Конспект ООД в старшей группе Тема: «Путешествие в мир электроприборов"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_puteshestvie_v_mir_elekt.st_.gr_.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД
в старшей группе
Тема: «Путешествие в мир электроприборов»
Воспитателя МДОУ «Детский сад
комбинированного вида № 131»
Дервяновой Алевтины Николаевны
Конспект организованной образовательной деятельности
Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования
«От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.
Возрастная группа – старшая.
ООД по разделу: Познавательное развитие. Развитие познавательно-исследовательской деятельности.
Ведущая образовательная область:
«Познавательное развитие» (Первичные представления об объектах окружающего мира).
Тема ООД: «Путешествие в мир электроприборов».
Цель: Создание условий для формирования представления детей об электрическом токе и электроприборах, облегчающих труд человека в быту.
Задачи:
- Обучающая – Способствовать накоплению конкретных представлений о том, где «живет» электричество и как оно помогает человеку.
- Развивающая – Развивать стремление к поисково - познавательной деятельности, работать в паре, анализировать, делать выводы.
- Воспитательная – Воспитывать интерес к познанию окружающего мира; закрепить правила безопасного применения электроприборов в быту.
Словарь: Электричество, электроприборы, торшер, компьютер, электроплита, фен, розетка, микроволновая, утюг.
Виды деятельности: Игровая, двигательная, познавательно-исследовательская.
Форма организации: фронтальная, парная.
Форма реализации: проблемная ситуация, экспериментирование, игра с речевым сопровождением, двигательная активность.
Оборудование: Разрезные картинки, макет батарейки, магнитная доска с картинкой, пластмассовые палочки, шерстяные тряпочки, бумажные бабочки по количеству детей.
Предварительная работа:
Беседа об электроприборах, их пользе для человека, рассматривание картинок, д/и «Кому что нужно для работы», чтение сказки «Проводок» из Т.А.Шорыгина «Основы безопасности» стр.14, опыты «Как увидеть и услышать электричество».
Ход организованной образовательной деятельности.
1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ:
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? Я приглашаю вас сегодня отправиться в волшебную страну электроприборов. Закройте глаза. 1,2,3 – в мир электроприборов нас перенеси. Электроприборы окружают нас повсюду. В каждом доме их немало. Они, как добрые волшебники, помогают нам везде. Без них человеку было бы трудно.
#1063;то нужно, для того, чтобы электроприборы работали? (электричество).
2. Где в каждом доме живет электричество (в розетках).
3. А что же это такое невидимое сидит в розетке и заставляет домашние приборы трудиться? (электрический ток).
4. Откуда поступает электричество в дома? (с электростанций).
Электрический ток бежит по проводам и заставляет электрические приборы работать. Электрический ток чем-то похож на реку, только в реке течет вода, а по проводам текут маленькие-премаленькие частицы-электроны. А подробнее об этом вы узнаете на уроках физики, когда пойдете учиться в школу.
Приглашаю вас к столам, разделитесь на пары и соберите картинку, которая лежит на столе. Собирать надо внимательно, чтобы прибор работал исправно.
Дидактическая игра "Собери картинку". Дети выкладывают электроприборы из разрезных картинок.
Воспитатель: как можно назвать одним словом, предметы, которые изображены на картинках? (электроприборы).
Воспитатель загадывает загадки, дети находят отгадки на рисунках и рассказывают, для чего нужен данный электроприбор.
1. И зимой и летом холод в нем и лед.
Рыбу, суп, котлеты, он нам сбережет (холодильник).
2. Он сосет и пыль и сор, чистит кресла и ковер
В доме мусор соберет и ни разу ни чихнет (пылесос).
3. Мокрые волосы после мытья
Быстро сумею их высушить я (фен).
4. Соберу рубашки, майки, и скажу ей: «Постирай-ка
В барабане покрути, белье чистым возврати!» (стиральная машина)
5. То назад, то вперед, ходит, бродит пароход.
Остановишь – горе, продырявит море! (утюг).
6. Как начнет говорить, разговаривать,
Надо чай поскорее заваривать (чайник).
