НОД по ознакомлению с окружающим в 1 младшей группе Тема: «Что мы знаем о зиме»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
НОД по ознакомлению с окружающим в 1 младшей группе
Тема: «Что мы знаем о зиме»
Цели:
- уточнить и расширять знания детей о зиме, о снеге;
- учить детей запоминать и называть предметы зимней одежды.
- развивать мелкую моторику рук, координацию движений, речевое общение со взрослыми и друг с другом;
- расширять активный словарный запас детей, совершенствовать грамматическую структуру их речи.
- воспитывать эстетическое наслаждение о красоты зимних явлений (снег укрыл белым одеялом деревья, кусты, траву; снежинки падают красиво).
- воспитывать положительное отношение к подвижным играм и физическим упражнениям.
Предварительная работа воспитателя:
Подготовка оборудования, изучение методической литературы, подбор картин, иллюстраций о зиме.
Предварительная работа с детьми:
Наблюдение на прогулке за снегом (белый, мягкий, рыхлый, холодный). Рассматривание с детьми картин о зиме. С малоподвижными детьми работа на развитие координации движений, чувство ритма, мелкой моторики рук. Работа по ориентированию в пространстве, выполнение движений соответствующие тексту (собираться в кружок, кружиться).
Дидактическое обеспечение занятия: оборудование (мольберт, фланелеграф), демонстрационный материал (картины с изображением зимнего леса, альбом из серии «Одежда», альбом «Времена года»).
Индивидуальная работа на занятии:
В основной части занятия проводится работа в проговаривании свойств снега, в выполнении движений в соответствии с текстом, в развитии координации движений, мелкой моторики рук, в правильном выполнении упражнений. По ходу занятия оказывается индивидуальная помощь в случае затруднений выполнении физических упражнений.
Организация детей на занятии:
- водная часть занятия – свободно около воспитателя
- основная часть занятия – свободно передвигаются по группе
Ход.
Вступительная беседа (дети стоят вокруг воспитателя). Рассматривание картин с изображением зимы. Вначале воспитатель рассказывает о том, что изображено на картинах.
- Наступила зима и на улице стало холодно. Выпал белый, пушистый снег. Посмотрите на деревья, они стоят без листьев. Зимой дети играют в снежки, лепят из снега снеговиков, катаются на санках.
Основная часть занятия:
Обращается внимание детей на иллюстрации с изображением деревьев. Для активизации речи детей педагог задает наводящие вопросы.
- Ребята, а что на деревьях?
- Снег.
- Правильно, зимой деревья покрыты снегом. Я вам расскажу стишок, а вы повторяйте за мной движения.
Дует, дует ветерок, Поднимают руки вверх и махают
И летит, летит снежок, Делают движения руками
Закружился, заблестел, Кружатся
Над полянкой полетел
А снежок на землю пал Опускают руки вниз
Дует, дует ветерок, Поднимают руки вверх и махают
И опять летит снежок. Делают движения руками
- А кто знает, какой снег зимой? (индивидуальная и хоровая работа в проговаривании свойств снега).
- Белый
- Пушистый
- Холодный
- Давайте, поиграем с пальчиками. Повторяйте за мной.
Раз, два, три, четыре, пять Загибают пальчики
Мы с тобой снежок лепили «Лепят снежок»
Круглый, крепкий, очень гладкий Показывают пальчиками круг, замок, гладят одной ладонью другу
И совсем-совсем не сладкий Грозят пальчиками
Раз – подбросим «Подбрасывают»
Два – поймаем «Ловят»
Три – уроним «Роняют»
И сломаем. Топают
- Молодцы! Ребята, покажите, а как дует ветерок? (дети дуют в ладошки). А теперь давайте погреем ладошки.
Поиграем-ка немножко дети хлопают в ладоши
Да похлопаем в ладошки
Пальчики мы согреваем,
Их сжимаем, разжимаем. Сжимают пальцы в кулак и разжимают
- Ребята, посмотрите внимательно на картинку (обращается внимание детей на картину с изображением играющих детей), что делают дети?
- Катаются с горки
- Лепят снеговика
В случае затруднений задать наводящие вопросы.
- А теперь давайте поиграем в игру.
Наши детки в санки сели, громко песенку запели,
Покатились далеко, не догонит их никто.
За веревочку взялись и помчались с горки вниз.
Вдруг салазки на бок – хлоп!
Все попадали в сугроб.
Ну, вставай, вставай, дружок, и отряхивай снежок.
- Ребята, а во что одеты дети? (обращается внимание детей на картину с изображением играющих детей). Задаются наводящие вопросы (что надето на голове, на теле, на руках, на ногах) с использованием картинок из серии «Одежда».
- Индивидуальные и хоровые ответы детей.
- А сейчас я вам расскажу стихотворение, а вы повторяйте за мной движения (детям читается отрывок из стихотворения И.Сурикова «Зима»).
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
- Ребята, посмотрите на картинку, кто это сидит под ёлочкой?
- Зайчик.
- Правильно это зайчик. Он пушистый, маленький, белый, как снежок. Уши у зайца длинные, он очень хорошо слышит. Давайте покажем, какие у зайчика ушки (детям выполняют движения пальчиками, в случае затруднений оказывается индивидуальная помощь).
Зайка беленький сидит и ушами шевелит,
Раз-два, раз-два и ушами шевелит!
- А теперь давайте поиграем. Я буду показывать вам движения, а вы повторяйте за мной. Слушайте внимательно.
Зайка беленький сидит и ушами шевелит
Вот так, вот так он ушами шевелит (садятся на корточки, прикладывают кисти рук к голове, сгибают и разгибают ладони).
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп, надо лапочки погреть (встают, ритмично хлопают в ладоши).
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.
Прыг-скок, прыг-скок, надо зайке поскакать (прыгают на месте).
Кто-то зайку напугал
Зайка прыг и убежал (топают ногами).
Заключительная часть занятия:
- Ребята на картинках, какое время года?
- Зима.
- Правильно. А зимой, как нужно одеваться?
-Тепло.
- Правильно. А что нужно одеть, чтобы не замерзнуть?
- Индивидуальные и хоровые ответы детей.
- Молодцы! На этом наше занятие закончилось. Сейчас мы с вами пойдем на прогулку и вы мне покажите свою зимнюю одежду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим вторая младшая группа Тема: «Покормите птиц зимой»
конспект по ознакомлению с окружающим во 2младшей группе...
НОД по ознакомлению с окружающим в младшей группа Тема: " Насекомые"
Задачи:Образовательные:- Формировать представления о разнообразии мира насекомых.- Различать виды насекомых и способы их передвижения.- Закрепить понятия «Один - много».Развивающая...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в младшей группе на тему: "Домашние и дикие животные"
Закрепление знаний детей о домашних и диких животных....
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в младшей группе на тему: "Осень, осень в гости просим..."
Цель: обобщить и закрепить знания детей о характерных признаках осени....
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в младшей группе на тему: «Знакомство со свойствами бумаги»
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в младшей группе на тему: «Знакомство со свойствами бумаги»...
НОД по ознакомлению с окружающим в 1 младшей группе Тема: «Что мы знаем о зиме»
Тема: «Новый год у ворот» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество». Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная,...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в младшей группе. Тема: «Насекомые»
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в младшей группе. Тема: «Насекомые»...