мир комнатных растений» | Ввести понятие декоративное растение. Учить рассматривать внешнее строение растений и на основании этого относить их к засухоустойчивым и влаголюбивым. Закрепить навыки ухода за комнатными растениями. Учить способам пересадки и размножения. |
| стр 115 Колом |
3 | «Растения луга, леса и поля» | Познакомить детей с растительным миром экосистем: луг, лес, поле. Уточнить характерные особенности строения цветка, стебля, листьев разных растений, обитающих в одной экосистеме. Рассказать о способах распространения семян и роли животных. |
| |
4 | «Роль растений в природе и жизни человека» | дать детям понятие о декоративных, дикорастущих и лекарственных растениях. Рассказать, как человек использует растения в своей жизни. Учить отслеживать причинно – следственные связи в изменении жизни растений в зависимости от времени года. |
|
Старшая группа
АПРЕЛЬ
Недел | Тема | Цель | Методические приемы и материалы | Прим |
1 | «Свети, свети солнышко» | Познакомить детей с тем, что солнце источник жизни на земле, понимать, почему происходит смена дня и ночи и смена времен года в зависимости от солнцестояния |
о солнце, как звезде
«День, ночь»
«Времена года» | |
2 | « Мрак и свет. Растения – барометры» | Выяснить роль света в жизни растений и животных. Обратить внимание, как комнатные растения тянутся к свету. Познакомить с животными, обитающими в почвах, пещере на морском дне. Особенности маскировки частей тела |
комнатных растений
обитающих на морском дне.
«Слепые землекопы»
| |
3 | «Роль света в жизни растений и животных | Углубить и обобщить знания детей о сезонных изменениях в жизни растений и животных в зависимости от солнечного света. Влияние искусственного освещения на жизнь комнатных растений. Адаптация растений и животных в условиях жары и холода. |
модели
растения в разное время года»
белые медведи и слоны не живут у нас?»
животных по континентам» | |
4 | «Солнце и здоровье» | Показать значение солнца в жизни человека. Уточнить знания о деятельности человека в разное время года. Учить правильно, использовать лучи солнца во время отдыха и загара |
рассматриванием иллюстраций
|
Старшая группа
МАРТ
Недел | Тема | Цель | Методические приемы и материалы | Прим |
1 | «В мире животных» | Расширить знания детей о многообразии животного мира, называть отличительные признаки одних видов животных от других. Знать способы передвижения в зависимости от среды обитания |
| |
2 | «Кто у кого» | Познакомить детей со способами размножения животных, условия жизни отдельных групп животных, их жилище. Уточнить способы адаптации животных к условиям среды обитания, научить правилам поведения в лесу. |
«Кто у кого» «Кто, где живет» | |
3 | «Животные в разное время года» | Закрепить и уточнить знания детей о сезонных изменениях в жизни животных. Способы адаптации разных животных к сезонным изменениям. Охрана животных. Экологические взрывы и как их можно предотвратить. Почему исчезают животные? |
схеме «Животные нашего леса в разное время года
Николаева | |
4 | «Птичий город» | Уточнить знания детей о птицах. Уметь отличать их от других животных. Углубить знания детей о жизни птиц в весеннее время, знать, как и в каком порядке птицы возвращаются с юга. Роль птиц в природе. Познакомить с заповедниками. |
птиц бывают разные»
птиц в весеннюю пору»
Николаевой «Птичий город на деревьях» |
Старшая группа
МАЙ
Недел | Тема | Цель | Методические приемы и материалы | Прим |
1 | «Что такое лес» | познакомить детей с экосистемой леса. Знакомство детей с этажами леса. установить пищевые цепочки между обитателями леса. познакомить с разными лесополосами: березняк, ельник, сосновый бор. характерные особенности представителей растений и животных каждой лесополосы |
| |
2 | «Экскурсия в парк» | Познакомить детей с работой лесничего, его ролью и влиянием на охрану лесной зоны. Уточнить знания о правилах поведения в лесу. Познакомить с охранными знаками лесной зоны и таблицами. |
| |
3 | «Лес – наше богатство» | Конкретизировать знания детей о внешнем виде леса, лесных деревьях. Закреплять знания детей о разнообразных профессиях. Устанавливать связи между деревьями и изготовленными предметами. Формировать умение осознавать последствия своих действий по отношению к лесу. Воспитывать желание жить а гармонии с природой. |
| |
4 | Диагностика - мониторинг |
Подготовительная группа
СЕНТЯБРЬ
Недел | Тема | Цель | Методические приемы и материалы | Прим |
1 | «Воспоминание о лете» | Уточнить представления детей о летних месяцах и их характерных признаках, обобщать представления о правилах и нормах поведения в природе, продолжать знакомить детей с народным календарем. воспитывать любовь к родному языку. |
