Методическая разработка по ознакомлению с окружающим миром в рамках регионального проекта «Петербурговедение» «Мы построим крепость тут…» в старшей группе
методическая разработка (старшая группа)

Меха Оксана Вадимовна

«Мы построим крепость тут…»

Цель: Знакомство с началом создания Санкт-Петербурга

Задачи:

Развивающая:

- Развитие познавательных интересов

- Обогащение словаря детей (ботик, треуголка, душегрейка, сюртук, бастион, )

Воспитательная:

- Воспитание чувства сопричастности к жизни города

- Воспитание любви и бережного отношения к традициям нашего города

Образовательная:

- Формирование понимания значения города, через совместную конструктивную деятельность

- Формирование понятия значения участия людей разных профессия в постройке нашего города

- Закрепление названий профессий

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 компенсирующего вида Кировского района

Методическая разработка по ознакомлению с окружающим миром в рамках регионального проекта «Петербурговедение»

 «Мы построим крепость тут…»

 в старшей группе

Воспитатель ГБДОУ детский сад №2

компенсирующего вида Кировского района

Меха Оксана Вадимовна

Санкт Петербург

2018г

 «Мы построим крепость тут…»

Цель: Знакомство с началом создания Санкт-Петербурга

Задачи:

Развивающая:

- Развитие познавательных интересов

- Обогащение словаря детей (ботик, треуголка, душегрейка, сюртук, бастион, )

Воспитательная:

- Воспитание чувства сопричастности к жизни города

- Воспитание любви и бережного отношения к традициям нашего города

Образовательная:

- Формирование понимания значения города, через совместную конструктивную деятельность

- Формирование понятия значения участия людей разных профессия в постройке нашего города

- Закрепление названий профессий

Материал: макет острова или остров нарисованный на ватмане со схемой крепости, куклы или изображения людей в костюмах петровского времени, разрезные картинки с зайцами, иллюстрации с изображением людей разных старинных профессий, предметы быта  

Ход занятия

Я предлагаю вам сегодня поехать в увлекательное путешествие. Садитесь в лодочку-ботик, и сначала мы с вами посмотрим мультфильм. А вы подумайте, о каком городе тут говорится? Расскажете, что еще интересного вы из этого мультфильма вы узнаете.

Просмотр мультфильма о Санкт-Петербурге (м/ф «Гора самоцветов»)

О каком городе шла речь в м/ф, кто основал город СПб, что еще нового вы узнали? (ответы детей)

Ребята, а вы бы хотели еще больше узнать о том, как создавался наш город? (ответы детей) Тогда отправляемся в дальнее путешествие!

Стрелочка повернись,

Время прошлое явись!

Часы с обратным отсчетом

Мы с вами попали в прошлое время. Кто это нас тут встречает? (куклы или картинки с людьми, одетыми в костюмы петровского времени) (открыть кукол и рассмотреть их)

Давайте их рассмотрим. Как они интересно одеты! Выберете себе по одной кукле и расскажите, что в ней необычного?

Что у этой куклы в руках? (Коромысло) За водой люди раньше ходили на речку или набирали воду из колодца.

А эта кукла, что держит в руке? (ответ детей) Это оружие называется секира

Что у этого человека растет на лице? (борода) Раньше все мужчины отращивали бороды.

Что уж этой куклы надето на голове? (ответы) Это треуголка – головной убор который люди носили во времена Петра I

Как ты думаешь, что это надето на кукле? (ответ) Это сюртук. Раньше так называли пиджаки.

А это что одето на кукле? (Ответ) Это назвалось душегрейка

Оставить кукол или изображения людей в старинных одеждах, на столе.

Усаживайтесь в лодку и сейчас мы с вами поплывем на ботике по реке Неве.

Физкультминутка:

В Петербург мы поплывем

И друзей с собой возьмем.

Нас несет река Нева.

На крутые берега.

