Конспект викторины «Путешествие в природу» для воспитанников старшей группы
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект
викторины «Путешествие в природу»
для воспитанников старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskaya_viktorina_word_2007.docx | 19.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 28 "Колокольчик" городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан
Конспект
викторины «Путешествие в природу»
для воспитанников старшей группы
Нуркаева Наталья Алексеевна воспитатель высшей категории
|
Задачи:
Образовательные: продолжать формировать навыки культуры поведения в природе; расширять представления о способах правильного взаимодействия с растениями; упражнять в умении различать деревья ближайшего окружения.
Развивающие: развивать память, быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление.
Воспитательные: воспитывать познавательный интерес; воспитывать любовь к природе родного края
Предварительная работа: Беседы о лесе, об охране и бережном отношении к природе; рассматривание иллюстраций природоведческого характера; дидактические и развивающие игры; чтение художественной литературы.
Оборудование: аудиозапись пения птиц, рисунки с графическим изображением правил поведения в лесу, карточки с вопросами для конкурса, «загадочные объявления», корзина с шишками, призы.
Ход мероприятия:
Воспитатель: Богат, прекрасен и бесконечно разнообразен удивительный мир природы. Где бы вы ни были: в лесу, на лугу, на берегу реки – повсюду нас окружают загадки и таинства. Ребята, мы с вами оказались на лесной поляне. Посмотрите, какая красота вокруг. Как красиво поют птицы. Мы сегодня с вами проведём викторину: «Путешествие в природу».
1 задание. Дидактическая игра «Угадай правило».
Воспитатель. Ребята, вы должны описать поведение человека по отношению к объектам природы, объяснить эти действия по рисункам с графическим изображением правил. Если мы не будем выполнять эти правила, то можем нанести вред окружающей природе.
Рис. 4. В лесу старайся ходить по тропинкам, чтобы не втаптывать траву в почву. От этого погибают насекомые и растения!
Рис. 5. Не сбивай грибы, даже несъедобные. Помни, что грибы очень нужны природе!
Рис. 6. Не рви в лесу, на лугу цветов. Пусть красивые растения остаются в природе!
Рис. 8. Не ломай, не руби ветви деревьев и кустарников!
Рис. 9. Не разжигай костёр. От огня погибают и задыхаются многие растения и насекомые!
Задание 2. «Угадай дерево».
Воспитатель. Ребята, вы должны на слух, по описанию узнать и назвать деревья, которые растут в лесу, они растут и на участке нашего детского сада. Слушайте внимательно.
– Это дерево весёлое, нарядное в любое время года. Весной оно зацветает белыми душистыми цветами, летом шелестит резными листьями, а осенью обсыпают его ветки яркие гроздья ягод. Любят его в зимнее время посещать разные птицы: снегири, свиристели. (Рябина).
– Это дерево называют красавицей русского леса. Сколько песен о ней сложено, сколько стихов написано. Стройная, с белой корой, с тонкими поникшими ветвями и говорливой листвой, ещё у неё имеются серёжки с семенами. (Берёза).
– Каждый, кто проходит весной, мимо этого дерева, восклицает: «Как хорошо пахнет!» Оно усыпано пушистыми кистями белых, душистых цветов. Сильный его аромат не только приятен, но и полезен, воздух очищает от микробов. (Черёмуха).
– Это дерево легко узнать по стволу почти чёрного цвета. В начале лета зацветает оно душистыми жёлтыми цветками. Из них заваривают лечебный чай. Охотно посещают богатые сладким нектаром цветки разные насекомые. А пчёлы делают из ароматного сока вкусный целебный мёд. (Липа).
Воспитатель: Мы с вами поиграем в игру: «Назови лишнее слово»
– Клён, липа, берёза, тюльпан, рябина.
– Тополь, дуб, ромашка, осина.
-Сосна, кедр, крапива, ель.
Физкультминутка
Воспитатель:
Мы идём во лесок, будь внимателен дружок. (Ходьба).
Впереди – ручеёк, перейти – вот мосток. (Ходьба на носочках).
Мы попрыгаем немножко по извилистой дорожке. (Прыжки).
Как услышим в небе гром – спрячемся мы под кустом. (Приседания).
Будем медленно идти – дождь настигнет нас в пути. (Лёгкий бег).
Мы пришли с тобой, дружок, во дремучий во лесок. (Ходьба).
Задание 4. «В мире природы» (ответы на вопросы).
– Какое растение может вас обжечь? (Крапива). Вы натёрли ногу в пути, какое растение может облегчить боль? (Подорожник).
– Верхняя сторона листьев этих растений холодная, как злая мачеха в сказке, а нижняя – нежная и теплая, как родная мама (Мать-и-мачеха). Гирлянды маленьких, беленьких колокольчиков висят весной между большими остроконечными листьями. А летом на месте цветков – красная ядовитая ягода. Что за растение? (Ландыши).
Воспитатель:
Мы любим все лес в любое время года,
Мы слышим ручеек медлительную речь.
Все это называется природа,
Давайте же, всегда ее беречь!
В лучах ромашки солнечного света,
Такие, что светлей, на свете нет.
Природой называется все это,
Дружить с ней будем много лет.
Музыкальная пауза «песня «В траве сидел кузнечик».
Воспитатель: Ну вот, ребята, наше путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться в свою группу, но мы с вами еще раз обязательно придем в гости на эту лесную поляну.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД воспитанников старшей группы ""Путешествие по стране Добра"
Данный материал полезен педагогам дошкольных учреждений с целью формирования моральных представлений у детей о добре и зле, развития умения проявлять гуманные чувства в различных ситуациях....
Путешествие по уголку детства. Занятие для воспитанников старшей группы по рисованию в нетрадиционной технике рисования.
Открытое занятие для воспитанников старшей группы и родителей по образовательной области "Художественое творчество" (рисование в нетрадиционной технике - акварелью по-мокрому)....
Занятие по плаванию с воспитанниками старшей группы "Путешествие по стране Здоровья"
Занятие, досуг, с комплексом упражнений способствующий профилактике плоскостопия и нарушения осанки....
Спортивное развлечение на тему «Путешествие в Кругляндию» для воспитанников старшей группы
Цель: Продолжать работу по укреплению и охране здоровья детей. Задачи:· В игровой форме развивать основные качества: силу, ловкость, бы...
Социально-значимый, информационно-познавательный проект с воспитанниками старшей группы МБДОУ ДС № 28 «Светлячок» г. Туапсе на тему «Эколята – защитники и друзья природы»
С развитием промышленности в XX веке происходит загрязнение не только окружающей среды и животного мира на планете, но и в космосе. Из-за больших количеств поступающих в среду отходов человеческой дея...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ С ВОСПИТАННИКАМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ КОМБИНИРОВАННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ПО ТЕМЕ: «МЫ С ПРИРОДОЙ ДРУЖИМ, МУСОР НАМ НЕ НУЖЕН!»
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ С ВОСПИТАННИКАМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ КОМБИНИРОВАННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ПО ТЕМЕ: «МЫ С ПРИРОДОЙ ДРУЖИМ, МУСОР НАМ НЕ НУЖЕН!»Разработчики: Лоцуняк М.П., и...
Конспект занятия по направлению «Познавательное развитие» (ознакомление с миром природой) для детей старшей группы на тему: «Путешествие в природу»
Конспект занятия по направлению «Познавательное развитие» (ознакомление с миром природой) для детей старшей группы.Тема: «Путешествие в природу»Цель: расширение представлений д...