Экологический проект "Огород на окне"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Трещева Светлана Борисовна

В проекте представлена совместная познавательно-исследовательская деятельность. Описывается проводимая с детьми: познавательная, трудовая, экспериментальная, игровая, продуктивная деятельность, наблюдения, чтенние художественной литературы, работа с родителями.

Презентация к проекту.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

Экологический проект «Огород на окне»

Актуальность: Дети в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Исследовательская, поисковая активность - естественное состояние ребёнка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать - значит сделать шаг в неизведанное  и непознанное.

Тема разработанного проекта выбрана с учётом возрастных особенностей детей и объёма информации, которая может быть ими воспринята. Это детский исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми опыта  опытно - исследовательской деятельности, осознание детьми своих интересов, формирование умений их реализовывать, приобретение и применение детьми новых знаний в жизни.

Цель проекта:

Расширять представления детей об окружающем мире;

Закреплять и расширять представления детей об овощных культурах;

Формировать положительные взаимоотношения ребёнка с взрослыми и сверстниками;

Формирование экологической культуры у детей и их родителей, создание условий для познавательного развития детей.

Задачи проекта:

 

Для работы с детьми

1. Развивать познавательно-исследовательскую деятельность детей через:

- Наблюдения за ростом растений;

- Беседы о значении овощей в жизни человека;

- Опытно-экспериментальную деятельность.

2. Воспитывать бережное отношение к растениям.

3. Формировать коммуникативные навыки.

Для работы с родителями

1. Заинтересовать родителей в совместной деятельности: воспитатель – родитель – ребёнок на подготовительном этапе.

2. Выполнять совместные задания по проекту.

Для педагога

1. Овладеть методом проекта, как технологией и как деятельностью по самооргани-зации профессионального пространства.

2. Выстроить стратегию руководства проектом во взаимодействии с родителями, детьми.

3. Сформировать предметно – развивающую среду для проекта, подобрать игры на тему проекта.

Вид проекта: познавательно - исследовательский.

Время реализации проекта: Январь 2017 г.- Май 2017 г. 

Участники проекта: воспитатели, младший воспитатель, дети группы, родители воспитанников.

 

Предполагаемый результат:

Для детей: Расширение знаний о строении растений и роли овощей в жизни человека;

- формирование первоначальных навыков бережного отношения к растительному миру;

- с помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений.

- развитие наблюдательности;

- активизация словарного запаса;

- накопление эмоционального позитивного опыта общения с природой;

- снятие стрессовых факторов.

Для родителей: повышение компетентности по данной теме, избрание нужных ориентиров в воспитании, укрепление детско – родительских отношений.

Для педагога: повышение профессионализма, внедрение новых методов в работе с детьми и родителями, самореализация.

Принципы реализации проекта:

  • Принцип развития - ориентация на развитие личности.
  • Принцип дифференциации и индивидуализации - создание условия для полного проявления способностей каждого ребенка и его семьи.
  • Принцип диалогического общения - открытость, искренность, взаимопонимание всех субъектов творческого проекта.
  • Принцип доступности - организация работы с учётом возрастных особенностей, подготовленности, а также индивидуальных особенностей семейных отношений.
  • Принцип системности - решением комплекса задач образовательной и воспитательной направленности.

Формы реализации проекта:

Формы работы с детьми:

Наблюдения, эксперименты, организованная деятельность, беседы с рассматриванием картинок, чтение художественной литературы, продуктивная деятельность, тематические прогулки, оформление фотоальбома.

Формы работы с родителями:

Индивидуальные беседы, рекомендации, наглядные информационные материалы, выполнение творческих заданий.

Оборудование и материалы для посадки растений и ухода за ними: ящики с землей, семена растений, палочки, совочки, лейки с водой, грабельки.

Этапы реализации проекта:

I этап – установочный

- Определение цели, задач проекта, сроков реализации, предполагаемого результата.

II этап – подготовительный

- Подбор методической, научно – популярной и художественной литературы, иллюстративного и дидактического материала по данной теме, оборудования для проведения экспериментальной работы.

- Составление плана работы над проектом.

Познавательная    деятельность

                 

1. Беседы с детьми «Что такое огород и что на нём растёт»,

«Какие растения можно вырастить на подоконнике».

2. НОД по ознакомлению с окружающим миром «Во саду ли, в огороде».

Знакомство детей с алгоритмом по уходу за растениями.

