Ознакомление с окружающим миром Старшая группа.
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (старшая группа)
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности
Образовательная область «Познавательное развитие» /
Ознакомление с окружающим миром
Старшая группа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Перспективный план | 32.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности
Образовательная область «Познавательное развитие» /
Ознакомление с окружающим миром
Старшая группа.
№ п/п | Месяц | Тема недели | Тема занятия | Задачи психолого-педагогической работы (по образовательным областям) | Источник |
1 | сентябрь | Детский сад. День знаний | Детский сад | Познавательное развитие: -Поговорить с детьми о том, почему детский сад называется именно так (потому что детей «выращивают», заботятся, ухаживают за ними, как за растениями в саду). Показать общественную значимость детского сада родители работают, они спокойны, так как в их отсутствие о детях заботятся сотрудники детского сада. Сотрудников детского сада надо благодарить за заботу, уважать их труд, бережно к нему относиться. Физическое развитие: профилактика нарушения осанки Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе непосредственно образовательной деятельности | Дыбина О.В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. – 64с. (стр.17) |
2 | сентябрь | Правила дорожного движения | Во саду, ли в огороде | Познавательное развитие: -Расширять представление детей о многообразии мира растений; об овощах, фруктах и ягодах. Учить узнавать их и называть правильно овощи, фрукты и ягоды. Формировать общие представления о пользе овощей и фруктов, о разнообразии блюд из них. Расширять представления о способах ухода за садово-огородными растениями. Формировать желание делиться впечатлениями Физическое развитие предупреждение утомления посредством использования физминуток Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения | Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 112с. (стр. 36) |
3 | Октябрь | Золотая осень | Предметы, облегчающие труд человека в быту | Познавательное развитие: -Формировать представления детей предметах, облегчающих труд человека в быту; обратить внимание на то, что они служат человеку и он должен бережно к ним относиться; закреплять представления о том, что предметы имеют разное значение Физическое развитие: создать положительные эмоции и повысить интерес к занятию посредством физминутки. Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения | Дыбина О.В. Занятия по ознакомл с окр. миром в старшей группе детского сада. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. – 64с. (стр.9) |
4 | Октябрь | Золотая осень | Экологическая тропа осенью | Познавательное развитие: -Расширять представления об объектах экологической тропы и о сезонных изменениях в природе. Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности. Систематизировать знания о пользе растений для человека и животных. -Физическое развитие предупреждение утомления посредством использования физминуток Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения | Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 112с. (стр.38) |
5 | Октябрь | Транспорт | Что предмет расскажет о себе | Познавательное развитие: -Побуждать детей выделять особенности предметов: размер, форму, цвет, функции, назначение; Речевое развитие: продолжать совершенствовать умение описывать предметы по их признакам. Физическое развитие: создать положительные эмоции и повысить интерес к занятию посредством физминутки. Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения | Дыбина О.В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. – 64с. (стр.12) |
6 | Октябрь | Детям об огне и о пожаре | Берегите животных! | Познавательное развитие: -Расширять представления детей о многообразии животного мира. Закреплять знания о животных родного края. Расширять представления о взаимодействиях животных со средой обитания. Воспитывать осознанное бережное отношение к миру природы. Дать элементарные представления о способах охраны животных. Формировать представление о том, что человек часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее. Развивать творчество и умение работать в коллективе. Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения | Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 112с. (стр. 41) |
7 | Октябрь | День народного единства | О дружбе и друзьях. | Познавательное развитие: - Расширять знания о сверстниках, закреплять правила доброжелательного отношения к ним: поделись игрушкой, разговаривай вежливо, всегда помогай, друзей выручай. Физическое развитие предупреждение утомления посредством использования малоподвижных игр. Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе непосредственно образовательной деятельности | Дыбина О.В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. – 64с. (стр.14) |
8 | Ноябрь | День народного единства | Прогулка по лесу | Познавательное развитие: - Расширять представление детей о разнообразии растительного мира. Дать знания о видовом разнообразии лесов: хвойный, лиственный, смешанный. Формировать представления о том, что для человека экологически чистая окружающая среда является фактором здоровья. Учить называть отличительные особенности деревьев и кустарников. Формировать бережное отношение к природе. Физическое развитие предупреждение утомления посредством использования физминуток Социально-коммуникативное развитие: Систематизировать знания о пользе леса в жизни человека и животных, о правильном поведении в лесу. | Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 112с. (стр. 42) |
