Конспект ООД в старшей группе Тема: «Путешествие в мир электроприборов"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Дервянова Алевтина Николаевна
Беседа об электроприборах, их пользе для человека, рассматривание картинок, д/и «Кому что нужно для работы», чтение сказки «Проводок» из Т.А.Шорыгина «Основы безопасности» стр.14, опыты «Как увидеть и услышать электричество».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_ood_puteshestvie_v_mir_elekt.st_.gr_.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД

в старшей группе

Тема: «Путешествие в мир электроприборов»

Воспитателя МДОУ «Детский сад

комбинированного вида № 131»

Дервяновой Алевтины Николаевны

Конспект организованной образовательной деятельности

Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования

«От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

Возрастная группа – старшая.

ООД по разделу: Познавательное развитие. Развитие познавательно-исследовательской деятельности.

Ведущая образовательная область:

«Познавательное развитие» (Первичные представления об объектах окружающего мира).

Тема ООД: «Путешествие в мир электроприборов».

Цель: Создание условий для формирования представления детей об электрическом токе и электроприборах, облегчающих труд человека в быту.

Задачи:

  1. Обучающая – Способствовать накоплению конкретных представлений о том, где «живет» электричество и как оно помогает человеку.
  2. Развивающая – Развивать стремление к поисково - познавательной деятельности, работать в паре, анализировать, делать выводы.
  3. Воспитательная – Воспитывать интерес к познанию окружающего мира; закрепить правила безопасного применения электроприборов в быту.

Словарь: Электричество, электроприборы, торшер, компьютер, электроплита, фен, розетка, микроволновая, утюг.

Виды деятельности: Игровая, двигательная, познавательно-исследовательская.

Форма организации: фронтальная, парная.

Форма реализации: проблемная ситуация, экспериментирование, игра с речевым сопровождением, двигательная активность.

Оборудование: Разрезные картинки, макет батарейки, магнитная доска с картинкой, пластмассовые палочки, шерстяные тряпочки, бумажные бабочки по количеству детей.

Предварительная работа:

Беседа об электроприборах, их пользе для человека, рассматривание картинок, д/и «Кому что нужно для работы», чтение сказки «Проводок» из Т.А.Шорыгина «Основы безопасности» стр.14, опыты «Как увидеть и услышать электричество».

Ход организованной образовательной деятельности.

1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ:

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? Я приглашаю вас сегодня отправиться в волшебную страну электроприборов. Закройте глаза. 1,2,3 – в мир электроприборов нас перенеси. Электроприборы окружают нас повсюду. В каждом доме их немало. Они, как добрые волшебники, помогают нам везде. Без них человеку было бы трудно.

#1063;то нужно, для того, чтобы электроприборы работали? (электричество).

2. Где в каждом доме живет электричество (в розетках).

3. А что же это такое невидимое сидит в розетке и заставляет домашние приборы трудиться? (электрический ток).

4. Откуда поступает электричество в дома? (с электростанций).

Электрический ток бежит по проводам и заставляет электрические приборы работать. Электрический ток чем-то похож на реку, только в реке течет вода, а по проводам текут маленькие-премаленькие частицы-электроны. А подробнее об этом вы узнаете на уроках физики, когда пойдете учиться в школу.

Приглашаю вас к столам, разделитесь на пары и соберите картинку, которая лежит на столе. Собирать надо внимательно, чтобы прибор работал исправно.

Дидактическая игра "Собери картинку". Дети выкладывают электроприборы из разрезных картинок.

Воспитатель: как можно назвать одним словом, предметы, которые изображены на картинках? (электроприборы).

Воспитатель загадывает загадки, дети находят отгадки на рисунках и рассказывают, для чего нужен данный электроприбор.

1. И зимой и летом холод в нем и лед.

Рыбу, суп, котлеты, он нам сбережет (холодильник).

2. Он сосет и пыль и сор, чистит кресла и ковер

В доме мусор соберет и ни разу ни чихнет (пылесос).

3. Мокрые волосы после мытья

Быстро сумею их высушить я (фен).

4. Соберу рубашки, майки, и скажу ей: «Постирай-ка

В барабане покрути, белье чистым возврати!» (стиральная машина)

5. То назад, то вперед, ходит, бродит пароход.

Остановишь – горе, продырявит море! (утюг).

6. Как начнет говорить, разговаривать,

Надо чай поскорее заваривать (чайник).

