Содержание экологического воспитания детей старшей группы и способы его реализации в образовательно – воспитательном процессе ДОО
статья по окружающему миру (старшая группа)

Раскрыты цели и задачи экологического воспитания в конкретной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskoe_vospitanie.docx15.22 КБ

Предварительный просмотр:

Семенова Л.Д., воспитатель

ГБДОУ № 90 Фрунзенского района

Санкт – Петербурга

Содержание экологического воспитания детей старшей группы и способы его реализации в образовательно – воспитательном процессе ДОО

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста направленно на формирование экологического сознания, воспитания экологической культуры.

О      Основные задачи экологического воспитания в группе старшего дошкольного возраста:

Развитие у детей дошкольного возраста экологических представлений, знаний о ценности природы и правилах поведения в ней,

Формирование умений разнообразной деятельности в природе и становлении экологически ориентированного взаимодействия с ее объектами,

Формирование умений разнообразной деятельности в природе и становлении с ее объектами,

Накопление детьми эмоционально позитивного опыта общения с природой.

Содержание работы по экологическому воспитанию:

-Познавательные занятия.

-Экспериментирование.

-Экскурсии в природу.

- Викторины.

- Наблюдения за животным и растительным миром, за трудом взрослых.

- Трудовая деятельность в уголке природы, на участке, на огороде.

- Чтение литературы, рассматривание демонстрационного материала, заучивание стихов, пословиц, поговорок…

- Сюжетно-ролевые, дидактические, подвижные игры.

- Проведение музыкальных и спортивных развлечений.

- Конструирование из природного материала.

- Работа с календарями природы, зарисовки.

- Оформление выставки детских работ

В нашей группе дети очень любят познавательные занятия по экологическому воспитанию, например, «Уж небо осенью дышало», « Царство растений – грибы», «Откуда хлеб пришел»,

«Вот какой урожай», «Злаковые культуры России», « Жизнь зверей осенью (зимой, весной, летом)», « Как животные помогают человеку?», «Перелетные птицы», « Лес их дом»,

«Снег, что это такое», «Зимушка –зима», «Весна –красна», «Первоцветы» ….и очень много других интересных занятий.

Особой популярностью пользуются занятия по изобразительной деятельности;» Лесная поляна», «Корзина с грибами», « Снегири на ветке», « Ветка рябины», «Пушистики»,

«Мое любимое животное», «Грачи прилетели», «До свиданья, мой журавлик..», « Танец  бабочек», « Пробирается медведь сквозь густой валежник.», « Васильковое поле»…..

Дети очень любознательны и , конечно, познавательно-исследовательская деятельность им по душе: « Что будет, если внести лед ( снег) в группу?»,  Где быстрее будет расти рассада цветов (гороха, чеснока, лука, помидор, огурцов..) на  окне или в группе (тени)?, под деревом или на грядке?  », «Как растут корни?»,  « Для чего нужна вода растениям?»…..

В нашем саду есть экологическая тропа, по которой мы с детьми часто ходим, сначала познакомили детей с тем, что на ней растет, а в дальнейшим дети стали рассказывать о тех изменениях, которые произошли…

На территории детского сада и рядом с ней много деревьев, кустарников, полевых и , посажанных людьми, цветов. Всегда много птиц, есть гнезда на деревьях, в домах. За территорией сада гуляют с собаками, бегают кошки.  За всем этим мы наблюдаем, сначала мы обращали внимание детей на то, что их окружают, а теперь они радостно сообщают нам, что интересное увидели.

Они не только замечают, но и вместе с нами создают это прекрасное: помогают выращивать и сажать рассаду цветов (астры, кадендулу, настурцую, цветной горошек….), овощей (огурцы, кабачки, помидоры, картолфель..), зелень…, а потом вместе ухаживаем за этим …. И…  собираем урожай! Дети очень рады и горды тем, что у них получилось.

Любовь к природе и чтение книг про природу прививается с детства и, конечно, мы читаем много книг на эту тему. При чтении дети переживают много разнообразных эмоций: сочувствие, радость, переживание, удивление, удовлетворение…) Узнают много нового и интересного.

Все те знания, эмоции, которые они накопили, находят свой выход в творческой деятельности – это и интересные праздники, и рисунки, и лепка, и аппликация, и сезонные поделки, совместно с родителями….Для всего этого многообразия организуются выставки в детском саду.

Из всего этого делаем вывод, что экологическое воспитание – это целенаправленный, организованный

 систематический, последовательный, планомерный, педагогический процесс формирования системы экологических знаний, умений, навыков, взглядов, убеждений, нравственных качеств, которые обеспечивают становление и развитие у личности ответственного отношения к природе .    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Содержание экологического воспитания детей подготовительной группы и способы его реализации в образовательно-воспитательном процессе ДОО.

Борисова Светлана ЛеонидовнаВоспитательГБДОУ детский сад №9 комбинированного видаПушкинского района Санкт-Петербурга  Содержание экологического воспитания детей подготовительной группы и спо...

Статья по теме:"Содержание экологического воспитания детей младшей группы и способы его реализации в образовательно-воспитательном процессе ДОО"

Статья по теме:"Содержание экологического воспитания детей младшей группы и способы его реализации в образовательно-воспитательном процессе ДОО"...

«Содержание экологического воспитания детей младшей группы и способы его реализации в образовательно-воспитательном процессе ДОО».

Любовь к природе воспитывается с раннего детства. Дети 2-4 лет отличаются непосредственностью и любознательностью, в этом возрасте они начинают осознавать, что являются частью окружающего мира, которы...

«СОДЕРЖАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ И СПОСОБЫ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ДОО»

laquo;СОДЕРЖАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ И СПОСОБЫ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ДОО»...