Ознакомление с окружающим миром Старшая группа.
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (старшая группа)

Антропова Елена Ивановна

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности

Образовательная область «Познавательное развитие» /

Ознакомление с окружающим миром

Старшая группа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Перспективный план 32.58 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности

Образовательная область «Познавательное развитие» /

Ознакомление с окружающим миром

Старшая группа.

№ п/п

Месяц

Тема недели

Тема занятия

Задачи психолого-педагогической работы (по образовательным областям)

Источник

1

сентябрь

Детский сад. День знаний

Детский сад

Познавательное развитие:

-Поговорить с детьми о том, почему детский сад называется именно так (потому что детей «выращивают», заботятся, ухаживают за ними, как за растениями в  саду). Показать  общественную значимость детского сада родители работают, они спокойны, так как в их отсутствие о детях заботятся сотрудники детского сада. Сотрудников детского сада надо благодарить за заботу, уважать их труд, бережно к нему относиться.

Физическое развитие: профилактика нарушения осанки

Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения

приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе непосредственно образовательной деятельности

Дыбина О.В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. – 64с. (стр.17)

2

сентябрь

Правила дорожного движения

Во саду, ли в огороде

Познавательное развитие:

-Расширять представление детей о многообразии мира растений; об овощах, фруктах и ягодах. Учить узнавать их и называть правильно овощи, фрукты и ягоды. Формировать общие представления о пользе овощей и фруктов, о разнообразии блюд из них. Расширять представления о способах ухода за садово-огородными растениями. Формировать желание делиться впечатлениями

Физическое развитие предупреждение утомления посредством использования физминуток

Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения

Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 112с.  (стр. 36)

3

Октябрь

Золотая осень

Предметы, облегчающие труд человека в быту         

Познавательное развитие:

-Формировать представления детей предметах, облегчающих труд человека в быту; обратить внимание на то, что они служат человеку и он должен бережно к ним относиться; закреплять представления о том, что предметы имеют разное значение

Физическое развитие: создать положительные эмоции и повысить интерес к занятию посредством физминутки.

Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения

Дыбина О.В. Занятия по ознакомл  с окр.  миром в старшей группе детского сада. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. – 64с. (стр.9)

4

Октябрь

Золотая осень

Экологическая тропа осенью

Познавательное развитие:

-Расширять представления об объектах экологической тропы и о сезонных изменениях в природе. Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности. Систематизировать знания о пользе растений для человека и животных.

-Физическое развитие предупреждение утомления посредством использования физминуток

Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения

Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 112с.  (стр.38)

5

Октябрь

Транспорт

Что предмет расскажет о себе

Познавательное развитие:

-Побуждать детей выделять особенности предметов: размер, форму, цвет, функции, назначение;  

Речевое развитие:  продолжать совершенствовать умение описывать предметы по их признакам.

Физическое развитие: создать положительные эмоции и повысить интерес к занятию посредством физминутки.

Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения

Дыбина О.В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. – 64с. (стр.12)

6

Октябрь

Детям об огне и о пожаре

Берегите животных!

Познавательное развитие:

-Расширять представления детей о многообразии животного мира. Закреплять знания о животных родного края. Расширять представления о взаимодействиях животных со средой обитания. Воспитывать осознанное бережное отношение к миру природы. Дать элементарные представления о способах охраны животных. Формировать представление о том, что человек часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее. Развивать творчество и умение работать в коллективе.

Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения

Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 112с.  (стр. 41)

7

Октябрь

День народного единства

О дружбе и друзьях.

Познавательное развитие:

- Расширять знания о сверстниках, закреплять правила доброжелательного отношения к ним: поделись игрушкой, разговаривай вежливо, всегда помогай, друзей выручай.

Физическое развитие предупреждение утомления посредством использования малоподвижных игр.

Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения

приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе непосредственно образовательной деятельности

Дыбина О.В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. – 64с. (стр.14)

8

Ноябрь

День народного единства

Прогулка по лесу

Познавательное развитие:

- Расширять представление детей о разнообразии растительного мира. Дать знания о видовом разнообразии лесов: хвойный, лиственный, смешанный. Формировать представления о том, что для человека экологически чистая окружающая среда является фактором здоровья. Учить называть отличительные особенности деревьев и кустарников. Формировать бережное отношение к природе.

Физическое развитие предупреждение утомления посредством использования физминуток

Социально-коммуникативное развитие: Систематизировать знания о пользе леса в жизни человека и животных, о правильном поведении в  лесу.

Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 112с.  (стр. 42)

9

Ноябрь

Я в мире человек. Я вырасту здоровым

Моя семья.

Познавательное развитие:

- Продолжать формировать у детей интерес к семье, членам семьи. Побуждать называть имена, отчества членов семьи; рассказывать об их профессиях, о том, что они любят делать дома, чем заняты на работе. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи.

Физическое развитие предупреждение утомления посредством использования физминуток

Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения

приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе непосредственно образовательной деятельности

Дыбина О.В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. – 64с. (стр.11)

10

Ноябрь

Я в мире человек. Я вырасту здоровым

Осенины

Познавательное развитие:

-Формировать представления о чередовании времен года. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Расширять представления об овощах и фруктах. Знакомить с с традиционным народным календарем. Приобщать  к русскому народному творчеству. Формировать эстетическое отношение к природе. Развивать познавательную активность, творчество.

Физическое развитие предупреждение утомления посредством использования физминуток

Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения

приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе непосредственно образовательной деятельности

Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 112с.  (стр. 45)

11

Ноябрь

Знакомство с народной культурой и традициями

Коллекционер бумаги

Познавательное развитие:

-Расширять представления детей о разных видах бумаги и ее качествах; совершенствовать умение определять предметы по признакам материала.

Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения

приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе непосредственно образовательной деятельности

Дыбина О.В. Занятия по ознакомлению с окр. миром в старшей группе детского сада. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. – 64с. (стр.16)

12

Декабрь

Знакомство с народной культурой и традициями

Пернатые друзья

Познавательное развитие:

- Формировать представления детей о зимующих и перелетных птицах. Учить отгадывать загадки. Развивать интерес к миру пернатых, любознательность. Дать представление о значении птиц для окружающей природы. Развивать внимание, творческую активность. Формировать у детей желание заботиться о птицах.

Физическое развитие: переключение внимания с одной деятельности на другую посредством физминутки

Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения

приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе непосредственно образовательной деятельности

Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 112с.  (стр. 49)

13

Декабрь

Предметный мир ребенка

Игры во дворе

Познавательное развитие:

- Знакомить детей с элементарными основами безопасности жизнедеятельности; обсудить возможные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, катании на велосипеде; знакомить с необходимыми мерами предосторожности, с номером «03» (научить вызывать «Скорую помощь»).

Физическое развитие предупреждение утомления посредством использования физминуток

Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения

приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе непосредственно образовательной деятельности.

Дыбина О.В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. – 64с. (стр.20)

14

Декабрь

Предметный мир ребенка

Покормим птиц

Познавательное развитие:

- Расширять представления детей о зимующих птицах родного края. Учить узнавать по внешнему виду и называть птиц. Формировать познавательный интерес к миру природы. Закреплять знания о повадках птиц. Формировать желание заботиться о птицах в зимний период (развешивать кормушки, подкармливать птиц), развивать эмоциональную отзывчивость.

Физическое развитие предупреждение утомления посредством использования физминуток

Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения

приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе непосредственно образовательной деятельности.

Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 112с.  (стр. 53)

15

Декабрь

Новогодняя карусель

Покормим птиц

Познавательное развитие:

- Расширять представления детей о зимующих птицах родного края. Учить узнавать по внешнему виду и называть птиц. Формировать познавательный интерес к миру природы. Закреплять знания о повадках птиц. Формировать желание заботиться о птицах в зимний период (развешивать кормушки, подкармливать птиц), развивать эмоциональную отзывчивость.

Физическое развитие: создать положительные эмоции и повысить интерес к занятию посредством физминутки.

Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения

приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе непосредственно образовательной деятельности.

Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 112с.  (стр. 53)

16

Январь

Зимушка - зима

Игры во дворе

Познавательное развитие:

- Знакомить детей с элементарными основами безопасности жизнедеятельности; обсудить возможные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, катании на велосипеде; знакомить с необходимыми мерами предосторожности, с номером «03» (научить вызывать «Скорую помощь»).

Физическое развитие: создать положительные эмоции и повысить интерес к занятию посредством физминутки.

Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения

приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе непосредственно образовательной деятельности.

Дыбина О.В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. – 64с. (стр.20)

17

Январь

Зимушка -зима

Наряд куклы Тани

Познавательное развитие:

- Познакомить детей с разными видами тканей, обратить внимание на отдельные свойства тканей (впитываемость); побуждать устанавливать причинно-следственные связи между использованием тканей и временем года.

