Конспект НОД воспитанников старшей группы ""Путешествие по стране Добра"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Данный материал полезен педагогам дошкольных учреждений с целью формирования моральных представлений у детей о добре и зле, развития умения проявлять гуманные чувства в различных ситуациях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_v_starshey_gruppe.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность
воспитанников старшей группы
Тема: «Путешествие по стране Добра»
Цель: развитие морального мышления детей дошкольного возраста.
Задачи:
Формировать моральные представления у детей о добре и зле, через введение полярных эталонов Добра и Зла.
Развивать способности детей понимать и оценивать эти понятия на эмоциональном уровне, дифференциацию этих понятий.
Учить проявлять в разных ситуациях гуманные чувства (доброту, отзывчивость, заботу).
Упражнять в оценке поступков людей, реальных жизненных ситуаций и определять их причину в соответствии с критериями Добра и Зла.
Закреплять умения детей обозначать словами переживания героев с позиции Добра и Зла.
Развивать словесно-логическое мышление, связную речь, активизировать употребление в речи вежливых слов.
Воспитывать стремление совершать добрые поступки, оказывать помощь, дарить радость, хорошее настроение.
Материалы:
демонстрационный: мультимедийное сопровождение занятия с подбором слайдов по сказке и сюжетные картинки с различными ситуациями поведения людей, указка, дощечки, дерево;
раздаточный: желтые и коричневые карточки по количеству детей, карточки с буквами, листочки, клей, листы бумаги, гуашь.
Ход деятельности
Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас отправиться вместе со мной в путешествие по стране Добра. В этой стране нас ждут удивительные истории, а возможно кому-то понадобиться ваша помощь. Ну, не боитесь? Тогда в путь! Мы отправимся с вами в Волшебный лес.
Там, на Опушке радости, у Приветливой речки, рядом с Улыбчивой поляной и Заботливой чащей растёт Чудо-дерево. Это необыкновенное дерево. Если люди говорят добрые слова – на нём распускаются волшебные цветы, если люди совершают добрые дела – на нём появляются чудесные плоды. Хотите туда попасть? А полетим мы туда на облаке Добра.
Беритесь за руки, закройте глаза и повторяйте за мной:
Облако Добра, появись,
перед нами покажись.
Вот оно, облако Добра! Держитесь крепче за него – и в путь!
Воспитатель: Перед нами Приветливая река. Чтобы переправиться через неё, надо построить Вежливый мостик. Тут лежат дощечки.
За каждый правильный ответ на вопрос вы можете взять одну дощечку и построить мост.
Итак, слушайте вопросы:
- Какие слова говорят вежливые люди друг другу при встрече?
- Какие слова говорят, когда прощаются?
- Что нужно сказать, когда нечаянно толкнул кого-нибудь?
- Как благодарят за помощь?
- Что нужно сказать, когда хочешь взять чужую игрушку?
- Что нужно сказать, когда хочешь что-нибудь спросить?
- Что нужно сказать, когда заходит в группу взрослый?
- Что нужно сказать, когда поссоришься с другом?
- Что нужно сделать, когда увидишь, как большой обижает маленького?
- Как можно кого-нибудь обрадовать?
Вот он и построен, наш Вежливый мостик. Мы можем переправиться через Приветливую речку.
Воспитатель: А вот и Улыбчивая поляна. Давайте сядем, отдохнем. А я расскажу вам сказку.
(Слайды на экране по сюжету.)
Воспитатель: В одном сказочном лесу, в маленьком хорошеньком домике жило Добро. Каждое утро Добро очень любило приводить свой дом в порядок: оно поливало цветы в своем саду, ухаживало за ними, от этого они хорошо росли, улыбались всем окружающим и цвели прекрасными цветами. Добро любило птиц, живущих в лесу, заботилось о них: кормило их зимой, строило для них домики весной. А птицы отвечали ему тем же, они пели Добру свои звонкие и красивые песни, от их песен у всех вокруг было радостное настроение. Добро заботилось не только о цветах и птицах, оно еще очень любило животных и дружило с ними. Добро дружило с солнышком, которое дарило каждый день ему яркий, солнечный желтый цвет.
А недалеко от прекрасного домика Добра, в холодной каменной избушке жило Зло. Оно не любило солнечный, яркий свет и редко выходило на улицу. Зло не дружило с животными, ему не нравилось пение птиц. Растения и цветы не росли возле его дома, Зло их не любило. Жилище Зла окружали засохшие коричневые кусты.
Однажды в этом сказочном лесу произошла история. Маленький котенок отстал от мамы и заблудился. Грустный он долго плутал по лесу, пока вдалеке не увидел каменную избушку. Подойдя к ней, он постучал в темное окно, и попросил о помощи. Зло сердитым голосом отказало котенку в помощи и прогнало его вон. Загрустив еще больше, малыш пошел дальше. Тут навстречу ему выбежало Добро, котенок рассказал о своей беде. Добро ответило: «Я знаю, где твоя мама, я сейчас тебя провожу к ней».