9 | Ноябрь | Я в мире человек. Я вырасту здоровым | Моя семья. | Познавательное развитие: - Продолжать формировать у детей интерес к семье, членам семьи. Побуждать называть имена, отчества членов семьи; рассказывать об их профессиях, о том, что они любят делать дома, чем заняты на работе. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи. Физическое развитие предупреждение утомления посредством использования физминуток Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе непосредственно образовательной деятельности | Дыбина О.В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. – 64с. (стр.11) |
10 | Ноябрь | Я в мире человек. Я вырасту здоровым | Осенины | Познавательное развитие: -Формировать представления о чередовании времен года. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Расширять представления об овощах и фруктах. Знакомить с с традиционным народным календарем. Приобщать к русскому народному творчеству. Формировать эстетическое отношение к природе. Развивать познавательную активность, творчество. Физическое развитие предупреждение утомления посредством использования физминуток Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе непосредственно образовательной деятельности | Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 112с. (стр. 45) |
11 | Ноябрь | Знакомство с народной культурой и традициями | Коллекционер бумаги | Познавательное развитие: -Расширять представления детей о разных видах бумаги и ее качествах; совершенствовать умение определять предметы по признакам материала. Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе непосредственно образовательной деятельности | Дыбина О.В. Занятия по ознакомлению с окр. миром в старшей группе детского сада. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. – 64с. (стр.16) |
12 | Декабрь | Знакомство с народной культурой и традициями | Пернатые друзья | Познавательное развитие: - Формировать представления детей о зимующих и перелетных птицах. Учить отгадывать загадки. Развивать интерес к миру пернатых, любознательность. Дать представление о значении птиц для окружающей природы. Развивать внимание, творческую активность. Формировать у детей желание заботиться о птицах. Физическое развитие: переключение внимания с одной деятельности на другую посредством физминутки Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе непосредственно образовательной деятельности | Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 112с. (стр. 49) |
13 | Декабрь | Предметный мир ребенка | Игры во дворе | Познавательное развитие: - Знакомить детей с элементарными основами безопасности жизнедеятельности; обсудить возможные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, катании на велосипеде; знакомить с необходимыми мерами предосторожности, с номером «03» (научить вызывать «Скорую помощь»). Физическое развитие предупреждение утомления посредством использования физминуток Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе непосредственно образовательной деятельности. | Дыбина О.В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. – 64с. (стр.20) |
14 | Декабрь | Предметный мир ребенка | Покормим птиц | Познавательное развитие: - Расширять представления детей о зимующих птицах родного края. Учить узнавать по внешнему виду и называть птиц. Формировать познавательный интерес к миру природы. Закреплять знания о повадках птиц. Формировать желание заботиться о птицах в зимний период (развешивать кормушки, подкармливать птиц), развивать эмоциональную отзывчивость. Физическое развитие предупреждение утомления посредством использования физминуток Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе непосредственно образовательной деятельности. | Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 112с. (стр. 53) |
15 | Декабрь | Новогодняя карусель | Покормим птиц | Познавательное развитие: - Расширять представления детей о зимующих птицах родного края. Учить узнавать по внешнему виду и называть птиц. Формировать познавательный интерес к миру природы. Закреплять знания о повадках птиц. Формировать желание заботиться о птицах в зимний период (развешивать кормушки, подкармливать птиц), развивать эмоциональную отзывчивость. Физическое развитие: создать положительные эмоции и повысить интерес к занятию посредством физминутки. Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе непосредственно образовательной деятельности. | Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 112с. (стр. 53) |
16 | Январь | Зимушка - зима | Игры во дворе | Познавательное развитие: - Знакомить детей с элементарными основами безопасности жизнедеятельности; обсудить возможные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, катании на велосипеде; знакомить с необходимыми мерами предосторожности, с номером «03» (научить вызывать «Скорую помощь»). Физическое развитие: создать положительные эмоции и повысить интерес к занятию посредством физминутки. Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе непосредственно образовательной деятельности. | Дыбина О.В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. – 64с. (стр.20) |
17 | Январь | Зимушка -зима | Наряд куклы Тани | Познавательное развитие: - Познакомить детей с разными видами тканей, обратить внимание на отдельные свойства тканей (впитываемость); побуждать устанавливать причинно-следственные связи между использованием тканей и временем года. Физическое развитие: развивать мелкую мускулатуру мышц через организацию пальчиковой гимнастики Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе непосредственно образовательной деятельности. | Дыбина О.В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. – 64с. (стр.19) |
