Конспект НОД "Домашние животные" для второй младшей группы
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Закрепить названия домашних животных и их детёнышей (кошка – котёнок, собака – щенок, лошадь – жеребёнок, корова – телёнок, курица – цыплёнок);
Называть характерные признаки животных;
Формировать образную речь, сопровождать слова движениями;
Вызывать желание участвовать в общем разговоре;
Воспитывать интонационную выразительность речи;
Воспитывать нравственные качества детей: сострадание, отзывчивость, доброжелательность, желание прийти на помощь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkr._zan.docx | 14.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 51 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
художественно-эстетического развития детей
Колпинского района Санкт-Петербурга
Конспект занятия
по развитию речи
«Домашние животные»
Воспитатель:
Лебедева О.С.
2018г.
Цель:
Продолжать формировать способность детей внимательно слушать и понимать речь воспитателя, отвечать на вопросы предложением из 2-3 слов;
Закрепить названия домашних животных и их детёнышей (кошка – котёнок, собака – щенок, лошадь – жеребёнок, корова – телёнок, курица – цыплёнок);
Называть характерные признаки животных;
Формировать образную речь, сопровождать слова движениями;
Вызывать желание участвовать в общем разговоре;
Воспитывать интонационную выразительность речи;
Воспитывать нравственные качества детей: сострадание, отзывчивость, доброжелательность, желание прийти на помощь.
Предварительная работа:
Разучивание стихов, потешек, отгадывание загадок.
Ход занятия
Воспитатель:
Здравствуйте, ребята! Я сегодня по почте получила видеописьмо от бабушки Агафьи. Давайте послушаем что у неё случилось!
Игра на интерактивной доске «Поиск домашних животных»
Воспитатель:
Взрослых животных мы вернули домой, теперь надо помочь найти их детёнышей. Отправляемся на поиски.
«Большие ноги шли по дороге…»
Рассматривание картинки «Кошка с котёнком»
Кто нарисован на картинке? Какая кошка (котёнок) по размеру? Какие звуки произносит? И т.д. Как нам позвать котёнка? (Кс-кс).
Воспитатель достаёт спрятанную игрушку котёнка.
Потешка «Как у нашего кота…» с движениями по тексту.
Воспитатель:
Продолжаем наши поиски!
Загадка :
Лает, косточки грызёт
Мяч поймает – принесёт
Скачет радостно у ног
А зовут его (Щенок)
Рассматривание картинки «Собака со щенком». Описание картинки.
Как мы позовём щенка?
Воспитатель достаёт спрятанную игрушку щенка.
Воспитатель:
Продолжаем наши поиски!
Загадка:
Весь я золотистый,
Мягкий и пушистый
Я у курицы ребёнок
А зовут меня (цыплёнок)
Рассматривание картинки «Курица и цыплёнок». Описание картинки.
Как мы позовём цыплёнка? (Цып-цып)
Воспитатель достаёт спрятанную игрушку цыплёнка.
Воспитатель:
Продолжаем наши поиски!
Рассматривание картинки «Корова и телёнок». Описание картинки.
Стихотворение «Идёт бычок качается…»
Как мама позовёт телёночка? (Му-у-у)
Воспитатель достаёт спрятанную игрушку телёнка.
Воспитатель:
Продолжаем наши поиски!
Рассматривание картинки «Лошадь и жеребёнок». Описание картинки.
Стихотворение «Я люблю свою лошадку…».
Воспитатель:
Какие молодцы! Всех зверят нашли! Но прежде чем отправить их домой, надо их покормить. Ведь они, наверное, очень проголодались?
Переход в игровую деятельность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия во второй младшей группе группе. тема занятия "Прогулка в лес"
Закрепление умения детей различать и называть геометрические фигуры, упражнять в умении называть существенные признаки предметов, закреплять умение понимать вопрос "Сколько?" и т.д...
Конспект НОД во второй младшей группе детского сада на тему:Развитие сенсорного восприятия младших дошкольников с использованием технологии проблемно - диалогического обучения
Данный конспект разработан на основе использования технологии проблемно - диалогического обучения. Данный метод разрабатывался Е.Л. Мельниковой для использования в школе. Для преемственности уровней о...
Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Активизация связной речи детей второй младшей группы в процессе театрализованной деятельности».
Цель: Развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать речь через театрализованную деятельность.Задачи:·...
Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие в сказку» (организация игр по развитию мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста).
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе Тема: «Путешествие в сказку» (организация игр по развитию мелкой моторики детей младшего дошкольн...
Конспект для детей второй младшей группы (3-4 года) по теме «Маленькие фокусники». Это конспект познавательного и исследовательского занятия по изучению свойств воды через фокусы.
Конспект для детей второй младшей группы (3-4 года) по теме «Маленькие фокусники». Это конспект познавательного и исследовательского занятия по изучению свойств воды через фокусы....
Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» (младшая группа)
Цель:- Развивать знания детей о жизни домашних животных и их детенышах....
Конспект развлечения во второй младшей группе по ПДД «Маленькие пешеходы» материал (младшая группа)
Конспект развлечения во второй младшей группе по ПДД«Маленькие пешеходы»Цель: Познакомить детей с правилами безопасного перехода дороги по пешеходному переходу. Профилактика детского ...