проект «Удивительные насекомые»
проект по окружающему миру (младшая группа)
Лето - удивительная пора в природе, когда красоту можно увидеть на каждом шагу, в том числе, при встрече с насекомыми. Часто во время прогулок наблюдала неординарное поведение детей по отношению к насекомым. Одни увидев пауков пугались и убегали, другие пытались раздавить жуков и муравьев, третьи ловили стрекоз и бабочек. В беседе с детьми выяснила, что знания о насекомых очень скудные или отсутствуют вообще. Таким образом, возникла проблема: нужны ли нам насекомые? Какую пользу они приносят?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proek_nasekomye.docx | 20.93 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «СОЛНЫШКО» Г. ДЯТЬКОВО
«Удивительные насекомые»
(младшая группа)
Подготовили:
Щербакова Т.В.
Актуальность разработки и реализации проекта.
Лето - удивительная пора в природе, когда красоту можно увидеть на каждом шагу, в том числе, при встрече с насекомыми. Часто во время прогулок наблюдала неординарное поведение детей по отношению к насекомым. Одни увидев пауков пугались и убегали, другие пытались раздавить жуков и муравьев, третьи ловили стрекоз и бабочек. В беседе с детьми выяснила, что знания о насекомых очень скудные или отсутствуют вообще. Таким образом, возникла проблема: нужны ли нам насекомые? Какую пользу они приносят?
Жуки и бабочки, пчёлы и мухи, тараканы и пауки, муравьи и шмели, божьи коровки и кузнечики, осы и комары, стрекозы и сверчки – это всё наши братья меньшие, которых мы порой не замечаем из-за темпа нашей жизни. Любое насекомое, независимо от его размера и роли в природе, при внимательном изучении оказывается бесконечно интересным и занимательным.
Тип проекта: творческий, познавательно – исследовательский
Длительность: краткосрочный
Участники проекта:
- дети младшей группы;
- воспитатель;
-родители.
Предполагаемый результат:
- дети должны знать и правильно называть насекомых;
- иметь представление о особенностях внешнего вида, способах передвижения, издаваемых ими звуках;
- знать о пользе, которую приносят насекомые людям, растениям, животным;
- вызвать у детей желание бережно относиться к насекомым;
- привлечь родителей к участию в данном проекте.
Приоритетная область – познавательное развитие.
Задачи:
-развивать познавательный интерес к миру насекомых;
- поощрять любознательность и исследовательскую деятельность о жизни насекомых;
- воспитывать бережное, экологически грамотное отношение к насекомым.
Образовательные области в интеграции:
Речевое развитие
Задачи:
- развивать связную речь;
- обогащать словарный запас.
Художественно – эстетическое развитие
Задачи:
- развивать творческие способности в продуктивных видах деятельности.
Социально – коммуникативное развитие
Задачи:
- формировать способность к сочувствию, сопереживанию;
- развивать партнерские отношения, коммуникативные навыки.
Физическое развитие
Задачи:
- развивать двигательную активность;
- познакомить с новыми подвижными играми.
Подготовительный этап:
1. Постановка и обсуждение проблемы.
2. Определение продукта проекта.
3. Создание условий для реализации проекта.
4. Наблюдение за насекомыми во время прогулок.
5. Беседы, рассматривание иллюстраций.
6. Чтение художественной литературы.
7. Подбор дидактических, сюжетно – ролевых, театрализованных игр.
8. Обогащение предметно – развивающей среды.
Основной этап:
1. Просмотр мультфильмов о насекомых.
2. Проведение подвижных, дидактических, сюжетно – ролевых игр.
3. Чтение сказок, разучивание стихов.
4. Рассматривание иллюстраций, открыток, энциклопедий.
5. Презентация «Удивительный мир насекомых».
6. Беседы по теме: «Насекомые малышки – наши меньшие братишки».
7. Консультации для родителей.
Заключительный этап:
1. Выставка детских работ в технике аппликации «Волшебные бабочки».
2. Викторина «Путешествие в мир насекомых».
3. Изготовление родителями группы книжек-малышек «Насекомые»
Формы и методы реализации проекта
«Удивительные насекомые».
Познавательное развитие
1. Просмотр мультфильмов «Лунтик», «Пчелка Майя», «Как муравьишка домой спешил».
