Конспект занятия по ФЦКМ на тему "Покормим птичек!"
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (младшая группа)

Сапегина Марина Владимировна

Интегрированное занятие с элементами рисования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsftskm.docx15.27 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЦКМ на тему «Зима. Кормим птиц».

Задачи:

образовательные:

- Развивать представления детей о зимних природных явлениях: на улице холодно, идет снег;

-Закреплять знания детей о зимних явлениях природы ;

-Учить детей узнавать, правильно называть птиц ( снегирь и синица), знакомить с рационом питания птиц зимой.

- Учить согласовывать движения со словами игры.

- Формировать умение экспериментировать со снегом;
- Развивать активную речь, умение отвечать на простые вопросы;

развивающие: развивать зрительное и слуховое внимание, пассивный и активный словарь детей, речевое дыхание, умение объединять предметы по заданному признаку. Формировать предпосылки логического мышления. способствовать развитию мелкой моторики.

воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к птицам, желание проявить заботу о них в зимнее время.

Словарь: снег, тает, белый, следы; закреплять в словаре  обобщающее понятие «зимующие птицы».

Предварительная работа- наблюдения на прогулке за птицами, кормление их, наблюдения за снегом, рассматривание иллюстраций и картин о погодных явлениях, чтение худ литературы.

Материал: игрушки –Снеговик, машинка, снегирь и синица,ванночка со снегом, полотенца по количеству детей,контейнеры с крупой и семенами, тарелочки для птиц, ватные палочки, заготовки для сотворчества, краска голубая, музыка Вивальди «Зима .ч.1», сладкий сюрприз

Ход организованной образовательной деятельности

1.Вводная часть.

Организационный момент –

Раздать детям снежинки , обыграть «танец»-

Мы снежинки, мы-пушинки,

Покружиться мы не прочь,

Мы –снежинки-балеринки,

Мы танцуем день и ночь !

Встанем вместе мы в кружок,

Получается снежок!

Воспитатель подводит детей к окну и обращает внимание на улицу.
Воспитатель: Ребята, скажите какое время года сейчас? (Ответы детей).
- Правильно, наступила зима. На улице сейчас холодно, морозно, идет снег. Снег лежит на дорожках, деревьях, домах.

2. Основная часть-

Сюрпризный момент- Снеговик на грузовике привозит  ванночку, наполненную снегом.
Воспитатель: 

-Ребята, кто  это? Что нам Снеговик привез? (Ответы детей).
- Правильно, это снег. Какого он цвета? (Ответы детей).
- Да, снег белого цвета. 
- Какой снег: холодный или теплый? (Ответы детей).
- Правильно, снег холодный. Вы потрогали снег и ваши руки стали мокрыми. 
- У кого руки стали мокрые? (Ответы детей).
- Да, у всех руки мокрые. А почему руки наши стали мокрые? (Ответы детей).
- Правильно, снег тает от теплых рук и превращается в воду.

Полотенцами вытираем руки.

Пальчиковая гимнастика:

-Прилетайте, птички! («Зовущие» движение пальцев).

-Сала дам синичке (4 раза - режущие движения одной ладони по другой).

-Приготовлю крошки (пальцы щепоткой – «крошим хлеб»)

-Хлебушка немножко.

-Эти крошки - голубям (вытянуть вперед правую руку с раскрытой ладонью)

-Эти крошки – воробьям (тоже левою рукой)

-Галки, да вороны.

-Ешьте макароны! (тереть ладонь о ладонь).

Дид игра :«Найди зёрнышки в снегу»

Художественное слово при обыгрывании кормления птиц –

Мёрзнут лапки у синичек.

Трудно им без рукавичек

Да и холодно в мороз.

Я им семечек принёс.

-Посмотрите – ка сюда-

Это вкусная еда!

На ладонь мою садятся,

Греют лапки, не боятся.

Физминутка : «Скачет шустрая синица»

Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)

Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)

Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)

Вот присела на минутку, (Присели.)

Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)

И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)

Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)

Снеговик «жалуется», что ему жарко, дуем на Снеговика и предлагаем для него изобразить снегопад –на заготовках рисуем ватными палочками снег .

Снеговик и птички благодарят детей и уходят, подарив туесок со сладким сюрпризом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЦКМ для детей подготовительной к школе группы

Занятие по экологическому воспитанию, направленное на формирование у детей представлений о состоянии деревьев зимой. Закрепление знаний о плодах и семенах некоторых деревьев. Уточнение и закрепление з...

Конспект занятия по экологии "Вот какие птички, птички-невелички"

Продолжать знакомить детей с характерными признаками осени. Закрепить знания детей о птицах, об их жизни в осенний период.Расширять представление об особенностях внешнего вида, повадках птиц. Продолжа...

Конспект занятия по ФЦКМ во 2 младшей группе "Целебная сила ягод"

Знакомство детей 2 младшей группы с целебными свойствами ягод, полезными для здоровья....

Конспект занятия по ФЦКМ в средней группе "Искатели сокровищ"

Развитие познавательных способностей посредством поисковой деятельности....

Конспект занятия по ФЦКМ с элементами экспериментирования «Волшебный воздух»

Я считаю, что в дошкольном возрасте необходимо заложить первоосновы личности, проявляющей активное исследовательско-творческое отношение к миру. Широкие возможности для развития исследоват...

Конспект занятия по ФЦКМ у детей старшего дошкольного возраста "Откуда хлеб пришел?"

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад «Ладушки» п. Пангоды Надымский район»(МДОУ «Детский сад «Ладушки» п. Пангоды»)    Конспект занятия в подготовительно...