социальный проект мы разные, но мы вместе подготовительная группа
проект (подготовительная группа)

Григоренко Евгения Михайловна

Формирование знаний у детей и родителей о людях с ограниченными возможностями здоровья.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МДОУ детский сад №1 «Дюймовочка»

Творческий, социально- коммуникативный информационный проект посвященный «Дню инвалида»

«Мы разные, но мы вместе»

в подготовительной группе

Воспитатель: Григоренко Е.М.

https://www.culture.ru/storage/images/76d2f6fcdaf21dfdc9ad90fec4045d98/37463996121d71dd9db8a42b97b62aea.jpeg

г. Новоалександровск

Актуальность

Проблема инвалидности насчитывает многовековую историю. Очень долго данная проблема считалась в основном медицинской, и ее решение являлось прерогативой врачей. Однако, с развитием общества и ряда наук, в том числе прикладных, проблема инвалидности все более становилась проблемой общественной. Особенно эта проблема касается детей – инвалидов, так как таких детей с каждым годом становится всё больше.

Проблема ребенка, имеющего ограниченные возможности, состоит не в том, что он не может ходить, видеть, слышать или говорить, а в том, что он лишается детства, лишается общения со сверстниками и другими здоровыми детьми, отделяется от обычных детских дел, игр, забот и интересов. Таким детям необходима помощь и понимание не только родителей, но и общества в целом, только так они смогут понять, что они действительно нужны, что их действительно любят и понимают.

К сожалению, жизнь людей с ОВЗ продолжает оставаться очень трудной. Пока в России есть еще множество проблем, которые лишают этих людей возможности вести полноценный образ жизни и изолируют их от общества, оставляя один на один со своим несчастьем.

Тип проекта: информационно-творческий, коллективный.

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители

Срок реализации: Краткосрочный  с 28.11.2022 по 02.12.2022 гг

Цель: формирование знаний у детей и родителей о людях с ограниченными возможностями здоровья.

Задачи:

- Формировать положительные нравственные качества у дошкольников: милосердия, доброты, отзывчивости, стремления оказать помощь людям с ограниченными возможностями здоровья.

- Дать представление о трудностях и проблемах возникающих у больных.

- Использовать различные методы и приемы для воспитания чувства толерантности к детям инвалидам.

- Развивать чувство ответственности за состояние собственного здоровья, привычку к здоровому образу жизни.

- Привлечь родителей к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.


Методы и приёмы:

Игровые: подвижные и дидактические игры, игры – ситуации, сюжетно-ролевые игры, инсценировки.

Словесные: беседы, ситуативные разговоры, чтение и рассказывание стихов.

Наглядные: демонстрация иллюстраций, фильмов, мультфильмов по теме.

1 этап: Подготовительный

- Определение темы проекта.

- Формулировка цели и задач.

- Подбор художественной литературы, наглядного материала (иллюстрации, картины, фотографии, видео и мультфильмов).

- Составление перспективного плана реализации основного этапа проекта. Разработка планов-конспектов организованной образовательной деятельности.

- Обогащение развивающей предметно-пространственной среды группы.

- Подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности, дидактических игр, сюжетно-ролевых игр.

- Составление для родителей рекомендательного списка художественных произведений для совместного чтения, просмотра, обсуждения.

2 этап: Выполнение проекта

Дата

Работа с детьми

Цель

Совершенствование предметно-развивающей среды

Работа с родителями

28 ноября 2022                        

Беседа: «3 декабря – Международный День инвалидов».

Сформировать представление об "особом ребенке", познакомить с некоторыми проблемами детей-инвалидов, развивать чувство симпатии к людям с ОВЗ.

Пополнение наглядного пособия иллюстрациями по теме

Пополнение аудиотеки песенками по теме

Пополнение игрового уголка атрибутами к игре «Скорая помощь»

Озвучивание родителям темы и целей проекта

Чтение сказки В. Катаева  «Цветик – семицветик»

Формировать представления о доброте, добрых поступках, их значении в жизни человека

Прослушивание песенки «Дорогою добра», «Улыбка»

Развивать музыкальный слух, чувство ритма

Сюжетно – ролевая игра «Скорая помощь»

Побуждать играть сообща, самостоятельно выполнять игровые действия в соответствии с выбранной ролью, вызвать желание приходить на помощь друг другу.

29 ноября 2022

Беседа: «Доброта и толерантность».

Формировать представления о доброте, добрых поступках, их значении в жизни человека; развивать желание совершать добрые поступки, получать от этого удовольствие; формировать знания о том, кто нуждается в добрых поступках.

Пополнение фильмотеки мультфильмами по теме проекта

Беседа с родителями « 3 декабря – Международный день инвалида»

 Просмотр  мультфильма «Цветик – семицветик»

Развивать чувство симпатии к людям с ОВЗ.

Речевая деятельность.  Сочинение сказки «Если бы у  меня была волшебная палочка»

Формирование навыков толерантного поведения у воспитанников, развивать навыки монологической речи.

Аппликация «Открытка для больного друга»

Закрепить умение пользоваться ножницами, клеем, развивать чувство симпатии к людям с ОВЗ.

