Конспект ОД по познавательному развитию на тему "Признаки весны"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект будет полезен воспитателям старших и подготовительных групп. Образовательная деятельность носит итоговый обобщающий характер, может быть использован как итоговое мероприятие проекта по теме "Весна".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_poznavatelnoe_razvitie.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе.
Тема: Признаки весны.
Программное содержание:
- Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны. Активизировать словарь детей по теме.
- Формировать представления детей об изменении в жизни птиц и животных с наступлением весны, о взаимосвязи живой и неживой природы.
- Закреплять названия перелетных птиц, первоцветов, детенышей животных.
- Развивать внимание, зрительное и слуховое восприятие, память, логическое мышление.
- Воспитывать бережное отношение к природе, навыки коллективного взаимодействия.
Предварительная работа: наблюдения на прогулке за весенними признаками, чтение стихотворений и рассказов о весне, загадывание загадок, рассматривание альбомов и иллюстраций по теме, прослушивание музыкальных произведений по теме.
Оборудование: мультимедийная установка, презентация «Путешествие в весенний лес», запись пения птиц, картинки с изображением птиц, животных, дерева, картинки-символы признаков весны, разрезные картинки «Первоцветы», «зрительные дорожки»,
Методы и приёмы: игровой, словесный, наглядный, икт, игровая мотивация, игра, рассказ, беседа, показ.
Ход ОД:
1.Игровая мотивация.
Слайд №1
-Ребята посмотрите, (воспитатель обращает внимание детей на экран с конвертом) нам прислали электронное письмо. Интересно, от кого оно?
(ответы детей)
-Давайте его откроем и прочитаем.
Слайд №2
-Дорогие ребята, в моём лесу случилась беда. Волшебница зима заколдовала его, и теперь в лесу стоит зима, хотя уже наступило время весны. Мне необходима ваша помощь. Помогите мне расколдовать лес, чтобы наступила весна. Старичок-лесовичок.
-Ну что, ребята, поможем старичку-лесовичку? (ответы детей)
- Как же нам помочь старичку-лесовичку? Необходимо отправиться в лес.
-Ребята, а вы помните как надо вести себя в лесу? Давайте повторим эти правила.
Слайд №3 Схема правил поведения в природе.
-Молодцы все правила вы помните. Теперь мы готовы отправиться в лес старичку-лесовичку на помощь. Как же нам попасть в лес? (ответы детей)
- Я предлагаю вам отправиться …..
- Приглашаю всех детей
В путь отправиться скорей!
Ждут вас испытания, сложные задания.
Испытать себя хотите –
В паровозик поспешите!
2.Основная часть.
-Вот мы и прибыли в лес.
Слайд № 4
-Ребята, посмотрите, здесь и правда ещё стоит зима. Чтобы нам победить зиму и расколдовать лес необходимо выполнить много сложных заданий.
Слайд № 5
-Наш лесной календарь разлетелся от зимнего ветра. Все листочки перемешались. Помогите собрать листочки с весенними приметами.
-Поможем, ребята? Вам необходимо выбрать только те листочки лесного календаря, где зашифрованы весенние приметы и рассказать о них.
(Дети выбирают карточки с признаками весны, рассказывают о них. Наклеивают на большой лист «Весна»)
Слайд №6
-Какие вы молодцы, ребята! Посмотрите мы с вами выполнили первое задание и в лесу уже начал таять снег. Давайте продолжим.
Слайд №7
-Как только пригреет солнышко и растает снег, в лесу появляются первые цветы. Как они называются?
- Давайте соберём заколдованные цветы и узнаем, как они называются. Прежде, чем приступить к заданию давайте с вами поиграем
(дети собирают разрезные картинки «Первоцветы», называют собранный цветок)
-Как можно назвать все эти цветы? Почему их называю первоцветы? Какие ещё первоцветы вы знаете?
Физкультминутка «Подснежник».
Весной выросли цветы
Небывалой красоты.
(Потягивания — руки в стороны.)
К солнцу тянутся они.
С ними потянись и ты.
(Потягивания — руки вверх.)
Ветер дует иногда,
Только это не беда.
(Дети машут руками, изображая ветер.)
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки.
(Наклоны.)
А потом опять встают
И по-прежнему цветут.
Слайд №8
-Вы справились и с этим заданием. Молодцы! Посмотрите: на лесной полянке появились первые подснежники. А над ними зажужжали первые насекомые? А какие насекомые появляются первыми? Какую пользу приносят насекомые?
-Следующее задание называется «Четвёртый –лишний». Давайте посмотрим на картинку и ответим какое из них лишнее и почему?
(пчела, божья коровка, бабочка, гусеница; кузнечик, муравей
-Молодцы! С этим заданием вы тоже отлично справились.