Физическое развитие: развивать мелкую мускулатуру мышц через организацию пальчиковой гимнастики

Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения

приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе непосредственно образовательной деятельности.

Дыбина О.В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. – 64с. (стр.19)

18

Январь

Профессии

Зимние явления  в природе

Познавательное развитие:

-  Расширять представления детей о зимних изменениях в природе. Закреплять знания о зимних месяцах.  Учить получать знания о свойствах снега в процессе опытнической деятельности. Развивать познавательную активность, творчество.

Физическое развитие: развивать мелкую мускулатуру мышц через организацию пальчиковой гимнастики

Речевое развитие: Активизировать словарный запас (снегопад, метель, иней, изморозь)

Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения

приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе непосредственно образовательной деятельности.

Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 112с.  (стр. 57)

19

Февраль

Наше любимое увлечение

В мире металла

Познавательное развитие:

- Познакомить детей со свойствами и качествами металла; научить находить металлические предметы в ближайшем окружении.

Физическое развитие: создать положительные эмоции и повысить интерес к занятию посредством физминутки.

Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения

приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе непосредственно образовательной деятельности

Дыбина О.В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. – 64с. (стр.22)

20

Февраль

День защитника Отечества

В гостях у кастелянши

Познавательное развитие:

-Познакомить с деловыми и личными качествами кастелянши. Подвести к пониманию целостного образа кастелянши. Развивать эмоциональное, доброжелательное отношение к ней.

Физическое развитие предупреждение утомления посредством использования физминуток

Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения

приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе непосредственно образовательной деятельности

Дыбина О.В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. – 64с. (стр.23)

21

Февраль

День защитника Отечества

Российская армия

 Познавательное развитие:

 -Продолжать расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность. Рассказать, что солдаты проходят службу под руководством офицеров. Познакомить с военными профессиями – пограничник, моряк, летчик и др.  Рассказать что для того, чтобы стать офицером, надо закончить специальное училище, много знать и уметь, быть сильным, выносливым, смелым, находчивым.

Физическое развитие: создать положительные эмоции и повысить интерес к занятию посредством физминутки.

Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения

приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе непосредственно образовательной деятельности

приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе непосредственно образовательной деятельности.

Дыбина О.В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. – 64с. (стр.26)

22

Февраль

Международный женский день

Как животные помогают человеку

Познавательное развитие:

- Расширять представления детей о животных разных стран и континентов. Способствовать формированию представлений о том, как животные могут помогать человеку. Развивать любознательность, познавательную активность. Развивать творческие способности.

Речевое развитие: расширять словарный запас

Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения

приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе непосредственно образовательной деятельности

Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 112с.  (стр.55)

23

Март

Международный женский день

Цветы для мамы

Познавательное развитие:

- Расширять знания о многообразии комнатных растений. Развивать познавательный интерес к природе на примере знакомства с комнатными растениями. Дать элементарные представления о размножении растений вегетативным способом. Формировать заботливое и внимательное отношение к близким людям. Формировать позитивное отношение к труду.

Физическое развитие: развивать мелкую мускулатуру мышц через организацию пальчиковой гимнастики

Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения

Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 112с.  (стр. 62)

24

Март

Весняночка

Водные ресурсы Земли

        

Познавательное развитие:

-  Расширять представления детей о разнообразии водных ресурсов: родники, озера, реки, моря и д. т., о том, как человек может пользоваться водой в своей жизни; о том, как нужно экономично относиться к водным ресурсам. Расширять представления о свойствах воды. Закреплять знания о водных ресурсах родного края; о пользе воды в жизни человека, животных и растений.

Физическое развитие: развивать мелкую мускулатуру мышц через организацию пальчиковой гимнастики

Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения

приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе непосредственно образовательной деятельности.

Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 112с.  (стр. 69)

25

Март

Весняночка

Мир комнатных растений

Познавательное развитие:

- Расширять представления о многообразии комнатных растений. Учить узнавать и правильно называть комнатные растения. Рассказать о профессиях, связанных с уходом за комнатными растениями. Закреплять знания об основных потребностях комнатных растений с учетом их особенностей. Совершенствовать навыки ухода за комнатными растениями. Формировать желание помогать взрослым по уходу за комнатными растениями. Воспитывать бережное отношение к растениям. Формировать эстетическое отношение к природе.

Физическое развитие предупреждение утомления посредством использования физминуток

Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения

приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 112с.  (стр. 66)

26

Март

Воспитываем добротой

В гостях у художника

Познавательное развитие:

- Формировать представление об общественной значимости труда художника, его необходимости; показать, что продукты труда художника отражают его чувства, личностные качества, интересы.