| |
2 | «Земля – планета – наш дом» | В научно-познавательной форме рассказать детям как выглядит Земля в космосе. Объяснить, почему ее называют «голубой», «жемчужиной Вселенной». Воспитывать любовь к своей планете, любить окружающий мир. |
| |
3 | «Легенды и мифы о происхождении Земли» | Рассказать детям в интересной познавательной форме историю происхождения жизни на земле. В занимательной форме прослеживать историю развития человека. |
| |
4 | «Путешествие в Европу» | Формировать у детей представления об особенностях природы Европы, о взаимодействиях живых организмов со средой обитания (хвойные и смешенные леса). Формировать представления об изобретателях и изобретениях европейского народов, о человеке, как часть живой природы. |
|
Подготовительная группа
ОКТЯБРЬ
Недел | Тема | Цель | Методические приемы и материалы | Прим |
1 | «Путешествие в Азию» | Формировать у детей представления об особенностях природы Азии, о взаимодействиях живых организмов со средой обитания (животные гор). Находить взаимосвязи деятельности человека с животными и неживой природой (на примере возделывания риса, Великого шелково пути). Формировать представления о человеке, как часть живой природы. |
| |
2 | «Путешествие в Африку» | Дать детям элементарное представление о6 особенностях географического расположения Африки. Формировать представления о взаимодействиях живых организмов со средой обитания. |
флоры и фауны Африки
| |
3 | «Путешествие в Австралию и Антарктиду» | Дать детям элементарное представление об особенностях географического расположения Австралии и Антарктиды. Формировать представления о взаимосвязях и взаимодействиях живых организмов со средой обитания. |
флоры и фауны Австралии и Антарктиды.
| |
4 | «Путешествие в Южную Америку» | Дать детям элементарное представление об особенностях географического расположения Южной Америки.. Формировать представления о взаимосвязях и взаимодействиях живых организмов со средой обитания. |
| |
5 | «Путешествие в Северную Америку» | Формировать у детей представления об особенностях природы Северной Америки, о взаимодействиях живых организмов со средой обитания (растения пустыни). Формировать представления о человеке, как часть живой природы |
|
Подготовительная группа
Недел | Тема | Цель | Методические приемы и материалы | Прим |
1 | «Я и мой дом - Природа» | Дать понятие, что Земля – это наш общий дом. Рассказать о разнообразии царства Природы. Учить отличать природные объекты от искусственных, созданных руками человека. Обобщить и систематизировать знания детей о живой и неживой природе. Устанавливать взаимосвязи, понимать, что природа – это весь мир вокруг нас. Уничтожим природу – исчезнет все вокруг. учить разумно пользоваться тем, что окружает нас. |
| |
2 | «Унылая пора» | Обобщить и систематизировать знания детей об осени (дни короче, холодно, идут дожди, останавливается рост растений, исчезают насекомые, звери готовятся к зиме). Учить устанавливать связь между продолжительностью дня, температурой воздуха и состоянием живой природы. |
| |
3 | «Воздушный океан» | Познакомить детей с атмосферой, рассказать, что собой представляет воздушный океан: воздушная оболочка позволяет следить за климатом, предохранять Землю от прямых солнечных лучей и космических метеоритов, познакомить со свойствами воздуха. |
| |
4 | «Буря мглою небо кроет…» | Познакомить детей с таким природным явлением , как ветер, с причиной его возникновения. Рассказать о бурях, вьюгах, смерчах. Роль ветра в жизни человека и причины загрязнения воздуха. Растения, как зеленые пылесосы. |
| |
5. | «Кому без воздуха не прожить» | Уточнить и углубить знания детей о роли ветра в жизни растений и животных, приспособленность животных к обитанию в воздушной среде. Познакомить с тем, какую роль ветер играет в жизни человека, как человек использует ветер в хозяйстве и в быту. Причина загрязнения воздуха человеком, безопасное поведение в окружающей природе. |
|
НОЯБРЬ
Подготовительная группа
Недел | Тема | Цель | Методические приемы и материалы | Прим |
1 | «Куда бежит река?» | Познакомить с особенностями водоема. дать понятие о русле и устье реки, что такое естественный водоем. Показать где и в каком виде существует вода в окружающей среде, оценивать поступки человека, путем решения экологической ситуации. |
| |