И с этих пор лесные жители, попав в беду, знают к кому им обращаться за помощью.
Воспитатель: Понравилась вам сказка? О каких героях говорилось в этой сказке? Какие поступки Добро совершало в этой сказке? Как поступало Зло в этой сказке? (Слушаются ответы детей.) Молодцы, ребята!
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Скажи наоборот».
Игра с мячом «Скажи наоборот»
Воспитатель бросает мяч ребёнку, называет «плохое» дело, ребёнок должен назвать слово антоним.
- Разорвать книгу – склеить книгу.
- Толкнуть – обнять.
- Ударить – приласкать.
- Намусорить – убрать.
- Поломать – починить.
- Нагрубить – поблагодарить.
- Промолчать при встрече – поздороваться.
- Бросить в птиц камнем – покормить птиц.
- Разбросать игрушки – собрать игрушки.
- Обидеть – пожалеть.
- Поссориться – помириться.
- Нахмуриться – улыбнуться.
- Пнуть бездомного котенка – накормить котенка.
Воспитатель: Отдохнули? Тогда продолжаем наш путь!
Здесь, на большом экране, приготовлены для вас картинки. Сейчас вы возьмете две карточки желтого и коричневого цвета. Я буду показывать вам картинки с различными ситуациями, а вы подумаете: на картинке изображено Добро или Зло? Если вы считаете, что Добро – поднимите карточку желтого цвета, если Зло – коричневого.
Детям предлагаются сюжетные картинки. (Мальчик гладит котенка, плачет малыш, один ребенок забирает у другого бутылочку, дети вместе строят из конструктора и т.п.)
Во время показа картинок, уточнять у детей, почему ребенок поднял карточку данного цвета. Просить объяснить свой выбор, привести аргументы.
Воспитатель: Продолжаем наш путь. А вот и Опушка радости! А на ней растет красивая ромашка!
Налетел вдруг ветерок, лепесточки уволок.
Стал цветочек скучать, людей добрых поджидать.
Вы, ребята, приходите, лепесточки приносите.
Давайте вернём ромашке лепесточки с добрыми словами. А чтобы нам лучше и быстрее выполнить задание, давайте разделимся на команды.
(Дети собирают рассыпанные буквы в слова: «улыбка», «радость», «доброта», «помощь», «забота».)
Воспитатель: Посмотрите, какая красивая ромашка у нас получилась!
(Дети вместе с педагогом рассматривают ромашку, прочитывают слова.)
Воспитатель: Ну вот, наше путешествие подошло к концу! Пора возвращаться в детский сад. Полетим мы опять на облаке Добра.
Беритесь за руки, закройте глаза и повторяйте за мной:
Облако Добра, появись,
Перед нами покажись!
Воспитатель: Понравилось вам путешествие? Что вам особенно в нем понравилось? А может кому-то встретились трудности?
Мне тоже было очень приятно с вами путешествовать. Я тоже хочу подарить каждому маленькое солнышко заботы, добра, внимания!
(Раздает желтые воздушные шарики.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по плаванию с воспитанниками старшей группы "Путешествие по стране Здоровья"
Занятие, досуг, с комплексом упражнений способствующий профилактике плоскостопия и нарушения осанки....
Конспект занятия-путешествия по духовно-нравственному воспитанию для детей старшей группы «Путешествие в страну добрых слов»
Выбор темы диктуется многими и самыми разнообразными обстоятельствами: общим настроением группы, погодой, самочувствием, наличием наглядного материала. Но выбор этот безграничен. Важно – уловить...
Спортивно - познавательный досуг для воспитанников старшей группы «Путешествие в страну королевы Простуды!».
Ход досуга.Часть 1.♫ Дети входят в зал под музыку и встают в шеренгу у зеленой линии.Инструктор: Ровняйсь, смирно! Здравствуйте, ребята!♫ В зал влетает «сорока» с письмом.Сорока: Здравству...
Интегрированное занятие в старшей группе «Путешествие в страну добрых дел» (социально-коммуникативное развитие)
Занятие направлено на формирование понимания о нравственном качестве - доброты, как основы взаимоотношения между людьми, на развитие способности оценивать свое отношение к позитивным и негативны...
Методическая разработка развлечения для воспитанников старшей группы «Путешествие в страну Музыки»
На этом развлечении ребята отправятся в путешествие в страну "Музыки", где их ждут разные города: город музыкальных инструментов, город жанров, город музыкальных игр....
Конспект тематического занятия по нравственному воспитанию в старшей группе. « Путешествие в страну Добрых дел».
laquo; Путешествие в страну Добрых дел».Задачи: 1. Закрепить знания детей о значении слов – добро, доброта...
Конспект комплексного занятия для старшей группы «Путешествие в страну добра и вежливости»
Воспитывать у детей духовно-нравственные качества: доброту, вежливость, уважение....