18 | Январь | Профессии | Зимние явления в природе | Познавательное развитие: - Расширять представления детей о зимних изменениях в природе. Закреплять знания о зимних месяцах. Учить получать знания о свойствах снега в процессе опытнической деятельности. Развивать познавательную активность, творчество. Физическое развитие: развивать мелкую мускулатуру мышц через организацию пальчиковой гимнастики Речевое развитие: Активизировать словарный запас (снегопад, метель, иней, изморозь) Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе непосредственно образовательной деятельности. | Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 112с. (стр. 57) |
19 | Февраль | Наше любимое увлечение | В мире металла | Познавательное развитие: - Познакомить детей со свойствами и качествами металла; научить находить металлические предметы в ближайшем окружении. Физическое развитие: создать положительные эмоции и повысить интерес к занятию посредством физминутки. Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе непосредственно образовательной деятельности | Дыбина О.В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. – 64с. (стр.22) |
20 | Февраль | День защитника Отечества | В гостях у кастелянши | Познавательное развитие: -Познакомить с деловыми и личными качествами кастелянши. Подвести к пониманию целостного образа кастелянши. Развивать эмоциональное, доброжелательное отношение к ней. Физическое развитие предупреждение утомления посредством использования физминуток Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе непосредственно образовательной деятельности | Дыбина О.В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. – 64с. (стр.23) |
21 | Февраль | День защитника Отечества | Российская армия | Познавательное развитие: -Продолжать расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность. Рассказать, что солдаты проходят службу под руководством офицеров. Познакомить с военными профессиями – пограничник, моряк, летчик и др. Рассказать что для того, чтобы стать офицером, надо закончить специальное училище, много знать и уметь, быть сильным, выносливым, смелым, находчивым. Физическое развитие: создать положительные эмоции и повысить интерес к занятию посредством физминутки. Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе непосредственно образовательной деятельности приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе непосредственно образовательной деятельности. | Дыбина О.В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. – 64с. (стр.26) |
22 | Февраль | Международный женский день | Как животные помогают человеку | Познавательное развитие: - Расширять представления детей о животных разных стран и континентов. Способствовать формированию представлений о том, как животные могут помогать человеку. Развивать любознательность, познавательную активность. Развивать творческие способности. Речевое развитие: расширять словарный запас Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе непосредственно образовательной деятельности | Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 112с. (стр.55) |
23 | Март | Международный женский день | Цветы для мамы | Познавательное развитие: - Расширять знания о многообразии комнатных растений. Развивать познавательный интерес к природе на примере знакомства с комнатными растениями. Дать элементарные представления о размножении растений вегетативным способом. Формировать заботливое и внимательное отношение к близким людям. Формировать позитивное отношение к труду. Физическое развитие: развивать мелкую мускулатуру мышц через организацию пальчиковой гимнастики Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения | Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 112с. (стр. 62) |
24 | Март | Весняночка | Водные ресурсы Земли
| Познавательное развитие: - Расширять представления детей о разнообразии водных ресурсов: родники, озера, реки, моря и д. т., о том, как человек может пользоваться водой в своей жизни; о том, как нужно экономично относиться к водным ресурсам. Расширять представления о свойствах воды. Закреплять знания о водных ресурсах родного края; о пользе воды в жизни человека, животных и растений. Физическое развитие: развивать мелкую мускулатуру мышц через организацию пальчиковой гимнастики Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе непосредственно образовательной деятельности. | Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 112с. (стр. 69) |
25 | Март | Весняночка | Мир комнатных растений | Познавательное развитие: - Расширять представления о многообразии комнатных растений. Учить узнавать и правильно называть комнатные растения. Рассказать о профессиях, связанных с уходом за комнатными растениями. Закреплять знания об основных потребностях комнатных растений с учетом их особенностей. Совершенствовать навыки ухода за комнатными растениями. Формировать желание помогать взрослым по уходу за комнатными растениями. Воспитывать бережное отношение к растениям. Формировать эстетическое отношение к природе. Физическое развитие предупреждение утомления посредством использования физминуток Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми. | Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 112с. (стр. 66) |
26 | Март | Воспитываем добротой | В гостях у художника | Познавательное развитие: - Формировать представление об общественной значимости труда художника, его необходимости; показать, что продукты труда художника отражают его чувства, личностные качества, интересы. Физическое развитие: профилактика нарушения осанки Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе непосредственно образовательной деятельности. | Дыбина О.В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. – 64с. (стр.30) |
