Викторина по экологии «Знатоки природы» для детей старшей группы
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Викторина позволяет выявить и актуализировать знания детей о живой природе, расширить кругозор детей; развить их интеллектуальные способности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_po_ekologii.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 4 «Волшебная страна»
Викторина по экологии
«Знатоки природы»
для детей старшей группы
Выполнила: Дейнега М.Е.
воспитатель старшей группы
Анапа
2018
Тема: «Знатоки природы»
Цели: выявление знаний детей о живой природе, расширение кругозора детей; развития их интеллектуальных способностей
Задачи. Обучающие - закреплять знания и представления о лете как о времени года, о жизни растений, о погодных явлениях.
Развивающие - развивать наблюдательность, любознательность.
Воспитывающие - воспитывать любовь и уважение к живой природе.
Оборудование: музыкальный центр, цветные ленточки, две магнитные доски, два комплекта карточек с условными обозначениями (луг, болото, огород, ручей, фруктовый сад, грунтовая дорога, смешанный лес, лиственный лес); карточки «Правила поведения в природе».
Ход мероприятия
На улице располагаются две команды участников, болельщики, гости, жюри.
Ведущий. Взгляните вокруг, какой большой и прекрасный мир нас окружает: деревья, травы, цветы, солнце. Все это природа!
Жизнь наша неотделима от природы. Она кормит, поит, одевает нас. Она щедра и богата. Она нам не жалеет ничего, даря свои бесценные дары, и требует взамен лишь одного, чтобы люди были к ней добры. Сегодня мы проводим викторину «Знатоки природы», чтобы проверить ваши знания о природе и ее охране. Соревноваться предстоит двум командам: - дети старшей группы «Гномики» и дети старшей группы «Почемучки».
Поприветствуем наших отважных участников!
Приветствие команд.
Представление команды «Гномики».
Мы в викторину пришли играть,
Чтоб больше о природе знать.
Представление команды «Почемучки».
Готовы мы сегодня поиграть,
Все вместе о природе рассуждать.
Ведущий. Молодцы команды, в добрый час!
Пусть удача встретит вас.
1. Разминка «Условные обозначения знаешь»
Карточки со знаками отгадаешь».
Каждой команде выдается по одному комплекту карточек с изображением условных обозначений. На расстоянии пяти – семи метров от расположения команд установлены магнитные доски. По сигналу ведущего члены команды, посовещавшись и выбрав из данного комплекта с условными обозначениями заданную, по одному бегут с ней к своей магнитной доске и прикрепляют к нему карточку, возвращаются, передают эстафету следующему игроку.
Команда «Почемучки» - карточки с условными обозначениями, обозначающими: луг, болото, огород, ручей.
Команда «Гномики» - карточки с условными обозначениями, обозначающими: фруктовый сад, грунтовую дорогу, смешанный лес, лиственный лес.
2. Викторина на тему: «Лето».
Для команды «Почемучки»:
- Назови летние месяцы? (Июнь, июль, август).
- Какие основные осадки выпадают летом? ( Дождь, град).
- Что происходит летом с водой в водоемах? (Вода в водоемах прогревается).
- Какие изменения происходят летом с растениями? (Лето – период цветения полевых, луговых, садовых цветов, созревания овощей, фруктов, ягод).
- В каких летних работах могут помочь дети? (Дети могут поливать грядки на огороде, пропалывать, убирать мусор в огороде, саду, ходить вместе со взрослыми в лес за грибами, ягодами).
Для команды «Гномики»:
- Какое время года наступает после лета? (Осень).
- Какие летом у детей забавы? (Дети купаются, загорают, катаются на велосипедах, роликах, ходят в лес за грибами и ягодами).
- Какие изменения происходят летом в жизни животных? (Летом у животных рождаются и подрастают детеныши; летает много насекомых).
- Что можно рассказать о летнем солнце? (Летом солнце высоко поднимается над горизонтом, поэтому дни становятся самыми длинными в году, а ночи – самыми короткими).
- Что общее между июнем и августом? А в чем их различие? (Оба – летние месяцы, июнь – начало лета, август – конец).
Музыкальная пауза: танец «Радуга».
3. Викторина на тему: «Растительный мир»
Для команды «Почемучки»:
- Назовите известные вам луговые цветы? (Ромашка, василек, незабудка и др.)