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:

Воспитатель: Что общего у всех электроприборов? (провод) вилку которого можно вставить в розетку. Надо помнить, что электричество очень опасно. Воспитатель приглашает детей к магнитной доске, там картинка об опасном использовании тока. Дети придумывают правило к этой картинке и говорят о знакомых других правилах безопасного использования электрического тока. Воспитатель показывает детям фонарь и спрашивает, относится ли он к электроприборам? В зависимости от ответа детей. Воспитатель разъясняет детям, что фонарь относится к электроприборам, хотя у него нет ни провода, ни вилки. А все потому, что фонарь работает от батарейки, а в ней тоже живет электричество, только оно тихое, незаметное и безопасное.

Воспитатель предлагает детям при помощи физминутки и небольшого опыта зажечь фонарик.

Дети проходят на ковер, садятся как удобно, кругом, в середине круга в-ль ставит батарейку и пробует включить фонарь, он не работает. В-ль предлагает детям браться по очереди за руки, и произносят все вместе игру с речевым сопровождением. Первый желающий ребенок кладет руку на батарейку.

Физминутка: «Электрический ток»

Ток бежит по проводам, свет несет в квартиру нам.

Чтоб работали приборы: Холодильник, мониторы,

Кофемолка, пылесос, ток энергию принес.

Ток-помощник в доме первый, друг наш преданный и верный!

На последних словах воспитатель прикладывает фонарь на другую сторону батарейки и включает его. Дети видят, что фонарь зажегся. Дети высказывают предположение, почему это произошло, и встают с ковра.

Воспитатель: Я думаю, вы поняли, что электричество – наш верный помощник. Электричество живет повсюду, само по себе, и если его поймать, то с ним можно очень интересно поиграть. Я приглашаю вас в страну "Волшебных предметов", где мы научимся ловить электричество.

Дети подходят к столу, на котором лежат пластмассовые палочки, бумажные бабочки и шерстяная ткань.

Воспитатель: Предлагаю при помощи палочек перенести бабочки на полянку Опыт: (показывает, как это сделать, дети повторяют, но ничего не получается). Что вы видите? (бабочки лежат спокойно).

- Сейчас мы сделаем эти обычные палочки волшебными, электрическими, и они будут к себе притягивать. Возьмите кусочек шерстяной ткани и натрите им пластмассовую палочку. Медленно поднесите палочку к бабочкам и потихоньку поднимите ее. Бабочки тоже будут подниматься. Почему? Палочки стали электрическими и бабочки прилипли к ним, притянулись. Как палочки стали электрическими? Их натерли кусочком ткани. Дети переносят бабочек на зеленую полянку.

Вывод: в тканях из которых шьют одежду, живет электричество.

3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ:

Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Сегодня вы научились делать предметы волшебными. Нам пора прощаться с волшебной страной и возвращаться в детский сад. Сейчас закройте глаза. 1,2,3,4,5 - вот мы в садике опять. Дети открывают глаза. Воспитатель спрашивает, что нового дети узнали. Было ли им интересно и советует дома показать опыт родным и рассказать, что интересного и нового сегодня узнали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе тема: «Путешествие в страну дорожных знаков»

Конспект занятия в старшей группетема: «Путешествие в страну дорожных знаков»...

Конспект занятия в старшей группе Тема: «Путешествие в Царство Логики»

Цель:- Закрепить счёт в пределах  десяти (прямой, обратный.)-Закрепить знания детей о геометрических фигурах, учить ориентироваться в пространстве, слева, справа, снизу, вверху, в середине.-...

конспект занятия в старшей группе. ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР ТЕАТРА»

Занятие направлено на ознакомление дошкольников с миром театра....

Конспект НОД в старшей группе Тема: «Путешествие в страну здоровья»

Образовательная область: познавательное развитие (интегрированное).Использованные интегрированные области: «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие».Цели: Дать ...

Конспект НОД в старшей группе Тема: «Путешествие в лес».

Цель: Уточнить и закрепить знания детей о значении леса в жизни человека и животных, воспитывать любознательность.Задачи НОД.Основная образовательная область.Познавательное: закрепить ...

Конспект занятия в старшей группе тема: «Путешествие в страну дорожных знаков»

Закрепить знания детей о правилах дорожного движения. Систематизировать знания детей о дорожных знаках, их назначении.   Упражнять детей в умении переносить полученные знания в конкретных...