«Адвент календарь или маленькое чудо на каждый день» (Подготовительная группа).
проект (подготовительная группа)
Вид: педагогический проект.
Длительность: Краткосрочный (1 месяц – декабрь (2021 год)).
Участники проекта: дети и родители подготовительной группы ДОУ, воспитатели.
Возраст детей: 6-7 лет.
Актуальность:
Новый год – особый праздник, который с особым трепетом вспоминают взрослые, и который с особым нетерпением ждут дети. В течение месяца до Нового года дети начинают думать о Дедушке Морозе, о новогоднем празднике, ждут подарков. Почти так же чувствуют себя и взрослые, вспоминают новогодние праздники своего детства, рассказывают об этом своим детям. Таким образом образуется мостик взаимопонимания между детьми и родителями, который могут использовать педагоги в своей работе для создания эмоционально - благополучной обстановки в группе, развития навыков коммуникативного общения и формирования предпосылок образовательной деятельности.
Поэтому адвент-календарь - пожалуй, один из самых удачных способов раскрасить ожидание праздника ощущением радости и волшебства.
Проект ориентирован на детей дошкольного возраста и позволяет создать радостную эмоциональную атмосферу в преддверии новогоднего праздника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
godunova_p_n_proekt.docx | 22.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта
«АДВЕНТ-КАЛЕНДАРЬ, ИЛИ МАЛЕНЬКОЕ ЧУДО НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ»
Вид: педагогический проект.
Длительность: Краткосрочный (1 месяц – декабрь (2021 год)).
Участники проекта: дети и родители подготовительной группы ДОУ, воспитатели.
Возраст детей: 6-7 лет.
Актуальность:
Новый год – особый праздник, который с особым трепетом вспоминают взрослые, и который с особым нетерпением ждут дети. В течение месяца до Нового года дети начинают думать о Дедушке Морозе, о новогоднем празднике, ждут подарков. Почти так же чувствуют себя и взрослые, вспоминают новогодние праздники своего детства, рассказывают об этом своим детям. Таким образом образуется мостик взаимопонимания между детьми и родителями, который могут использовать педагоги в своей работе для создания эмоционально - благополучной обстановки в группе, развития навыков коммуникативного общения и формирования предпосылок образовательной деятельности.
Поэтому адвент-календарь - пожалуй, один из самых удачных способов раскрасить ожидание праздника ощущением радости и волшебства. Что же это такое?
Известный детям календарь Адвента появился на свет совсем недавно, в конце 19-го века, в Германии. И без ребёнка-почемучки тут не обошлось. Фрау Лэнг просто замучил сын Герхард, который каждый день спрашивал маму, когда же уже наступит Рождество?! Она не выдержала и сделала ему из картона с окошечками календарь – по количеству дней перед Рождеством. Герхард мог открыть только одно окошко в день, за ним пряталось маленькое печенье. Так он видел сам, сколько печенья ещё нужно съесть до главного праздника, сколько осталось дней. Кстати, когда мальчик вырос, мамино изобретение стало приносить ему прибыль – он стал выпускать первые в мире адвент-календари – коробки с окошечками, за которыми прятались уже не печенюшки, а конфеты.
В России создание адвент-календарей нельзя назвать традицией, однако в последние годы они приобретают все большую популярность. Зачем же он нужен ребёнку? Детям обычно очень сложно осознать время – это такое неуловимое Календарь помогает почувствовать течение времени, научиться его понимать и осознавать. И, конечно же, он создает ту неповторимую атмосферу волшебства, которая бывает только в Новый год.
Проект ориентирован на детей дошкольного возраста и позволяет создать радостную эмоциональную атмосферу в преддверии новогоднего праздника.
Цель: Создание условий для проявления познавательной активности детей старшего дошкольного возраста накануне новогодних праздников.
Задачи проекта:
- Создать условия, стимулирующие интерес к исследовательской деятельности через использование адвент-календаря;
- Познакомить детей с произведениями художественной литературы о праздновании нового года (сказки, загадки, стихотворения);
- Познакомить и разучить зимние игры и забавы;
- Воспитывать интерес к народному творчеству, любовь к ручному труду;
- Укреплять связи дошкольного учреждения с семьей. Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми;
- Создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника;
- Развивать у дошкольников интеллектуальную инициативу, организаторские способности, приучать активно участвовать в подготовке к празднику.
Планируемые результаты:
- Дети проявляют инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, конструировании и др. Способны выбирать себе род занятий, участников совместной деятельности, обнаруживает способность к воплощению разнообразных замыслов;
- Активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми, способны договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других.
- Обладают развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности. Способны к фантазии, воображению, творчеству.
- Мотивация к творческому труду.
Проблемная ситуация: необходимо создать праздничное настроение перед Новым годом - семейным праздником.
Этапы работы над проектом:
- Подготовительный этап:
- Сбор информации по теме;
- Предварительная работа с детьми;
- Подготовка презентации для показа;
- Выбор материала для совместной творческой деятельности.
