Конспект занятия познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной группе «Водица-Царица»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия

познавательно-исследовательская деятельность
в подготовительной группе
«Водица-Царица»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сал №340»

Конспект занятия

познавательно-исследовательская деятельность
в подготовительной группе
«Водица-Царица»

        Воспитатель: Цветкова Е.П.


Нижний Новгород 2020

Конспект занятия для детей подготовительной группы

Тема: Царица – водица
Форма обучения: нетрадиционное занятие по исследовательской деятельности детей.
Количество детей: 11
Цель: Совершенствовать представления детей о жидком состоянии воды.


Программное содержание:

  • Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды;
  • Развивать речь, мышление, любознательность;
  • Воспитывать экологическую культуру;
  • Развивать умение делать выводы, умозаключения;
  • Воспитывать аккуратность при работе.



Оборудование: прозрачные пластиковые стаканчики, емкости разной формы, мука, соль, сахар, аскорбиновая кислота, молоко, картинка, краски, кисточка, вата, носовой платок, воронка, растительное масло, пипетка, травяной настой, масло мяты, салфетки, аудиозапись «Вода», трубочки коктейльные, кувшин с водой.


Методы и приемы:

  • Организационный момент
  • Художественное слово
  • Уточнения, опросы, игровые приемы
  • Алгоритмы для составления модели этапов деятельности
  • Опыты и эксперименты, как метод повышения познавательной активности.

Организация детей: дети свободно располагаются вокруг стола для опытов и исследования.
Ход занятия
I часть: Вводная


Звучит запись журчания ручейка. Воспитатель читает стихотворение
Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране,

Как сосулька, замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит.

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без нее нам не прожить.

Н. Рыжова


Воспитатель: Ребята, что вы представляете, слушая эту музыку? (ответы детей). Какие свойства воды вы знаете (ответы детей) А хотите больше узнать о воде? (ответы детей). Тогда проходите вот к этому столу, где нас ждут различные предметы для исследования воды.
II часть: Опыты

Какой формы вода? На столе лежит кубик и шарик. Воспитатель спрашивает, какой формы эти предметы (ответы детей). А имеет ли форму вода? Для этого возьмем узкую баночку и наполним ее водой. Перельем эту воду в широкую баночку. Форма, которую принимает вода, все время изменяется. Вывод: вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в котором находится. Вода – жидкость. Вспомните лужи после дождя. На асфальте они растекаются, в ямках собираются, а в землю впитываются их не видно, только земля влажная. И так вода не имеет формы. Воспитатель показывает детям алгоритм, который символизирует, что у воды нет формы, и вывешивает на магнитную доску.


Какого цвета вода? 

Возьмем два стакана – один с водой, а другой с молоком. Возьмем картинку и поставим ее за стаканом с водой.   Нам видно картинку? (ответы детей) А теперь поставим картинку за стаканом с молоком. Что мы обнаружили? Вывод: через воду рисунок виден, а через молоко – не виден. Значит вода прозрачная жидкость. Прозрачную воду можно сделать непрозрачной.

Для этого намочим кисточку и окунем ее в краску. Добавляем краску понемногу, наблюдая, как изменяется прозрачность воды. Смотрим через нее на картинку. Рисунок не виден. И так, делаем вывод, что вода прозрачная жидкость, используя при этом алгоритм, символизирующий это свойство воды. И вывешиваем его на доску.

Вода – растворитель. А есть ли у воды вкус? Дети пробуют воду и высказывают свое мнение. Затем предложить одному ребенку размешать в воде сахар, другому – соль, третьему – аскорбиновую кислоту. После растворения веществ, предложить попробовать снова воду на вкус. Что изменилось?

 У воды появился вкус. Вода стала сладкая, соленая, кислая. Вывод: своего вкуса у воды нет. А что случилось с веществами, которые мы положили в воду? (ответы детей) А теперь давайте попробуем растворить в воде муку и подсолнечное масло. Двое детей выполняют это задание.

Физкультминутка:
К речке быстрой

К речке быстрой мы спустились,
(
шагаем на месте)

Наклонились и умылись.

(
наклоны вперед, руки на поясе)

Раз, два, три, четыре,
(хлопаем в ладоши)

Вот как славно освежились.
(
встряхиваем руками)

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это брасс.

(
круги двумя руками вперед)

Одной, другой – это кроль.

(
круги руками вперед поочередно)

Все, как один, плывем как дельфин.

(
прыжки на месте)

Вышли на берег крутой

(
шагаем на месте)

И отправились домой.


Воспитатель предлагает детям вернуться к столу для продолжения исследований воды. Обращает внимание детей на стакан, где растворяли муку. Что же мы видим? (ответы детей) Мука не растворилась полностью, а осадок опустился на дно стакана. Также не растворяется масло, оно плавает на поверхности. Вывод: не все вещества могут растворяться в воде. Предложить детям определить, есть ли у воды запах. (Ответы детей)

Затем предложить размешать в воде травяной настой и мятные капли. И снова предложить понюхать воду. У воды появился запах. Растворяясь в воде различные вещества, меняют у воды: цвет, вкус, запах. Снова используем алгоритмы символизирующие, что у воды нет вкуса и запаха, вывешивая их на доску.

Итог занятия: При помощи алгоритмов воспроизводим информацию о последовательности опытных процессов в исследовании формы, свойств и видов воды.

Игровой момент:

Воспитатель говорит детям, что в детский сад пришло письмо от сказочных героев-Буратино, Мальвины с просьбой помочь. Читает письмо.


В стакан с водой опускаем иголку. Как можно достать иголку не замочив при этом руки? (С помощью магнита.)


В стакане с водой плавает небольшой предмет. Как его можно достать, не замочив руки? Опускать в стакан с водой мелкие камешки до тех пор, пока вода не польется через край, и предмет сам упадет на стол. Тогда его просто можно взять со стола.


Дети зарисовывают опыты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по ИЗО деятельности в подготовительной группе "Бабочка расправляет крылья"

Конспект занятия по ИЗО деятельности  в подготовительной группе"Бабочка расправляет крылья"...

Конспект занятий по изобразительной деятельности в подготовительной группе тема: "Зимний лес".

Развивать у детей познавательный интерес, чуткость к восприятию красоты    зимнего пейзажа.Учить рисовать зимний лес, используя метод тычка.Обогащать словарь образной лексикой....

конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе по теме: « техника БАТИК»

Муниципальное дошкольное учреждение « Детский сад № 26 компенсирующего вида»конспектзанятия по изобразительной деятельности в подготовительной группепо теме:« техника БАТИК» Составила и про...

конспект занятия по театрализованной деятельности в подготовительной группе

комплексное занятие "Изготовление атрибутов для театрализованной деятельности"...

Познавательно - исследовательская образовательная деятельность в подготовительной группе «Зимующие птицы»

Задачи:Образовательные: Уточнить и расширить знания детей о зимующих птицах. Дать детям представление о том, какую роль играют для птиц перья.Развивающие: Развивать память, мышление и воображени...

Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Водица-царица».

1. Усвоение детьми знаний, представлений об окружающем мире.2. Создание единого инновационного пространства.3. Чёткое выполнение поставленной задачи.4. Повышение уровня мотивации к занятиям.5. Способн...