Проект по воспитанию толерантности "Мы разные, но мы вместе" в подготовительной группе
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Проект по воспитанию толерантности "Мы разные, но мы вместе" в подготовительной группе и презентация к нему.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_talerantnost_avtosohranennyy.docx | 30.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Детский сад №131»
ПРОЕКТ НА ТЕМУ:
«Мы разные, но мы вместе».
Выполнили воспитатели:
Архипова О.В.
Родионова И.В.
Дзержинск
2020г.
Паспорт проекта.
Образовательное учреждение | МБДОУ «Детский сад № 131» |
Тип проекта | познавательно-творческий |
участники | Дети, родители, педагоги подготовительной группы |
Сроки | краткосрочный 21.09.2020-30.10.2020г. |
Продукт проекта | Развлечение « Мы разные, но мы вместе» |
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА:
Проблема воспитания толерантной культуры на сегодняшний день является одной из самих актуальных в России, стране многонациональной, с множеством разнообразных и непохожих друг на друга культур. К сожалению, способность поделиться, помочь, уступить, разделять чужую радость и беду - качества встречающиеся все реже. Причин этому много - средства массовой информации, социальное окружение детей, также непонимание друг друга возникают в связи с разными ценностями, культурой, языком. Практический опыт по формированию у детей навыков социальной ответственности, уважительного отношения между детьми, независимо от физических возможностей, национальности, - еще недостаточен. Часть воспитанников замечают у себя больше достоинств, чем недостатков; способность к эмпатии у них практически не выражена; во всех проблемах чаще обвиняют окружающих, отмечается повышенная обидчивость, агрессивность. Низкий уровень познавательного интереса к своей стране, миру, к жизни, культуре народов разных стран. Поэтому, воспитание основ толерантной культуры необходимо начинать в дошкольном возрасте, именно этот возраст является восприимчивым для формирования и развития нравственных качеств.
ПРОБЛЕМА:
На сегодняшний день большая часть родителей не делают акцент на формирования и развития нравственных качеств ребенка. Это сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств.
Основным из целевых ориентиров на этапе завершения дошкольного образования в Федерального государственного образовательного стандарта является требование о том, что ребенок должен «обладать установкой положительного отношения к другим людям и самому себе, чувством собственного достоинства», он должен быть «способен учитывать интересы других и старается разрешить конфликты». Из этого вытекает, что требования Стандарта подводят педагогических работников дошкольного образования к необходимости формировать основы толерантности у детей.
Формирование основ толерантности у дошкольников – это начальный этап процесса ее становления в ходе специально организованной совместной деятельности педагога, родителей с детьми.
ГИПОТЕЗА:
Данный проект посвящен толерантному воспитанию детей. Данная работа направлена навоспитание толерантности к себе,(развитие самосознания, формирование образа Я, уважительного отношения и позитивного восприятия сверстников);воспитание толерантности к другому (формирование познавательного интереса к людям планеты Земля, воспитание чувства дружелюбия, симпатии по отношению к людям разных рас и национальностей, изучение культуры, быта другого народа); формирование положительного взаимоотношения детей с учетом требований общеобразовательной программы дошкольного образования и в соответствии с ФГОС ДО. Проект способствует формированию познавательно-творческих умений и навыков.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:
Сформирование у детей и родителей основы толерантной культуры.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
Образовательные:
-Формировать у детей старшего дошкольного возраста умений видеть и понимать другого человека, проявлять сопереживание, сочувствие к людям.
- Формировать представление детей о родной стране;
- Обобщить знания детей о национальных костюмах;
-Закрепить нравственные представления, навыков социально приемлемое поведение.
Развивающие:
-развивать и углублять знания об истории и культуре России и родного края;
-развивать способности осмысливать события и явления действительности во взаимосвязи прошлого, настоящего и будущего;
-развивать интерес и уважение к истории и культуре своего и других народов;
- развивать память, мышление, связную речь, мелкую моторику рук;
-побуждать детей к совместной деятельности.
-развивать умение сравнивать, анализировать, обобщать
Воспитательные:
-воспитывать любовь и уважение к своей родине – России, к своей нации, толерантное отношение к представителям других национальностей, к детям с физическими отклонениями, к сверстникам и их родителям.
-воспитывать у детей чувства взаимопомощи.
РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:
- интерактивная доска;
-ноутбук, проектор;
-альбом «Народы России»;
-художественная литература;
-презентация «Мы вместе, мы едины»;
-д/и «Мир эмоций», «Узнай костюм по описанию»
-знаки «Белая трость»;
-буклеты для родителей «Детская вежливость»,
-анкеты для родителей «Насколько вы толерантны».
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
1.Осознание детьми того, что все люди отличаются друг от друга внешностью и поведением, но обладают и схожими чертами .
2. Дети приобретут представления о том, что причинами конфликтов, ссор могут быть разные интересы, чувства.
3.Понимание друг друга, осознание собственной ценности и ценности других людей;
4.Понимание родителями важности толерантного воспитания и расширение в семье совместной деятельности с детьми по данной проблеме.
ЭТАПЫ ПРОЕКТА:
Реализация проекта рассчитана на 1 месяц, будет проходить в 3 этапа:
I этап – подготовка к проекту с 21сентября по 25 сентября
II этап – реализация проекта с 28сентября по 26октября
III этап- подготовка и проведение презентации с 27октября по 30октября.
Подготовка к проекту | Реализация проекта | Презентация |
Разработка плана реализации проекта. Провести диагностику детей на начало проекта Анкетирование родителей. Обогатить предметно-пространственную среду в группе для реализации проекта Вовлечь родителей в проектную деятельность, определить роль родителей в данном проекте. Сбор информации для создания творческой копилки усилиями педагога, детей и их родителей. | Обогащение предметно-развивающей среды. Книжный уголок: Предметные картинки, художественная литература по теме «Толерантность» Уголок продуктивной деятельности: Материалы и инструменты для рисования, аппликации, разукрашки с костюмами Уголок патриотизма: Альбом «Костюмы народов России», пособие «Символ толерантности», знаки «Белая трость». Проведение презентации «Мы вместе, мы едины» Проведение ООД «Толерантность», «Кукла в национальном костюме»; игр, бесед, рассматривание плаката «Костюмы народов мира», чтение рассказов, сказок и стихотворений, просмотр мультфильмов. Проведение индивидуальных консультаций, акции «Помоги малышам», анкетирование родителей, вручение им буклетов «Детская вежливость». | Защита проекта по теме «Мы разные, но мы вместе» по следующим аспектам: «Что такое Толерантность, костюмы народов мира» «Какую роль играет каждый гражданин нашей страны?» «Зачем нужны национальные костюмы» |
Планирование.
Образовательные области | Дата, название мероприятий, задачи. |
Познавательное развитие | 28.09. Рассматривание альбома «Костюмы народов мира». Задачи : расширять представления о национальных костюмах. Воспитывать уважение к другим народам. 5.10 Рассматривание плаката «Народы стран ближнего Зарубежья» Задачи: 12.10 Просмотр презентации «Мы вместе, мы едины» Задачи: знакомство детей с понятием «толерантность», воспитание гуманности. Воспитание уважения и доброго отношения к другим людям; 19.10 Беседа «Мои права» Задачи: Развивать стремление ребенка реализовывать свои права, не нарушая прав окружающих его людей. Воспитывать уважение и толерантность к людям независимо от их социального происхождения, расовой и национальной принадлежности, языка, пола, возраста, личностного и поведенческого своеобразия. 26.10. Рассматривание знаков «Белая трость» Беседа: «Я особенный» Задачи: - способствовать развитию нравственных качеств детей, развивать чувство сострадания и сопереживания к людям с ограниченными возможностями здоровья. |
Художественно-эстетическое развитие | 1.10.ООД Рисование. Тема: «Кукла в национальном костюме» Задачи: Закреплять умение детей рисовать фигуру человека, передавая строение, форму и пропорции частей. Учить изображать характерные особенности национальной одежды. Закреплять умение легко рисовать контур простым карандашом. 15.10. Заучивание Гимна России. Задачи: воспитывать патриотизм, гордость за страну. 20.10. Аппликация «Белая трость» Задачи: формирование умения составлять фигуру человека из частей, закруглять углы у прямоугольника, аккуратно наклеивать. 22.10 Разукрашивание костюмов народов мира Задачи: -познакомить детей с разными видами национальной одежды, традиционным русским костюмом, с народными обычаями и украшениями одежды; - Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавая строение и форму, пропорции частей тела. - Учить изображать характерные особенности национального костюма. - Закреплять навыки в технике работы карандашом. 23.10 Прослушивание аудиозаписи песен: «Вместе весело шагать», «Если с другом вышел в путь», «Я, ты, он, она». |
