Конспект ООД в старшей группе по окружающему миру "Знакомство с электроприборами"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Иванкина Ольга Александровна

Конспект ООД, в ходе которого ребята познакомятся с бытовыми электроприборами, их источниками питания, электрическим током, а также проведут несколько познавательных экспериментов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon elka_1.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей  группе

«Знакомство с электроприборами»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Задачи:

Познавательное развитие

Расширить представления детей об электрическом токе, электроприборах и безопасном обращении с ними; формировать у детей интерес к экспериментальной деятельности; развивать умение анализировать полученные результаты экспериментов и опытов.

Речевое развитие

Активизировать в речи дошкольников слова - электричество, электрический ток, названия электроприборов; развитие связной речи, мышления (формирование видовых обобщений); формировать умение отвечать на вопросы, развивая диалогическую речь в ситуативном разговоре.

Физическое развитие

Формировать потребность в двигательной активности; координация речи с движением.

Социально-коммуникативное развитие

Развивать навыки сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, ответственного отношения к выполнению задания.

Методы и приемы:

Практические: дидактические игры, игровая ситуация, экспериментирование, изготовление лавовой лампы.

Наглядные: рассматривание картинок, просмотр презентации.

Словесные: беседа, диалоги, вопросы.

Материалы и оборудование:

Ноутбук, проектор, карточки с изображением бытовых электроприборов и профессий, магнитофон; диск с записью музыкальной композиции «Помогатор» из мультфильма «Фиксики»; костюм Эльки (накидка и маска) для ребенка, лотки с шариками пенопласта и пластиковыми палочками (индивидуально для каждого ребенка), игрушечная бытовая техника; для изготовления лавовой лампы: сосуд, растительное масло, вода, соль, пищевой краситель, фонарик.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Двигательная пауза

Игровая

Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические).

Коммуникативная

Словесные игры, ситуативные разговоры, вопросы

Музыкальная

Двигательная пауза с музыкальным сопровождением

Познавательно- исследовательская

Экспериментирование

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Наведение порядка на рабочем месте

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Посмотрите сколько у нас в группе электроприборов, правда они все игрушечные, но у каждого из вас есть дома настоящие. Давайте вспомним какие бывают электроприборы и поиграем в игру «Закончи предложение»
Мама стирает белье в ... (стиральная машина)
Папа чистит ковер ...(пылесос)
Дочь гладит одежду ...(утюг)
Бабушка на кухне достает продукты из ..(холодильник)
Даша готовит обед на ...(плита)
Антон разговаривает по ..(телефон)
Фильмы и мультики показывают по ...(телевизор)

Воспитатель: Молодцы! А скажите мне, почему игрушечная техника не работает, а настоящая и гудит, и шумит, и греет, и дует? (Ответы детей) Что нужно сделать, чтобы приборы работали? Правильно подключить их к розетке. А что есть в розетке, благодаря чему приборы работают? Молодцы! А что такое ток? (Ответы детей)

Заканчивают предложения, отвечают на поставленные вопросы, делают предположения.

Настраиваются на совместную работу.

2.

Сегодня в гости к нам пришел необычный гость, давайте с ним познакомимся.

Входит ребенок в накидке и шапочке с изображением молнии:

- Здравствуйте дети! Отгадайте, кто я? Я - электрический ток, но вы можете звать меня просто Элька. Я живу в ваших домах - в розетках, проводах, батарейках. Я помогаю вашим телевизорам и пылесосам работать. Благодаря мне светят лампы и поют магнитофоны. Но это всё я - воспитанный домашний ток, а есть дикий и неприрученный ток - он живет в молниях. Ребята, а как вы думаете, я всегда такой послушный, можно ли со мной играть? (Ответы детей) Правильно, со мной нужно соблюдать технику безопасности.

Воспитатель: Элька, а давай проверим, как ребята знают технику безопасности.

Проводят задание, рассматривая слайд презентации,  на котором показано, что приборы могут ударить током; что нельзя трогать оголенные провода; нельзя совать посторонние предметы в розетку и т. д.

Знакомятся с Элькой, отвечают на его вопросы, рассматривают слайд и делают предположения.

Знакомятся с гостем, называют правила безопасного обращения с электроприборами.

3.