3. Рассматривание иллюстраций, картинок, муляжей овощей и фруктов, уточнение формы, цвета.

4. Беседы «Роль солнца, воздуха и воды в жизни растений».

5. НОД «Посадка лука».

6. Рассказ воспитателя «Витамины в овощах».

7. Составление рассказов об овощах по моделям.

8. Фоторепортаж «Как мы сажаем и ухаживаем за растениями».

Трудовая                 деятельность

                     

1. Посадка семян укропа и петрушки, луковиц.

2. Посев семян томатов, перца, гороха, фасоли.

3. Полив и уход за растениями на «огороде».

4. Совместный с детьми уход за рассадой: полив, рыхление, прореживание.  

Наблюдения,

экспериментальная деятельность

                           

1.«Земля – какая она?».

Цель: выявить свойства земли (имеет вес, черного цвета, сыпучая)

2. «Семена растений отличаются друг от друга»

Цель: выявить внешние отличия семян друг от друга.

3.  «Земля и растение»

Цель: Выявить насколько земля необходима для роста растений.

4. «Вода и растения»

Цель: Выявить насколько вода необходима для прорастания фасоли и роста растений.

5. Наблюдения за ростом корневой системы лука в воде

6. Посев семян томатов, перца.

7. Полив и уход за растениями на «огороде».

 8. «Солнце и растения».

Цель: определить роль солнца в жизни лука и других растений.

9. «Тепло и растение»

Цель: выявить потребности растения в тепле.

10. «Человек и растение».

Цель: выявить, нуждается ли растение в уходе человеком.

11. «Наблюдение за ростками в огороде».

12. «Рассматривание молодых всходов».

Чтение                     художественной     литературы

                   

1. Чтение потешек, разучивание песен, связанных с огородом, овощами.

2. Отгадывание загадок про овощи.

3. Чтение русской народной сказки «Репка», «Овощи», В. Коркина  «Что растёт у нас на грядке?».

4. Чтение: А. Барто «Морковный сок», русской народной сказки «Вершки и корешки».

5. Чтение Ю. Тувим «Овощи».

Игровая                   деятельность

                 

Игры – путешествия «Разноцветные плоды растений».

П/и «Огурцы», «Плетень», «Капуста», «Медведь в огороде», «Огородник и воробей».

Д/и «Что растёт на огороде», «Угадай, что это?», «Во саду ли, в огороде».

«Четвёртый лишний», «Найди пару»,

«Собери из частей целое».

Дидактические игры: «Вершки и корешки», «Чудесный мешочек», «Правильная морковь»,  «Игра в слова».

Хороводная игра «Урожайная» («Вот такой огород»)

Д/и: «Ботаническое лото», «Найди овощ по описанию», «Отгадай по вкусу».

Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин».

Игры на развитие мелкой моторики.

Продуктивная        деятельность

1.Рисование «Однажды хозяйка с базара пришла» (овощи); «Что созрело в огороде?».

2. Изготовление табличек - указателей с названиями растений.

3. Лепка овощей из пластилина (морковь, свекла).

4. Конструирование из бумаги «Корзинка для овощей и фруктов».

5. Аппликация «Лук».

6. Рисование «Помидоры в банке».  

7. «Раскрась овощи».

Работа с родителями

1. Беседа с родителями  «Участвуем в проекте «Огород на окне».

2. Приобретение необходимого оборудования (контейнеры, земля, удобрения, семена).

3. Подготовка земли, материала для творческого оформления огорода.

4. Изготовление масок овощей для инсценировки «Огородная - хороводная».

5. Консультация для родителей «О луке - детям».

7. Семейный просмотр и обсуждение мультфильма «Весёлый огород».

Май

1. Фоторепортаж «Как мы сажали и ухаживали за растениями».

2. Чтение: И. Токмакова «Купите лук»,  Э. Успенский «Как капусту растили»

3. Сюжетно-ролевая игра «Приготовим щи для кукол».

Игра малой подвижности «Огород у нас в порядке».

Д/и «Что сначала, что потом»

III этап - обобщающий

- Презентация проекта: постановка сказки «Репка», представление опыта работы по     проекту на педагогическом совете, презентация фотоальбома «Огород на окне».

Литература:

1. С. Н. Николаева «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве». Москва «Просвещение» 2005 г.

2. Г. П. Тугушева, А. Е. Чистякова «Экспериментальная деятельность детей младшего и среднего дошкольного возраста». Санкт Петербург Детство – Пресс 2007 г.

