Проект по воспитанию толерантности "Мы разные, но мы вместе" в подготовительной группе
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Родионова Ирина Вячеславовна

Проект по воспитанию толерантности "Мы разные, но мы вместе" в подготовительной группе и презентация к нему.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_talerantnost_avtosohranennyy.docx30.15 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

 «Детский сад №131»

ПРОЕКТ НА ТЕМУ:

«Мы разные, но мы вместе».

                                                                Выполнили воспитатели:

Архипова О.В.

Родионова И.В.

Дзержинск

2020г.

Паспорт проекта.

Образовательное учреждение

МБДОУ «Детский сад № 131»

Тип проекта

познавательно-творческий

участники

Дети, родители, педагоги подготовительной группы

Сроки

краткосрочный

21.09.2020-30.10.2020г.

Продукт проекта

Развлечение « Мы разные, но мы вместе»

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА:

Проблема воспитания толерантной культуры на сегодняшний день является одной из самих актуальных в России, стране многонациональной, с множеством разнообразных и непохожих друг на друга культур. К сожалению, способность поделиться, помочь, уступить, разделять чужую радость и беду - качества встречающиеся все реже. Причин этому много - средства массовой информации, социальное окружение детей, также непонимание друг друга возникают в связи с разными ценностями, культурой, языком. Практический опыт по формированию у детей навыков социальной ответственности, уважительного отношения между детьми, независимо от физических возможностей, национальности, - еще недостаточен. Часть  воспитанников замечают у себя больше достоинств, чем недостатков; способность к эмпатии у них практически не выражена; во всех проблемах чаще обвиняют окружающих, отмечается повышенная обидчивость, агрессивность. Низкий уровень познавательного интереса к своей стране, миру, к жизни, культуре народов разных стран. Поэтому, воспитание основ толерантной культуры необходимо начинать в дошкольном возрасте, именно этот возраст является восприимчивым для формирования и развития нравственных качеств.

ПРОБЛЕМА:

На сегодняшний день большая часть родителей не делают акцент на формирования и развития нравственных качеств ребенка. Это сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных  чувств.

Основным из целевых ориентиров на этапе завершения дошкольного образования в Федерального государственного образовательного стандарта является требование о том, что ребенок должен «обладать установкой положительного отношения к другим людям и самому себе, чувством собственного достоинства», он должен быть «способен учитывать интересы других и старается разрешить конфликты». Из этого вытекает, что требования Стандарта подводят педагогических работников дошкольного образования к необходимости формировать основы толерантности у детей.

Формирование основ толерантности у дошкольников – это начальный этап процесса ее становления в ходе специально организованной совместной деятельности педагога, родителей с детьми.

ГИПОТЕЗА:

Данный проект посвящен толерантному воспитанию детей. Данная работа направлена навоспитание толерантности к себе,(развитие самосознания, формирование образа Я, уважительного отношения и позитивного восприятия сверстников);воспитание толерантности к другому (формирование познавательного интереса к людям планеты Земля, воспитание чувства дружелюбия, симпатии по отношению к людям разных рас и национальностей, изучение культуры, быта другого народа); формирование положительного взаимоотношения  детей с учетом требований общеобразовательной программы дошкольного образования и в соответствии с ФГОС ДО. Проект способствует формированию познавательно-творческих умений и навыков.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:  

Сформирование у детей и родителей основы толерантной культуры.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:  

Образовательные:

-Формировать у детей старшего дошкольного возраста умений видеть и понимать другого человека, проявлять сопереживание, сочувствие к людям.

- Формировать представление детей о родной стране;

- Обобщить знания детей о национальных костюмах;

-Закрепить нравственные представления, навыков социально приемлемое поведение.

Развивающие:

-развивать и углублять знания об истории и культуре России и родного края;

-развивать способности осмысливать события  и явления действительности во взаимосвязи прошлого, настоящего и будущего;

-развивать интерес и уважение к истории и культуре своего и других народов;

- развивать память, мышление, связную речь, мелкую моторику рук;

-побуждать детей к совместной деятельности.

-развивать умение сравнивать, анализировать, обобщать

Воспитательные:

-воспитывать любовь и уважение к своей родине – России, к своей нации, толерантное отношение к представителям других национальностей, к детям с физическими отклонениями,  к сверстникам и их родителям.

-воспитывать у детей чувства взаимопомощи.