Куда же нам отправиться дальше?
Гимнастика для глаз «По разноцветным тропинкам»
Сначала пройдите глазками по синей тропинке, затем по красной тропинке, поверните и продолжайте путь глазками по зеленой тропинке
-Вот мы и прибыли на лесную полянку. Посмотрите сколько новосёлов прилетело на полянку. Кто это такие? Почему с наступлением весны птиц стало больше?
- Как называют птиц, которые возвращаются к нам из тёплых стран? (Перелётные)
-Как называют птиц, которые зимуют вместе с нами? (Зимующие) .
- Давайте всех зимующих птиц мы поместим слева на дереве, где снежинка, а перелётных – справа на дереве, где солнышко
-А каких зимующих птиц вы узнали? (Дети называют птиц и описывают их характерные признаки и ставят слева на дереве)
-Каких перелётных птиц вы узнали? (Дети называют птиц и описывают их характерные признаки – ставят справа на дереве.)
-Ребята, а кто знает какая первая забота у птиц весной? А из чего птицы строят гнезда?
- Ну, вот гнезда готовы, и какая же следующая забота у птиц? А вы знаете, как мамы-птицы заботятся о своих птенцах?
- Ребята, а чем люди могут помочь птицам?
-Какие вы молодцы! Всех птиц узнали и назвали. Послушайте. Вот уже нас лес наполнился птичьим пением.
(звучание пенья птиц)
-Ребята, но не только птицы живут в лесу. А кто ещё живёт в лесу?
-Расскажите, что происходит в жизни животных с приходом весны?
Физминутка
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге,
(повороты влево и вправо)
Потянулся он со сна:
(потягивание рук вверх)
К нам опять пришла весна!
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил
(вращение головой)
Наклонялся взад, вперед
(наклоны)
Вот он по лесу идет
(ходьба вперевалочку)
Ищет мишка корешки,
(наклоны вперед)
И трухлявые пеньки.
В них съедобные личинки –
Для медведя – витаминки.
Наконец медведь наелся,
И на бревнышке уселся (садимся)
- Какие ещё животные просыпаются весной в лесу? Расскажите о них.
(Дети рассказывают о лесных животных, их жизни весной)
Игра «Подскажи словечко».
Тёплым днём, лесной тропой
Звери шли на водопой.
За мамой лосихой топал…(лосёнок),
За мамой лисицей крался… (лисёнок),
За мамой ежихой катился …(ежонок),
За мамой медведицей шёл …(медвежонок),
За мамою белкой скакали…(бельчата),
За мамой зайчихой – косые…(зайчата),
Волчица вела за собою …(волчат),
Все мамы и дети напиться хотят.
-Ребята, посмотрите вот и ожил нас лес. Наступила в нём весна, появились первые цветы, насекомые. Прилетели птицы, появились животные. Мы с вами справились со всеми заданиями и помогли старичку-лесовичку расколдовать лес.
Слайд №
Старичок-лесовичок вам очень благодарен и хочет вас наградить медалями. Вы теперь тоже лесовички – настоящие защитники леса. А теперь нам пора отправляться домой.
3.Подведение итогов.
-Вот мы с вами и вернулись обратно в детский сад.
-Ребята, где мы с вами побывали? Вам понравилось путешествие? Что мы с вами делали? Какие задания выполняли? Какие задания вам понравились? Какие показались трудными? Почему?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по познавательному развитию на тему "Весна идет...."
Конспект НОД для детей младшего возраста на тему "Весна идет......."...
Конспект занятия по познавательному развитию на тему: «Весна»
Конспект открытого занятия непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию на тему: «Весна» ...
Конспект НОД по познавательному развитию детей с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности на тему: "Весна, весна на улице...."
Конспект занятия с детьми с нарушением речи по ознакомлению с окружающим миром: явлениями весны, живой и неживой природой....
Конспект НОД по познавательному развитию на тему: «Весна. Перелетные птицы»
В этом занитии у детей формируется элементарные представления о жизни птиц в весенний период...
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «познавательное, социально-коммуникативное развитие, безопасность» Раздел «познавательное развитие» Тема: «Пришла весна» Возрастная группа: средняя группа.
Расширять представления об изменениях в природе (деревьях)весной на экологической тропе....
Конспект ООД по познавательному развитию на тему: "Весна" в младшей группе
Конспект ООД «Весна» в младшей группе.Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру.Задачи:Образовательные:-закрепление представлений о весне и ее приметах;-уточнени...
Конспект НОД по познавательному развитию по теме: «Весна» в подготовительной группе группе.
Конспект занятия можно использовать с детьми старших и подготовительных групп...