Конспект Нод:"Человек-частичка природы"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
В целях реализации экологического проекта, для детей был разработан конспект НОД на тему:"Человек частичка природы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_chelovek_chast_prirody.doc | 70.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 5 «Радость» р.п. Базарный Карабулак Саратовской области»
Конспект занятия
в старшей группе.
Тема: «Человек часть природы».
Образовательная область познавательное развитие.
Составила: воспитатель
1 Квалификационной категории
Воронина Ю.В.
Базарный Карабулак 2020 г.
Основная общеобразовательная программа «От рождения до школы»
Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Возрастная группа - старшая группа.
Тема НОД: «Человек часть природы» (образовательная область познавательное развитие).
Цель: обобщить знания детей об охране природы.
Задачи:
- Показать детям экологические проблемы, возникшие от деятельности человека на Земле.
- Формировать умение рассуждать, высказывать свое мнение, решать проблемные ситуации.
- Продолжать знакомить с экологическими знаками.
- Воспитывать бережное отношение к природе.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.
Формы организации: групповое занятие.
Формы реализации детских видов деятельности: рассказ, решение проблемных ситуаций, рассматривание иллюстраций, игра.
Оборудование: Экологические знаки, иллюстрации засоренной планеты, 4 пакета для мусора, керамзит, галька, скомканная бумага, пустые пластиковые бутылки, коробочки от йогурта,
ХОД НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | |
Вводная часть (мотивация) | ||
Вводное слово: Здесь знает каждый, ты и я! Природу обижать нельзя! Так скажем дружно: раз, два, три, Откроем праздник - День Земли! День 22 апреля 1994 г. был объявлен Всемирным днем Земли. В этот день множество отрезков материи с подписями россиян в защиту природы было пронесено и по всей нашей стране. Из кусков составили флаг Земли - драматический символ, призывающий людей относиться к природе с уважением. Это самый большой флаг, его площадь 660 м2. (показ иллюстрации) | Внимательно слушают. | |
Основная часть | ||
Земля, на которой селился человек, которая возделывалась его руками и на протяжении многих веков действительно была его кормилицей, становилась родной. Уходя в другие края, наши предки брали с собой горсть родной земли и хранили ее как святыню. Они считали землю живым существом (она родит, пьет дождевую воду, судорожно дрожит при землетрясении, засыпает зимой и пробуждается с возвратом весны). Люди сравнивали широкие пространства суши с исполинским телом, в твердых скалах и камнях видели его кости, в водах - кровь, в древесных корнях - жилы, в травах и растениях - волосы.
Кромсая лёд, меняем рек теченье,
Показ иллюстраций. Воздух. За год в атмосферу только одного углекислого газа выбрасывается 5 млрд тонн В результате истончается озоновый слой, появляются озоновые дыры. Постоянная озоновая дыра над Антарктикой, временами расширяющаяся и уменьшающаяся - над Арктикой, Европой, Москвой. В эти дыры устремляются ультрафиолетовые лучи, от которых у людей возникают раковые заболевания. Кислорода на Земле становится все меньше и меньше. А выхлопных газов от заводов черной и химической промышленности, котельных, транспорта все больше. Показ иллюстраций. Вода. Ученые подсчитали, что каждый год во всем мире в водоемы попадает столько вредных веществ, что ими можно было бы заполнить 10 тыс. товарных поездов. Даже в водах Арктики нашли стиральный порошок. В результате деятельности человека в реках Европы - Сене, Дунае, Рейне, Волге - нельзя купаться. В сибирских реках из-за затонувшего леса и загрязненых стоков появились микроорганизмы, которые очень вредны для людей и животных. Показ иллюстраций. Почва. Почва образуется медленно: для этого нужны сотни и даже тысячи лет. А вот разрушить ее можно очень быстро. За последние сто лет на Земле уничтожена примерно 1/4 часть всех плодородных почв. Люди осваивали целинные и залежные земли. Первые пять лет они получали хорошие урожаи. А потом ветры-суховеи стали поднимать миллиарды тонн плодородного слоя и уносить его к подножию гор. В результате почва оскудела и урожаи стали значительно хуже. Никто не станет спорить, что нефть необходима человечеству. И никто не станет утверждать. ее сознательно выбрасывают в море, что нарочно устраивают аварии на нефтепромыслах поджигают корабли, везущие нефть: в результате - миллионы тонн нефти по тем или иным пг чинам оказываются в воде. Показ иллюстраций. Леса. Усиленно идет «облысение» планеты. За последние 20 лет человек вырубил столько леса, сколько было уничтожено за все его предыдущее существование, не