Город в прошлом посетим,

Все узнать о нем хотим.

Я впереди вижу зеленый остров. Остров маленький, но на нем кто-то обитает. Давайте узнаем, кто живет на том острове.

Игра «Собери картинку» (дети собирают картинки с изображением зайцев).

Кого вы собрали на этой картинке? (зайца)

А вы? (зайцев)

А у вас кто получился? (зайцы)

Вы догадались, кто обитает на этом маленьком острове? (зайцы)

Как вы думаете, как можно назвать этот остров, если на нем живет столько много зайцев? (ответы… Заячий остров)

Правильно, ребята, именно так он и называется до сих пор.

На этом острове Петр I решил возвести крепость. А вы знаете, что такое крепость? (ответы детей)

Крепость строили для защиты города или целой страны от врагов. Для этого крепостную стену делали толстой и прочной, чтобы ее не могли пробить ядра пушек и других орудий. Для еще большей защиты стены крепости укрепляли бастионами. (показать схему Петропавловской крепости)

Поможем царю Петру I построить крепость на Заячьем острове?

Дети строят Крепость на макете или ватмане, где изображена схема постройки с прорисованными деталями. Помогать детям в поиске подходящих деталей и месте их нахождения на макете.

После постройки Крепости, рассмотреть какая она получилась.

        По болоту Петр шел

        Остров Заячий нашел

        Он собрал рабочий люд

        И построил крепость тут

        Крепость новая стоит

        Пушками врагу грозит

        Бам - бам, бам - бам

        Не осталось зайцев там.

И назвал царь эту крепость Петропавловской. Приказал построить внутри крепости собор.

А вокруг крепости велел Петр I построить город, который решил назвать Санкт-Петербургом. И строили город рабочие люди. (раздать детям карточки со старинными профессиями)

Как ты думаешь, кто это? (помогать с названием, если не знают)

Давайте поиграем.

Игра «Найди свои предметы»

Наступила ночь и весь рабочий люд заснул (открыть предметы)

Наступил день и рабочие пошли искать предметы, которые они умеют делать или добывать (дети находят предметы)

Что ты взял? Почему? (помогать с ответами)

 Пора нам возвращаться из прошлого в наше время: садитесь в ботик и мы поплывем в наш современный Петербург и в наш детский сад.

        Стрелочка повернись

         Время наше вновь явись!

Включить фильм с видом Санкт-Петербурга с высоты птичьего полета.

Вот мы и нашем современном городе.

Что вы узнали о прошлом Санкт-Петербурга?

Где город начинали строить?

Что построили на острове?

Кто помнит, как назвали крепость?

Крепость и город кто приказал строить?

А кто помогал строить наш большой город?

Передавать ангела


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста: кроссворд "Салон мебели".

Данный методический материал составлен в виде кроссворда. Вопросы к кроссворду заданы в виде загадок. Отвечая на вопросы кроссворда, дети знакомятся с мебелью, её формой и функциональностью....

Методическая разработка по ознакомлению с окружающим миром детей старшего дошкольного возраста: "Всё о саде"

В представленном материале в игровой занимательной форме с использованием различных моделей( наглядных, схематических, предметных), проводятся параллели и нахождения сходства и различия между такими п...

Методическая разработка по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшего дошкольного возраста «Безопасность в доме»

Обобщить знания детей по теме: «Безопасное поведение в доме». Познакомить с пожароопасными предметами и приборами. Научить мерам осторожности при обращении с ними. Предостеречь от ...

Методическая разработка по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы "Вода - источник жизни"

Методическая разработка по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы "Вода - источник жизни"...

Методическая разработка по ознакомлению с окружающим миром для детей 3-7 лет: Учебно-методическое пособие «Времена года»

Данные методическая разработка составлена с учётом возрастных особенностей детей пятого года жизни, проведённой педагогической диагностики в средней группе (1) МБДОУ №27 и предназначено для работы пед...