конспекты занятий в старшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект занятия в старшей группе ФЦКМ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ftskm_domashnii_zhivotnye.docx | 19.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Формирование целостной картины мира в старшей группе.
Тема ОД «Домашние животные»
Цель: познакомить детей с домашними животными.
Задачи:
Образовательные: формировать умение узнавать животных по их описанию; знакомить детей с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни домашних животных;
Развивающие: развивать зрительное, слуховое восприятие, внимание, расширять активный и пассивный словарь;
Воспитывающие: воспитывать бережное отношение к животным, Формировать умение проявлять заботу, испытывать положительные эмоции.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Здоровье», «Социализация», «Музыка».
Словарная работа: ферма, сарай, свинарник, коровник.
Индивидуальная работа: вызывать звукоподражание с Ромой, с Максимом и Семеном проговаривание полными предложениями.
Предварительная работа: рассматривание картинок, разучивание песенки про корову.
Оборудование и материалы: игрушки: Корова, коза, свинья, домики для животных,
Ход занятия
Воспитатель:
Раз, два, три, посмотри
Это я, это ты.
(Дети хлопают в ладоши, показывают на себя и на друг друга, улыбаются друг другу).
Сегодня мы с вами отправимся на ферму. Тетушке Натальи.
По ровненькой дорожке шагают наши ножки.
Раз, два, три, раз, два, три
Мы на ферме, посмотри.
А вот к нам кто-то идет, отгадайте:
Молоко даёт нам кто-то
Детям пить его охота
Чтобы были все здоровы
Молоко дают...
Дети: коровы. ( рассказ сопровождается показом картинок)
Воспитатель: Правильно, это корова. Посмотрите, у коровы длинное, широкое туловище, длинный хвост на конце с кисточкой, им корова отгоняет насекомых. На голове у коровы рога и большие уши. На ногах копыта. Есть вымя. Коровы живут в коровнике, едят сено, траву, пьют воду.
- А как называется детеныш у коровы?
Дети: Теленок.
Воспитатель: А как его корова громко зовет?
Дети: МУУУУ.
Воспитатель: А как ей теленок тихо отвечает?
Дети: Му.
Воспитатель: Корова нам дает мясо и молоко. А вот и тетушка Наталья пришла корову доить, а мы, ребятки, ей поможем.
Пальчиковая гимнастика:
Молоко мы надоили
Всех ребяток угостили
(Дети поочередно сжимают руки в кулаки и совершают движения сверху вниз).
Воспитатель: А теперь подставляйте свои чашечки, я вам налью молока. (Дети складывают две ладоши в виде чаши. Когда дети сделают «чашечки» воспитатель подносит к ним руку, сложенную щепотью, и произносит [c], каждому ребенку наливает молоко.)
- Выпейте молоко (дети подносят ко рту ладони и причмокивают губами)
- Ну вот и подкрепились.
Воспитатель: А это кто?
У нее 4 ножки
Вымя, борода и рожки
Скажет громко «Ме-ме-ме»
Молоко несу тебе.
Дети: Коза.
Воспитатель: Правильно, это коза. Вот она. Тело козы покрыто пушистой шерстью, у нее есть короткий хвостик. На голове маленькие торчащие рожки. На ногах копыта. Коза любит есть свежую траву, листочки, ветки. Живет коза в сарае. Дает полезное молоко, мясо, шерсть. Из шерстяных нитей мы вяжем теплые вещи.
- Ребята, а как называют детеныша козы?
Дети: Козлёнок.
Воспитатель: Давайте покажем рожки. А теперь громко покричим как мама коза зовет своего козленка.
Дети: Меее (громко)
Воспитатель: А как козленок ей тихо ответит?
Дети: Меее (тихо)
Воспитатель: А тетушка Наталья уже подоила всех коров, устала. Давайте споем для неё песенку?
У тетушки Натальи было пять козлят.
«Ме-ме-ме» так они кричат.
У тетушки Натальи было пять поросят
«Хрю-хрю-хрю» так они кричат.
У тетушки Натальи было пять телят
«Му-му-му» так они кричат.
- Теперь погладьте ручки.
Воспитатель: Тетушке понравилась ваша песенка. А про каких животных мы пели?
Дети: Про телят, козлят, поросят.
Воспитатель: А вот и наши поросята с мамой свиньёй.
Спереди пятачок, сзади крючок,
Посередине спинка, на спинке щетинка.
- Свинья ест овощи, фрукты, зерно, хлеб, желуди, остатки еды. Живет в свинарнике, дает мясо.
- А как свинья громко хрюкает?
- А как поросенок ей тихо отвечает?
- Посмотрите как много животных на ферме. Вам понравилось гостить у тетушки Натальи?
- Но нам пора возвращаться в свою группу. Давайте закроем глазки.
- Раз, два, три, мы в группе, посмотри!
Итог:
Воспитатель: Где мы были сегодня, ребятки?
Дети: На ферме.
Воспитатель: С какими животными познакомились?
Дети: С коровой, свиньёй, козой.
Воспитатель: Что нового узнали? Что дают животные человеку?
Дети: Молоко, мясо, шерсть.
Воспитатель: Как за ними нужно ухаживать?
Дети: Кормить, поить, убирать.
Воспитатель: Вы ребята молодцы, ну а теперь самостоятельно постройте животным домики из кубиков.
Дети переходят в игровую зону для самостоятельной игры со строительным материалом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект в старшей группе. Познание(ФЦКМ). Тема:"Широка страна моя родная"
Закрепление знаний о родном крае, о стране....
Конспект для старшей группы «Бронзовый солдат».
Программное содержание:· Познакомить детей с памятниками защитникам Отечества;· Расширять представ...
Конспект НОД (старшая группа) Тема: «Государственные символы России. Создадим эмблему своей группы».
Конспект НОД(старшая группа)Тема: «Государственные символы России. Создадим эмблему своей группы»...
План-конспект занятия (старшая группа) на тему: Тематический праздник «В ДОУ побывала императрица» для старших групп
Образовательные области:речевая, социально-коммуникативная, познавательная, художественно-эстетическая, физическая. Программные задачи: воспитывать патриотические чувства, ...
План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)
В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....
Конспект занятия, старшая группа, речевое развитие. Путешествие в царство Фольклора для детей старшей группы.
Данное занятие проходило в рамках районого семинара в феврале 2020г...