говоря уже о пожара которые возникают по вине человека. Для многих животных лес - родной дом. А лесов на Земле становится все меньше и меньше. Значит, животные теряют свой дом. Значит, они обречены на гибель. Человек опасен для природы не только пожарами и разливами нефти, но и бездумным уничтожением всего живого. Чтобы человек помнил об ответственности за жизнь животных и растений даже во время прогулок, существуют знаки предупреждения. И сейчас мы проверим, знае ли вы, что они обозначают. Представьте, что во время прогулки по лесу вы встретили такой знак. Как вы объясните своим друзьям, что это за знак и для чего он нужен? Показ и обсуждение экологических знаков. А теперь давайте попробуем представить, как вы выйдете из ситуаций, которые мог встретиться в природе. Ситуация 1. Озеро, на котором живут дикие утки. Во время охотничьего сезона в него падает много свинцовой дроби, отравляющей дно и воду. Для пищеварения уткам необходи! заглатывать камешки. Но вместе с камешками они заглатывают и дробинки и нередко погибают от отравления свинцом. Ваша задача - помочь уткам: на ощупь выбрать керамзит (дробинки) оставить камешки на дне. Игра-соревнование «Кто быстрее очистит озеро от свинца». Ситуация 2. За лето на озере побывало много отдыхающих, и вода покрылась слоем мусора. А у уток появилось потомство. Чтобы утята могли плавать по чистому озеру, надо очень быстро очистить водоем. Игра-соревнование «Кто быстрее очистит водоем от мусора».
Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорите «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»! Если съем я пирожок Если сильно насорю И выброшу бумажку? (Нет.) И убрать забуду Если хлебушка кусок? (Нет.) Если мусор уберу, На пеньке оставлю? (Да.) Банку закопаю Если ветку подвяжу? (Да.) Я люблю свою природу, Колышек подставлю? (Да.) Я ей помогаю! (Да.)
Воспитанный человек не ломает ветки деревьев и кустов, не рвет лесных цветов. Травяной покров сохраняет влагу и дает приют огромному количеству полезных насекомых и мелких :зерьков. Не сбивай незнакомые тебе или даже известные ядовитые грибы. Многие из них - лекарство для лесных обитателей. Не следует ловить и приносить в дом лесных зверушек, насекомых и птиц, для них наше г извлечение» часто заканчивается болезнью, мучением и смертью. Это не игрушки. Не разрушай нечаянно или нарочно муравейников! Иначе муравьи не успеют отремонтировать свой теремок до морозов. И погибнут! И, конечно же, вежливый человек, пришедший отдохнуть в лес или на луг, не оставит после себя свалки. Мы должны помнить, что человек не губитель, а друг природы, садовник и врач. К сожалению, мы нередко нарушаем эти правила. Правда? Давайте сейчас попросим прощения у природы и постараемся больше не допускать таких ошибок. Прости нас, маленький жучок, И муравей, и пчелки, Простите, стройный тополек И срубленные елки. Прости нас, пойманный зверек, Тебе так тесно в клетке. Прости за то, что не сберег И стали вы теперь так редки. | Рассматривают иллюстрации. Рассматривают экологические знаки, обсуждают, высказывают свое мнение. Решают ситуации. Играют. Отвечают. Рассматривают иллюстрации. | |
Заключительная часть (рефлексия) | ||
-Теперь вы знаете, какой вред принесла деятельность человечества нашей планете. -Как мы должны относиться к окружающей природе? -Что должны делать? - А что делать нельзя? Я надеюсь, что вы не будете причинять вред природе и научитесь ее любить и охранять. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "Человек части тела"
Конспект здоровьесберегающей НОД "Человек. Части тела". Для подготовительной логопедической группы с общим недоразвитием речи....
"Человек - часть живой Природы"
НОД по познавательно-речевому развитию в старшей речевой группе...
Конспект НОД «Человек часть природы».
Конспект НОД «Человек часть природы». Старшая группа....
Программное содержание: научить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком. Сформировать у ребенка представление о неразрывной связи человека с природой (человек часть природы). Развивать познавательную активность детей в проце
Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма организации: подгруппа.Предварительная р...
Конспект занятия "Человек.Части тела"
Закрепить понятие о частях тела.Закреплять знания по данной лексической теме; уточнение и активизация словаря через слова, обозначающие действия предметов; учить образовывать существительные с уменьши...
«Природа и человек. Человек часть природы»
Разработка конспекта занятия ЗОЖик».Тема: «Природа и человек. Человек часть природы»Форма проведения: занятие-играНаправление деятельности: спортивно-оздоровительноеЦель: форми...
Конспект занятия "Человек, части тела"
Конспект занятия "Человек, части тела"...