2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:
Воспитатель: Что общего у всех электроприборов? (провод) вилку которого можно вставить в розетку. Надо помнить, что электричество очень опасно. Воспитатель приглашает детей к магнитной доске, там картинка об опасном использовании тока. Дети придумывают правило к этой картинке и говорят о знакомых других правилах безопасного использования электрического тока. Воспитатель показывает детям фонарь и спрашивает, относится ли он к электроприборам? В зависимости от ответа детей. Воспитатель разъясняет детям, что фонарь относится к электроприборам, хотя у него нет ни провода, ни вилки. А все потому, что фонарь работает от батарейки, а в ней тоже живет электричество, только оно тихое, незаметное и безопасное.
Воспитатель предлагает детям при помощи физминутки и небольшого опыта зажечь фонарик.
Дети проходят на ковер, садятся как удобно, кругом, в середине круга в-ль ставит батарейку и пробует включить фонарь, он не работает. В-ль предлагает детям браться по очереди за руки, и произносят все вместе игру с речевым сопровождением. Первый желающий ребенок кладет руку на батарейку.
Физминутка: «Электрический ток»
Ток бежит по проводам, свет несет в квартиру нам.
Чтоб работали приборы: Холодильник, мониторы,
Кофемолка, пылесос, ток энергию принес.
Ток-помощник в доме первый, друг наш преданный и верный!
На последних словах воспитатель прикладывает фонарь на другую сторону батарейки и включает его. Дети видят, что фонарь зажегся. Дети высказывают предположение, почему это произошло, и встают с ковра.
Воспитатель: Я думаю, вы поняли, что электричество – наш верный помощник. Электричество живет повсюду, само по себе, и если его поймать, то с ним можно очень интересно поиграть. Я приглашаю вас в страну "Волшебных предметов", где мы научимся ловить электричество.
Дети подходят к столу, на котором лежат пластмассовые палочки, бумажные бабочки и шерстяная ткань.
Воспитатель: Предлагаю при помощи палочек перенести бабочки на полянку Опыт: (показывает, как это сделать, дети повторяют, но ничего не получается). Что вы видите? (бабочки лежат спокойно).
- Сейчас мы сделаем эти обычные палочки волшебными, электрическими, и они будут к себе притягивать. Возьмите кусочек шерстяной ткани и натрите им пластмассовую палочку. Медленно поднесите палочку к бабочкам и потихоньку поднимите ее. Бабочки тоже будут подниматься. Почему? Палочки стали электрическими и бабочки прилипли к ним, притянулись. Как палочки стали электрическими? Их натерли кусочком ткани. Дети переносят бабочек на зеленую полянку.
Вывод: в тканях из которых шьют одежду, живет электричество.
3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ:
Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Сегодня вы научились делать предметы волшебными. Нам пора прощаться с волшебной страной и возвращаться в детский сад. Сейчас закройте глаза. 1,2,3,4,5 - вот мы в садике опять. Дети открывают глаза. Воспитатель спрашивает, что нового дети узнали. Было ли им интересно и советует дома показать опыт родным и рассказать, что интересного и нового сегодня узнали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе тема: «Путешествие в страну дорожных знаков»
Конспект занятия в старшей группетема: «Путешествие в страну дорожных знаков»...
Конспект занятия в старшей группе тема:" Путешествие в космосе"
Занятие по математике в старшей группе....
Конспект занятия в старшей группе Тема: «Путешествие в Царство Логики»
Цель:- Закрепить счёт в пределах десяти (прямой, обратный.)-Закрепить знания детей о геометрических фигурах, учить ориентироваться в пространстве, слева, справа, снизу, вверху, в середине.-...
конспект занятия в старшей группе. ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР ТЕАТРА»
Занятие направлено на ознакомление дошкольников с миром театра....
Конспект НОД в старшей группе Тема: «Путешествие в страну здоровья»
Образовательная область: познавательное развитие (интегрированное).Использованные интегрированные области: «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие».Цели: Дать ...
Конспект НОД в старшей группе Тема: «Путешествие в лес».
Цель: Уточнить и закрепить знания детей о значении леса в жизни человека и животных, воспитывать любознательность.Задачи НОД.Основная образовательная область.Познавательное: закрепить ...
Конспект занятия в старшей группе тема: «Путешествие в страну дорожных знаков»
Закрепить знания детей о правилах дорожного движения. Систематизировать знания детей о дорожных знаках, их назначении. Упражнять детей в умении переносить полученные знания в конкретных...