Конспект НОД "Домашние животные" для второй младшей группы
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Лебедева Ольга Сергеевна

Закрепить названия домашних животных и их детёнышей (кошка – котёнок, собака – щенок, лошадь – жеребёнок, корова – телёнок, курица – цыплёнок);

Называть характерные признаки животных;

Формировать образную речь, сопровождать слова движениями;

Вызывать желание участвовать в общем разговоре;

Воспитывать интонационную выразительность речи;

Воспитывать нравственные качества детей: сострадание, отзывчивость, доброжелательность, желание прийти на помощь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkr._zan.docx14.33 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 51 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

художественно-эстетического развития детей

Колпинского района Санкт-Петербурга

Конспект  занятия

по развитию речи

«Домашние животные»

Воспитатель:

Лебедева О.С.

2018г.

Цель:

Продолжать формировать способность детей внимательно слушать и понимать речь воспитателя, отвечать на вопросы предложением из 2-3 слов;

Закрепить названия домашних животных и их детёнышей (кошка – котёнок, собака – щенок, лошадь – жеребёнок, корова – телёнок, курица – цыплёнок);

Называть характерные признаки животных;

Формировать образную речь, сопровождать слова движениями;

Вызывать желание участвовать в общем разговоре;

Воспитывать интонационную выразительность речи;

Воспитывать нравственные качества детей: сострадание, отзывчивость, доброжелательность, желание прийти на помощь.

Предварительная работа:

Разучивание стихов, потешек, отгадывание загадок.

Ход занятия

Воспитатель:

Здравствуйте, ребята! Я сегодня по почте получила видеописьмо от бабушки Агафьи. Давайте послушаем что у неё случилось!

Игра на интерактивной доске «Поиск домашних животных»

Воспитатель:

Взрослых  животных мы вернули домой, теперь надо помочь найти их детёнышей. Отправляемся на поиски.

«Большие ноги шли по дороге…»

Рассматривание картинки «Кошка с котёнком»

Кто нарисован на картинке? Какая кошка (котёнок) по размеру? Какие звуки произносит? И т.д. Как нам позвать котёнка? (Кс-кс).

Воспитатель достаёт спрятанную игрушку котёнка.

Потешка «Как у нашего кота…» с движениями по тексту.

Воспитатель:

Продолжаем наши поиски!

Загадка :

Лает, косточки грызёт

Мяч поймает – принесёт

Скачет радостно у ног

А зовут его (Щенок)

Рассматривание картинки «Собака со щенком». Описание картинки.

Как мы позовём щенка?

Воспитатель достаёт спрятанную игрушку щенка.

Воспитатель:

Продолжаем наши поиски!

Загадка:

Весь я золотистый,

Мягкий и пушистый

Я у курицы ребёнок

А зовут меня (цыплёнок)

Рассматривание картинки «Курица и цыплёнок». Описание картинки.

Как мы позовём цыплёнка? (Цып-цып)

Воспитатель достаёт спрятанную игрушку цыплёнка.

Воспитатель:

Продолжаем наши поиски!

Рассматривание картинки «Корова и телёнок». Описание картинки.

Стихотворение «Идёт бычок качается…»

Как мама позовёт телёночка? (Му-у-у)

Воспитатель достаёт спрятанную игрушку телёнка.

Воспитатель:

Продолжаем наши поиски!

Рассматривание картинки «Лошадь и жеребёнок». Описание картинки.

Стихотворение «Я люблю свою лошадку…».

Воспитатель:

Какие молодцы! Всех зверят нашли! Но прежде чем отправить их  домой, надо их покормить. Ведь они, наверное, очень проголодались?

Переход в игровую деятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе группе. тема занятия "Прогулка в лес"

Закрепление умения детей различать и называть геометрические фигуры, упражнять в умении называть существенные признаки предметов, закреплять умение понимать вопрос "Сколько?" и т.д...

Конспект НОД во второй младшей группе детского сада на тему:Развитие сенсорного восприятия младших дошкольников с использованием технологии проблемно - диалогического обучения

Данный конспект разработан на основе использования технологии проблемно - диалогического обучения. Данный метод разрабатывался Е.Л. Мельниковой для использования в школе. Для преемственности уровней о...

Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Активизация связной речи детей второй младшей группы в процессе театрализованной деятельности».

Цель: Развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать речь через театрализованную деятельность.Задачи:·...

Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие в сказку» (организация игр по развитию мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста).

Конспект непосредственно-образовательной деятельности   во второй младшей группе Тема: «Путешествие в сказку» (организация игр по развитию мелкой моторики детей младшего дошкольн...

Конспект для детей второй младшей группы (3-4 года) по теме «Маленькие фокусники». Это конспект познавательного и исследовательского занятия по изучению свойств воды через фокусы.

Конспект для детей второй младшей группы (3-4 года) по теме «Маленькие фокусники». Это конспект познавательного и исследовательского занятия по изучению свойств воды через фокусы....

Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» (младшая группа)

Цель:- Развивать знания детей о жизни домашних животных и их детенышах....

Конспект развлечения во второй младшей группе по ПДД «Маленькие пешеходы» материал (младшая группа)

Конспект развлечения во второй младшей группе по ПДД«Маленькие пешеходы»Цель: Познакомить детей с правилами безопасного перехода дороги по пешеходному переходу. Профилактика детского ...