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:

- интерактивная доска;

-ноутбук, проектор;

-альбом «Народы России»;

-художественная литература;

-презентация «Мы вместе, мы едины»;

-д/и «Мир эмоций», «Узнай костюм по описанию»

-знаки «Белая трость»;

-буклеты для родителей «Детская вежливость»,

-анкеты для родителей «Насколько вы толерантны».

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

1.Осознание детьми того, что все люди отличаются друг от друга внешностью и поведением, но обладают и схожими чертами .

2. Дети приобретут представления о том, что причинами конфликтов, ссор могут быть разные интересы, чувства.

3.Понимание друг друга, осознание собственной ценности и ценности других людей;

4.Понимание родителями важности толерантного воспитания и расширение в семье совместной деятельности с детьми по данной проблеме.

ЭТАПЫ ПРОЕКТА:

Реализация проекта рассчитана на 1 месяц,  будет проходить в 3 этапа:

I этап – подготовка к проекту с 21сентября по 25 сентября

II этап – реализация проекта с 28сентября по 26октября

III этап- подготовка и проведение презентации с 27октября по 30октября.

Подготовка к проекту

Реализация проекта

Презентация

Разработка плана реализации проекта.

Провести диагностику детей на начало проекта

Анкетирование родителей.

Обогатить предметно-пространственную среду в группе для реализации проекта

Вовлечь родителей в проектную деятельность, определить роль родителей в данном проекте.

Сбор информации для создания творческой копилки усилиями педагога, детей и их родителей. 

Обогащение предметно-развивающей среды.

Книжный уголок:

Предметные картинки, художественная литература по теме «Толерантность»

Уголок  продуктивной деятельности:

Материалы и инструменты для рисования, аппликации, разукрашки с костюмами

Уголок  патриотизма:

Альбом «Костюмы народов России», пособие «Символ толерантности», знаки «Белая трость».

Проведение презентации «Мы вместе, мы едины»

Проведение ООД «Толерантность», «Кукла в национальном костюме»; игр, бесед, рассматривание плаката «Костюмы народов мира», чтение рассказов, сказок и стихотворений, просмотр мультфильмов.

Проведение индивидуальных консультаций, акции «Помоги малышам», анкетирование родителей, вручение им буклетов «Детская вежливость».

Защита проекта по теме «Мы разные, но мы вместе» по следующим аспектам:

«Что такое Толерантность, костюмы народов мира»

«Какую роль играет каждый гражданин нашей страны?»

 «Зачем нужны национальные костюмы»

                                 Планирование.

Образовательные области

Дата, название мероприятий, задачи.

Познавательное развитие

28.09. Рассматривание альбома «Костюмы народов мира».

Задачи : расширять представления о национальных костюмах. Воспитывать уважение к другим народам.

 5.10 Рассматривание плаката «Народы стран ближнего Зарубежья»

Задачи:

12.10 Просмотр презентации «Мы вместе, мы едины»

Задачи: знакомство детей с   понятием  «толерантность», воспитание гуманности. Воспитание уважения и доброго отношения к другим людям;

19.10 Беседа «Мои права»

Задачи: Развивать стремление ребенка реализовывать свои права, не нарушая прав окружающих его людей.

Воспитывать уважение и толерантность к людям независимо от их социального происхождения, расовой и национальной принадлежности, языка, пола, возраста, личностного и поведенческого своеобразия.

26.10. Рассматривание знаков «Белая трость»

Беседа: «Я особенный»

Задачи: - способствовать развитию нравственных качеств детей, развивать чувство сострадания и сопереживания к людям с ограниченными возможностями здоровья.

Художественно-эстетическое развитие

1.10.ООД Рисование.

Тема: «Кукла в национальном костюме»

Задачи: Закреплять умение детей рисовать фигуру человека, передавая строение, форму и пропорции частей. Учить изображать характерные особенности национальной одежды. Закреплять умение легко рисовать контур простым карандашом.

15.10. Заучивание Гимна России.

Задачи: воспитывать патриотизм, гордость за страну.

20.10. Аппликация «Белая трость»

Задачи: формирование умения составлять фигуру человека из частей, закруглять углы у прямоугольника, аккуратно наклеивать.

22.10 Разукрашивание костюмов народов мира

Задачи: -познакомить детей с разными видами национальной одежды, традиционным русским костюмом, с народными обычаями и украшениями одежды;

- Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавая строение и форму, пропорции частей тела.

- Учить изображать характерные особенности национального костюма.