27 | Апрель | Здоровье | Путешествие в прошлое пылесоса | Познавательное развитие: - Вызвать у детей интерес к прошлому предметов, подвести к пониманию того, что человек придумывает и создает разные приспособления для облегчения труда. Физическое развитие предупреждение утомления посредством использования физминуток Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе непосредственно образовательной деятельности. | Дыбина О.В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. – 64с. (стр.33) |
28 | Апрель | Планета. Земля. Космос. | Леса и луга нашей Родины | Познавательное развитие: - Закреплять знания о многообразии растительного мира России. Формировать представления о растениях и животных леса и луга. Расширять представления о взаимосвязи растительного и животного мира. Развивать познавательную активность, творчество, инициативность. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности. Развивать чувство коллективизма. Физическое развитие предупреждение утомления посредством использования физминуток Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе непосредственно образовательной деятельности. | Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 112с. (стр. 71) |
29 | Апрель | Планета. Земля. Космос. | Россия – огромная страна | Познавательное развитие: - Формировать представления о том, что наша огромная, многонациональная страна называется Российская Федерация (Россия), в ней много сел и городов. Чтобы попасть из одного конца страны в другой нужно несколько дней ехать на поезде. Познакомить с Москвой – главным городом, столицей нашей Родины, ее достопримечательностями. Физическое развитие: создать положительные эмоции и повысить интерес к занятию посредством физминутки. Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе непосредственно образовательной деятельности. | Дыбина О.В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. – 64с. (стр.34) |
30 | Апрель | Ребенок и книги | Весенняя страда | Познавательное развитие: - Закреплять знания о весенних изменениях в природе. Расширять представления об особенностях сельскохозяйственных работ в весенний период. Воспитывать уважительное отношение к людям, занимающимся сельским хозяйством. Развивать любознательность, творчество, инициативу. Речевое развитие: Активизировать словарный запас (весенняя страда, комбайн, агроном и т.д.). Физическое развитие: создать положительные эмоции и повысить интерес к занятию посредством физминутки. Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе непосредственно образовательной деятельности. | Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 112с. (стр. 73) |
31 | Апрель | Никто не забыт, ничто не забыто | Песня колокольчика | Познавательное развитие: - Закреплять знания детей о стекле, металле, дереве, их свойствах; познакомить с историей колоколов и колокольчиков на Руси и в других странах Физическое развитие: создать положительные эмоции и повысить интерес к занятию посредством физминутки. Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе непосредственно образовательной деятельности | Дыбина О.В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. – 64с. (стр.25) |
32 | Апрель | Никто не забыт, ничто не забыто | Природный материал – песок, камни, глина | Познавательное развитие: - Закреплять представления детей о свойствах песка, глины и камня. Развивать интерес к природным материалам. Показать, как человек можно использовать песок, глину и камни для своих нужд. Формировать умение исследовать свойства природных материалов. Развивать познавательный интерес. Физическое развитие: создать положительные эмоции и повысить интерес к занятию посредством физминутки. Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе непосредственно образовательной деятельности | Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 112с. (стр. 74) |
33 | Май | Лето | Путешествие в прошлое телефона | Познавательное развитие: - Познакомить детей с историей изобретения и совершенствования телефона; закреплять правила пользования телефона; закреплять правила пользования телефоном; развивать логическое мышление, сообразительность. Физическое развитие: создать положительные эмоции и повысить интерес к занятию посредством физминутки. Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе непосредственно образовательной деятельности | Дыбина О.В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. – 64с. (стр.36) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Грачи прилетели".Комплексное занятие по конструированию из бумаги (оригами) и ознакомлению с окружающим миром (Старшая группа)
Занятие по оригами...
Конспект занятия. Образовательная область «Познавательное развитие", Раздел "Ознакомление с окружающим миром". Старшая группа. Тема: «Почему улетают птицы?».
конспект занятия в старшей группе. Тема: "Почему улетают птицы"...
План-конспект нод по ознакомлению с окружающим миром (старшая группа)
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром "Путешествие в зимний лес" (старшая группа)...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром старшая группа.Тема "Транспорт"
Я думаю кому то поможет мой конспект занятия по окружающему миру в старшей группе.Тема "транспорт"...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром старшая группа.Тема "Космос"
Я делала этот конспект для открытого занятия. К конспекту я прикреплю еще презентацию, которая думаю тоже пригодится....
картотека по ознакомлению с окружающим миром старшая группа
Картотека по ознакомлению с окружающим миром старшая группа...
Конспект занятия по познавательному развитию: «Ознакомление с окружающим миром» Старшая группа № 7 «Сказка» на тему: «Животные нашего края»
Программное содержание:Цель: Повторить и обобщить знания детей о жизни диких животных родного края.Задачи:Образовательная: развитие речи, совершенствование точного последовательного воспро...