Конспект ООД в старшей группе по окружающему миру "Знакомство с электроприборами"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект ООД, в ходе которого ребята познакомятся с бытовыми электроприборами, их источниками питания, электрическим током, а также проведут несколько познавательных экспериментов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
elka_1.doc | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе
«Знакомство с электроприборами»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Задачи:
Познавательное развитие
Расширить представления детей об электрическом токе, электроприборах и безопасном обращении с ними; формировать у детей интерес к экспериментальной деятельности; развивать умение анализировать полученные результаты экспериментов и опытов.
Речевое развитие
Активизировать в речи дошкольников слова - электричество, электрический ток, названия электроприборов; развитие связной речи, мышления (формирование видовых обобщений); формировать умение отвечать на вопросы, развивая диалогическую речь в ситуативном разговоре.
Физическое развитие
Формировать потребность в двигательной активности; координация речи с движением.
Социально-коммуникативное развитие
Развивать навыки сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, ответственного отношения к выполнению задания.
Методы и приемы:
Практические: дидактические игры, игровая ситуация, экспериментирование, изготовление лавовой лампы.
Наглядные: рассматривание картинок, просмотр презентации.
Словесные: беседа, диалоги, вопросы.
Материалы и оборудование:
Ноутбук, проектор, карточки с изображением бытовых электроприборов и профессий, магнитофон; диск с записью музыкальной композиции «Помогатор» из мультфильма «Фиксики»; костюм Эльки (накидка и маска) для ребенка, лотки с шариками пенопласта и пластиковыми палочками (индивидуально для каждого ребенка), игрушечная бытовая техника; для изготовления лавовой лампы: сосуд, растительное масло, вода, соль, пищевой краситель, фонарик.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Двигательная пауза |
Игровая | Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические). |
Коммуникативная | Словесные игры, ситуативные разговоры, вопросы |
Музыкальная | Двигательная пауза с музыкальным сопровождением |
Познавательно- исследовательская | Экспериментирование |
Самообслуживание и элементарный бытовой труд | Наведение порядка на рабочем месте |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1. | Воспитатель: Здравствуйте ребята! Посмотрите сколько у нас в группе электроприборов, правда они все игрушечные, но у каждого из вас есть дома настоящие. Давайте вспомним какие бывают электроприборы и поиграем в игру «Закончи предложение» Воспитатель: Молодцы! А скажите мне, почему игрушечная техника не работает, а настоящая и гудит, и шумит, и греет, и дует? (Ответы детей) Что нужно сделать, чтобы приборы работали? Правильно подключить их к розетке. А что есть в розетке, благодаря чему приборы работают? Молодцы! А что такое ток? (Ответы детей) | Заканчивают предложения, отвечают на поставленные вопросы, делают предположения. | Настраиваются на совместную работу. |
2. | Сегодня в гости к нам пришел необычный гость, давайте с ним познакомимся. Входит ребенок в накидке и шапочке с изображением молнии: - Здравствуйте дети! Отгадайте, кто я? Я - электрический ток, но вы можете звать меня просто Элька. Я живу в ваших домах - в розетках, проводах, батарейках. Я помогаю вашим телевизорам и пылесосам работать. Благодаря мне светят лампы и поют магнитофоны. Но это всё я - воспитанный домашний ток, а есть дикий и неприрученный ток - он живет в молниях. Ребята, а как вы думаете, я всегда такой послушный, можно ли со мной играть? (Ответы детей) Правильно, со мной нужно соблюдать технику безопасности. Воспитатель: Элька, а давай проверим, как ребята знают технику безопасности. Проводят задание, рассматривая слайд презентации, на котором показано, что приборы могут ударить током; что нельзя трогать оголенные провода; нельзя совать посторонние предметы в розетку и т. д. | Знакомятся с Элькой, отвечают на его вопросы, рассматривают слайд и делают предположения. | Знакомятся с гостем, называют правила безопасного обращения с электроприборами. |
