социальный проект мы разные, но мы вместе подготовительная группа
проект (подготовительная группа)
Формирование знаний у детей и родителей о людях с ограниченными возможностями здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sotsialnyy_proekt_my_raznye_no_my_vmeste_podgotovitelnaya_gruppa.docx | 34.79 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ детский сад №1 «Дюймовочка»
Творческий, социально- коммуникативный информационный проект посвященный «Дню инвалида»
«Мы разные, но мы вместе»
в подготовительной группе
Воспитатель: Григоренко Е.М.
г. Новоалександровск
Актуальность
Проблема инвалидности насчитывает многовековую историю. Очень долго данная проблема считалась в основном медицинской, и ее решение являлось прерогативой врачей. Однако, с развитием общества и ряда наук, в том числе прикладных, проблема инвалидности все более становилась проблемой общественной. Особенно эта проблема касается детей – инвалидов, так как таких детей с каждым годом становится всё больше.
Проблема ребенка, имеющего ограниченные возможности, состоит не в том, что он не может ходить, видеть, слышать или говорить, а в том, что он лишается детства, лишается общения со сверстниками и другими здоровыми детьми, отделяется от обычных детских дел, игр, забот и интересов. Таким детям необходима помощь и понимание не только родителей, но и общества в целом, только так они смогут понять, что они действительно нужны, что их действительно любят и понимают.
К сожалению, жизнь людей с ОВЗ продолжает оставаться очень трудной. Пока в России есть еще множество проблем, которые лишают этих людей возможности вести полноценный образ жизни и изолируют их от общества, оставляя один на один со своим несчастьем.
Тип проекта: информационно-творческий, коллективный.
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители
Срок реализации: Краткосрочный с 28.11.2022 по 02.12.2022 гг
Цель: формирование знаний у детей и родителей о людях с ограниченными возможностями здоровья.
Задачи:
- Формировать положительные нравственные качества у дошкольников: милосердия, доброты, отзывчивости, стремления оказать помощь людям с ограниченными возможностями здоровья.
- Дать представление о трудностях и проблемах возникающих у больных.
- Использовать различные методы и приемы для воспитания чувства толерантности к детям инвалидам.
- Развивать чувство ответственности за состояние собственного здоровья, привычку к здоровому образу жизни.
- Привлечь родителей к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.
Методы и приёмы:
Игровые: подвижные и дидактические игры, игры – ситуации, сюжетно-ролевые игры, инсценировки.
Словесные: беседы, ситуативные разговоры, чтение и рассказывание стихов.
Наглядные: демонстрация иллюстраций, фильмов, мультфильмов по теме.
1 этап: Подготовительный
- Определение темы проекта.
- Формулировка цели и задач.
- Подбор художественной литературы, наглядного материала (иллюстрации, картины, фотографии, видео и мультфильмов).
- Составление перспективного плана реализации основного этапа проекта. Разработка планов-конспектов организованной образовательной деятельности.
- Обогащение развивающей предметно-пространственной среды группы.
- Подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности, дидактических игр, сюжетно-ролевых игр.
- Составление для родителей рекомендательного списка художественных произведений для совместного чтения, просмотра, обсуждения.
2 этап: Выполнение проекта
Дата | Работа с детьми | Цель | Совершенствование предметно-развивающей среды | Работа с родителями |
28 ноября 2022 | Беседа: «3 декабря – Международный День инвалидов». | Сформировать представление об "особом ребенке", познакомить с некоторыми проблемами детей-инвалидов, развивать чувство симпатии к людям с ОВЗ. | Пополнение наглядного пособия иллюстрациями по теме Пополнение аудиотеки песенками по теме Пополнение игрового уголка атрибутами к игре «Скорая помощь» | Озвучивание родителям темы и целей проекта |
Чтение сказки В. Катаева «Цветик – семицветик» | Формировать представления о доброте, добрых поступках, их значении в жизни человека | |||
Прослушивание песенки «Дорогою добра», «Улыбка» | Развивать музыкальный слух, чувство ритма | |||
Сюжетно – ролевая игра «Скорая помощь» | Побуждать играть сообща, самостоятельно выполнять игровые действия в соответствии с выбранной ролью, вызвать желание приходить на помощь друг другу. | |||
29 ноября 2022 | Беседа: «Доброта и толерантность». | Формировать представления о доброте, добрых поступках, их значении в жизни человека; развивать желание совершать добрые поступки, получать от этого удовольствие; формировать знания о том, кто нуждается в добрых поступках. | Пополнение фильмотеки мультфильмами по теме проекта | Беседа с родителями « 3 декабря – Международный день инвалида» |
Просмотр мультфильма «Цветик – семицветик» | Развивать чувство симпатии к людям с ОВЗ. | |||
Речевая деятельность. Сочинение сказки «Если бы у меня была волшебная палочка» | Формирование навыков толерантного поведения у воспитанников, развивать навыки монологической речи. | |||
Аппликация «Открытка для больного друга» | Закрепить умение пользоваться ножницами, клеем, развивать чувство симпатии к людям с ОВЗ. | |||