Физическое развитие: профилактика нарушения осанки

Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения

приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе непосредственно образовательной деятельности.

Дыбина О.В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. – 64с. (стр.30)

27

Апрель

Здоровье

Путешествие в прошлое пылесоса

Познавательное развитие:

- Вызвать у детей интерес к прошлому предметов, подвести к пониманию того, что человек придумывает и создает разные приспособления для облегчения труда.

Физическое развитие предупреждение утомления посредством использования физминуток

Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения

приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе непосредственно образовательной деятельности.

Дыбина О.В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. – 64с. (стр.33)

28

Апрель

Планета. Земля. Космос.

Леса и луга нашей Родины

Познавательное развитие:

- Закреплять знания о многообразии растительного мира России. Формировать представления о растениях и животных леса и луга. Расширять представления о взаимосвязи растительного и животного мира. Развивать познавательную активность, творчество, инициативность. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности. Развивать чувство коллективизма.

Физическое развитие предупреждение утомления посредством использования физминуток

Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения

приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе непосредственно образовательной деятельности.

Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 112с.  (стр. 71)

29

Апрель

Планета. Земля. Космос.

Россия – огромная страна

Познавательное развитие:

- Формировать представления о том, что наша огромная, многонациональная страна называется Российская Федерация (Россия), в ней много сел и городов. Чтобы попасть из одного конца страны в другой нужно несколько дней ехать на поезде. Познакомить с Москвой – главным городом, столицей нашей Родины, ее достопримечательностями.

Физическое развитие: создать положительные эмоции и повысить интерес к занятию посредством физминутки.

Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения

приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе непосредственно образовательной деятельности.

Дыбина О.В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. – 64с. (стр.34)

30

Апрель

Ребенок и книги

Весенняя страда

Познавательное развитие:

- Закреплять знания о весенних изменениях в природе. Расширять представления об особенностях сельскохозяйственных работ в весенний период. Воспитывать уважительное отношение к людям, занимающимся сельским хозяйством. Развивать любознательность, творчество, инициативу.

Речевое развитие: Активизировать словарный запас (весенняя страда, комбайн, агроном и т.д.).

Физическое развитие: создать положительные эмоции и повысить интерес к занятию посредством физминутки.

Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения

приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе непосредственно образовательной деятельности.

Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 112с.  (стр. 73)

31

Апрель

Никто не забыт, ничто не забыто

Песня колокольчика

Познавательное развитие:

- Закреплять знания детей о стекле, металле, дереве, их свойствах; познакомить с историей колоколов и колокольчиков на Руси и в других странах

Физическое развитие: создать положительные эмоции и повысить интерес к занятию посредством физминутки.

Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения

приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе непосредственно образовательной деятельности

Дыбина О.В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. – 64с. (стр.25)

32

Апрель

Никто не забыт, ничто не забыто

Природный материал – песок, камни, глина

Познавательное развитие:

- Закреплять представления детей о свойствах песка, глины и камня. Развивать интерес к природным материалам. Показать, как человек можно использовать песок, глину и камни для своих нужд. Формировать умение исследовать свойства природных материалов. Развивать познавательный интерес.

Физическое развитие: создать положительные эмоции и повысить интерес к занятию посредством физминутки.

Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения

приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе непосредственно образовательной деятельности

Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 112с.  (стр. 74)

33

Май

Лето

Путешествие в прошлое телефона

Познавательное развитие:

- Познакомить детей с историей изобретения и совершенствования телефона; закреплять правила пользования телефона; закреплять правила пользования телефоном; развивать логическое мышление, сообразительность.

Физическое развитие: создать положительные эмоции и повысить интерес к занятию посредством физминутки.

Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения

приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе непосредственно образовательной деятельности

Дыбина О.В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. – 64с. (стр.36)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект нод по ознакомлению с окружающим миром (старшая группа)

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром "Путешествие в зимний лес" (старшая группа)...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром старшая группа.Тема "Транспорт"

Я думаю кому то поможет мой конспект занятия по окружающему миру в старшей группе.Тема "транспорт"...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром старшая группа.Тема "Космос"

Я делала этот конспект для открытого занятия. К конспекту я прикреплю еще презентацию, которая думаю тоже пригодится....

картотека по ознакомлению с окружающим миром старшая группа

Картотека по ознакомлению с окружающим миром старшая группа...