Конспект викторины «Путешествие в природу» для воспитанников старшей группы
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Нуркаева Наталья Алексеевна

Конспект

викторины «Путешествие в природу»

для воспитанников старшей группы 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskaya_viktorina_word_2007.docx19.43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 28 "Колокольчик" городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан

Конспект

викторины «Путешествие в природу»

для воспитанников старшей группы

Нуркаева Наталья Алексеевна

воспитатель высшей категории

                                                           

Задачи:

Образовательные: продолжать формировать навыки культуры поведения в природе; расширять представления о способах правильного взаимодействия с растениями; упражнять в умении различать деревья ближайшего окружения.

Развивающие:  развивать память, быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление.

Воспитательные:  воспитывать познавательный интерес;  воспитывать любовь к природе родного края

   

    Предварительная работа: Беседы о лесе, об охране и бережном отношении к природе; рассматривание иллюстраций природоведческого характера; дидактические и развивающие игры; чтение художественной литературы.

    Оборудование: аудиозапись пения птиц, рисунки с графическим изображением правил поведения в лесу, карточки с вопросами для конкурса, «загадочные объявления», корзина с шишками, призы.

Ход мероприятия:

 Воспитатель: Богат, прекрасен и бесконечно разнообразен удивительный мир природы. Где бы вы ни были: в лесу, на лугу, на берегу реки – повсюду нас окружают загадки и таинства. Ребята, мы с вами оказались на лесной поляне. Посмотрите, какая красота вокруг. Как красиво поют птицы.  Мы сегодня с вами проведём викторину: «Путешествие в природу».

1 задание. Дидактическая игра «Угадай правило».

Воспитатель. Ребята, вы должны описать поведение человека по отношению к объектам природы, объяснить эти действия по рисункам с графическим изображением правил. Если мы не будем выполнять эти правила, то можем нанести вред окружающей природе.

Рис. 4. В лесу старайся ходить по тропинкам, чтобы не втаптывать траву в почву. От этого погибают насекомые и растения!

Рис. 5. Не сбивай грибы, даже несъедобные. Помни, что грибы очень нужны природе!

Рис. 6. Не рви в лесу, на лугу цветов. Пусть красивые растения остаются в природе!

Рис. 8. Не ломай, не руби ветви деревьев и кустарников!

Рис. 9. Не разжигай костёр. От огня погибают и задыхаются многие растения и насекомые!

Задание 2. «Угадай дерево».

Воспитатель. Ребята, вы должны на слух, по описанию узнать и назвать деревья, которые растут в лесу, они растут и на участке нашего детского сада. Слушайте внимательно.

– Это дерево весёлое, нарядное в любое время года. Весной оно зацветает белыми душистыми цветами, летом шелестит резными листьями, а осенью обсыпают его ветки яркие гроздья ягод. Любят его в зимнее время посещать разные птицы: снегири, свиристели. (Рябина).

– Это дерево называют красавицей русского леса. Сколько песен о ней сложено, сколько стихов написано. Стройная, с белой корой, с тонкими поникшими ветвями и говорливой листвой, ещё у неё имеются серёжки с семенами. (Берёза).

– Каждый, кто проходит весной, мимо этого дерева, восклицает: «Как хорошо пахнет!» Оно усыпано пушистыми кистями белых, душистых цветов. Сильный его аромат не только приятен, но и полезен, воздух очищает от микробов. (Черёмуха).

– Это дерево легко узнать по стволу почти чёрного цвета. В начале лета зацветает оно душистыми жёлтыми цветками. Из них заваривают лечебный чай. Охотно посещают богатые сладким нектаром цветки разные насекомые. А пчёлы делают из ароматного сока вкусный целебный мёд. (Липа).

Воспитатель: Мы с вами поиграем в игру: «Назови лишнее слово»

– Клён, липа, берёза, тюльпан, рябина.

– Тополь, дуб, ромашка, осина.

-Сосна, кедр, крапива, ель.

Физкультминутка

Воспитатель:

Мы идём во лесок, будь внимателен дружок. (Ходьба).

Впереди – ручеёк, перейти – вот мосток. (Ходьба на носочках).

Мы попрыгаем немножко по извилистой дорожке. (Прыжки).

Как услышим в небе гром – спрячемся мы под кустом. (Приседания).

Будем медленно идти – дождь настигнет нас в пути. (Лёгкий бег).

Мы пришли с тобой, дружок, во дремучий во лесок. (Ходьба).

Задание 4. «В мире природы» (ответы на вопросы).

– Какое растение может вас обжечь? (Крапива). Вы натёрли ногу в пути, какое растение может облегчить боль? (Подорожник).

– Верхняя сторона листьев этих растений холодная, как злая мачеха в сказке, а нижняя – нежная и теплая, как родная мама (Мать-и-мачеха). Гирлянды маленьких, беленьких колокольчиков висят весной между большими остроконечными листьями. А летом на месте цветков – красная ядовитая ягода. Что за растение? (Ландыши).

Воспитатель:

Мы любим все лес в любое время года,

Мы слышим ручеек медлительную речь.

Все это называется природа,

Давайте же, всегда ее беречь!

В лучах ромашки солнечного света,

Такие, что светлей, на свете нет.

Природой называется все это,

Дружить с ней будем много лет.

Музыкальная пауза «песня «В траве сидел кузнечик».

Воспитатель: Ну вот, ребята, наше путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться в свою группу, но мы с вами еще раз обязательно придем в гости на эту лесную поляну.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД воспитанников старшей группы ""Путешествие по стране Добра"

Данный материал полезен педагогам дошкольных учреждений с целью формирования моральных представлений у детей о добре и зле, развития умения проявлять гуманные чувства в различных ситуациях....

Путешествие по уголку детства. Занятие для воспитанников старшей группы по рисованию в нетрадиционной технике рисования.

Открытое занятие для воспитанников старшей группы и родителей по образовательной области "Художественое творчество" (рисование в нетрадиционной технике - акварелью по-мокрому)....

Занятие по плаванию с воспитанниками старшей группы "Путешествие по стране Здоровья"

Занятие, досуг,  с  комплексом упражнений способствующий  профилактике плоскостопия и нарушения осанки....

Спортивное развлечение на тему «Путешествие в Кругляндию» для воспитанников старшей группы

Цель: Продолжать работу по укреплению и охране здоровья детей. Задачи:·         В игровой форме развивать основные качества: силу, ловкость, бы...

Социально-значимый, информационно-познавательный проект с воспитанниками старшей группы МБДОУ ДС № 28 «Светлячок» г. Туапсе на тему «Эколята – защитники и друзья природы»

С развитием промышленности в XX веке происходит загрязнение не только окружающей среды и животного мира на планете, но и в космосе. Из-за больших количеств поступающих в среду отходов человеческой дея...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ С ВОСПИТАННИКАМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ КОМБИНИРОВАННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ПО ТЕМЕ: «МЫ С ПРИРОДОЙ ДРУЖИМ, МУСОР НАМ НЕ НУЖЕН!»

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ С ВОСПИТАННИКАМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ КОМБИНИРОВАННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ПО ТЕМЕ: «МЫ С ПРИРОДОЙ ДРУЖИМ, МУСОР НАМ НЕ НУЖЕН!»Разработчики: Лоцуняк М.П., и...

Конспект занятия по направлению «Познавательное развитие» (ознакомление с миром природой) для детей старшей группы на тему: «Путешествие в природу»

Конспект занятия по направлению «Познавательное развитие» (ознакомление с миром природой) для детей старшей группы.Тема: «Путешествие в природу»Цель: расширение представлений д...