Проект «Какое наше лето» (1младшая группа)
проект по окружающему миру (младшая группа)

Формирование представлений детей о времени года «лето», развитие познавательного интереса и кругозора детей посредством опытно - экспериментальной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_kakoe_nashe_leto.docx17.2 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №103»

Проект «Какое наше лето» (1младшая группа)

Срок реализации  2 недели

Составитель :воспитатель  Серебрякова Ю.И.

Саранск  2019

Цель:

Формирование представлений детей о времени года «лето», развитие познавательного интереса . Развитие познавательного интереса посредством экспериментирования; творческих способностей детей.

 Задачи:

Учить детей отмечать летние изменения в период;

 Формировать у детей представления о взаимосвязи природы с человеком;

 Учить детей видеть необыкновенную красоту природы и радоваться окружающему миру;

 Развивать наблюдательность, творческое воображение, представления об окружающем мире, произвольную память и внимание;

 Воспитывать у детей интерес и бережное отношение к природе;

Обогащать словарь детей новыми словами.

Предполагаемые результаты:

  Обогащение знаний о сезонных явлениях природы;  Формирование у детей знаний о здоровье; Формирование у детей умений взаимодействовать друг с другом и с родителями; Воспитание любознательности и эмоциональной отзывчивости.

Актуальность:

Лето – самое благоприятное время для укрепления и развития детей.  Сколько радости приносят малышу игры с песком и водой, солнечные ванны, хождение босиком по траве, обливание водой. Очень важно, чтобы жизнь детей в этот период была содержательной и интересной.  Важно как можно полнее использовать условия летнего периода в разных видах деятельности,

которые позволяют решать воспитательные и оздоровительные задачи.

Увеличение пребывания детей на свежем воздухе даст возможность обогатить их новыми впечатлениями.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА:

Вид проекта:

Познавательно-исследовательский, групповой.

Продолжительность: Краткосрочный ( 2 недели).

Участники проекта: Дети 1 младшей группы, воспитатель.

Реализация проекта:

Подготовительный этап:

 Подбор необходимой литературы по теме.

Подбор двигательных упражнений и подвижных игр.

 Разработка плана проекта.

Основной этап:

  «Социально-коммуникативное развитие».

 Дидактические и развивающие игры: «Какого цветка не стало», «Какое насекомое летает, ползает?», «Собери картинку», «Съедобное-несъедобное».

Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «У медведя во бору». Сюжетно-ролевая игра: ««Прогулка в лес».

 Игры с водой: «Потрогаем водичку», «Рыбалка».

 Задачи: Развитие умения собирать из двух-трех частей разной величины, сравнивать, соотносить, группировать предметы по величине. Развитие внимания, памяти, тактильных ощущений. Поощрять желание детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители. Формировать начальные навыки ролевого поведения.

 «Речевое развитие».

 Творческое рассказывание детей по темам: «В деревне», «Домашние животные».

 Чтение художественной литературы: В. Сутеев «Цыпленок и утенок», Ф. Грубин «Белые ромашки-сестрички», З. Александрова «Ромашки», Е. Серова «Ромашки», Л. Толстой «У Розки были щенки», Д. Новиков «Пес Барбос», А. Барто «Солнышко». Чтение потешек: «Радуга-дуга, не давай дождя…», «Привяжу я козлика», «Я козочка Ме-ке-ке», «Ой, ду-ду…». Обыгрывание стихотворений (расскажи стихи руками): Э. Успенский «Как мы проводили лето»; И. Захарова «Лето»; В. Орлов «Почему лето короткое».

 Задачи: продолжать развивать речь, как средство общения; формировать умение внимательно слушать стихотворения; формирование интереса и потребности в чтении(восприятии) книг.

«Познавательное развитие»

 Беседы на темы: «Что растет на даче», «Кто в траве живет», «Домашние животные».

 Рассматривание альбомов: «Ягоды», «Грибы», Деревья, кусты», «Насекомые», «Птицы»,«Звери».

Наблюдение на прогулке за: небом, солнцем, ветром, птицами, насекомыми, песком.

 Закреплять умение устанавливать простейшие связи: идет дождь на земле – лужи; по цвету определять сухой или мокрый песок,; умение определять состояние погоды по основным признакам.

Игры с песком: «Дорога», «Башня».

Задачи: расширять знания детей о растениях, кустарниках. Уточнить знания о животных и их детенышах, особенности их внешнего вида и отличий. Расширять знания о насекомых. Учить детей внимательно слушать и наблюдать.

 «Физическое развитие».

 Пальчиковая гимнастика: «Лето», «Цветы».

Физкультминутка: «Я на солнышке лежу».

Подвижные игры: «Кто больше соберет», «Птички», «Кошка и мыши».

 Задачи: Совершенствовать основные движения: бег, ходьбу, прыжки. Развивать желание играть вместе с воспитателем.

 «Художественно-эстетическое развитие».

Рисование: «Ягоды в траве».

Разучивание песенок: «Про меня и муравья», «Я на солнышке лежу». Прослушивание аудиозаписи «Голоса леса».

 Конструирование: «Домик-теремок».

Задачи: Совершенствовать навыки и умения детей в лепке, рисовании, учить доводить начатое дело до конца, прививать аккуратность в работе. Вызывать желание слушать музыку, выполнять движения в такт музыки. Развивать творческие способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности.

Заключительный этап:

Продукт проектной деятельности: вместе с воспитателем был оформлен фотоальбом «Моё лето».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Вот оно, какое наше лето..." в подготовительной к школе группе

Проект «Вот оно, какое наше лето…!» Паспорт проекта.Актуальность:Воспитатели и родители в  ДОО  обеспокоены состоянием здоровья дошкольников,  их физическим развитием. Факторов, пр...

Проект на лето средняя группа "Вот оно какое наше лето".

Актуальность проекта:Проблема здоровья детей была, есть и будет актуальной. Работа педагогического коллектива планируется с учетом выполнения задачи по полноценному физическому развитию, сохранению и ...

Краткосрочный проект для детей второй младшей группы " Вот оно какое, наше лето".

Цель проекта: сохранение и укрепление здоровья детей, обеспечение каждого ребенка возможностью радостно и содержательно прожить летний период, создание условий для полноценного физического и  пси...

Летний проект по адаптации в первой группе раннего возраста "Вот оно какое, наше лето!"

Период адаптации является очень важным для детей, вновь поступающих в детский сад. Разная степень социальной готовности обусловлена неодинаковым уровнем развития личности ребенка, особенностями социал...

Летне-оздоровительный проект «Вот оно, какое наше лето!» Срок реализации: июнь - август 2019 год средняя группа «Страна чудес»

Лето – удивительная и благоприятная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать прыгать. Именно в этом период они много времени проводят на воздухе. И очень важно так организовать жизнь дошко...

Педагогический проект в средней группе на тему «Вот оно какое, наше лето, Лето ярким солнышком согрето!»

Тип проекта: творческий, долгосрочный, информационно-творческий   Участники проекта: воспитатель, дети средней группы, муз. работник.   Сроки реализации проекта: 01.06.19г. &ndash...