Индивидуальный проект "Родник - это маленькое чудо!"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Актуальность данного проекта состоит в том, что он способствует привлечению детей, к сохранению уголка природы родного края - родника. Родник – это маленькое чудо! Родники стали символом самых дорогих для нас вещей – отчего дома, края, где вырос, Родины в целом. Недаром у слов «Родина» и «Родник» общий корень. Родники называют «алмазными бусинками» России.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Индивидуальный проект: "Родник- это маленькое чудо." | 917.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 43«Теремок»
п. Красногорняцкий, Ростовской области
Индивидуальный проект на тему:
« Родник – это маленькое чудо»
Подготовила и провела
воспитатель первой
квалификационной категории:
Вяликова Н.Г.
ноябрь 2020
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность и проблема.
Когда дети приходят в детский сад, то всегда рассказывают друг другу о том, чем занимались дома, куда ездили. Воспитатель тоже поделилась с нами, как она провела выходной день со своей семьей. Она посадила нас на стульчики и рассказала о том, что в нашей местности есть родник и она туда ездила. Нам стало интересно: а что же такое родник? Какую пользу он приносит? Откуда он берется в нашей местности? Мы решили разобраться с этими вопросами поподробнее.
Актуальность данного проекта состоит в том, что он способствует привлечению детей, к сохранению уголка природы родного края - родника. Родник – это маленькое чудо! Родники стали символом самых дорогих для нас вещей – отчего дома, края, где вырос, Родины в целом. Недаром у слов «Родина» и «Родник» общий корень. Родники называют «алмазными бусинками» России.
Гипотеза: Родник – это небольшая струя воды, вытекающая из-под земли. Вода в роднике всегда чистая, холодная, очень полезная и вкусная.
Цель: создание условий для представления у детей сведений о роднике.
Задачи:
- Расширить представления детей о значении воды в жизни человека, о водных источниках – родниках, экологических проблемах, связанных с их загрязнением, которые нужно решать на современном этапе;
- Ознакомить детей с родником, расположенным в поселке;
- Формировать позитивный опыт взаимодействия ребенка с окружающим миром;
- Развивать творческие способности детей;
- Воспитывать любовь к малой Родине, расширять кругозор, передавать знания о достопримечательностях и экологии родного края.
Этапы реализации
Этапы проекта | Содержание этапа |
I подготовительный | Поиск и сбор информации по теме. Создание необходимых условий для реализации проекта. |
II основной | Создание альбома «Зареченский родник, изготовление мини-книжечки: « Родник – маленькое чудо!» |
III заключительный | Представление ребятам группы книги и альбома. |
Тип проекта – познавательно-творческий.
Вид проекта – краткосрочный.
По исполнению – ребенок–взрослый.
Ожидаемый результат: Мы узнаем все о роднике, о его пользе. Для того чтобы познакомить ребят с проектом, сделаем мини –книгу «Родник – это маленькое чудо», прочтем стихи о роднике, нарисуем его.
Продукт
- Альбом: «Родник Зареченский»;
- Книжечка: «Родник - это маленькое чудо!»
- Рисунки: «Родник».
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
ГЛАВА I. Теоретическая часть.
1.1. Родник – это вода, вытекающая из-под земли.
Оказывается, поверхность нашей Земли состоит из трех слоев: почвы, песка и глины.
Через почву и песок просачивается вода, а глина не пропускает воду.
Идет дождь. Он проходит через почву и песок пока не встретит слой глины. Накапливается вода и по наклонной поверхности стекает вниз, пока найдёт выход. Этот выход называется родником.
Родник, из которого вытекает маленький ручей, может быть началом реки.
Родник или ключ - это источник подземных вод, который выходит из-под земли наружу.
Родники могут быть горячими, теплыми, кипящими и прохладными.
1.2. Значение родника в природе.
Под землей тоже есть вода. Там бегут глубокие реки, струятся ручейки, вода заполняет подземные озера.
Подземные воды иногда выходят на поверхность земли. Может быть, вы видели родничок, бьющий из-под земли. Родники еще называют ключами. Возле них пышно разрастаются лесные кусты – черемуха, ольшаник, козьи ивы, краснотал. Здесь высокие сочные травы, много крупных цветов.
