Итоговое занятие
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (старшая группа)
Викторина «В гости к деду Грибоведу»
Цель: Закрепление и уточнение знаний детей о растениях и грибах, которые растут в осеннем лесу.
Задачи: Расширять знания о природе; Вызывать положительные эмоции.
Ход игры – викторины:
Дети входят в музыкальный зал. Звучит фонограмма звуков леса.
Воспитатель: Ребята, наступила замечательная пора – осень. Волшебница Осень взяла свои разноцветные краски и начала разукрашивать природу в яркие цвета. И сегодня я вам предлагаю отправить в незабываемое путешествие в осенний лес к Волшебнице Осени.
Разминка:
По дороге в лес идём, не спешим, не отстаём (Дети проходят по шнуру)
На тропинку вышли мы, в лес красивый мы пришли
На поляне дуб зелёный потянулся к небу кроной (Дети тянутся руками вверх, становясь на носочки)
Рядом выросла берёзка, платье у неё в полоску (Дети выполняют повороты вправо и влево)
А осинка вся дрожит, красным листиком шуршит (Дети выполняют круговые вращения туловищем)
На пенёчки мы все сели во все стороны глядели (Дети приседают на корточки, повороты головой)
Воспитатель: Ребята, что мы видим в осеннем лесу? (Ответы детей)
Правильно, много листьев, листья шуршат у нас под ногами. А сейчас я хочу вам предложить поиграть в осеннем лесу в игру – викторину. В этой игре принимают участие две команды «Ягодки» и «Грибочки». Команды должны отвечать на вопросы. За каждый правильный ответ команде начисляется один балл. (Дети под музыку делятся на две команды и строятся в две шеренги друг напротив друга)
Задание 1: Игра «Вопросики» (Перед ответом участники команд тянут руку
1. После, какого времени года наступает осень? (лето)
2. Назови птиц, которые осенью улетают в тёплые края? (ласточки, журавли, скворцы и тд.)
3. Из каких частей состоит гриб? (ножка, шляпка, грибница)
4. Какую ягоду любит кушать медведь? (малину)
5. Что растёт в лесу кроме грибов и ягод? (различные травы и деревья)
6.Что можно приготовить из ягод? (варенье, компот)
Задание 2: Игра – соревнование «Соберём урожай грибов и ягод»
Дети выстраиваются в 2-е команды. Перед каждой командой лежат в обруче ягоды и грибы. Их количество равно количеству детей в команде. Впереди напротив каждой команды на расстоянии примерно 10м. стоит корзина. По сигналу воспитателя «Раз – два – три! Урожай собери!» первые участники берут ягоду или гриб, бегут к корзине, кладут в неё предмет и возвращаются к команде, встают в конец колонны. Далее урожай собирают все участники команд по очереди. Выигрывает команда, собравшая урожай первой.
Задание 3: «Кто больше назовёт…» (Перед ответом участники команд тянут руку)
Кто больше назовёт грибов? (подберёзовик, подосиновик, белый гриб, опята и тд.)
Кто больше назовёт ягод? (малина, рябина, крыжовник, черника и тд.)
Кто больше назовёт слов, которые относятся к времени года – осень? (листопад, прохлада, спячка и тд.)
Кто больше назовёт птиц, которые остаются зимовать? (чижи, снегири, дятлы и тд.)
Задание 4: «Осенние загадочки» (Перед ответом участники команд тянут руку)
1.Ягодку сорвать легко –
Ведь растёт невысоко.
Под листочки загляни – ка –
Там созрела… (земляника)
2. На пеньке сидят братишки.
Все в веснушках, как мальчишки.
Эти дружные ребята
Называются… (опята)
3. Не в саду, а на болоте
Круглая, как пуговка,
Красненькая… (клюковка)
4. Этот миленький грибок
Выбрал тихий уголок.
Ножиком его ты срежь – ка,
Ведь съедобна… (сыроежка)
5. Эту ягоду, все знают,
Нам лекарство заменяет.
Если вы больны ангиной,
Пейте на ночь чай с… (малиной)
6. Он живёт под ёлками,
Спрятан их иголками.
Много у него братишек.
Рыжий гриб зовётся… (рыжик)
7. Много тёмно – синих бус
Кто-то уронил на куст.
Их в лукошко собери – ка.
Это бусины - … (черника)
8. Догадайтесь – ка, ребята:
Шляпка у него мохната.
Гриб, как розовое ушко.
Как зовут его… (волнушка)
Задание 5: Игра на внимание «Грибы и ягоды»
Две команды становятся в две шеренги лицом друг напротив друга. Воспитатель называет различные названия ягод и грибов. Если название относится к грибам, то дети из этой команды должны быстро присесть, а если к ягодам – поднять руки вверх. Та команда, которая ошиблась, делает шаг вперёд. Побеждает команда, которая допустила меньше ошибок.
Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы! Вы сегодня хорошо справились со всеми заданиями. Пора повести итоги нашей игры – викторины. (Подсчитываются баллы, и награждается команда – победитель)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект мероприятия | 17.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое мероприятие
Викторина «В гости к деду Грибоведу»
Цель: Закрепление и уточнение знаний детей о растениях и грибах, которые растут в осеннем лесу.
Задачи: Расширять знания о природе;
Вызывать положительные эмоции.
Оборудование: Презентация – «Осенний лес», «Грибы», «Ягоды»; обручи, муляжи грибов и ягод, эмблемы для игроков, призы, музыкальное сопровождение.
Ход игры – викторины:
Дети входят в музыкальный зал. Звучит фонограмма звуков леса.