3. | Элька: - Какие вы молодцы! Давайте проведем эксперимент, в котором я покажу вам, что живу я не только в розетках. Нам понадобится несколько шариков пенопласта, пластиковая палочка и кусочек шерстяной материи (проводят эксперимент «Статическое электричество»). | Изучают атрибуты, необходимые для проведения эксперимента «Статическое электричество», проводят эксперимент. | Изучают содержимое лотков, приготовленное для эксперимента, проводят этот эксперимент, делают выводы. |
4. | Воспитатель: Ребята, а как вы думаете - ток всегда был в наших домах? (Ответы детей) Человек научился пользоваться электричеством лишь в 19 веке, а до этого не было ни телевизоров, ни стиральных машин, ни компьютеров. Сейчас мы поиграем в игру «Замена» и вы догадаетесь, чем пользовались люди до электричества. Проводят д/и «Замена»- воспитатель перемешивает набор картинок, на которых изображены электроприборы и набор картинок с изображением аналогов, дети подбирают пары. Например, стиральная машина и таз, пылесос- веник и т. д. | Внимательно слушают вопросы, рассуждают, подбирают картинкам соответствующие пары. | Отвечают на вопросы полным, развёрнутым ответом, владеют монологической речью в ситуативном разговоре, используют в речи названия электроприборов и предметов быта, которыми пользовались раньше. |
5. | Воспитатель: Ребята, каждый электроприбор имеет какую- то функцию. Давайте отгадаем - в чьей работе необходим тот или иной прибор. Проводят д/и «Кому, что нужно?» - представлены картинки с изображением людей разных профессий и картинки с изображением бытовой техники, дети подбирают к каждой профессии необходимую бытовую технику. | Дети рассматривают картинки, подбирают пары. | Дают полный ответ, подбирают соответствующие пары картинок. |
6. | Элька: - Что-то засиделись мы, давайте разомнемся! Проводят физминутку под композицию «Помогатор» из мультфильма «Фиксики». | Выполняют подвижные упражнения согласно тексту. | Выполняют подвижные упражнения согласно тексту. |
7. | Воспитатель: - Ребята, посмотрите на потолок! Что это за электроприбор? Правильно, лампа. Я предлагаю вам поэкспериментировать и создать свою лампу, но не простую, а лавовую. | Внимательно слушают описание эксперимента, наблюдают за этапами проведения, делают выводы, делятся впечатлениями. | Слушают инструкции по проведению эксперимента, наблюдают за этапами и принимают в них участие. |
8. | Воспитатель подводит итоги, благодарит Эльку за встречу, награждает детей сладкими подарками. | Дети делятся впечатлениям и прощаются с Элькой. | Делают выводы, обобщают. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе по окружающему миру тема:"моя семья"
конспект занятия в старшей группе по теме:"Моя семья".Формировать у детей представление о семье как о людях живущих вместе,заботящихся друг о другеЮлюбящих друг друга.Закрепить знания полных имён член...
Конспект занятия в старшей группе по окружающему миру «Весна»
Конспект занятия в средней группе по окружающему миру...
Конспект занятия в старшей группе по окружающему миру: "Хлеб-всему голова!".Стихи и загадки о хлебе.
Знакомить детей с простой системой- от маленького зернышка,посаженного в землю, до румяного душистого каравая хлеба на столе. Познакомить с трудом хлебороба; учить ценить хлеб как основное богатство....
Конспект НОД в старшей группе по окружающему миру. Тема «В гости к Осени».
Цель: обобщить знания детей по теме: “Осень”.Задачи:образовательные:уточнить и расширить знания детей об осенней поре года;активизировать словарь детей по теме занятия;совершенствовать умения вни...
Конспект занятия в старшей группе по окружающему миру "Обувь"
Конспект занятия по окружающему миру для детей старшей группы на тему: «Обувь».Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная, продуктивная.Цель:...
Конспект занятия в старшей группе по окружающему миру "Юные путешественники"
Конспект занятия в старшей группе по окружающему миру "Юные путешественники"...
Конспект ООД в старшей группе Тема: «Путешествие в мир электроприборов"
Беседа об электроприборах, их пользе для человека, рассматривание картинок, д/и «Кому что нужно для работы», чтение сказки «Проводок» из Т.А.Шорыгина «Основы безопасности» стр.14, опыты «Как увидеть и...