конспект занятия "Мой родной город"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия
«Мой родной город»
(средняя группа)
Разработчик: воспитатель
Евсеева Т.В.
Программное содержание:
- Уточнить с детьми информацию о родном городе (какие красивые места в нем есть, какой транспорт в нем ходит, кто в нем живет и трудится).
- Закрепить знания детей о различных профессиях людей, работающих в городе, их названиях и роде деятельности.
- Активизировать в речи детей слова - определение прилагательных глаголов-действий, обозначающих заботу о близких людях и жителях города; обозначающих трудовые действия людей разных профессий. Упражнять в употребление простых предложений.
- Воспитывать любовь к родному городу, уважение к труду взрослых, бережное отношение ко всему, что окружает детей.
- Вызвать в детях чувство восхищения и гордости своим родным городом и его жителями.
Предварительная работа.
- Целевые прогулки по близлежащим улицам.
- Беседа о названиях улиц.
- Беседа о городском транспорте.
- Рассматривание иллюстраций "Памятники родного города". Обсуждение.
- Беседа « Мой домашний адрес». Проблемные ситуации.
- Игра "Путешествие по родному городу".
- Игра "Узнай, где я нахожусь".
Методические приемы: беседа, дидактическая игра «Что покажем гостям Судогды», дидактическое упражнение «Мой адрес», рассказы детей.
Ход игры-занятия
Воспитатель: Ребята, в какой стране мы живем? (в России). Значит мы кто? (россияне). А как называется город в котором мы живем? (Судогда)
Утром рано мы встаем, город видим за окном.
Он проснулся, он живет, нас на улицу зовет.
Воспитатель: Мы с вами часто ходим на экскурсии, бываем в разных красивых местах города. Чем вам нравится наш город?Расскажите, пожалуйста.
Дидактическая игра «Что покажем гостям Судогды?»
(Просмотр фото)
(Вечный огонь, Мемориал памяти, , «Храм», кинотеатр «Родина», парк «Поляна сказок», стадион и т.д.)
Ответы детей: Вечный Огонь – там много цветов, и днем и ночью горит огонь в память о погибших судогодцев.
Подвижная игра «Где я нахожусь?»
Воспитатель: А как же вести себя на улицах Судогды, чтобы никому не доставлять неудобств и самим было комфортно? (Двигаться по правой стороне тротуаров, разговаривать спокойно, не мусорить, если сам обращаешься к кому-либо или к тебе обращаются пользоваться "волшебными" словами.
Воспитатель: Ребята, а обязательно нужно знать свой домашний адрес?
Дидактическое упражнение «Мой адрес»
Воспитатель:
Судогда небольшой город, на чем же люди добираются на работу, в гости, в нужную им часть города? (На автобусах, автомобилях, такси, маршрутках).
-Как вести себя в общественном транспорте? (Оплачивать проезд, не привлекать к себе внимание, говорить спокойно, уступать место пожилым людям и людям с маленькими детьми).
Воспитатель:
Вы рассказали, ребята, какой красивый наш город. Как много в нем памятников, транспорта. Но главное богатство каждой страны, каждого города – это народ, люди, которые живут в этом городе .
Воспитатель: . И чтобы всем было хорошо, жилось комфортно – надо уважать друг друга, беречь и помогать.
- Как вы, дети, заботитесь о бабушках и дедушках? (Приносим очки, газету, тапочки, включаем телевизор, гуляем с ними, помогаем на даче).
- О мамах и папах? (Не огорчаем плохим поведением, убираем сами свои вещи и игрушки, стараемся не пачкаться, моим посуду, стираем свои носовые платки, помогаем убирать квартиру).
- О малышах? (Гуляем и играем с ними, помогаем одеваться, раздеваться).
- О других людях? ( Спрашиваем вежливо, пользуемся волшебными словами, в детском саду здороваемся, прощаемся, называем сотрудников детского сада по имени-отчеству).
Воспитатель: Какие вы молодцы! Какие профессии есть в нашем городе?
(Парикмахер, врач, продавец, учитель, строитель, юрист, судья, воспитатель, повар, шофер, и т.д.)
Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами говорили о нашем родном городе.
Мы живем, мы растем в нашем городе родном,
А что бы город был большой, будем вместе строить дом
Дом большой огромный.
Пусть живет! Пусть растет! Городок наш скромный!
(Предлагаю детям построить новые дома в городе)
Ребенок:
"В городе любимом мы живем,
Станем мы большими
Быстро подрастем.
Новыми садами украсим город свой,
Будет он чудесный,
Город твой и мой!"
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Родной город"
Конспект занятия "Родной город" предназначен для детей подготовительной группы с целью закрепления знаний о родном городе Аша, его достопримечательностей....
конспект НОД " Родной город
Знакомство детей старшего возраста с родным городом, с использованием электронно-дидактического пособия...
Конспект НОД «Родной город - мой дом»
Познакомить детей с достопримечательностями родного города. Продолжать знакомить детей особенностями великой страны России, ее частями - Республиками....
Конспект "Мой родной город"
Задачи: 1. Продолжать совершенствовать умение составлять короткие рассказы на заданную тему («речевое развитие») 2. Формировать грамматически правильн...
Конспект «Мой родной город Сургут»
Цель: развитие речи детей в процессе знакомства с родным краем и городом.ЗадачиОбразовательные:обогащать словарный запас по теме;закреплять знания детей об округе, о родном го...
Конспект занятий родной город
Цель: создать условия для ознакомления детей с достопримечательностями города Саратов; уточнить и расширить знания детей; формировать представления об архитектуре города; продолжать учить детей изобра...
Конспект "Мой родной город"
Окружающий мир...