Физическое развитие. | 30.09. п/и «Мост дружбы». Задачи: развивать ориентацию на поведение и эмоциональное состояние другого, способности видеть позитивное в другом, преодоление нерешительности, скованности, оптимизировать взаимоотношения. 7.10.п/и «Поводырь» Задачи: формирование опыта доверия к окружающим. 14.10. П/и «Прикоснись и ты узнаешь» Задачи: упражнять детей в различении различных качеств поверхностей гладкая, шероховатая. Развитие у детей осязания. |
Социально-коммуникативное развитие | 29.09. Д/и «Узнай костюм по описанию». Задачи: Совершенствовать знания о народных костюмах. Развивать у детей связную речь путем сравнения и обобщения. 2.10 Д/и «Скажи по-другому». Задачи: упражнение детей в подборе синонимов и антонимов к словам; пополнение словаря синонимов и антонимов 6.10 Просмотр м/ф «Лунтик. Очки». Задачи: формирование ответственного отношения к своему здоровью, знаний для чего и кому нужны очки. 8.10 Игровые ситуации: «Как можно найти общий язык», «Правила поведения для воспитанных детей». |
Речевое развитие | 9.10.Чтение художественной литературы. В. Катаев «Цветик-семицветик» Задачи: Формирование нравственного воспитания детей, учить детей правильно воспринимать художественные произведения, выделять главную мысль ; побуждать к активному участию в беседе, правильно отвечать на вопрос по заданной теме ; формировать умение в речи передавать свои впечатления, своё отношение к героине сказки. 13.10. Чтение стихов о Родине. Задачи: Обогащать духовный мир детей. 16.10 Словесные игры: «Назови волшебное слово», «Как звучат «волшебные» слова на разных языках?», «Доскажи словечко». 21.10 Чтение и разучивание стихов, пословиц, песен о добре, дружбе и друзьях. |
Работа с родителями.
дата | Форма проведения. |
22.09.2020г. 25.09.2020г. 21.10.2020г. 23.10.2020г. 28.10.2020г. | Анкетирование родителей. Беседа с родителями на тему: «Что такое толерантность». Оформление буклета «Детская вежливость» Выставка работ «Что означают наши имена». Развлечение «Мы разные, но мы вместе» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект на тему: Творческо - исследовательский проект по развитию нравственно – патриотического воспитания « Моя малая родина» для детей подготовительной группы.
Творческо - исследовательский проект по развитию нравственно – патриотического воспитания « Моя малая родина» для детей подготовительной группы. ...
Интегрированное занятие "Такая разная осень" для детей подготовительной группы с ТНР
Цель: составление рассказов по картине.Коррекционно-развивающие задачи:Развивать монологическую речь.Продолжать учить детей поддерживать беседу.Находить различия и сравнивать два пейзажа, точно ...
СЦЕНАРИЙ ЛИТЕРАТУРНО - МУЗЫКАЛЬНОЙ ГОСТИНОЙ «ТАКАЯ РАЗНАЯ ОСЕНЬ» для детей подготовительной группы.
Сценарий литературно-музыкальной гостиной для подготовительной группы "Такая разная осень". (Осень глазами русских художников, композиторов, поэтов). Знакомство дошкольников с произведениями...
Проект "Мамы разные нужны, мамы разные важны". с детьми подготовительной группы
Воспитывает любовь и уважение к матери, способствует созданию семейных традиций, теплых взаимоотношений в семье, сплочению коллектива родителей....
Проект «Мы разные – мы дружные ». В подготовительной группы «Смешарики» 2018 учебный год
Симачева Елена АлександровнаМКДОУ д/с №457«Мы разные – мы дружные ».Дружелюбие, уважение к людям разных национальностей не передаются по наследству, в каждом поколении их...
социальный проект мы разные, но мы вместе подготовительная группа
Формирование знаний у детей и родителей о людях с ограниченными возможностями здоровья....
Детско-семейный коммуникативно-творческий среднесрочный проект «Читаем вместе» подготовительная группа «Радуга». Опыт работы.
С.Я. Маршак говорил: «Основная задача взрослых – открыть в ребенке талант читателя». С книги начинается знакомство ребёнка с миром литературы, с миро...