Викторина по экологии «Знатоки Природы» для детей 5–7 лет
материал по окружающему миру (подготовительная группа)

Ушанева Анастасия Михайловна

 

В дошкольном возрасте экологическое воспитание проходит через ознакомление детей с окружающим миром, с объектами живой и неживой природы, а также с изучением взаимосвязи всего живого на планете.  Это является важным аспектом всестороннего и гармоничного развития личности ребёнка. Общение с природой, познание её тайн облагораживает человека,  делает его более чутким. Чем больше дети будут узнавать природу своей Родины, тем больше они будут любить её. Дети в наше время должны любить нашу планету, тот её уголок, где мы живем, где мы провели своё детство. Изучать мир природы  можно в   процессе   проектно-исследовательской  деятельности на участке детского сада.  В ходе викторины детям были предложены вопросы, в которых они продемонстрировали свои знания о природе, а также умения рассуждать, доказывать, делать выводы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_po_ekologii.docx20.22 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина по экологии «Знатоки Природы»

для детей 5–7 лет

Цель: Обобщить знания детей об окружающем мире.

Задачи: Формировать знания детей о растительном и животном мире.

Развивать память, быстроту реакции, сообразительность, быстроту реакции.

Педагог: Доброе утро ребята! Сегодня мы с вами будем играть!

Вы любите играть? Отлично, тогда начинаем, готовы?

Сейчас я ознакомлю вас ребята с правилами нашей игры-викторины. Вам нужно разделиться на две команды и придумать название. Выслушивайте вопрос задания до конца, кто знает ответ, поднимайте скорее руку. За каждый верный ответ команда получает вот такой цветочек.

Педагог:Итак, 1 тур «Разминка»

(Команды отвечают на вопросы по очереди)

  1. Желтый блин по небу ходит? (солнце)
  2. Неизвестно где живет, налетит- деревья гнет (ветер)
  3. Много рук, а нога одна (дерево)
  4. Голубой шатер всю Землю накрыл? (небо)
  5. Кто в лесу на зиму без топора стоит избу? (медведь)
  6. Кого в лесу называют санитаром леса? (дятел)
  7. Раньше всех весну встречает, из-под снега расцветает? (подснежник)
  8. Меня льют, меня пьют, всем я нужна кто я такая? (вода)
  9. Поздно ночью зверь лесной, громко воет под сосной? (волк)
  10. Этой очень мудрой птице по ночам совсем не спится? (сова)

Педагог: Молодцы ребята, с первым туром справились на отлично! Продолжаем дальше?

2 тур «Узнай по объявлению»

Педагог: В этом туре вам нужно, узнать, кто из животных мог разместить такое объявление в газете!

  1. «Кто любит погрызть орешки, приходите ко мне в гости. Я живу в лесу на высоком дереве, и у меня красивая рыжая шубка» (белка)
  2. «Я самая обаятельная и очень привлекательная! Кого угодно обману, вокруг пальца обведу! Люблю в деревне кур ловить» (лиса)
  3. «Друзья, кому нужны иглы обращаться ко мне» (ёж)
  4. «Что-то очень скучно одному выть на луну. Кто составит мне компанию?» (волк)
  5. «Прошу разбудить меня весной. Приходите лучше с мёдом» (медведь)
  6. «Кто хочет попрыгать со мной на полянке на перегонки? Победителя я угощу морковкой!» (заяц)
  7. «Мы сок душистый из цветов пьём, и живём мы дружно в сотах, подарим вам и воск, и мед!» (пчёлы)
  8. «Я очень легка и красива, изящна и легкокрыла, сама похожа на цветок люблю пить цветочный сок!» (бабочка)
  9. «Хвост у нас крючком, носик пяточком роем землю ловко ищем жёлуди и корешки, если желаешь в гости приходи!» (кабаны)
  10. «Прилетаю к вам издалека, как наступят холода, черная шапка и красная грудка, ждёте ли в гости меня друзья?» (снегирь)
  11. «Приходите ко мне в гости! Адреса не имею. Свой домик ношу всегда на себе» (улитка)
  12. «Тому, кто найдёт мой хвост! Оставьте его при себе на память. Я успешно ращу новый!» (Ящерица)
  13. «Добрым, но одиноким птицам могу помочь обрести семейное счастье! Высаживайте моих птенцов! Материнских чувств никогда не испытывала и испытывать не буду. Желаю счастья в личной жизни. Ку-ку!» (кукушка)

Физкультминутка

Мы немного отдохнём,

Встанем, глубоко вздохнём.

Руки в стороны, вперёд,

Вправо, влево поворот.

Дружно хлопаем руками (1-2-3)

Дружно топаем ногами (1-2-3)

Тихо сядем мы за стол

И продолжим разговор.

Педагог: Следующий тур называется «Назови лишнее»

3 тур: «Назови лишнее»

Кот, собака, заяц, свинья.

Клен, береза, ель, рябина.

Василек, роза, ромашка, одуванчик.

Лисенок, бельчонок, медведица, зайчонок.

Волк, лиса, лось, заяц.

Майский жук, муравей, муха, комар.

Гусь, петух, сорока, индюк.

Бобер, лиса, белка, осел.

Помидор, яблоко, груша, слива.

Комар, муха, оса, синица.

4 тур «Где чей след?»

Педагог: Ребята сейчас для каждой команды я раздам конверты в них находятся карточки с животными и карточки со следами этих животных, ваша задача найти где чьи следы! Затем соединить карточки между собой, чтобы было понятно где чей след! Задание понятно? Тогда начинаем! (команда получает по одному цветочку за одну правильно составленную карточку)

Педагог: Молодцы ребята теперь вас можно назвать настоящими знатоками природы! А теперь давайте подсчитаем сколько собрала каждая команда цветов, у кого их будет больше та команда и победила!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина по экологии «Знатоки природы»

Возраст детей: старший дошкольный возрастМесто проведения: группа, музыкальный зал....

Викторина по экологии "Знатоки природы"

Викторина по экологии для детей подготовительной группы с презентацией...

Конспект викторины по экологии " Знатоки природы"

Викторина предназначена для закрепления знаний у детей 6-7 лет...

Викторина по экологии «Знатоки природы»

Цель:ЦЦель: Закрепить знания о диких животных нашего края;Задачи:1. Закрепить нормы поведения в природе, являющиеся элементами экологической культуры человека;2. Развивать внимание, познавательную акт...

Викторина по экологии «Знатоки природы» для детей старшей группы

Викторина позволяет выявить и актуализировать  знания  детей о  живой природе, расширить кругозор детей; развить их интеллектуальные способности...

Викторина по экологии "Знатоки природы" в старшей группе

Викторина содержит вопросы на темы, изученные на занятиях по экологии, можно провести в мае как итоговое занятие, детям интересен соревновательный момент. Весной 2018г. я проводила викторины по разным...