Конструирование из природного материала
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Закреплять навыки работы с разным природным материалом. Закрепить умение работать с картой-схемой. Учить детей самостоятельно подбирать материал для работы. Напомнить способ соединения деталей с помощью кусочков пластилина.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstruirovanie_iz_prirodnogo_materiala.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конструирование из природного материала
«Как дары осеннего леса превратились в лесных жителей»
Программное содержание:
Образовательные задачи.
Закреплять навыки работы с разным природным материалом. Закрепить умение работать с картой-схемой. Учить детей самостоятельно подбирать материал для работы. Напомнить способ соединения деталей с помощью кусочков пластилина.
Развивающие задачи:
Развивать память, мышление, творческое воображение, чувство формы и композиции, зрительное внимание, мелкую и общую моторику.
Воспитательные задачи:
Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитывать бережное отношение к природе, поддерживать интерес к экопластике как искусству создания различных композиций из природного материала.
Материалы, оборудование.
Доски, стеки и подносы по количеству детей, технологические карты, столы с дарами: шишки еловые, сосновые, скорлупа грецкого ореха, скорлупа фисташек, желуди, семена деревьев, ракушки, веточки, палочки, каштаны; для скрепления деталей – пластилин. Макет лесной опушки для выставки поделок, изготовленных детьми. Ноутбук с фоновой музыкальной записью «Голоса леса», музыкальная физкультминутка.
Предшествующая работа: Экскурсии в лесопарки с целью сбора различного природного материала. Схематическая зарисовка основных частей лесных жителей. Составление технологической карты, где указывается: Из какого материала? Какая часть тела? И в каком количестве? Потребуется природный материал для изготовления лесных жителей.
Ход занятия:
Сюрпризный момент: приход Лесовика с макетом леса и дарами осеннего леса в корзине.
Лесовик: (Заходит в группу) Наконец я нашел ребят с подготовительной группы, которые мне могут помочь. Здравствуйте ребята.
Дети: Здравствуй Лесовик.
Лесовик: Устал я один гулять по осеннему лесу, не одного лесного жителя я на своё пути не встретил, лишь только набрал осенние дары леса. Скучно мне стало одному по лесу ходить вот я, и решил прийти к Вам за помощью. Вы мне поможете смастерить лесных жителей?
Дети: Да.
Лесовик: А каких лесных жителей вы знаете?
Дети: Белка, Олень, Ёж, Медведь, Лиса, Волк, Сова, ….
Лесовик: Да, молодцы, много лесных жителей назвали. А поможете мне их сделать?
Дети: Да
Лесовик: Тогда сейчас я вам раздам карточки-схемы, как можно смастерить лесных жителей используя дары осеннего леса.
(Лесовик раздаёт технологические карты и предлагает подойти с подносами к столу, где разложен природный материал.)
Лесовик: Ребята вам нужно взять необходимый материал для изготовления лесного жителя. Занять свое рабочее место и приступить к работе.
(Дети выбирают природный материал, дополнительные детали, конструируют лесных жителей с опорой на технологическую карту)
Физкультминутка https://youtu.be/9U5P6DR7mQE или
https://youtu.be/nXpUV0MvaS0 или
Физкультминутка «ЗАЙЧИКИ» проводиться в середине занятия
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит (показывает).
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть (показывает),
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать (скачет).
Заплясали гопака. (Руки на поясе, движения: носок-пяточка
Взялись зайцы за бока, с пританцовыванием)
Кто-то зайку напугал –
Зайка - прыг - и убежал (садится).
(Кто из детей если справился с заданием раньше, то можно спросить о повадках его лесного жителя в осенний период, об их характерных особенностях и затем разметить на макет леса.)
Лесовик: Ребята, какие вы молодцы! Какие замечательные лесные жители у вас получились из природных материалов. Кто хочет рассказать про своего животного? Давайте наших зверей поселим на красивой волшебной полянке в нашем лесу.
(Дети заселяют своих лесных жителей в макет леса.)
Лесовик: Посмотрите, как ожил наш лес, всем жителям здесь дружно и весело.
На лесной опушке
Ёлочки – подружки
Водят плавный хоровод,
Веселят лесной народ.
Дружно пляшут медвежата,
Совы, зайчики, ежата –
Хороши зверушки –
Шишечки – игрушки! И я теперь вернусь в свой лес не один. Спасибо ребята вам, что мне помогли смастерить лесных жителей. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по конструированию из природного материала в средней группе тема: «Кораблик».
Учить детей конструировать поделку из природного материала, соединяя детали кусочками пластилина. Развивать воображение, внимание, усидчивость....
Конструирование из природного материала Тема: "Маленькой ёлочке хорошо в лесу"
Дети учаться делать поделки из природного материала - семян коричневой фасоли и зелёного гороха, куска теста. Развивают мелкую моторику. Знакомятся с понятием еловый лес....
Конспект занятия по конструированию из природного материала "Сова"
Конспект по конструированию из природного материала, используются семена клёна....
Конспект занятия по конструированию из природного материала (шестой год жизни, первый этап обучения, третье занятие, материал – древесные грибы и кора)
На этом занятии у детей формируется умение анализировать природный материал как основу будущей поделки; они обучаются трем основным приемам построения образа способом «опредмечивания» - умению «изменя...
Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе Тема: « Лебедушка». Конструирование из природного материала.
Конспект занятия по конструированию в подготовительной группеТема: « Лебедушка». Конструирование из природного материала....
Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе Тема: « Лебедушка». Конструирование из природного материала.
Конспект занятия по конструированию в подготовительной группеТема: « Лебедушка». Конструирование из природного материала....
Конструирование из природного материала "Природная фантазия"
Занятие по конструированию из природного материала в подготовительной группе...