Воспитатель: Ребята, наступила замечательная пора – осень. Волшебница Осень взяла свои разноцветные краски и начала разукрашивать природу в яркие цвета. И сегодня я вам предлагаю отправить в незабываемое путешествие в осенний лес к Волшебнице Осени.
Разминка:
По дороге в лес идём, не спешим, не отстаём (Дети проходят по шнуру)
На тропинку вышли мы, в лес красивый мы пришли
На поляне дуб зелёный потянулся к небу кроной (Дети тянутся руками вверх, становясь на носочки)
Рядом выросла берёзка, платье у неё в полоску (Дети выполняют повороты вправо и влево)
А осинка вся дрожит, красным листиком шуршит (Дети выполняют круговые вращения туловищем)
На пенёчки мы все сели во все стороны глядели (Дети приседают на корточки, повороты головой)
Воспитатель: Ребята, что мы видим в осеннем лесу? (Ответы детей)
Правильно, много листьев, листья шуршат у нас под ногами. А сейчас я хочу вам предложить поиграть в осеннем лесу в игру – викторину. В этой игре принимают участие две команды «Ягодки» и «Грибочки». Команды должны отвечать на вопросы. За каждый правильный ответ команде начисляется один балл. (Дети под музыку делятся на две команды и строятся в две шеренги друг напротив друга)
Задание 1: Игра «Вопросики» (Перед ответом участники команд тянут руку
1. После, какого времени года наступает осень? (лето)
2. Назови птиц, которые осенью улетают в тёплые края? (ласточки, журавли, скворцы и тд.)
3. Из каких частей состоит гриб? (ножка, шляпка, грибница)
4. Какую ягоду любит кушать медведь? (малину)
5. Что растёт в лесу кроме грибов и ягод? (различные травы и деревья)
6. Что можно приготовить из ягод? (варенье, компот)
Задание 2: Игра – соревнование «Соберём урожай грибов и ягод»
Дети выстраиваются в 2-е команды. Перед каждой командой лежат в обруче ягоды и грибы. Их количество равно количеству детей в команде. Впереди напротив каждой команды на расстоянии примерно 10м. стоит корзина. По сигналу воспитателя «Раз – два – три! Урожай собери!» первые участники берут ягоду или гриб, бегут к корзине, кладут в неё предмет и возвращаются к команде, встают в конец колонны. Далее урожай собирают все участники команд по очереди. Выигрывает команда, собравшая урожай первой.
Задание 3: «Кто больше назовёт…» (Перед ответом участники команд тянут руку)
Кто больше назовёт грибов? (подберёзовик, подосиновик, белый гриб, опята и тд.)
Кто больше назовёт ягод? (малина, рябина, крыжовник, черника и тд.)
Кто больше назовёт слов, которые относятся к времени года – осень? (листопад, прохлада, спячка и тд.)
Кто больше назовёт птиц, которые остаются зимовать? (чижи, снегири, дятлы и тд.)
Задание 4: «Осенние загадочки» (Перед ответом участники команд тянут руку)
1.Ягодку сорвать легко –
Ведь растёт невысоко.
Под листочки загляни – ка –
Там созрела… (земляника)
2. На пеньке сидят братишки.
Все в веснушках, как мальчишки.
Эти дружные ребята
Называются… (опята)
3. Не в саду, а на болоте
Круглая, как пуговка,
Красненькая… (клюковка)
4. Этот миленький грибок
Выбрал тихий уголок.
Ножиком его ты срежь – ка,
Ведь съедобна… (сыроежка)
5. Эту ягоду, все знают,
Нам лекарство заменяет.
Если вы больны ангиной,
Пейте на ночь чай с… (малиной)
6. Он живёт под ёлками,
Спрятан их иголками.
Много у него братишек.
Рыжий гриб зовётся… (рыжик)
7. Много тёмно – синих бус
Кто-то уронил на куст.
Их в лукошко собери – ка.
Это бусины - … (черника)
8. Догадайтесь – ка, ребята:
Шляпка у него мохната.
Гриб, как розовое ушко.
Как зовут его… (волнушка)
Задание 5: Игра на внимание «Грибы и ягоды»
Две команды становятся в две шеренги лицом друг напротив друга. Воспитатель называет различные названия ягод и грибов. Если название относится к грибам, то дети из этой команды должны быстро присесть, а если к ягодам – поднять руки вверх. Та команда, которая ошиблась, делает шаг вперёд. Побеждает команда, которая допустила меньше ошибок.
Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы! Вы сегодня хорошо справились со всеми заданиями. Пора повести итоги нашей игры – викторины. (Подсчитываются баллы, и награждается команда – победитель)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений. Тема занятия: «У зайчика в гостях»
У Зайчика в гостях"...
Конспект занятия "Итоговое занятие о зиме"
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в средней группе на тему:: «Итоговое занятие о зиме»...
Занятие по математическому развитию «В гости к Бабе-Яге» контрольно-итоговое занятие в старшей группе.
Цель:Ø Закрепить названия геометрических фигур – многогранников (ромб, трапеция, пятиугольник и т.д.);Ø Развивать у детей настойчивость в достижении цели, умение сосредотачиваться, логическое мышление...
Конспект итогового занятия в первой младшей группе Итоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"
Конспект итогового занятия в первой младшей группеИтоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"...
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»
Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...
Итоговое родительское собрание "Мы знаем, мы можем" (просмотр итогового занятия для родителей)
Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Всё мы знаем и умеем»Тема: «Всё мы знаем и умеем»Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений дете...
- Мне нравится (1)