Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе "Овощи и фрукты"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Михайлова Елена Фёдоровна

Расширять и уточнять знания о фруктах и овощах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ovoshchi_i_frukty.docx43.86 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 р.п. Тамала

Конспект

непосредственно образовательной деятельности              

по познавательному развитию в старшей группе

https://img4.goodfon.ru/original/1920x1408/e/33/frukty-ovoshchi-belyi-fon-morkov-ogurets-pomidory-perets-sli.jpg

Воспитатель: Михайлова Е.Ф.

2020г.

Цель: расширять и уточнять знания о фруктах и овощах.

 Задачи:                                                                                                                                                    

продолжать упражнять детей в определении овощей по их внешнему виду, в умении называть их;

продолжать формировать представления о труде овощеводов и садоводов;

закреплять и уточнять знания о заготовке и хранении овощей, фруктов.:                                                                                                                                                     развивать навыки речевого общения, обогащать словарный запас,

воспитывать желание работать  друг с другом.

Словарная работа: плантация, садоводы, овощеводы.

Предварительная работа:

проведение дидактических игр по темам: “что лишнее?”, “какие фрукты по форме?”, “какие овощи по форме?”;

чтение произведений К.И.Чуковского «Огород»;  Д.Родари «Приключения Чиполлино».

работа на огороде, сбор урожая овощей;

придумывание и отгадывание загадок;

рисование, лепка фруктов, ягод, овощей;

сюжетно-ролевая игра “магазин”;

беседа на тему «что мы выращиваем на огороде, а что в саду».

Материал:

набор картинок о труде овощеводов и садоводов; муляжи овощей (огурец, помидор); картинки овощей, фруктов, презентация «Овощи и фрукты

Ход непосредственно образовательной деятельности                   1.Организационный момент.

– Ребята, давайте начнём занятие как обычно, приветствием друг друга. (Дети встают в круг, произносят слова приветствия и выполняют соответствующие движения)

Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Мы навстречу вам откроем – 
И ладошки, и сердца!
Пусть тепло на свете будет!
Улыбаются пусть люди!
Мир пусть будет без конца!

– Для хорошего настроения вместе с улыбкой подарите друг другу улыбки. 

2. Классификация  овощей и фруктов.

Воспитатель загадывает загадки:

 - За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

На ощупь — очень гладкая,

На вкус — как сахар сладкая.  (морковь)

- Наши поросятки выросли на грядке,

К солнышку бочком, хвостиком крючком.

Эти поросятки играют с нами в прятки. (огурцы)

- Молодцы! Догадались.

Что это — морковь, огурцы? Как можно назвать их одним словом? (овощи)

- Назовите, какие еще вы знаете овощи? (тыква, помидора, перец, репа, свекла, лук, картофель и т. д.)

3. Дидактическая игра «Что мы знаем об овощах?»

- Где выращивают овощи? (на огородах, на дачах)

- А ещё, ребята, выращивают овощи в совхозах . Знаете ли вы, как называются участки где выращивают большой урожай овощей? Они называются — плантациями. Как вы думаете, как называют людей, которые выращивают овощи? (овощеводами)

- Для чего выращивают овощи?  (овощи очень полезны, они употребляются в пищу людям и скоту)

- Есть овощи, которые можно употреблять сырыми, знаете ли вы такие? Назовите их.

(помидор, лук, редис и другие)

- Очень вкусны салаты из свежих овощей. В сырых овощах содержится больше витаминов, чем в вареных. А знаете почему? При варке витамины из овощей вывариваются, а в сырых остаются полностью.

- Какие же овощи полезнее: сырые или вареные? (сырые)

4.Дидактическая игра: «Определи овощ на вкус»

- А сейчас мы с вами поиграем. Нужно определить с закрытыми глазами какие овощи вы едите.

- Расскажите об узнанном овоще: как его сажают, как за ним ухаживают, когда собирают (сажают семенами, получается рассада, рассаду высаживают).

- Для чего так много сажают овощей на плантациях? (потому что овощи нужны в детских садах, больницах, для городских жителей)

- Как же овощеводы управляются с выращиванием больших урожаев?  (овощеводам в их работе помогают машины)

5.Рассматривание картинок и беседа по их содержанию.

Дети рассматривают, как трактор пашет землю, как сеют сеялками семена, рыхлят землю, пропалывают ее культиваторами, поливают специальными агрегатами, выращенный урожай грузят на машины, везут в магазины, больницы детские сады.

- Кто  из вас, ребята, видел, как убирают овощи? (дети рассказывают о том, как и когда убирают овощи их родители, бабушки; куда убирают для хранения)

- Расскажите, в каком виде попадают овощи к нам на стол. (Овощи каждый день подают на стол: свежие (в салатах), вареные (в супах, борщах) и заготовленные впрок в банках(соленые, маринованные, консервированные).

- Почему овощи полезны? (В овощах много витаминов, которые нужны людям, чтобы они были здоровы. Овощи употребляют в пищу круглый год.)

5.Игра на переключение внимания.

– Давайте узнаем, насколько вы внимательны: если я назову фрукты – поднимаете руки вверх, становитесь на носочки; овощи – приседаете, руками упираетесь об пол.

6.Игра «Где выращивают фрукты?»

- А вот очень интересная загадка. Послушайте, про что она?

- Круглое, румяное,

Я росту на ветке.

Любят меня взрослые,

И маленькие детки. (яблоко)

- На сучках висят шары,

Посинели от жары.(слива)

Все эти загадки о чем? (о фруктах)

- Назовите, какие вы фрукты знаете?  (вишня, груши, апельсины, гранат и другие)

- Как называют людей которые выращивают фрукты и ягоды?  (садоводы)

Рассматривание картинок о труде садоводов: какие ягоды и фрукты они выращивают, как выращивают, какие машины помогают им в их труде.

- Садоводы собирают урожай, раскладывают в специальные ящики и отправляют на различные предприятия. Как вы думаете куда?  (заводы, фабрики)

- Правильно, есть такие предприятия, где из свежих ягод и фруктов готовят компоты, соки, варенье.

7. Игра «Повар»

- Ребята, давайте поиграем в игру «Повар».

Дети становятся в круг, выбирается ведущий, он находится в середине круга. Остальные дети договариваются, каким овощем или фруктом будет каждый из них. Ведущий-повар объявляет, что он будет готовить: салат или компот, затем поочередно называет те фрукты или овощи, которые ему нужны. Дети слушают название и подходят к «повару» в том случае, если назван их фрукт или овощ. Игра заканчивается тогда, когда «блюдо» будет «приготовлено».

Рефлексия

- Ребята, скажите, чем мы сегодня занимались?

- Что нового вы узнали?

- Что понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе

Учить замечать птиц в ближайшем окружении, уточнить и расширить представление детей о птицах, об особенностях внешнего вида, повадках, приспособлении  их к среде обитания, закреплять и систематиз...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшей группы на тему: «Знакомство со стеклом»

Конспектнепосредственно-образовательной деятельности попознавательному развитию детей старшей группы натему: «Знакомство со стеклом» Цель: Познакомить детей со свойствами стекла.Задачи: 1. Продол...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе. Тема: развитие элементов логического мышления с использованием интерактивной доски.

Занятие направлено на закрепление умения классифицировать предметы по разным основаниям. В ходе НОД решаются такие познаваателльные задачи как: освоение действий построения модели в форме классификаци...