3. Иванова А.И. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений», М. 2005г.

4. Комарова Н.Г., Грибова Л.Ф. «Мир, в котором я живу», М. 2006г.

Экологический проект

 

«Огород на окне»

G:\DCIM\101CANON\IMG_8042.JPG

Подготовила  и  провела

Воспитатель 2 младшей  группы  № 6

Трещева С. Б.

2017 г.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация на тему: «Огород на окне». Подготовила Воспитатель 2 младшей г руппы № 6 ГБОУ Школа № 417 (прогимназия № 1642) Трещева С.Б.

Слайд 2

Формирование у детей интереса к познавательно – исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях. ЦЕЛЬ: ЗАДАЧИ: 1 . Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях . 2 . Обобщать представления детей о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений . 3 . Развивать познавательные и творческие способности . 4 . Формировать осознанно- правильное отношение к природным явлениям и объектам. 5 . Воспитывать бережное отношение к своему труду..

Слайд 3

Участники проекта Педагог Родители Ребёнок Дети группы « Смешарики »

Слайд 4

Этапы проекта: Подготовительный Исследовательский Заключительный (обобщающий)

Слайд 5

Формы работы *беседы *занятия *работа с родителями *совместный труд детей и взрослых *дидактические, настольные игры, сюжетно-ролевые, театрализованные игры * посильная самостоятельная трудовая деятельность *продуктивная деятельность *использование иллюстративного материала * целенаправленные наблюдения

Слайд 6

Ожидаемый результат 1 . Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира . 2 . У детей сформируется знания о росте растений в комнатных условиях . 3 . Создание в группе огорода на подоконнике.

Слайд 7

1.Беседы с детьми (выявление знаний детей о растениях). 2.Сбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки про овощи, экологические сказки. 3.Приобретение необходимого оборудования (контейнеры, земля, удобрения, семена). 4.Разбивка огорода на подоконнике. 5.Изготовление табличек - указателей с названиями растений 1 этап - подготовительный Мы ребята, малыши Любим мы трудиться. Вот посадим лук, Будем им гордиться.

Слайд 8

2 этап - исследовательский Дети наблюдали за ростом растений. Устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек. В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривали иллюстрации, картины. Проводились занятия, дидактические игры, беседы. Будем мы ухаживать, Будем поливать Будем за росточками, Дружно наблюдать! Не ленись, моя лопатка, будет вскопанная грядка. Грядку граблями прогладим, все комочки разобьём .

Слайд 9

Образовательная деятельность Рисование «Овощи» Хороводная игра «Огород» Конструктивная деятельность «Посадили огород, Посмотрите, что растёт». Театрализованная деятельность Сказка «Репка»

Слайд 10

3 этап - заключительный Подведение итогов реализации проекта. В группе был создан огород на окне. У ворот шумит народ. Где тут весенний огород? Говорят, что там растёт. Огуречная рассада. И укропчик и лучок. Смотрят все на огород, И уходят открыв рот" Вот зелёная стрела к свету, к солнышку взошла. Мы её положим в суп, ведь приправа эта – лук.

Слайд 11

Выращивая и ухаживая за растениями, ребята наблюдали за тем, какие из них росли быстрее, сравнивали форму и цвет листьев, рассматривали их. Таким образом, выращивание овощей на подоконнике – полезно тем, что оно развивает любознательность у детей и помогает лучше познать жизнь растений. Они украшают быт и могут доставлять эстетическое наслаждение.

Слайд 12

СПАСИБО !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Экологическое окно" в детском саду.

Нетрадиционная форма работы по экологическому воспитанию дошкольников....

Проект по экологическому образованию на тему: "Огород на окне".

Краткосрочный проект продолжительностью 1 месяц (март).            Тема  проекта. «Огород на окне»....

Экологическая акция "Витамины на окне"

В материале представлена структура проведения акции, фотоматериалы....

Конспект игрового занятия по работе с «экологическим окном» Тема: « Приключение осеннего листочка»

Задачи.Образовательные:1. Учить детей замечать изменения в природе, знакомить с новым понятием «лесная полянка», с животными живущими в лесу.2. Учить подпевать повторяющиеся фразы.3. Формировать импро...

Экологический проект «Огород на окне» (II младшая группа)

Это детский исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной опытно - исследовательской деятельности, осознание детьми своих интересов, формирование умений их реали...