- Закреплять навыки в технике работы карандашом.

23.10 Прослушивание аудиозаписи песен: «Вместе весело шагать», «Если с другом вышел в путь», «Я, ты, он, она».

Физическое развитие.

30.09. п/и «Мост дружбы».

Задачи: развивать ориентацию на поведение и эмоциональное состояние другого, способности видеть позитивное в другом, преодоление нерешительности, скованности, оптимизировать взаимоотношения.

7.10.п/и «Поводырь»

Задачи: формирование опыта доверия к окружающим.

14.10. П/и «Прикоснись и ты узнаешь»

Задачи: упражнять детей в различении различных качеств поверхностей гладкая, шероховатая. Развитие у детей осязания.

Социально-коммуникативное развитие

29.09. Д/и «Узнай костюм по описанию».

Задачи: Совершенствовать знания о народных костюмах. Развивать у детей связную речь путем сравнения и обобщения.

2.10 Д/и «Скажи по-другому».

Задачи: упражнение детей в подборе синонимов и антонимов к словам; пополнение словаря синонимов и антонимов

6.10 Просмотр м/ф «Лунтик. Очки».

Задачи: формирование ответственного отношения к своему здоровью, знаний для чего и кому нужны очки.

8.10 Игровые ситуации: «Как можно найти общий язык», «Правила поведения для воспитанных детей».

Речевое развитие

9.10.Чтение художественной литературы. В. Катаев «Цветик-семицветик»

Задачи: Формирование нравственного воспитания детей, учить детей правильно воспринимать художественные произведения, выделять главную мысль ; побуждать к активному участию в беседе, правильно отвечать на вопрос по заданной теме ; формировать умение в речи передавать свои впечатления, своё отношение к героине сказки.

13.10. Чтение стихов о Родине.

Задачи: Обогащать духовный мир детей.

16.10 Словесные игры: «Назови волшебное слово», «Как звучат «волшебные» слова на разных языках?», «Доскажи словечко».

21.10 Чтение и разучивание стихов, пословиц, песен о добре, дружбе и друзьях.

Работа с родителями.

дата

Форма проведения.

22.09.2020г.

25.09.2020г.

21.10.2020г.

23.10.2020г.

28.10.2020г.

Анкетирование родителей.

Беседа с родителями на тему: «Что такое толерантность».

Оформление буклета «Детская вежливость»

Выставка работ «Что означают наши имена».

Развлечение «Мы разные, но мы вместе»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект на тему: Творческо - исследовательский проект по развитию нравственно – патриотического воспитания « Моя малая родина» для детей подготовительной группы.

Творческо - исследовательский проект по развитию нравственно – патриотического воспитания « Моя малая родина» для детей подготовительной группы. ...

Интегрированное занятие "Такая разная осень" для детей подготовительной группы с ТНР

Цель: составление рассказов по картине.Коррекционно-развивающие задачи:Развивать монологическую речь.Продолжать учить детей поддерживать беседу.Находить  различия и сравнивать два пейзажа, точно ...

СЦЕНАРИЙ ЛИТЕРАТУРНО - МУЗЫКАЛЬНОЙ ГОСТИНОЙ «ТАКАЯ РАЗНАЯ ОСЕНЬ» для детей подготовительной группы.

Сценарий литературно-музыкальной гостиной для подготовительной группы "Такая разная осень". (Осень глазами русских художников, композиторов, поэтов). Знакомство дошкольников с произведениями...

Проект "Мамы разные нужны, мамы разные важны". с детьми подготовительной группы

Воспитывает  любовь и уважение к матери, способствует  созданию семейных традиций, теплых взаимоотношений в семье, сплочению коллектива родителей....

Проект «Мы разные – мы дружные ». В подготовительной группы «Смешарики» 2018 учебный год

Симачева Елена АлександровнаМКДОУ д/с №457«Мы разные – мы дружные ».Дружелюбие, уважение к людям разных национальностей не передаются по наследству, в каждом поколении их...

социальный проект мы разные, но мы вместе подготовительная группа

Формирование знаний у детей и родителей о людях с ограниченными возможностями здоровья....

Детско-семейный коммуникативно-творческий среднесрочный проект «Читаем вместе» подготовительная группа «Радуга». Опыт работы.

     С.Я. Маршак говорил: «Основная задача взрослых – открыть в ребенке талант читателя».  С книги начинается знакомство ребёнка с миром литературы, с миро...