2. Беседа «Что мы знаем о насекомых?»
3. Рассматривание иллюстраций, открыток, фотографий.
4. Загадки о насекомых.
5. Презентация «Насекомые малышки – наши меньшие братишки».
6. Беседа «Полезные насекомые».
7. Викторина «Путешествие в мир насекомых».
Речевое развитие
1. Разучивание стихов о насекомых.
2. Игра «Назови – изобрази».
3. Чтение К. Чуковского «Муха цокотуха».
4. Чтение Крылова «Стрекоза и муравей».
5. Чтение Андерсена «Дюймовочка».
6. Чтение и запоминание правил поведения на лесной поляне.
Физическое развитие
1. П/и «Жуки».
2. П/и «Паук и мухи».
3. П/и «Медведь и пчелы».
4. Игра – перевоплощение «Кузнечики и стрекозы».
5. Пальчиковая гимнастика «Сороконожки», «Улей», «Божья коровка».
6. Физкультминутки «Кузнечики», «Ветер», «Два жука».
Художественно – эстетическое развитие
1. «Полянка для насекомых» (рисование)
2. «Веселый муравейник» (лепка).
3. «Волшебная бабочка» (коллективная аппликация).
4. Прослушивание музыкального произведения Римского – Корсакова «Полет шмеля»
5. Музыкально – пластические импровизации: «Полет бабочки», «Жужжание шмеля», «Пение кузнечика», «Танец гусеницы».
Социально – коммуникативное развитие
1. Д/и «Вредный – полезный».
2. Д/и «Третий лишний».
3. Д/и «Где спрятались насекомые».
4. Д/и «Кто как передвигается».
5. Игры по сюжетам мультфильмов (с использованием игрушек главных героев).
6. С/р игра «Зоомагазин».
7. С/р игра «Путешествие по лесу».
8. Организация предметно – развивающей среды (совместно с родителями)- изготовление книжек-малышек «Насекомые».
Анализ хода работы:
В ходе реализации проекта «Путешествие в мир насекомых» предполагаемые результаты были достигнуты:
- пополнили словарный запас детей; познакомились с художественными произведениями по теме;
- на протяжении всего проекта у детей сформировалось стремление к познанию;
- дети стали различать и уверенно называть насекомых, их особенности и различия; просвещение родителей дало большой результат в социальном воспитании детей группы;
- родители приняли активное и заинтересованное участие в совместной деятельности с детьми по развитию у них знаний о насекомых; получили возможность узнать о том, чем занимаются их дети в детском саду.
Список использованной литературы:
- Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой (ФГОС).
- И.В. Кравченко, Т.Л. Долгова Прогулки в детском саду. Младшая и средняя группы. Методическое пособие.
- С.Н. Николаева «Экологическое воспитание младшего дошкольника»
- С.Н. Николаева «Юный эколог» Москва Мозаика – Синтез 2005г.
- О.А. Соломенникова «Занятия по формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе детского сада», М.2009.
- В. В. Гербова «Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада».
- интернет – ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Летний образовательный проект "Удивительные насекомые"
Родная природа – это могущественный источник, из которого ребенок черпает много знаний и впечатлений. Интерес к окружающим объектам не живой и особенно живой природы проявляются очень рано. Летом детя...
Проект "Удивительные насекомые"
Эколого-социальная ситуация сегодняшнего дня выдвигает перед специалистами дошкольного образования задачу поиска универсальных средств экологического воспитания в современных условиях. Одним из таких ...
Проект "Удивительные насекомые"
проект в младшей группе...
Проект "Удивительные насекомые".
Создание условий для расширения знаний о мире насекомых.Выделение , определение существенных информативных признаков насекомых....
Летний образовательный проект «Удивительные насекомые»
Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение Центр Развития Ребенка детский сад №23 «Сказка» г. ЗеленоградскЛетний образовательный проект«Удивительные насекомые&raq...
Проект "Удивительные насекомые"
Вид проекта: познавательно-исследовательский;Срок проекта: краткосрочный с 24.07.17 по 4.08.17Участники проекта: воспитатели, воспитанники средней группы, родители воспитанников;Цель проекта:...