Конспект занятия "Человек, части тела"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по теме: «Человек и части тела».
Программные задачи:
- Уточнить знания детей о строении человеческого тела, названии частей тела и их назначении.
- Учить детей вслушиваться в многоступенчатую инструкцию и выполнять её.
- Учить видеть признаки сходства и различия между людьми и выражать их в речи.
- Упражнять в согласовании числительных с существительными.
- Развивать познавательные процессы.
- Воспитывать внимательное, доброжелательное отношение друг к другу.
Словарь:
мальчик, девочка, мужчина, женщина, бабушка, дедушка, человек, люди, верхние и нижние конечности, ступни, туловище, грудь, живот, спина).
Оборудование:
Картинки, с изображением тела человека, скелет человека, разборная модель человека, простой карандаш.
Ход занятия.
1.Орг. момент.
На доске ряд картинок: девочка, мальчик, мужчина, женщина, бабушка, дедушка.
Психолог: Кто нарисован на этих картинках?
- Как можно назвать, одним словом? (люди) - Как вы думаете, о ком мы сегодня будем говорить? Все люди разные, есть пожилые и молодые, взрослые и дети. Посмотрите друг на друга внимательно, чем отличаются люди друг от друга?
- Посмотрите друг другу в глаза. Какого цвета глаза и волосы?
- Все ли вы одинакового роста? (предложите детям померяться ростом)
- Но раз мы такие разные, то почему нас всех называют словом «люди»? Что у людей общего? Чем мы похожи?
2.Сообщение темы занятия.
-Как вы думаете, о ком мы сегодня будем говорить? (человек и части тела)
Работа с картинками с изображением тела человека.
Психолог: Внимательно посмотрите друг на друга.
- Из каких частей тела состоит человек? (голова, шея, туловище, верхние конечности - руки, нижние конечности - ноги)
- Верно, ребята, у всех нас есть голова. Что находится на голове? (нос, рот, уши, глаза)
-Для чего нужны нос, рот, уши, глаза?
-Для чего нужна шея человеку? (шея соединяет голову и туловище человека)
- На чём «сидит» голова?
Отгадайте загадки.
Он бывает самым добрым, вредным, гордым, важным, длинным, маленьким, горбатым, толстым, тонким (нос). | Всегда он в работе, когда говорим. А как отдыхает, тогда мы молчим (рот). |
Психолог: Молодцы ребята, справились с задание. А теперь посмотрите вокруг. Что нам помогает видеть окружающий мир?
Человек видит не всем телом, а только глазами.
Разберёмся вместе, дети
Для чего глаза на свете?
И зачем у всех у нас
На лице есть пара глаза?
Психолог: Так зачем человеку глаза?
Правильно, глаза помогают человеку узнать окружающий его мир: мы видим предметы вокруг себя, их цвет, размер, форму, можем определить расстояние, на котором они находятся друг от друга.
Психолог: Как вы думаете, для чего человеку нужен нос?
Некоторые считают, что нос – это только украшение на лице. Другие думают, что природа дала нам нос, чтобы задирать его кверху. Есть даже выражения: «Ишь ты, нос задрал!», или « Что ты нос повесил?». Это шутка. На самом деле даже самый маленький нос – весьма важная часть тела. Носом мы дышим. А еще нос помогает почувствовать и различать запахи. Зачем носик малышам?
3. Гимнастика для развития правильного дыхания.
Мы вдохнём легко и плавно, (вдох) Выдохнем протяжно (выдох) Нос в работе (вдох) Рот в работе (выдох) Дышим все мы славно.
4.Новый материал.
Психолог: Как вы думаете, что такое верхние, нижние конечности?
-Как называются руки?
-Как называются ноги? В самом низу ноги - вот эта часть ноги (показать) называется ступней, как вы думаете почему? (от слова « ступать»)
5.Развитие моторики. Гимнастика для рук
Очень сложен человек: | указательный палец на лбу, нахмуриться |
Двое глаз и двое век. | указательным пальцем показать на глаза, на веки |
И внимательно смотри! | указательным пальцем от глаз к вискам |
Уха два и две ноздри | показать на уши и ноздри |
А вот пальчиков по пять, | растопырить пальцы на обеих руках |
Чтобы ими всё держать. | хватающий жест руками |
6.Закрепление материала. Работа с разборной моделью человека.
Отгадайте загадки.
Большая часть – всему опора И шея есть, спина, живот. Скажите, что это такое? (туловище) | Всю жизнь ходят, наперегонки, А обогнать друг друга не могут (ноги, нижние конечности). |
Пять братьев годами равные, Ростом разные (Пальцы) или У двух матерей по пять сыновей – одно имя всем (руки и пальцы) | Часть тела, не боится делать дело (руки, верхние конечности). |
Всегда причёсана, чиста, умна Всему начало (голова). | Горшочек умён, семь дырочек в нём (Голова). |
Психолог: Как вы думаете, у кого есть туловище, голова, руки, ноги.
-Как называется самая большая часть тела человека? (туловище)
-Покажите, где у вас туловище? Что относится к туловищу?
- Что находится на туловище впереди? (грудь, живот)
- А что находится сзади? (спина)
7. Итог.
Психолог: Ребята, сегодня вы узнали много интересного. Расскажите, что именно вам понравилась больше всего?
- Какие части тела человека вы запомнили?
–Что за семь дырочек есть на лице у человека?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия «Части тела и лица»
Есть такие мальчики. (рисование карандашем)...
Конспект НОД "Части тела"
Части тела...
Конспект НОД Части тела
Части тела...
конспект занятия "Части тела.Органы чувств."
Тема: «Части тела. Органы чувств»Цель: создание условий для закрепления знания детей о частях тела и органов чувств через разнообразные виды деятельности.Задачи:1. Закрепить...
Конспект "Человек. Части тела"
Данный конспект помогает познакомить детей в игровой форме с организмом человека...
Конспект ОД «Части тела» для детей 4–5 лет
Воспитатель подзывает одного ребёнка и называет части тела; дети исправляют ошибки в названиях частей тела....
Конспект НОД "Части тела человека"
Конспект НОД "Части тела человека"...