зимующие птицы
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Программное содержание:
- Дать детям представление о видах питания зимующих птиц.
- Закрепить понятие «зимующие» птицы.
- Развивать воображение, внимание, мышление.
- Воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к птицам.
- Учить различать птиц по внешнему виду.
- Активизировать в речи обобщающие слова: «зимующие птицы»; умение говорить «громко – тихо», вырабатывать силу голоса; расширить словарный запас: корм, кормушка, холодно, голодно; ввести в пассивный словарь описание зимы: вьюжная, суровая, морозная.
Материал к занятию: иллюстрации с изображением воробья, вороны, снегиря, синицы, сороки, голубя; модели с видами питания зимующих птиц; конверт с контурным изображением снегиря (по количеству детей); презентация «Зимующие птицы»; запись пения птиц, цветные карандаши.
Оборудование: телевизор, магнитофон, мольберт.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Ребята, я вас приглашаю на прогулку в зимний парк.
Воспитатель: Раз, два, три, повернись, в зимнем парке окажись!
Дети поворачиваются вокруг себя и оказываются на лесной опушке. Звучит музыка.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, как вокруг красиво, какой воздух! Слышите голоса? Это нас пернатые жители встречают. Это кто нас здесь встречает, ласково так привечает? Чтобы это узнать надо отгадать загадки.( слайды с загадками и картинками-отгадками)
Воспитатель: Молодцы, правильно.
Воспитатель: Как одним словом можно назвать воробья, синицу, снегиря, ворону, голубя, сороку?
Дети: Птицы.
Воспитатель: Какие это птицы?
Дети: Зимующие.
Воспитатель: Почему они так называются?
Дети: Потому что остаются зимовать.
Физкультурная минутка. «Любопытная ворона».
Любопытная ворона
Все ходила вокруг дома.
Что-то у крыльца нашла,
Только что – не поняла.
Головой она вертела.
Что же там? - узнать хотела.
Ворона лапкой косточку держала.
А на другой - она сама стояла.
Довольно трудно так стоять.
Но как приятно корочку клевать.
Воспитатель: Ребята, вы помните, какая была зима? Зима суровая, вьюжная, морозная. Легко ли птицам зимой ? Почему?
Дети размышляют.
Воспитатель: Да, правильно, ребята. Птицам тяжело найти себе корм под снегом. Они прилетают ближе к людям за помощью, взрослые делают кормушки и насыпают в них корм.
Воспитатель: Вот послушайте какое стихотворение написала З.Александрова о птицах.
«Новая столовая».
Мы кормушку смастерили, мы столовую открыли.
Воробей, снегирь-сосед, будет вам зимой обед.
В гости в первый день недели к нам синицы прилетели.
А во вторник – снегири, ярче утренней зари.
Три вороны были в среду. Мы не ждали их к обеду.
А в четверг со всех краев – стая жадных воробьев.
В пятницу в столовой нашей голубь лакомился кашей,
А в субботу на пирог прилетели семь сорок.
В воскресенье, воскресенье прилетел гонец весенний –
Путешественник скворец. Вот и песенке конец.
Воспитатель. Дети. Посмотрите и на нашу кормушку прилетели птицы. Давайте рассмотрим их. Определим, что за птицы прилетели и посчитаем сколько их. ( Дети считают, делают выводы)
Воспитатель: Ребята, скажите, чем питаются птицы?
Дети высказывают свои предположения.
Воспитатель: Правильно, ребята.(Говорит таинственным шёпотом). Хотите, я вам расскажу по секрету, какая птица, чем питается? Садитесь в кружок.
Воспитатель рассказывает, что воробьи питаются зёрнышками, крошками. Давайте договоримся их обозначать (выставляет карточку с моделью на мольберт)
Синицы питаются зёрнышками, крошками, любимое их лакомство – сало, его обозначим:
Снегири едят семена, ягоды, любят клевать ягоды рябины, их обозначим:
Вороны питаются очистками, остатками пищи, их обозначим:
Воспитатель: Давайте теперь поиграем. Ещё раз внимательно посмотрите, кто чем питается. Я карточки перемешиваю. Кто хочет их расставить?
Дети выходят по одному, выбирают карточку-модель, называют, что на ней обозначено и говорят, какая птица этим питается.
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно! (Говорит таинственным голосом). А вы знаете, птицы тоже умеют играть. Один раз я подсмотрела, как играли вороны, хотите, я вас научу?
Подвижная игра « Раз, два, три к воробью (вороне, синице) беги!»
А что это за конверт под деревом лежит?
Дети приносят конверт.
Воспитатель: Кто же его оставил? Давайте сядем на пенёчки. Это конверт от снегирей! Что же в нём лежит? Снегири прислали в подарок свои портреты, но Зима разозлилась, что ее время уходит и все закрасила белой краской, что же нам делать?
Дети: Давайте раскрасим.
Дети выполняют работу.
Воспитатель: Ну, что же, ребята, и нам пора возвращаться в детский сад. Один, два, три, повернись, в детский сад возвратись!
Итог
– Каких птиц вы повстречали в лесу?
– Как можно назвать их одним словом?
– Мы с вами сейчас пойдём на прогулку и покормим птиц.
- Кого угостим салом?
- Рябиной?
- Семечками?
- Кусочком яблока?
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 131 ГОРОДА КАЛИНИНГРАДА.
КОНСПЕКТ
ОТКРЫТОГО МЕРОПРИЯТИЯ
В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ № 5
НОД «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ»
ВОСПИТАТЕЛЬ: ТОЛМАЧЕВА Г.Ю.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект "Зимующие птицы нашего края"; развлечение "Зимующие птицы нашего края"; материал к проекту
Природа--это богатейшая кладовая, неоценимое богатство для интеллектуальго, нравственного, речевого развития ребенка. она своим многообразием, красочностью и динамичностью привлекает малышей, вызывает...
Непосредственная образовательная деятельность по образовательным областям: «Здоровье», «Познание». 3 год обучения. Лексическая тема: «Зима, зимующие птицы» Тема занятия: «Птицы зимой»
Непосредственная образовательная деятельность по формированию количественных предствлений у детей 5-6 лет....
Конспект занятия по познавательному развитию в коррекционной подготовительной к школе группе для детей с тяжелыми нарушениями речи Лексическая тема «Зима. Зимующие птицы» Тема: «Покормите птиц зимой»
Активизация и актуализация словаря по теме «Зима. Зимующие птицы». Формирование обобщенного представления о зимующих птицах....
презентация о зимующих птицах нашего края "ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ"
Презентация к занятию по окружающиму миру на тему : "Зимующие птицы "....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ ТЕМА:ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ ЛЕКСИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ПО СЕРИИ СЮЖЕТНЫХ КАРТИН «КАК ПОМОЧЬ ПТИЦАМ ЗИМОЙ» ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ
Коррекционно-образовательные цели: формирование лексико-семантической готовности к составлению рассказа по серии сюжетных картин. Уточнение, расширение и активизация словаря по лексической теме «Зимую...
Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»
Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...