2 | «Ходит капелька по кругу» | Углубить знания детей о круговороте воды в природе и влияние круговорота на климат планеты Земля. уточнить знания о переходе воды из одного состояния в другое, учить устанавливать причинно – следственные связи. Уточнить знания о некоторых свойствах воды и как человек может использовать эти свойства в жизни. Значение свойств воды в природе. |
| |
3 | «По морю, по океану…» | Познакомить детей с подводными этажами в море. Море – это среда обитания живых организмов. Учить устанавливать взаимосвязи и взаимозависимость обитателей подводного мира. Учить находить взаимосвязи деятельности человека с живой и неживой природой (добыча прир ископаемых, рыбий промысел океанического лайнера, работа службы предупреждения о природных бедствиях) |
| |
4 | «Путешествие на морское дно» | Продолжать формировать представления детей о природе, как едином целом. Уточнить и расширить их представления о животном и растительном мире океанов. |
|
ДЕКАБРЬ
Подготовительная группа
Недел | Тема | Цель | Методические приемы и материалы | Прим |
1 | «Идет волшебница Зима» | Обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы, продолжить учить самостоятельно находить их, устанавливать связи между сезонными изменениями в природе и образом жизни животных. Познакомить детей с особенностями зимних месяцев. Приобщать детей у русской национальной культуре. |
| |
2 | «Космическое путешествие» | Сформировать у детей представление о солнечной системе. Солнце – это самая большая и близкая звезда к планете Земля. Вокруг Солнца вращаются девять планет, все они разные по характеру. |
| |
3 | «Звездный зоопарк» | Познакомить детей с созвездиями, учить находить их по описанию. Учить ориентироваться по солнцу. |
| |
4 | «Кладовая солнце» | Углубить и уточнить знания детей о роли солнца в жизни человека. Как человек использует энергию солнца в своей жизни. Объяснить детям процесс накопления солнечной энергии в природе: Солнце – растение – твердь – человек. |
|
ЯНВАРЬ
Подготовительная группа
Недел | Тема | Цель | Методические приемы и материалы | Прим |
1 | «Чудесные звуки земли» | Познакомить детей со строением внутренней оболочки земли. Земля – это, почему мы с вами ходим. Она разноцветная: белая на полюсах, коричневая в пустынях, серая в горах, зеленая на лугах. Познакомить с внутренним строением земли, как возникают землетрясения. Воспитывать эмоционально – чувственное отношение к земле. |
| |
2 | «Почва, опыты с почвой» | Познакомить детей с верхним слоем почвы. Уточнить способа образования плодородной почвы. Значение и способы ухода за почвой. Рассказать, как образуется песок, глина (из-за разруш гор) |
| |
3 | «Что мы ищем под землей» | Познакомить детей с с коллекцией камней, полезными ископаемыми, находящимися глубоко в недрах земли: каменный уголь, нефть, природный газ. Знать о пользе и использовании в промышленности и хозяйстве. |
| |
4 | «Путешествие по Земной поверхности» | Познакомить детей с особенностями рельефа Земли. ознакомить с условным обозначением разных рельефов почвы. Учить ориентироваться на местности, используя условные обозначения.. |
|
ФЕВРАЛЬ
Подготовительная группа
Недел | Тема | Цель | Методические приемы и материалы | Прим |
1 | «Как образовалось болото» | Познакомить детей с тем, как образуется болото, рассказать о значении болота в природном сообществе (это хранилище воды, ресурсов Земли). Познакомить с экосистемой «болото», со способами охраны болота. | см. конспект А.А. Вахрушевой | |
2 | «Зеленый наряд планеты» | Расширить представления детей о многообразии растений в природе: деревья, кустарники, травы, цветы, грибы. Уточнить их характерные признаки, части растений в сравнении. Формировать представление о декоративных, комнатных, культурных растений. Учить любоваться растениями в природе. |
| |
3 | «С чего начинается жизнь цветка» | Уточнить знания о характерных особенностях цветковых растений, называть части и значение каждой части в жизни растения. Знать назначение цветов и семян |
| |
4 | «Среда обитания растений» | Учить устанавливать взаимосвязи растений и зависимость их роста и развития от количества тепла, влаги и солнечного света, понимать роль растений в природе. Знать некоторые лекарственные и ядовитые растения нашего края. |
|
МАРТ
Подготовительная группа
Недел | Тема | Цель | Методические приемы и материалы | Прим |
1 | «Грибы» | Познакомить детей с грибами, растущими в наших лесах. Научить правилу сбора грибов, рассказать о роли грибов в природе. Ядовитые грибы. |
| |
2 | «Это все животные» | Познакомить детей с разнообразием представителей животного мира, учить находить отличительные черты питания, внешнего вида, способа передвижения, жилья, способа размножения. |