- Какую пользу приносят луговые цветы? (Они являются медоносами, могут быть использованы как корм животным, в пищу людям, в лекарственных и косметических целях; они дарят людям красоту).
- Какое растение любят травоядные животные? (Клевер).
- Этот цветок используют в лекарственных и косметических целях? (Ромашка).
- Назовите известные вам съедобные грибы? (Белый гриб, подберезовик, подосиновик, сыроежка, лисички и т. д.)
Для команды «Гномики»:
- Название какого цветка связано со временем, когда люди начинают купаться? (Купальницы или купавки).
- Врачи с древних времен используют это растение для лечения многих заболеваний. Особенно ценятся его листья. О каком растении говорится? (О мать – и – мачехе.)
- У каких растений листья краснеют? (У рябины, черемухи, смородины).
- Свежие листья какого растения прикладывают при ссадинах, ожогах и укусе насекомых? (Листья подорожника).
- Назовите известные вам ядовитые грибы? (Бледная поганка, мухомор, ложные опята т.д.)
Игра с болельщиками «Правила поведения в природе» (карточки).
4. Викторина на тему: «Стихийные явления природы»
Для команды «Почемучки»:
- Назовите известные вам стихийные явления. (Пожар, наводнение, шторм, ураган, землетрясение и др.)
- Чем опасны стихийные явления? ( Они вызывают большие разрушения и угрожают жизни людей)
- Из-за чего могут возникать лесные пожары, чем они опасны? (Из - за неосторожности обращении человека с огнем, из-за молний. Во время пожара гибнут растения, животные, люди.)
- Чем ливень отличается от грозы? ( Ливень – сильный проливной дождь; гроза – это ливень с громом и молнией.)
- Они бывают действующие, спящие и потухшие. О чем так говорят? (О вулканах).
Для команды «Гномики»:
- Как называется сильное затопление местности в результате подъема уровня воды в реке, озере или море? (Наводнение)
- Он возникает в грозовом облаке, спускается на землю, и, как гигантский пылесос, втягивает в себя все, что может. Как называется это стихийное явление? (Смерч, торнадо).
- Почему в горах, покрытых снегом, не рекомендуется громко кричать? (Потому что громкий звук может вызвать сход снежной лавины).
- Эти волны рождаются в океане из- за сильных подводных землетрясений. Они могут стать причиной гибели целой страны. Что это за волны? (Цунами).
- Такие бури чаще всего возникают в пустынях. Они не опасны для людей, но опасны для самолетов. О каком стихийном явлении говорится? (О пыльной буре).
Музыкальная пауза: песня «Реченька».
Ведущий. Жюри подводит итоги викторины, награждают всех участников соревнований, благодарят за участие и обращаются с просьбой ко всем присутствующим беречь и охранять живую природу, изучать ее так, как это делают юные игроки, показавшие хорошие знания о мире растений, животных и погодных явлениях.
Викторина закончена, друзья, до свидания!
Всем хочу сказать на прощание:
Нас так много живет на Земле
И о природе – одной – позаботиться можем вполне!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина по экологии «Знатоки природы»
Возраст детей: старший дошкольный возрастМесто проведения: группа, музыкальный зал....
Викторина по экологии "Знатоки природы"
Викторина по экологии для детей подготовительной группы с презентацией...
Конспект викторины по экологии " Знатоки природы"
Викторина предназначена для закрепления знаний у детей 6-7 лет...
Викторина по экологии "Знатоки природы"
Викторина по экологии...
Викторина по экологии «Знатоки природы»
Цель:ЦЦель: Закрепить знания о диких животных нашего края;Задачи:1. Закрепить нормы поведения в природе, являющиеся элементами экологической культуры человека;2. Развивать внимание, познавательную акт...
Викторина по экологии "Знатоки природы" в старшей группе
Викторина содержит вопросы на темы, изученные на занятиях по экологии, можно провести в мае как итоговое занятие, детям интересен соревновательный момент. Весной 2018г. я проводила викторины по разным...
Викторина по экологии «Знатоки Природы» для детей 5–7 лет
В дошкольном возрасте экологическое воспитание проходит через ознакомление детей с окружающим миром, с объектами живой и неживой природы, а также с изучением взаимосвязи всего живого на планете....