Там растениям всегда хватает живительной влаги!
1.3. Значение родника для человека.
Всем известна притягательная сила родников. Из земных глубин они выносят на поверхность живительную влагу. Ни один путник не может пройти мимо, чтобы не остановиться, не припасть к хрустальной студеной воде. И нигде — ни в людных местах, ни в глухой тайге - родник не остается незамеченным, к нему всегда есть тропа — он нужен не только людям, но и зверям, птицам.
Эта притягательная сила родников имеет глубокие исторические корни. Вода в них всегда была чище воды рек, озер и любых других поверхностных источников. Поэтому люди издавна стремились пользоваться родниками, селились вокруг них, сохраняли и обустраивали источники. В маловодных местах, где нет поверхностных вод, родники вообще были единственными источниками утоления жажды, оазисами прохлады, центрами сближения людей.
ГЛАВА II. Реализация проекта.
На первом этапе нашего проекта мы решили выяснить, что такое родник. Эту информацию мы с родителями нашли в интернете и узнали от воспитателя.
(Егор делится сведениями о роднике и его значении с помощью мини-книжечки.)
Мы узнали, что родник или ключ - это источник подземных вод, который выходит из-под земли наружу
А также подготовили альбом «Зареченский родник».
Потом наш воспитатель показала этот альбом всем детям нашей группы.
Он очень понравился детям нашей группы, и они тоже решили принять участие в нашем проекте и подготовили рисунки на тему: «Родник». ( Миша Пушкарёв, Дима Доценко и Аня Обедина)
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Во время работы над проектом мы много узнали нового. Оказывается, поверхность нашей Земли состоит из трех слоев: почвы, песка и глины. Через почву и песок просачивается вода, а глина не пропускает воду. Когда идет дождь. Он проходит через почву и песок пока не встретит слой глины. Накапливается вода и по наклонной поверхности стекает вниз, пока найдёт выход. Этот выход называется родником.
Родники имеют важное значение, как для природы, возле них пышно разрастаются лесные кусты, высокие сочные травы, много крупных цветов, так и для человека, вода из источника может быть не только пресной, но и минерализованной.
И мы узнали, что в нашем крае есть родник, который нужно оберегать.
В заключение хочется сказать всем: «Люди берегите родник- это маленькое чудо природы!»
ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ РЕСУРСЫ
- Т.А. Шорыгина «Беседы о воде в природе». – Москва: ТЦ Сфера, 2008.
- З.Ф Аксенова. «Войди в природу другом. Экологическое воспитание дошкольников». – М.: ТЦ Сфера, 2008.
- Н.А.Рыжова. Программа экологического воспитания дошкольников «Наш дом – Природа».
- Интернет-ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие для детей младшего дошкольного возраста "Маленькое чудо"
Представлено развивающее занятие (одно из цикла) для воспитанников II младшей группы.Цель: формирование навыков позитивного общения....
Маленькое чудо – кукла-перчатка.
Речь пойдет об удивительном создании рук человеческих – кукле-перчатке....
Развивающее занятие по снятию агрессивных проявлений «Дружба – это маленькое чудо».
Комплексное занятие с элементами развития речи....
Познавательно- исследовательский проект для детей второй младшей группы "Это маленькое чудо - цыплёнок!"
Познавательно -исследовательский проект во второй младшей группе. Знакомство с домашними птицами (курица, петух, цыпленок). Руководители проекта: воспитатели Папулова Юлия Владимировна и Строкова...
Индивидуальный исследовательский проект «Яйцо – чудо природы, с которого начинается жизнь».
Индивидуальный исследовательский проект «Яйцо – чудо природы, с которого начинается жизнь»....
«Адвент календарь или маленькое чудо на каждый день» (Подготовительная группа).
Вид: педагогический проект.Длительность: Краткосрочный (1 месяц – декабрь (2021 год)).Участники проекта: дети и родители подготовительной группы ДОУ, воспитатели.Возраст детей: 6-7 лет.Акт...
"Монотипия-маленькое чудо"
Мастер- класс в рамках фестиваля арт-терапевтических технологий в системе дошкольного образования «Арт-малыш», для педагогов ДОУ на базе МБДОУ «ЦРР Д/С № 90», г. Ни...
- Мне нравится (3)