| |
3 | «Почему тигр полосатый?» | Рассмотреть животных с разными типами окраски. Уточнить роль окраски в жизни животных: защищающая, предупреждающая, отпугивающая. |
| |
4 | «Нужны все на свете» | Роль животных в природе, важность деления на красивых и некрасивых, вредных и полезных, хороших и плохих. Понимать - все, что есть в природе должно быть сохранено независимо от нашего отношения к ним. Человек должен следовать законам природы, познакомить с Красной книгой и указать причины создания заповедников – заказников. |
|
АПРЕЛЬ
Подготовительная группа
Недел | Тема | Цель | Методические приемы и материалы | Прим |
1 | «Путешествие назад в прошлое и заглянем в будущее» | Рассказать детям в интересно – занимательной форме об истории возникновения и развития человека. Познакомить детей с правилами поведения в разное время, закреплять умение анализировать ситуации и выбирать оптимальное решение и стили поведения. Показать факты влияния человека на дикую природу и последствия разрушения природы. Закрепить умение соблюдать правила безопасности. |
| см Вахр |
2 | «Голубая планета» (занятие –диагностика) | Рассказать детям о заповедниках и красной книги. Формировать представления о природе, как о едином целом. Продолжать формировать представления о человека, как о части живой природы. |
| см Вахр |
3 | «Кругосветное путешествие» (занятие - диагностика) | Закреплять умение сопоставлять, анализировать, делать выводы, развивать любознательность, самостоятельность, умение работать в коллективе. |
| см Вахр |
4 | «Я – гражданин мира» (занятие – диагностика) | Закреплять у детей культурно – исторические и географические знания о земле, воспитывать любовь к Родине, толерантность и уважение к традициям других народов. Закреплять умение соблюдать правила безопасности | Игра - викторина:
| см Вахр |
МАЙ
месяц | мероприятие | ответственный за отчет |
сентябрь | Вступление в Эколята – молодые защитники природы | ст. воспитатель Лекомцева Е.М. |
октябрь | Выставка поделок из природного материала «Улыбки осени», «Сохраним это чудо» | ст. воспитатель Лекомцева Е.М. |
ноябрь | Тематические беседы «Синичкин день» | Воспитатели групп, ст. воспитатель Лекомцева Е.М. |
декабрь | Конкурс рисунков «Природа – это сказка!» | воспитатели групп ст. воспитатель Лекомцева Е.М. |
январь | Мастерская Эколят (изготовление кормушек) Акция «Птицы – наши друзья! Помоги другу!». | ст. воспитатель Лекомцева Е.М. |
Фотоконкурс «Покормите птиц зимой!»» | ст. воспитатель Лекомцева Е.М. | |
февраль | Экологическая викторина «Знатоки природы» | воспитатели групп, ст. воспитатель Лекомцева Е.М. |
март | Изготовление познавательного пособия «Рыбы» фиалка- ребусы незабудка – кроссворды василек – загадки ландыш - раскраски | воспитатели групп ст. воспитатель Лекомцева Е.М. |
апрель | День Земли. | Воспитатели групп, ст. воспитатель Лекомцева Е.М. |
май | Конкурс рисунков на асфальте «Я дружу с природой!» | Воспитатели групп, ст. воспитатель Лекомцева Е.М. |
План мероприятий на 2019-2020 учебный год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа кружка по экологическому воспитанию старших дошкольников "Эколята"
laquo;Мир, окружающий ребенка – это, прежде всего мир природы, с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума»В. Сухомлинск...
Рабочая программа кружка по экологическому воспитанию «Юный эколог» в средней группе
Данная программа заключается в том, что она охватывает разные аспекты экологического образования дошкольников. Программой предусмотрено не только экологическое просвещение детей дошкольного возра...
Рабочая программа кружка по экологическому воспитанию «Юный эколог» в средней группе
Выполнила: воспитатель Попова Е.А.Воронеж 2021-2022г. Пояснительная записка Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры...
Рабочая программа кружка по экологическому воспитанию "Юный эколог"
Программа «Юный эколог» направлен на воспитание любви к природе. Это одна из главных задач современного дошкольного учреждения. Природа способствует гармоничному развитию личности ребенка, в связи с ч...
Программа кружка по экологическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста «Юные экологи»
Программа кружка по экологическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста «Юные экологи»...
Рабочая программа кружка по экологическому воспитанию "В гостях у природы"
Программа даст возможность знакомить дете с окружающим миром в современных условиях....
Рабочая программа кружка по экологическому воспитанию дошкольников
Рабочая программа кружка по экологическому воспитанию дошкольников...