конспект занятия "Мой родной город"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

занятие по окружающему о родном городе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moy_rodnoy_gorod.doc236 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия

«Мой родной город»

(средняя группа)

                                                             

  Разработчик:  воспитатель

                              Евсеева Т.В.

        Программное содержание:

  1. Уточнить с детьми информацию о родном городе (какие красивые места в нем есть, какой транспорт в нем ходит, кто в нем живет и трудится).
  2.  Закрепить знания детей о различных профессиях людей, работающих в городе, их названиях и роде деятельности.
  3. Активизировать в речи детей слова - определение прилагательных глаголов-действий, обозначающих заботу о близких людях и жителях города; обозначающих трудовые действия людей разных профессий. Упражнять в  употребление простых предложений.
  4. Воспитывать любовь к родному городу,  уважение к труду взрослых, бережное отношение ко всему, что окружает детей.
  5. Вызвать в детях чувство восхищения и гордости своим родным городом и его жителями.

Предварительная работа.

  1. Целевые прогулки по близлежащим улицам.
  2. Беседа о названиях улиц.
  3. Беседа о городском транспорте.
  4. Рассматривание иллюстраций "Памятники родного города". Обсуждение.
  5. Беседа « Мой домашний адрес». Проблемные ситуации.
  6. Игра "Путешествие по родному городу".
  7. Игра "Узнай, где я нахожусь".

Методические приемы:  беседа, дидактическая игра «Что покажем гостям Судогды»,  дидактическое упражнение «Мой адрес», рассказы детей.

Ход игры-занятия

Воспитатель: Ребята, в какой стране мы живем? (в России). Значит мы кто? (россияне). А как называется город в котором мы живем? (Судогда)

Утром рано мы встаем, город видим за окном.

Он проснулся, он живет, нас на улицу зовет.

Воспитатель: Мы с вами часто ходим на экскурсии, бываем в разных красивых местах города. Чем вам нравится наш город?Расскажите, пожалуйста.

Дидактическая игра «Что покажем гостям Судогды?»

(Просмотр фото)

(Вечный огонь, Мемориал памяти, , «Храм», кинотеатр «Родина», парк «Поляна сказок», стадион и т.д.)

 Ответы детей: Вечный Огонь – там много цветов, и днем и ночью горит огонь в память о погибших судогодцев.

Подвижная игра «Где я нахожусь?»

Воспитатель: А как же вести себя на улицах Судогды, чтобы никому не доставлять неудобств и самим было комфортно? (Двигаться по правой стороне тротуаров, разговаривать спокойно, не мусорить, если сам обращаешься к кому-либо или к тебе обращаются пользоваться "волшебными" словами.

Воспитатель: Ребята, а обязательно нужно знать свой домашний адрес?

Дидактическое упражнение «Мой адрес»

    Воспитатель: 

Судогда небольшой город, на чем же люди добираются на работу, в гости, в нужную им часть города? (На автобусах, автомобилях, такси, маршрутках).  

-Как вести себя в общественном транспорте? (Оплачивать проезд, не привлекать к себе внимание, говорить спокойно, уступать место пожилым людям и людям с маленькими детьми).

Воспитатель: 

Вы рассказали, ребята, какой красивый наш город. Как много в нем памятников, транспорта. Но главное богатство каждой страны, каждого города – это народ, люди, которые живут  в этом городе .

Воспитатель: . И чтобы всем было хорошо, жилось комфортно – надо уважать друг друга, беречь и помогать.

- Как вы, дети, заботитесь о бабушках и дедушках? (Приносим очки, газету, тапочки, включаем телевизор, гуляем с ними, помогаем на даче).

- О мамах и папах? (Не огорчаем плохим поведением, убираем сами свои вещи и игрушки, стараемся не пачкаться, моим посуду, стираем свои носовые платки, помогаем убирать квартиру).

- О малышах? (Гуляем и играем с ними, помогаем одеваться, раздеваться).

- О других людях? ( Спрашиваем вежливо, пользуемся волшебными словами, в детском саду здороваемся, прощаемся, называем сотрудников детского сада по имени-отчеству).

Воспитатель: Какие вы молодцы! Какие  профессии есть в нашем городе?

(Парикмахер, врач, продавец, учитель, строитель, юрист, судья, воспитатель, повар, шофер, и т.д.)

Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами говорили о нашем родном городе.

Мы живем, мы растем в нашем городе родном,

А что бы город был большой, будем вместе строить дом

Дом большой огромный.

Пусть живет! Пусть растет! Городок наш скромный!

(Предлагаю детям построить новые дома в городе)

Ребенок:

"В городе любимом мы живем,
Станем мы большими
Быстро подрастем.
Новыми садами украсим город свой,
Будет он чудесный,
Город твой и мой!"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Родной город"

Конспект занятия "Родной город" предназначен для детей подготовительной группы с целью закрепления знаний о родном городе Аша, его достопримечательностей....

конспект НОД " Родной город

Знакомство детей старшего возраста  с родным городом, с использованием электронно-дидактического пособия...

Конспект НОД «Родной город - мой дом»

Познакомить детей с достопримечательностями родного города. Продолжать знакомить детей особенностями великой страны России, ее частями - Республиками....

Конспект "Мой родной город"

Задачи:     1.  Продолжать совершенствовать умение составлять короткие рассказы на заданную тему («речевое развитие»)    2. Формировать грамматически правильн...

Конспект «Мой родной город Сургут»

Цель: развитие речи детей в процессе знакомства с родным краем и городом.ЗадачиОбразовательные:обогащать словарный запас по теме;закреплять знания детей об округе, о родном го...

Конспект занятий родной город

Цель: создать условия для ознакомления детей с достопримечательностями города Саратов; уточнить и расширить знания детей; формировать представления об архитектуре города; продолжать учить детей изобра...