Элька: - Какие вы молодцы! Давайте проведем эксперимент, в котором я покажу вам, что живу я не только в розетках. Нам понадобится несколько шариков пенопласта, пластиковая палочка и кусочек шерстяной материи (проводят эксперимент «Статическое электричество»).
- Это называется статическое электричество. И возникает оно благодаря трению.

Изучают атрибуты, необходимые для проведения эксперимента «Статическое электричество», проводят эксперимент.

Изучают содержимое лотков, приготовленное для эксперимента, проводят этот эксперимент, делают выводы.

4.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете - ток всегда был в наших домах? (Ответы детей) Человек научился пользоваться электричеством лишь в 19 веке, а до этого не было ни телевизоров, ни стиральных машин, ни компьютеров. Сейчас мы поиграем в игру «Замена» и вы догадаетесь, чем пользовались люди до электричества. Проводят д/и «Замена»- воспитатель перемешивает набор картинок, на которых изображены электроприборы и набор картинок с изображением аналогов, дети подбирают пары. Например, стиральная машина и таз, пылесос- веник и т. д.

Внимательно слушают вопросы, рассуждают, подбирают картинкам соответствующие пары.

Отвечают на вопросы  полным, развёрнутым ответом, владеют монологической речью в ситуативном разговоре, используют в речи названия электроприборов и предметов быта, которыми пользовались раньше.

5.

Воспитатель: Ребята, каждый электроприбор имеет какую- то функцию. Давайте отгадаем - в чьей работе необходим тот или иной прибор. Проводят д/и «Кому, что нужно?» - представлены картинки с изображением людей разных профессий и картинки с изображением бытовой техники, дети подбирают к каждой профессии необходимую бытовую технику.

Дети рассматривают картинки, подбирают пары.

Дают полный ответ, подбирают соответствующие пары картинок.

6.

Элька: - Что-то засиделись мы, давайте разомнемся!

Проводят физминутку под композицию «Помогатор» из мультфильма «Фиксики».

Выполняют подвижные упражнения согласно тексту.

Выполняют подвижные упражнения согласно тексту.

7.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите на потолок! Что это за электроприбор? Правильно, лампа.  Я предлагаю вам поэкспериментировать и создать свою лампу, но не простую, а лавовую.
Проводят эксперимент «Лавовая лампа»: банку на 2\3 наполняют водой, выливают в нее 1 ст. растительного масла, добавляют пищевой краситель и медленно всыпают 1 ч. л. соли. Для большего эффекта банку можно подсветить фонариком с обратной стороны.

Внимательно слушают описание эксперимента, наблюдают за этапами проведения, делают выводы, делятся впечатлениями.

Слушают инструкции по проведению эксперимента, наблюдают за этапами и принимают в них участие.

8.

Воспитатель подводит итоги, благодарит Эльку за встречу, награждает детей сладкими подарками.

Дети делятся впечатлениям и прощаются с Элькой.

Делают выводы, обобщают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе по окружающему миру тема:"моя семья"

конспект занятия в старшей группе по теме:"Моя семья".Формировать у детей представление о семье как о людях живущих вместе,заботящихся друг о другеЮлюбящих друг друга.Закрепить знания полных имён член...

Конспект занятия в старшей группе по окружающему миру «Весна»

Конспект занятия в средней группе по окружающему миру...

Конспект занятия в старшей группе по окружающему миру: "Хлеб-всему голова!".Стихи и загадки о хлебе.

Знакомить детей с простой системой- от маленького зернышка,посаженного в землю, до румяного душистого каравая хлеба на столе. Познакомить с трудом хлебороба; учить ценить хлеб как основное богатство....

Конспект НОД в старшей группе по окружающему миру. Тема «В гости к Осени».

Цель: обобщить знания детей по теме: “Осень”.Задачи:образовательные:уточнить и расширить знания детей об осенней поре года;активизировать словарь детей по теме занятия;совершенствовать умения вни...

Конспект занятия в старшей группе по окружающему миру "Обувь"

Конспект занятия по окружающему миру для детей старшей группы на тему: «Обувь».Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная, продуктивная.Цель:...

Конспект занятия в старшей группе по окружающему миру "Юные путешественники"

Конспект занятия в старшей группе по окружающему миру "Юные путешественники"...

Конспект занятия в старшей группе по окружающему миру. Тема: «Домашние птицы».

Занятие в старшей группе по окружающему миру на тему: "Домашние птицы"....