30 ноября 2022 | Беседа «Мы хотим, чтобы нас понимали» | Формирование толерантного отношения к инвалидам и лицам с ОВЗ, формировать эстетическую культуру, воспитывать в детях чувства сопереживания, милосердия, толерантности к инвалидам | Пополнение наглядного материала иллюстрация по теме проекта Дидактическая игра «профессии» | Консультация «Нужно ли рассказывать детям об инвалидах» |
Чтение сказки Д. Мамина – Сибиряка «Серая шейка» | Формировать представления о доброте, добрых поступках, их значении в жизни человека, формирование толерантности к людям с ОВЗ | |||
Дидактическая игра «Профессии» | Дать представление о профессиях людей с ОВЗ | |||
Рассматривание иллюстраций по теме недели | Доставить радость и удовольствие детям, воспитывать усидчивость | |||
1 декабря 2022 | Просмотр презентации «Инвалиды – люди с ограниченными возможностями» | Формирование толерантного отношения к инвалидам и лицам с ОВЗ, формировать эстетическую культуру, воспитывать в детях чувства сопереживания, милосердия, толерантности к инвалидам | Пополнение игрового уголка атрибутами к игре «Больница» Презентация «Инвалиды – люди с ограниченными возможностями» | Предложить родителям нарисовать вместе с детьми рисунок по теме проекта |
Рисование «Мы разные, но мы вместе» | Воспитывать чувство композиции, образное мышление, творческое воображение. | |||
Сюжетно – ролевая игра «Больница» | Побуждать играть сообща, самостоятельно выполнять игровые действия в соответствии с выбранной ролью, вызвать желание приходить на помощь другим. | |||
2 декабря 2022 | Чтение стихотворения «Вежливым и добрым быть совсем не трудно» | Пробудить в детях чувство сострадания, стремление помочь больным людям, инвалидам. Формировать представления о доброте, добрых поступках, их значении в жизни человека. | Дидактическая игра «Пуговички» | Буклет «Равные возможности» |
Прослушивание песни «Если добрый ты» | Развивать музыкальный слух, чувство ритма. | |||
Пословицы и поговорки о доброте и взаимопомощи | Развивать речь, память, развивать умение рассуждать, высказывать свое мнение. | |||
Чтение стихов А. Барто «Вовка – добрая душа», «Иногда люди очень жестоки…», «Но давайте мы будем добрее». | Формировать представления о доброте, добрых поступках, их значении в жизни человека, формирование толерантности к людям с ОВЗ |
3 этап: Итоговый:
Развлечение «Доброта спасет мир»
Выставка работ детей, сделанных совместно с родителями «Для тех, кто рядом»
Отчет о проделанной работе:
С целью воспитания толерантного отношения к людям с ОВЗ в подготовительной группе «Радуга» прошел проект «Люди так не делятся».
С детьми были проведены беседы, в ходе которых воспитанники обсуждали, что рядом с нами живут люди – инвалиды, которым важна поддержка и помощь. Воспитателями была подготовлена презентация, направленная на развитие духовно-нравственных качеств, формирование толерантного отношения к инвалидам и лицам с ОВЗ.
Воспитанникам был предложен к просмотру и обсуждению мультфильм «Цветик-семицветик» по мотивам сказки В.Катаева. В ходе обсуждения вопроса Почему из последнего лепестка вырос еще один волшебный цветок», дети пришли к выводу, что добро порождает добро, каждый должен оказывать помощь и поддержку нуждающемуся в этом человеку.
Через чтение литературных произведений в детях формировалось доброе отношение к миру, умение сочувствовать и помогать.
Также была организована продуктивная деятельность – рисование на тему «Мы разные, но мы вместе» и аппликация «Открытка для больного друга»
2 декабря 2022 было проведено итоговое развлечение «Доброта спасет мир», в ходе которого дети закрепили представления о людях с ОВЗ, правилах поведения при встрече с такими людьми.
Также была проведена выставка совместных работ родителей с детьми «Для тех, кто рядом»
Таким образом проведенные мероприятия способствовали воспитанию у дошкольников таких качеств, как толерантность, доброта, взаимопомощь, неравнодушие к проблемам и потребностям окружающих, вызвали у детей сочувствие и переживание, желание помогать людям с ОВЗ, поддерживать их.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Мы разные – мы дружные ». В подготовительной группы «Смешарики» 2018 учебный год
Симачева Елена АлександровнаМКДОУ д/с №457«Мы разные – мы дружные ».Дружелюбие, уважение к людям разных национальностей не передаются по наследству, в каждом поколении их...
Социальный проект «Мы разные, но мы вместе»
laquo;Толерантность» - это активное социальное поведение, к которому человек приходит добровольно и сознательно....
НОД в подготовительной группе «Музыкальное домино», итоговое. Проект «Мы разные, но мы вместе» мастер - класс
Муниципальный уровень, ГМО музыкальных руководителей «Нетрадиционные формы проведения НОД (музыкальная деятельность). Проектная деятельность музыкального руководителя. Мастер-класс» АОУ д/...
Социальный проект «Мы разные, но мы вместе»
laquo;Согласие между людьми, разными народами – это самое драгоценное и сейчас самое необходимое для человечества» - С. Лихачёв...
Социальный проект «Мы разные, мы вместе!»
Цель: формирование у дошкольников представлений о культурных традициях народов, населяющих город Покачи, основ гражданского, патриотического и интернационального воспитания, активной жизненной позиции...
Социальный проект «Мы разные, но мы вместе»
Социальный проект...