30 ноября 2022

Беседа «Мы хотим, чтобы нас понимали»

Формирование толерантного отношения к инвалидам и лицам с ОВЗ, формировать эстетическую культуру, воспитывать в детях чувства сопереживания, милосердия, толерантности к инвалидам

 Пополнение наглядного материала иллюстрация по теме проекта

Дидактическая игра «профессии»

Консультация «Нужно ли рассказывать детям об инвалидах»

Чтение сказки Д. Мамина – Сибиряка «Серая шейка»

Формировать представления о доброте, добрых поступках, их значении в жизни человека, формирование толерантности к людям с ОВЗ

Дидактическая игра «Профессии»

Дать представление о профессиях людей с ОВЗ

Рассматривание иллюстраций по теме недели

Доставить радость и удовольствие детям, воспитывать усидчивость

1 декабря 2022

Просмотр презентации «Инвалиды – люди с ограниченными возможностями»

Формирование толерантного отношения к инвалидам и лицам с ОВЗ, формировать эстетическую культуру, воспитывать в детях чувства сопереживания, милосердия, толерантности к инвалидам

Пополнение игрового уголка атрибутами к игре «Больница»

Презентация «Инвалиды – люди с ограниченными возможностями»

Предложить родителям нарисовать вместе с детьми рисунок по теме проекта

Рисование «Мы разные, но мы вместе»

Воспитывать чувство композиции, образное мышление, творческое воображение. 

Сюжетно – ролевая игра «Больница»

Побуждать играть сообща, самостоятельно выполнять игровые действия в соответствии с выбранной ролью, вызвать желание приходить на помощь другим.

2 декабря 2022

Чтение стихотворения «Вежливым и добрым быть совсем не трудно»

Пробудить в детях чувство сострадания, стремление помочь больным людям, инвалидам. Формировать представления о доброте, добрых поступках, их значении в жизни человека.

Дидактическая игра «Пуговички»

Буклет «Равные возможности»

Прослушивание песни «Если добрый ты»

Развивать музыкальный слух, чувство ритма.

Пословицы и поговорки о доброте и взаимопомощи

Развивать речь, память, развивать умение рассуждать, высказывать свое мнение.

Чтение стихов А. Барто «Вовка – добрая душа», «Иногда люди очень жестоки…», «Но давайте мы будем добрее».

Формировать представления о доброте, добрых поступках, их значении в жизни человека, формирование толерантности к людям с ОВЗ

3 этап: Итоговый:

Развлечение «Доброта спасет мир»

Выставка работ детей, сделанных совместно с родителями «Для тех, кто рядом»

Отчет о проделанной работе:

С целью воспитания толерантного отношения к людям с ОВЗ в подготовительной группе «Радуга» прошел проект «Люди так не делятся».

С детьми были проведены беседы, в ходе которых воспитанники обсуждали, что рядом с нами живут люди – инвалиды, которым важна поддержка и помощь. Воспитателями была подготовлена презентация, направленная на развитие духовно-нравственных качеств, формирование толерантного отношения к инвалидам и лицам с ОВЗ.

Воспитанникам был предложен к просмотру и обсуждению мультфильм «Цветик-семицветик» по мотивам сказки В.Катаева. В ходе обсуждения вопроса Почему из последнего лепестка вырос еще один волшебный цветок», дети пришли к выводу, что добро порождает добро, каждый должен оказывать помощь и поддержку нуждающемуся в этом человеку.

Через чтение литературных произведений в детях формировалось доброе отношение к миру, умение сочувствовать и помогать.

Также была организована продуктивная деятельность – рисование на тему «Мы разные, но мы вместе» и аппликация «Открытка для больного друга»

2 декабря 2022 было проведено итоговое развлечение «Доброта спасет мир», в ходе которого дети закрепили представления о людях с ОВЗ, правилах поведения при встрече с такими людьми.

Также была проведена выставка совместных работ родителей с детьми «Для тех, кто рядом»

Таким образом проведенные мероприятия способствовали воспитанию у дошкольников таких качеств, как толерантность, доброта, взаимопомощь, неравнодушие к проблемам и потребностям окружающих, вызвали у детей сочувствие и переживание, желание помогать людям с ОВЗ, поддерживать их.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Мы разные – мы дружные ». В подготовительной группы «Смешарики» 2018 учебный год

Симачева Елена АлександровнаМКДОУ д/с №457«Мы разные – мы дружные ».Дружелюбие, уважение к людям разных национальностей не передаются по наследству, в каждом поколении их...

Социальный проект «Мы разные, но мы вместе»

laquo;Толерантность» - это активное социальное поведение, к которому человек приходит добровольно и сознательно....

НОД в подготовительной группе «Музыкальное домино», итоговое. Проект «Мы разные, но мы вместе» мастер - класс

Муниципальный уровень, ГМО музыкальных руководителей «Нетрадиционные формы проведения НОД (музыкальная деятельность). Проектная деятельность музыкального руководителя. Мастер-класс» АОУ д/...

Социальный проект «Мы разные, но мы вместе»

laquo;Согласие между людьми, разными народами – это самое драгоценное и сейчас самое необходимое для человечества» - С. Лихачёв...

Социальный проект «Мы разные, мы вместе!»

Цель: формирование у дошкольников представлений о культурных традициях народов, населяющих город Покачи, основ гражданского, патриотического и интернационального воспитания, активной жизненной позиции...