- Обсуждение со специалистами и подбор видеоматериалов, зимних игр и забав; подбор художественной литературы, загадок по теме;
- Подбор дидактического материала;
- Обсуждение с родителями вопросов, связанных с реализацией проекта.
- Основной этап.
- Календарь, который изготавливается инициативной группой родителей.
- План – задания на каждый день:
- Задания выпадающие на выходные дни выполняются с родителями.
№ | Дата | Задание | Оборудование / пособие |
01.12. | Беседа «Какие бывают снежинки?» Украшение окон в группе, раздевалке и спальне. | Бумага, ножницы. | |
02.12. | Оформление раздевалки к новогоднему празднику. | Новогодние украшения. | |
03.12. | Оформление группы к новогоднему празднику. | Новогодние украшения. | |
04-05.12. | Совместная деятельность родителей с детьми «Технология изготовления поделок в технике вытынанка из офисной бумаги» | Бумага. | |
06.12. | Украшаем новогоднюю елку. | Новогодние украшения / елка. | |
07.12. | Прочитать стихотворение о зиме. | - | |
08.12. | Раскрасить новогоднюю раскраску (рисунок по выбору детей). | Новогодние раскраски. | |
09.12. | Чтение книги «Зима в Простоквашино» (Э.Успенский). | «Зима в Простоквашино» (Э.Успенский). | |
10.12. | День новогоднего мультфильма «Кто такой снеговик?» | Мультфильм «Снеговик -почтовик» | |
11-12.12. | Совместная деятельность родителей с детьми «Наблюдение за сезонными изменениями». | - | |
13.12. | «Новогодняя гирлянда». Конструирование. Упражнять детей изготовлять гирлянду и украшать ее мелкими деталями. | Цветная бумага, ножницы, клей. | |
14.12. | Прочитать песню о зиме. | - | |
15.12. | Рисование солью «снежинка». (нетрадиционное рисование). | Белый картон, акварельные краски, соль, вода, кисточки, клей ПВА. | |
16.12. | Чтение книги «Зима в Простоквашино» (Э.Успенский). | «Зима в Простоквашино» (Э.Успенский). | |
17.12. | Аппликация «Письмо Деду Морозу». | Картон, бумажные заготовки, клей. | |
18/19.12. | Совместная деятельность родителей с детьми «Елочные игрушки из бумаги своими руками». | Цветная бумага, клей. | |
20.12. | Подвижная игра «Два Мороза». | - | |
21.12. | Эксперимент «Замерзший мыльный пузырь». | Мыльные пузыри. | |
22.12. | Викторина «Зимушка – зима». | Презентация. | |
23.12. | Чтение книги «Зима в Простоквашино» (Э.Успенский). | «Зима в Простоквашино» (Э.Успенский). | |
24.12. | Новогодний утренник. | - | |
25 – 26.12. | Совместная деятельность родителей с детьми «Новогодние загадки». | - | |
27.12. | «День загадок!» | Презентация | |
28.12. | Аппликация «Новогодняя открытка». | Цветная бумага, клей. | |
29.12. | Поздравить друг друга с наступающим Новым годом (подведение итогов). | Презентация | |
30-31.12 | Совместная деятельность родителей с детьми «Провести праздник с семьей». | - |
3 этап. Заключительный.
- Подведение итогов.
- Оформление группы.
- Презентация проекта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Наблюдения на прогулке на каждый день (подготовительная к школе группа)
Одной из форм познания окружающего мира является наблюдение. Это сложное познавательное занятие, т.к. требует устойчивого внимания и включает в работу одновременно восприятие, мышление и речь....
Деловая игра с родителями Тема: «Безопасность на каждый день» Подготовительная группа №4 «Колобок» МБДОУ Детский сад общеразвивающего вида №6 «Улыбка» ЗМР РТ Воспитатель: Новикова Т.А. Декабрь 2017 год
Деловая игра с родителямиТема: «Безопасность на каждый день»Подготовительная группа №4 «Колобок»МБДОУ Детский сад общеразвивающего вида №6 «Улыбка» ЗМР РТВоспитател...
Технологическая карта адвент-календаря «В ожидании чуда»
Создание для детей атмосферы волшебства, упорядочить подготовку к Новому году через работу с адвент-календарём....
Тематическое планирование на каждый день подготовительная группа 2022-2023.
Тематическое планирование на каждый день в подготовительной группе на 2022-2023 учебный год....
Календарное планирование на каждый день подготовительная группа февраль
Календарное планирование на каждый день февраль подготовительная группа...
Познавательно- игровой проект Адвент календарь "В ожидании Нового года"для детей средней группы
Данный проект направлен на приобщение детей к праздникам, их особенностям проведения. Наш проект поможет детям и родителям стать непосредственными участниками подготовки к Новому году, полностью погру...
Статья "Адвент-календарь как инновационная форма организации образовательного процесса в группе детского сада"
Задания из АДВЕНТ-КАЛЕНДАРЯ помогают педагогу реализовать все образовательные области ФГОС ДО, организовать различные виды деятельности детей используя групповую, подгрупповую и индивидуальную форму р...
- Мне нравится (1)